Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МЕТОДИКА ОбучениЯ технике нападения
Уровень владения техникой нападения определяет возможности игрока индивидуально и коллективно решать задачи ведения спортивной борьбы при организации атакующих действий. Современная техника нападения многообразна. Она проста и рациональна, но требует проявления необходимых физических кондиций особенно скоростно-силового характера, а также достаточного уровня развития специфических координационных способностей. Отличительными особенностями гандбола на нынешнем этапе его развития стали ускорение темпа игры, возросший уровень атлетической подготовленности игроков, модернизации тактики, рост активности и агрессивности защитных действий. Эти тенденции отразились на совершенствовании техники нападения. Наблюдается сокращение амплитуды движения рук в действиях с мячом, преимущество отдается кистевым броскам и передачам. Богаче стал набор скрытых передач, обманных движений. Расширился арсенал индивидуальной бросковой подготовки, включая оригинальные броски с закрытых и открытых позиций. Для результативных занятий гандболом в разные возрастные периоды необходимо постепенное освоение всего арсенала техники игры с установкой на дальнейшее применение наиболее эффективных приемов для конкретного этапа обучения. В современном гандболе между техникой нападения полевого игрока и техникой нападения вратаря нет принципиальных различий. Вне своей зоны вратарь играет как полевой игрок, используя для организации атаки те же игровые приемы. Нет отличий и в методике начального обучения навыкам игры в нападении гандболистов разных амплуа. С учетом этого построено дальнейшее изложение материала в данном учебном пособии.
2.1. Последовательность обучения игровым приемам нападения Для эффективного овладения основами техники игры игровые приемы нападения и их сочетания следует изучать в такой очередности: - стойки (основная и стойка линейного) и основные способы передвижений; - остановка торможением одной ногой (на шагах); - держание мяча и стойка игрока, владеющего мячом; - ловля и передачи мяча в статическом положении (на месте); - опорные броски с места; - остановка торможением одной ногой с ловлей мяча, посланного партнером; - опорные броски с разбега;
- ловля и передачи мяча в движении; - ведение мяча; - передачи после ведения; - опорные броски после ведения; - бросок в прыжке; - остановка торможением двумя ногами: без мяча; с ловлей мяча, посланного партнером; после ведения мяча; - бросок в падении; - финты (обманные движения) без мяча; и с мячом; - игровые действия (сочетания приемов). Начинают овладение навыками игры с простейших приемов: стоек и передвижений. Правильное и надежное их усвоение создает прочный фундамент успешности дальнейшего процесса обучения. Базовым элементом техники нападения в гандболе является трехшажный такт работы ног. Именно он составляет основу постепенного овладения многообразной техникой нападающих действий в движении. Без первоначального овладения школой трехшажной техники работы ног у занимающихся могут возникнуть существенные трудности в усвоении рациональной техники игровых приемов, выполняемых в динамическом режиме. Поэтому уже при изучении остановки торможением одной ногой (на шагах), на наш взгляд, следует акцентировать внимание занимающихся на усвоении трехшажного ритма выполнения данного приема. В дальнейшем при изучении действий с мячом упор делают на освоении разновидностей разбега и непринужденное (без скованности) согласованное движение верхних и нижних конечностей. Приемам техники владения мячом обучают, постепенно усложняя условия выполнения заданий: вначале с места, затем в движении; вначале без сопротивления, затем с пассивным, ограниченно активным и естественным противодействием; вначале в упражнениях, а затем в игровых условиях. Уже при выполнении изучаемого приема на месте следует создавать условия для быстрого переключения от одних действий к другим. Такой режим нервно-мышечной деятельности является одной из особенностей игровой соревновательной деятельности в гандболе. Необходимо учитывать также асинхронный характер работы рук и ног при выполнении действий с мячом. Особенно при воспроизведении игровых приемов в движении, которым предшествует ведение мяча. Для формирования согласованного ритма работы конечностей занимающимся предлагают специальные подготовительные упражнения. Например, при совершенствовании многоударного ведения полезным является выполнение приема с нестандартными движениями ног: ведение с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени и т.п. Причем движения ногами следует совершать с максимальной частотой, а касания мяча рукой как можно реже, не теряя при этом контроля над ним.
Изучению наиболее сложных приемов техники нападения – разновидностей бросков предшествует освоение однотипных передач. Вначале изучаются способы выполнения этих приемов согнутой рукой сверху, а затем сбоку. Броскам в прыжке обучают после изучения опорных бросков, а броскам в падении – в последнюю очередь. Когда "школа" бросков освоена, акценты смещают на варьирование условий их выполнения. Изменяют способы и направление разбега, дистанцию и позицию по отношению к воротам. Постепенно увеличивают активность противодействия. Если на начальном этапе обучения ставят задачу попасть в указанную часть ворот (ворота разделяют на 6–8 условных "квадратов") с использованием различных траекторий полета мяча, то на этапе совершенствования нападающим уже необходимо "пробить" вратаря, преодолеть постепенно возрастающее противодействие защитника, используя слабые зоны в его стойке и т.д. Значительное место в техническом арсенале гандболистов занимают финты (обманные движения). Они выполняются без мяча и с мячом, предшествуют основным действиям игрока и изучаются во взаимосвязи с ними в ситуациях, требующих преодоления сопротивления защитников. Простейшие сочетания приемов: остановка с ловлей мяча, посланного партнером; передача после ведения; бросок после ведения – рассматриваются нами как элементарные игровые действия. Они изучаются как целостные компоненты техники нападения после овладения составляющими их движениями: остановками, ловлей мяча, передачами, ведением, бросками. Многокомпонентные сочетания, включающие несколько игровых приемов, выполняемых в пространстве и во времени, осваиваются на этапе совершенствования техники. Количественный и качественный состав, последовательность воспроизведения входящих в сочетания приемов постоянно варьируются и определяются структурными особенностями игрового противоборства, т.е. логикой самой игры. Этап закрепления изученных приемов техники нападения подразумевает их одиночное и комплексное воспроизведение в игровых условиях (подвижных и двусторонних играх). Причем для нападающих вначале создают облегченные условия, искусственно регламентируя степень сопротивления защитников: нападающие действуют в численном большинстве, защитники имеют право противодействовать только заданным способом или на ограниченных участках площадки и т.п. В дальнейшем все преимущества и ограничения снимают, а условия противоборства непрерывно приближают к соревновательным.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.007 с.) |