Тест 14. Правописание суффиксов имён существительных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест 14. Правописание суффиксов имён существительных



Вариант 2

 

А1. От какого слова образуется существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЧИК-?

□ 1) фонарь

□ 2) возить

□ 3) табун

□ 4) стекло

 

А2. В суффиксе какого существительного пишется буква И?

□ 1) голубоч..к

□ 2) ореш..к

□ 3) звоноч..к

□ 4) нол..к

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) стереж..т, зайч..нок

□ 2) платоч..к, карандаш..к

□ 3) мальч..нка, суч..к

□ 4) поч..т, медвеж..нок

 

А4. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

□ 1) тиРе

□ 2) акаДемия

□ 3) спортсМен

□ 4) Депо

 

В1. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

 

В мастерской кругом валялись опилки, стружки, обрезки дощечек.

 

 

С1. Напишите небольшое рассуждение о профессии, которая вас привлекает.

 

 

Тест 15. Итоговый тест по теме «Имя существительное»

Вариант 1

 

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) в племен.., у деревн..

□ 2) на плать.., в академи..

□ 3) кулич..м, камеш..к

□ 4) совоч..к, сапож..к

 

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?

□ 1) столица Болгари..

□ 2) лицо Мари..

□ 3) позвонил Дарь..

□ 4) говорил о Васили..

 

А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

□ 1) (не)вольник

□ 2) (не)эпитет

□ 3) (не)известность

□ 4) (не)равнодушие

 

А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?

□ 1) резать

□ 2) разносить

□ 3) пулемёт

□ 4) паром

 

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

□ 1) Рейд

□ 2) шимпанЗе

□ 3) акаДемик

□ 4) Сессия

 

А6. Укажите пример без речевой ошибки.

□ 1) далёкая Лимпопо

□ 2) позвонил капитан Синицына

□ 3) подпись Леонида Шмидт

□ 4) справедливые жюри

 

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.  

 

(1)Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2)Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3)И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.

 

 

В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

 

В2. Запишите способ образования слова «служба» из предложения (1).

 

В3. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное.

 

С1. Напишите продолжение текста (3–4 предложения).

 

 

Тест 15. Итоговый тест по теме «Имя существительное»

Вариант 2

 

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) в стремен.., на перепуть..

□ 2) к матер.., по алле..

□ 3) плач..м, замоч..к

□ 4) комоч..к, пирож..к

 

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?

□ 1) гора в Армени..

□ 2) писал об Аркади..

□ 3) глаза Анастаси..

□ 4) уверен в Андре..

 

А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

□ 1) (не)равенство

□ 2) (не)проницаемость

□ 3) (не)радивость

□ 4) (не)приставка

 

А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?

□ 1) разносить

□ 2) гонять

□ 3) автомат

□ 4) разведывать

 

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

□ 1) инТерьер

□ 2) Резерв

□ 3) коФе

□ 4) агРессия

 

А6. Укажите пример без речевой ошибки.

□ 1) отдыхали в Сочах

□ 2) принял смену диспетчер Чумакова

□ 3) повесть Сельмы Лагерлёф

□ 4) нет время

 

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.  

 

(1)Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам. (2)Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно. (3)И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды — маяки.

 

 

В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

 

В2. Запишите способ образования слова «мореплаватели» из предложения (1).

 

В3. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму).

 

С1. Напишите об известных вам значениях слова «маяк». (Ответ должен быть полным.)

 

 

Тест 16. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. Степени сравнения имён прилагательных

Вариант 1

 

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) строг..м хозяином, на будущ..й неделе

□ 2) в дремуч..м бору, с крайн..м защитником

□ 3) с новогодн..ми подарками, в колюч..м малиннике

□ 4) могуч..го дуба, о хорош..й песне

 

А2. В каком слове на конце пишется Ь?

□ 1) не плач..

□ 2) молодец пригож..

□ 3) берёзовых рощ..

□ 4) похож.. на отца

 

А3. Какое прилагательное имеет простую форму превосходной степени?

□ 1) выше

□ 2) строжайший

□ 3) огромный

□ 4) более снежная

 

А4. В каком примере есть речевая ошибка?

□ 1) самый смешной

□ 2) тишайший

□ 3) более лучший

□ 4) наиболее близкий

 

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в данном предложении.

 

Алмаз твёрже остальных минералов.

 

 

С1. Напишите небольшое сочинение — описание зимнего пейзажа. Используйте прилагательные в разных формах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.01 с.)