Тест 9. Морфемы. Чередование гласных и согласных в корнях и приставках. Сложные слова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест 9. Морфемы. Чередование гласных и согласных в корнях и приставках. Сложные слова



Вариант 2

 

А1. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне?

□ 1) избиратели

□ 2) очарование

□ 3) жители

□ 4) словарь

 

А2. Какое слово содержит чередующуюся согласную в приставке?

□ 1) передвигать

□ 2) сгореть

□ 3) подвергнуть

□ 4) чрезмерный

 

А3. В каком слове нет суффикса?

□ 1) ломака

□ 2) собака

□ 3) задавака

□ 4) кривляка

 

А4. Какое слово содержит чередующуюся согласную в корне?

□ 1) прорубь

□ 2) победа

□ 3) зарница

□ 4) камень

 

В1. Из данного предложения выпишите сложное слово (сложные слова).

 

Солнце живительным, теплотворным светом своим облило степь.

 

 

С1. Расскажите об известных вам способах образования сложных слов. Приведите примеры.

 

 

Тест 10. Чередование гласных в корнях и приставках. Соединительные О и Е в сложных словах

Вариант 1

 

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) к..сание, б..гатырь

□ 2) ж..вописный, кр..сноватый

□ 3) р..стение, поч..нить

□ 4) р..кета, исч..зать

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) заг..раться, прик..саться

□ 2) прил..гательное, к..снуться

□ 3) соб..раться, забл..стеть

□ 4) з..ря, прир..стать

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) по..ск, сверх..нициативный

□ 2) под..грать, пр..давить

□ 3) пр..мудрый, пр..сесть

□ 4) без..звестный, пр..морский

 

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) пр..кратить, пр..ятельский

□ 2) пр..чина, пр..одолеть

□ 3) земл..ройка, пр..вращение

□ 4) пр. ятный, птиц. лов

 

В1. В данном предложении найдите и выпишите сложносокращённое слово. Напишите, что оно означает («расшифруйте» его).

 

Расписание уроков обычно составляет завуч.

 

 

С1. Опишите школьную раздевалку.

 

 

Тест 10. Чередование гласных в корнях и приставках. Соединительные О и Е в сложных словах

Вариант 2

 

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) дот..нуться, вопр..сительный

□ 2) р..форма, р..сток

□ 3) приг..рать, зн..чение

□ 4) с..лдат, п..рила

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) з..рница, приг..реть

□ 2) подп..рать, расст..лить

□ 3) соприк..саться, выр..щивать

□ 4) г..релый, предл..гать

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) пр..глушить, пр..рвать

□ 2) раз..скать, пр..кусить

□ 3) пр..открыть, пр..граждать

□ 4) пр..дорожный, сверх..нтересный

 

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) пр..кратить, пр..ятельский

□ 2) овц..вод, пр..образователь

□ 3) пр..ключение, кров..носный

□ 4) пр..лежный, пр..пятствие

 

В1. В данном предложении найдите и выпишите сложносокращённое слово. Напишите, что оно означает («расшифруйте» его).

 

Мой двоюродный брат учится в вузе.

 

 

С1. Опишите школьную столовую.

 

 

Тест 11. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

Вариант 1

 

А1. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

□ 1) собираем детали

□ 2) тонет в сугробах

□ 3) стучать молотком

□ 4) сборник текстов

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) храмы Армени.., таится в ущель..

□ 2) разделён на секци.., пятно на скатерт..

□ 3) звуки виолончел.., стучит по крыш..

□ 4) зашли к Софь.., в первом действи..

 

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

□ 1) около жилищ.., полная тиш..

□ 2) лесная глуш.., летучая мыш..

□ 3) сельский пейзаж.., взаимопомощ..

□ 4) женщина-врач.., выезд за рубеж..

 

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) груш..й, ключ..м

□ 2) врач..м, стуж..й

□ 3) дверц..й, калач..м

□ 4) сургуч..м, пыльц..й

 

В1. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3-го склонения.

 

Двери кабинетов выходили в общий коридор, в конце которого был выход на лестничную площадку.

 

 

С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т. п.).

 

 

Тест 11. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

Вариант 2

 

А1. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

□ 1) скрылось за тучей

□ 2) рисовать тушью

□ 3) пишем изложение

□ 4) песня о море

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) жить в согласи.., зовёт из кухн..

□ 2) в одной команд.., портрет Мари..

□ 3) озёра Карели.., плыть на лодочк..

□ 4) учит грамот.., лежит на ладон..

 

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

□ 1) вьётся плющ.., кинул клич..

□ 2) налетит смерч.., полная чуш..

□ 3) пять свеч.., густая рож..

□ 4) поёт молодёж.., уже полноч..

 

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) лиц..м, сердц..м

□ 2) морж..м, плеч..

□ 3) скворц..м, плач..м

□ 4) кирпич..м, пейзаж..м

 

В1. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3-го склонения.

 

Сейчас на наших улицах нечасто можно встретить лошадей, а сто лет назад редкостью были автомобили.

 

 

С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т. п.).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.015 с.)