Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность за злостное уклонение от уплаты штрафа
Основанием замены штрафа на другое наказание служит злостное уклонение осужденного от его уплаты. В соответствии с ч. 1 ст. 32 УИК РФ злостно уклоняющимся признается осужденный, не уплативший штраф либо часть штрафа в установленный срок. Общий срок уплаты - 60 дней со дня вступления приговора суда в законную силу без рассрочки выплаты (ч. 1 ст. 31 УИК РФ). В случае рассрочки осужденный обязан в течение 60 дней со дня вступления приговора или решения суда в законную силу уплатить первую часть штрафа, оставшиеся части - ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца (ч. 3 ст. 31). Так, по мнению суда, сославшегося на ч. 5 ст. 46 УК РФ и ч. 1 ст. 32 УИК РФ, злостное уклонение от уплаты штрафа предполагает нежелание его уплаты при наличии у должника реальной финансовой возможности выполнить это обязательство либо намеренное создание препятствий для обращения взыскания на заработную плату и связанный с этим отказ должника от трудоустройства.[45] Злостному уклонению от отбывания наказания должно предшествовать уклонение от отбывания наказания, определение которому должен дать законодатель. Однако в этом отношении к конструкции соответствующих норм уголовно-исполнительного закона есть серьезные претензии, так как они не содержат понятия уклонения от уплаты штрафа. Возникает вопрос: зачем определять злостное уклонение, если не существует понятия «уклонение»? Использование термина «злостное уклонение от уплаты штрафа» оправданно только в целях размежевания собственно злостного уклонения, требующего уголовно-правового регулирования, и уклонения, не требующего такого регулирования. В научной литературе обращалось внимание на недостатки данного термина.[46] Получается, что любое уклонение в императивном порядке признается злостным, а это с позиций системности и единства терминологии в уголовно-исполнительном праве не выдерживает никакой критики. Например, применительно к исправительным работам (ст. 46 УИК РФ) и ограничению свободы (ст. 58 УИК РФ), в отношении которых используется термин «злостное уклонение от отбывания наказания», определяется перечень нарушений порядка и условий отбывания наказания, составляющих основу злостного уклонения.
Главный вопрос, связанный с данной проблемой, заключается в том, какое уклонение от уплаты штрафа должно признаваться злостным. Никаких дополнительных критериев злостности применительно к штрафу в приведенной норме УИК РФ не содержится. Это подтверждается разъяснением Верховного Суда Российской Федерации, в соответствии с которым установление других условий, кроме неуплаты штрафа в срок (например, неоднократное предупреждение осужденного судебными приставами-исполнителями о возможности замены штрафа другим наказанием, выяснение причин неуплаты штрафа, представление сведений об имущественном положении осужденного и источниках его доходов), для признания осужденного злостно уклоняющимся от наказания не требуется. При этом факт отсутствия у осужденного денежных средств не может признаваться уважительной причиной для неуплаты штрафа в срок. Следовательно, законодатель в императивном порядке и независимо от причин признает неуплату штрафа либо его части в установленный срок злостным уклонением от наказания. Другого решения быть не может. Однако на самом деле все обстоит несколько иначе. Прежде всего, следует сказать о правовой коллизии в части регулирования замены штрафа другим наказанием. Так, в соответствии с п. 10 и 13 ст. 103 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-Фз «Об исполнительном производстве» суд при наличии признаков злостного уклонения от уплаты штрафа как основного наказания может отказать в его замене другим видом наказания как при наличии уважительных причин, так и при их отсутствии. Уважительные причины в данных нормах закона не конкретизируются. Уголовно-исполнительный закон, еще раз подчеркнем, никаких исключений в этом отношении не делает. Анализ судебных решений по данному вопросу показывает, что при оценке факта неуплаты штрафа либо его части в установленный срок единая практика отсутствует. Суды по-разному понимают сущность злостного уклонения от уплаты штрафа. Решения по схожим ситуациям принимаются диаметрально противоположные, несмотря на указанные вполне конкретные разъяснения Верховного Суда Российской Федерации.
Так, Г. был осужден к штрафу в размере 4000 руб. Судебный пристав-исполнитель обратился в суд с представлением о замене наказания в виде штрафа, назначенного Г. по приговору суда, иным видом наказания в связи с неуплатой. Постановлением суда представление было оставлено без удовлетворения. В апелляционной жалобе судебный пристав-исполнитель выразил несогласие с постановлением суда. Суд апелляционной инстанции нашел постановление обоснованным, указав, что из содержания ст. 32 УИК РФ следует, что злостное уклонение от уплаты штрафа предполагает нежелание при наличии у должника реальной финансовой возможности выполнить это обязательство либо намеренное создание препятствий для обращения взыскания на заработную плату и связанный с этим отказ должника от трудоустройства. Таким образом, при решении вопроса о признании лица злостно уклоняющимся от уплаты штрафа обстоятельством, имеющим правовое значение и подлежащим доказыванию, является имущественная состоятельность должника, позволяющая выплатить штраф. Судебным приставом-исполнителем не были представлены суду сведения о том, что осужденный имеет постоянный источник дохода в виде заработной платы, пенсии, пособия либо располагает денежными вкладами или недвижимым имуществом. Следовательно, не установлено, что у осужденного есть финансовые либо иные материальные возможности для уплаты штрафа, при этом он умышленно уклоняется от наказания.[47] С другой стороны, довольно часто отменяются постановления судов об отказе в удовлетворении представлений судебных приставов-исполнителей о замене штрафа иным видом наказания в связи с отсутствием сведений о реальной финансовой возможности выплачивать штраф, о создании осужденными препятствий для этого. По-разному суды относятся и к таким существенным обстоятельствам, как нахождение осужденного в месте лишения свободы, содержания под стражей, заболевание осужденного, наличие на иждивении детей и т.д. Например, Волоколамский городской суд Московской области, рассмотрев в апелляционном порядке жалобу осужденного Н. на постановление мирового судьи, которым произведена замена штрафа в размере 5000 руб. на обязательные работы, данное постановление отменил. При этом было указано, что Н. не имел реальной возможности оплатить штраф по приговору суда, поскольку он находился в следственном изоляторе, в связи с чем неуплата штрафа носит вынужденный характер, не образует злостного уклонения7. По другому делу суд апелляционной инстанции доводы осужденного о том, что он не уплатил штраф в связи с нахождением в исправительной колонии и отсутствием трудоустройства, признал несостоятельными.[48] Довольно распространенной является позиция, согласно которой в качестве уважительных обстоятельств, препятствующих признанию лица злостно уклоняющимся от уплаты штрафа, могут рассматриваться следующие: возраст; болезнь, препятствующая трудоустройству; невыплата заработной платы работодателем и т.п.[49] Однако суды нередко указывают и на то, что невозможность трудоустройства, наличие ряда заболеваний, отсутствие средств к существованию, наличие на иждивении детей и т.п. не свидетельствуют об отсутствии злостности в неисполнении назначенного наказания.
Данная неоднозначность в решениях правоприменителя объясняется различным толкованием злостности. Законодатель в ст. 32 УИК РФ, раскрывая понятие злостности уклонения от уплаты штрафа, приравнял ее к неуплате в срок, но по своему содержанию она выходит за эти пределы. Согласимся, что злостность «отражает стойкость противоправного поведения лица, продолжение неисполнения им обязанности после вынесенного официального предупреждения или принятия мер соответствующими государственными органами».[50] Она должна явно свидетельствовать о намерении осужденного уклониться от наказания, несмотря на то что имеются все условия для уплаты штрафа. При этом закон вынуждает правоприменителя признавать осужденного, находящегося в трудной ситуации, лицом, злостно уклоняющимся от уплаты штрафа. Возможность указанного толкования злостности создают приведенные нормы федерального закона «Об исполнительном производстве». Поэтому суды принимают решения, не соответствующие буквальному смыслу ст. 32 УИК РФ. Коллизия уголовно-исполнительного закона и федерального закона «Об исполнительном производстве» вполне объяснима, поскольку первый из них направлен прежде всего на реализацию принципа неотвратимости наказания, а второй - на решение процедурных вопросов исполнения судебного акта. Однако это ни в коем случае не предопределяет обязательность данной коллизии. В прежней редакции ст. 32 УИК РФ, измененной Федеральным законом от 08.12.2003 г. № 161-ФЗ «О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации», злостность предполагала не только неуплату штрафа в установленный срок, но и сокрытие осужденным своих доходов и имущества от принудительного взыскания. Этот дополнительный признак преобразовывал просрочку платежа в злостное уклонение от уплаты штрафа. Так, по мнению суда, разъяснившего порядок применения ч. 5 ст. 46 УК РФ и ст. 32 УИК РФ, установление других условий, кроме неуплаты штрафа в срок (например, неоднократное предупреждение осужденного судебными приставами-исполнителями о возможности замены штрафа другим наказанием, отобрание у него объяснений о причинах неуплаты штрафа, представление сведений об имущественном положении осужденного и источниках его доходов), для признания осужденного злостно уклоняющимся от уплаты штрафа не требуется. Сам по себе факт отсутствия у осужденного денежных средств и имущества не может признаваться уважительной причиной для неуплаты штрафа в срок.[51]
Нельзя не согласиться с С.С. Уткиной в том, что как минимум ч. 1 ст. 32 УИК РФ следует дополнить словами: «...без уважительных причин после сделанного судебным приставом-исполнителем письменного предупреждения, а также скрывшийся с целью уклонения от уплаты штрафа».[52] Пока же подобным образом стоило бы применять закон, толкуя его по смыслу. Кроме того, нельзя не учесть и другое обстоятельство. Поскольку на практике зачастую исполнительные листы указанной категории по независящим от судебного пристава-исполнителя причинам начинают исполняться по истечении значительного периода времени со дня вступления приговора в законную силу, законодатель предусмотрел, что если исполнительное производство возбуждается через сорок пять и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то требование о взыскании штрафа за преступление должно быть исполнено судебным приставом-исполнителем в течение пятнадцати календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства (ч. 4 ст. 103 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). По нашему мнению, прав А.В. Сухаренко, который отметил, что злостное уклонение от отбывания наказания – это твердо выраженное нежелание отбывать его, когда все способы иного воздействия на осужденного уже исчерпаны. Но если это так, то постановка вопроса о замене рассматриваемого наказания лишением свободы должна быть обязательной, а не факультативной. Вряд ли можно объяснить законодательное установление «особого» режима исполнения исправительных работ, при котором принятие решения о замене исправительных работ более строгим наказанием вследствие злостного уклонения от их отбывания отдано на усмотрение суда.[53] При уклонении от исполнения наказания принуждение должно обеспечиваться заменой другой, более строгой мерой. Именно при замене наказания более строгим применяется санкция нормы уголовного права. Как справедливо отмечает В.Ф. Митюшев, «взаимозаменяемость наказаний представляется особенно важным свойством, поскольку каждое наказание должно обеспечить реализацию двух главных принципов уголовного права, находящихся в диалектическом противоречии. Во-первых, это принцип справедливости, требующий всемерной защиты приоритетных для российского общества институтов (личности, собственности, окружающей среды, конституционного строя и др.), во-вторых, принцип гуманизма (или, как его еще называют, экономии репрессии), побуждающий суд назначить виновному предельно мягкое, щадящее его наказание».[54] Уклонение осужденного от отбывания наказания всегда должно влечь ужесточение репрессии. Вместе с тем и сами правовые последствия уклонения осужденного от уплаты штрафа определены в действующем законодательстве неоднозначно. Как отмечалось, уголовный и уголовно-исполнительный законы предусматривают механизм замены штрафа, назначенного в качестве основного наказания, более строгой мерой государственного принуждения.
Прав А.П. Скиба, утверждая, что «уголовный закон весьма несовершенен, и признание его единственным источником уголовного права не создает для индивида достаточных гарантий от нарушения его прав и свобод в ходе применения норм уголовного права».[55] Действительно, «вызывает сомнения тот факт, что уголовно-правовые отношения могут регулироваться только УК РФ», а потому нельзя не признать, что в систему уголовного законодательства включены и отдельные нормативные предписания, содержащиеся в иных законодательных актах. Не случайно в связи с «нахождением части уголовно-правовых предписаний в составе других нормативных актов» положение ст. 1 УК РФ о том, что уголовное законодательство РФ состоит из настоящего Кодекса, а новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в УК РФ, оценивается в литературе лишь как «желаемое». На практике же нормы УИК РФ и Федерального закона «Об исполнительном производстве» не дублируют и не развивают положения УК РФ о последствиях уклонения от отбывания штрафа, а восполняют пробелы УК РФ, являясь, по сути, уголовно-правовыми предписаниями. Представляется, что названные положения должны быть помещены и непосредственно в уголовный закон, что позволит разрешить как теоретические дискуссии, так и правоприменительные проблемы. Нельзя не отметить в этой связи и то, что в УК РФ вовсе отсутствует определение последствий злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания (этот пробел восполнен в ч. 2 ст. 32 УИК РФ). Тем самым УИК в данной части регламентирует не порядок и условия отбывания наказания, что и является задачей уголовно-исполнительного законодательства (ч. 2 ст. 1 УИК РФ), а устанавливает последствия уклонения от отбывания наказания, вновь вторгаясь в сферу уголовно-правового регулирования. Само законодательное решение о последствиях злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, трудно признать удачным. Аналогичное положение было известно и последнему советскому УК РСФСР 1960 г. Как пишет П.А. Скобликов, «большой недостаток ст. 30 УК РСФСР заключался в том, что в ней не предусматривалась возможность замены штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, в случаях злостного уклонения от его исполнения».[56] Представляется, что в этой части необходимо вернуться к первоначальной редакции ч. 5 ст. 46 УК РФ, установив единые последствия неуплаты штрафа в установленный срок независимо от того, в качестве основного или дополнительного наказания была предусмотрена эта принудительная мера. В то же время обращает на себя внимание и то, что уклонение от отбывания дополнительных наказаний в виде штрафа, назначенного при условном осуждении, не только не предполагает их замены более строгой мерой государственного принуждения, но и не служит основанием для отмены условного осуждения и применения назначенного наказания реально. Как представляется, в этой части ст. 74 УК РФ нуждается в корректировке. Реализации замены наказания более строгим препятствует и очевидная рассогласованность норм Уголовного кодекса, предусматривающих такую ротацию, и правил, определяющих сферу применения отдельных мер государственного принуждения. Так, штраф может быть заменен любым видом наказания, указанным в соответствующей санкции. При этом следует учитывать, что в отношении всех отличных от штрафа мер государственного принуждения установлены существенные ограничения в применении. Как следствие, это в отдельных случаях исключает саму возможность замены назначенного судом наказания, от отбывания которого имело место злостное уклонение, более строгой мерой государственного принуждения, поскольку наказания-»заменители» не могут быть применены к отдельным категориям осужденных. Неясным, например, остается вопрос и о возможности замены несовершеннолетним осужденным наказаний в виде штрафа, обязательных либо исправительных работ лишением свободы. Так, в соответствии с ч. 6 ст. 88 УК РФ наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до 16 лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые. С.Ю. Гусаков в этой связи отмечает, что назначение указанным категориям несовершеннолетних лишения свободы невозможно, а замена штрафа лишением свободы формально не запрещена, поскольку законодательных ограничений нет.[57] Справедливо обращается внимание и на то, что закон не предусматривает четкого эквивалента таких замен в зависимости от размера штрафа, отсутствуют критерии для определения продолжительности нового вида наказания, назначаемого в порядке замены. Под злостным уклонением от уплаты штрафа понимаются случаи, когда осужденный, имея возможность уплатить штраф полностью или частично (в случае рассрочки) в срок, сознательно уклоняется от его уплаты. В настоящее время установлен различный порядок реагирования на факт уклонения от уплаты штрафа в зависимости от того, в качестве какого вида наказания назначен штраф – основного или дополнительного. Факт злостного уклонения от уплаты штрафа должен быть установлен судебным приставом-исполнителем. В случае, когда штраф назначен в качестве основного вида наказания и осужденный не уплатил его в срок, судебный пристав-исполнитель обязан не ранее 10 дней, но не позднее 60 дней со дня истечения предельного срока уплаты всего штрафа или его части (60 дней со дня вступления приговора или решения суда в законную силу) оформить и направить в суд представление о замене штрафа другим видом наказания в соответствии с ч. 5 ст. 46 УК РФ. В этом случае суд может заменить штраф обязательными или исправительными работами либо арестом соответственно размеру назначенного штрафа в пределах, предусмотренных УК РФ для этих видов наказаний.[58] Обращение взыскания на имущество осужденного, злостно уклоняющегося от уплаты штрафа, назначенного ему в качестве основного вида наказания, в настоящее время не предусмотрено, т.е. ответственность злостных неплательщиков усилена, что должно существенно повысить эффективность данного вида наказания. Иной порядок ответственности установлен в отношении лиц, злостно уклоняющихся от уплаты штрафа полностью или частично, которым штраф назначен в качестве дополнительного наказания. Здесь судебный пристав-исполнитель взыскивает штраф в принудительном порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ. Помимо ответственности, предусмотренной за невыполнение требований, содержащихся в исполнительных документах (ст. 85, 86 Закона) граждане и должностные лица могут быть подвергнуты штрафу за неисполнение любого законного требования судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа и любое нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве. С незначительными изменениями в статье воспроизведены и перечисленные в ст. 344, 381, 388, 390 ГПК конкретные правонарушения, влекущие наложение штрафа. Виды правонарушений, за которые наступает ответственность: невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя; нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве; утрата исполнительного документа; представление неверных сведений о доходах и об имущественном положении должника; несообщение должником об увольнении с работы; о новом месте работы или месте жительства; уклонение без уважительных причин от явки по вызову судебного пристава-исполнителя или к месту совершения исполнительных действий.
Заключение
Штраф в виде денежного взыскания применяется судом в качестве основного или дополнительного наказания в случаях и пределах, предусмотренных в Особенной части УК. Размер штрафа устанавливается дифференцированно и зависит от характера и тяжести совершенного преступления, наступивших последствий, имущественного положения виновного и его семьи. Штраф выражается в виде фиксированной суммы денег либо в размере, соответствующем части заработной платы или иного дохода осужденного. Пленум ВС РФ в постановлении 22.12.2015 № 58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» рекомендовал размер штрафа определять с учетом тяжести совершенного преступления, имущественного положения осужденного и его семьи, а также с учетом возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода (ч. 3 ст. 46 УК). После оглашения приговора о назначении штрафа суд обязан разъяснить осужденному его обязанность уплатить сумму штрафа в банковское учреждение, где находится депозитный счет суда. Осужденный предупреждается о том, что в случае неуплаты штраф может быть взыскан принудительно. Внести определенную судом сумму штрафа осужденный обязан в течение 60 дней с момента вступления приговора в законную силу. Если осужденный или его представители не обжаловали приговор в части назначения штрафа, осужденный может добровольно внести сумму штрафа и до вступления приговора в законную силу. Квитанция об уплате штрафа, выданная банковским учреждением, должна быть предъявлена осужденным в канцелярию суда, постановившего приговор. В случае невозможности единовременной уплаты штрафа суд может рассрочить уплату штрафа на срок до пяти лет. В данном случае основания предоставления подобной льготы осужденному жестко не регламентированы. Обоснованность доводов осужденного должна быть проверена и оценена судом на основании соответствующих документов (справки о заработной плате и иных доходах, справки о семейном положении, иждивенцах, наличии тяжелых заболеваний, акты обследования имущественного положения осужденного и т.д.). Для рассрочки уплаты штрафа необходимы ходатайство осужденного и заключение судебного пристава-исполнителя. В исключительных случаях при наличии уважительных причин суд может принимать во внимание ходатайство близких родственников осужденного, его законного представителя, защитника. Рассрочка представляет собой разрешение выплатить сумму штрафа частями, при этом не обязательно равными. Суд устанавливает сроки уплаты каждой части штрафа. Первая часть штрафа должна быть выплачена в течение 60 дней со дня вступления приговора или решения суда в законную силу. Оставшиеся части штрафа осужденный обязан уплачивать ежемесячно со дня каждого последующего месяца. Под злостным уклонением от уплаты штрафа понимаются случаи, когда осужденный, имея возможность уплатить штраф полностью или частично (в случае рассрочки) в срок, сознательно уклоняется от его уплаты. В настоящее время установлен различный порядок реагирования на факт уклонения от уплаты штрафа в зависимости от того, в качестве какого вида наказания назначен штраф – основного или дополнительного. В соответствии со статьей 88 УК РФ законодатель устанавливает систему наказаний для несовершеннолетних. Она значительно отличается от установленной системы наказаний для совершеннолетних лиц, изложенной статье 44 УК РФ. Это связано в первую очередь со спецификой субъекта преступления, а также из соображений гуманности и соразмерности наказания которое может понести несовершеннолетний осужденный. В 88 статье УК РФ четко установлен перечень видов наказаний, в их число включают и штраф. Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев. На практике правоприменитель сталкивается со сложностями связанными с исполнением штрафа осужденным несовершеннолетним лицом. На наш взгляд, невозможность замены штрафа более строгим наказанием должна компенсироваться взысканием штрафа в принудительном порядке, определяемом Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Такая возможность должна быть предусмотрена непосредственно в УК РФ. Таким образом, правила замены штрафа более строгим наказанием представляют собой специфический механизм уголовно-правового обеспечения исполнения наказания. Необходимость корректировки рассматриваемого института очевидна. В этой связи представляется возможным предложить следующие изменения в законодательстве: 1) изложить ч. 5 ст. 46 УК РФ в следующей редакции: «В случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, он заменяется в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса. При невозможности замены штрафа более строгим видом наказания, а также в случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, а равно при неуплате штрафа в срок для добровольного исполнения лицом, на которое судом возложена обязанность его уплаты за преступление, совершенное несовершеннолетним, взыскание штрафа производится в принудительном порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; 2) изложить ч. 1 ст. 32 УИК РФ в следующей редакции: «Злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший в установленные настоящим Кодексом и Федеральным законом «Об исполнительном производстве» сроки штраф либо часть штрафа без уважительных причин после сделанного судебным приставом-исполнителем письменного предупреждения, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.044 с.) |