II год обучения иностранному языку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II год обучения иностранному языку.



ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

Класс

II год обучения иностранному языку.

В настоящей программе учебного предмета «Иностранный язык» рассматривается обучение первому иностранному языку (английскому). Преподавание второго и последующих иностранных языков является правом образовательной организации, и может быть реализовано за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Преподавание второго и последующих иностранных языков не является обязательным.

В курсе английского языка для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи решаются следующие кор рекционные задачи.

· расширение представлений об окружающем мире;

· формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;

· развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов, недостаточностью представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

· коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у детей с тяжелыми нарушениями речи;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

· развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью.

При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с ТНР на уровне основного общего образования:

Ÿ учет индивидуальных особенностей детей с ТНР при оценивании образовательных результатов;

Ÿ развитие коммуникативно-речевых возможностей на иностранном языке с учетом степени выраженности и этиологии речевого нарушения;

Ÿ формирование и развитие навыков письменной речи на английском языке с учетом характера и структуры речевых нарушений;

Ÿ использование специфичных методов, приемов и способов подачи учебного материала, необходимых для успешного освоения иностранного языка;

Ÿ применение дополнительных наглядных средств, разработка специальных дидактических материалов для уроков иностранного языка;

Ÿ организация успешного взаимодействия с окружающими людьми, развитие вербальной и невербальной коммуникации;

 Ÿ развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

Метапредметные результаты обучения.

Ÿ Умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;

Ÿ умение принимать участие в совместной учебной деятельность, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником; умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;

Ÿ умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов, стремиться строить элементарные логические рассуждения;

Ÿ умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств, умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;

Ÿ умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.

Тематика для организации ситуации общения.

 

Раздел 1. Мой день.

Тема 1. Распорядок дня.

Тема 2. Мое свободное время.

Тема 3. Мои домашние обязанности.  

 

В области письма:

Ÿ составлять презентацию со своим распорядком дня;

Ÿ составлять электронное письмо о проведении досуга с друзьями;

Ÿ составлять текст SMS-сообщения с указанием, что нужно сделать по дому.

 

Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

Ÿ настоящее простое время в первом и втором лице для выражения регулярных действий (I get up.. Sh e doesn’t have breakfast, what time do you come home?) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

Ÿ наречия повторности (often, usually, sometimes, never);

Ÿ  предлоги времени at, in, on (at 8 a.m, in the morning, on Monday);

Ÿ конструкцию there is/there are.

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:

Ÿ  глаголы, связанные c режимом дня: get up, wake up, fall asleep и др.;

Ÿ лексические средства для выражения времени и регулярности совершения действий (always, seldom, in the morning, at nine ….);

Ÿ речевые клише: have breakfast, have lunch, have dinner, have tea…;

Ÿ речевые клише для выражения привычных действий: have shower, get dressed, go to school, come home, have lessons, do homework…;

Ÿ речевое клише: What time do you …?;

Ÿ названия питомцев: dog, cat, hamster, parrot;

Ÿ глаголы, связанные с домашними обязанностями: tidy up, make your bed, water plants, sweep the floor….

Раздел 2. Мо й город.  

Тема 1. В городе.

Тема 2. Посещение магазинов.

Тема 3. Посещение кафе.

 

В области письма:

Ÿ составлять карту с указанием маршрута, например, от школы до дома;

Ÿ составлять плакат о своем городе;

Ÿ составлять меню в кафе.

 

Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

Ÿ   указательные местоимения this/ these / that / those для обозначения предметов, находящихся рядом и на расстоянии;

Ÿ  предлоги места next to, between, opposite, behind, in front of для описания расположения объектов города;

Ÿ      повелительное наклонение для указания направления движения go right, turn, left;

Ÿ       модальный глагол can для выражения просьб (Can I have ….?);

Ÿ   Конструкция Would you like …? Для вежливого уточнения предпочтения;

Ÿ  Неисчисляемые существительные с местоимением some для обозначения количества (some juice, some pie).

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:

Ÿ  названия городских объектов: cinema, zoo, shopping centre, park, museum  и др.;

Ÿ предлоги места next to, between, opposite, behind, in front of для описания расположения объектов города;

Ÿ речевые клише:  cross the street, go to the zoo, visit museum;

Ÿ названия видов транспорта: bus, train, taxi …;

Ÿ  речевые клише: go by bus, go by train….;

Ÿ  названия магазинов: bakery, sweetshop, stationery shop, grocery, market, supermarket...;

Ÿ названия блюд в кафе: ice cream, cup of coffee, hot chocolate, pizza

 

Раздел 3 Моя любимая еда.

Тема 1. Пикник.

Тема 2. Правильное питание.

Тема 3. Приготовление еды.

 

В области письма:

Ÿ составлять рецепт любимого блюда;

Ÿ составлять список продуктов для пикника;

Ÿ составлять электронное письмо с приглашением на пикник.

Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

Ÿ  Неисчисляемые существительные с местоимением some для обозначения количества (some juice, some pie);

Ÿ  речевые модели How about…?/What about…?;

Ÿ have got для перечисления личных школьных принадлежностей (I ’ ve got … Have you got …? I haven ’ t got);

Ÿ  конструкция let ’ s для выражения предложений типа: let ’ s have a picnic, lets ’ take some lemonade;

Ÿ Конструкция Would you like …? для использования в ситуации общения на пикнике;

Ÿ   повелительное наклонение для описаний инструкций к рецепту блюда: take some bread, add sugar ….

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3:

Ÿ  названия продуктов питания: milk, sausage, bread, cheese и др.;

Ÿ названия блюд: sandwich, pie, milkshake, fruit salad …;

Ÿ лексические единицы для описания правильного питания: dairy products, fruit, vegetables …;

Ÿ речевые клише для описания правильного питания: eat healthy food, eat less sugar, eat more vegetables ….

В области письма:

Ÿ написать электронное письмо другу с советом, какую одежду взять с собой на каникулы;

Ÿ представить в виде презентации или плаката новый дизайн школьной формы;

Ÿ составлять плакат со представлением своего костюма для участия в модном шоу.

 

Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики раздела 4 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

·  настоящее продолженное время для описания картинок;

· have got для рассказа о своей одежде (I ’ ve got … Have you got …? I haven’t got);

· сравнительную степень имен прилагательных (warmer, longer, cheaper);

· конструкция look + прилагательное для выражения описания внешнего вида и одежды (it looks nice);

· конструкции I usually wear и I ’ m wearing для сравнения настоящего простого времени и настоящего продолженного времени.

   Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4:

Ÿ  названия предметов повседневной одежды: skirt, T - shirt, jeans, coat, hat и др.;

Ÿ названия предметов одежды для школы: jacket, shirt, trousers и др.;

Ÿ обувь: shoes, boots;

Ÿ глаголы put on, take off;

Ÿ прилагательные для описания одежды: nice, long, short, warm, beautiful ….

В ходе изучения дисциплины «Иностранный язык» предполагается осуществление трех видов контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль предусматривает проведение проверочных и самостоятельных работ в ходе изучения каждого раздела.

Итоговый контроль проводится в конце года после завершения изучения предлагаемых разделов курса.

Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных навыков и умений проводится в последнюю неделю первой четверти. Проведение контроля предполагает 3 этапа:

Ÿ подготовка к диагностической работе;

Ÿ проведение диагностической работы;

Ÿ анализ диагностической работы, разбор ошибок.

Формы контроля:

Ÿ проверка рецептивных навыков (аудирование, чтение);

Ÿ контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем изученных разделов;

Ÿ контроль умений строить элементарные диалогические единства на английском языке в рамках тематики изученных разделов;

  Ÿ контроль навыков письма.

Критерии оценивания

Монологическая форма

Характеристика ответа

Оценка

5

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие лексико-грамматические единства. Присутствуют отдельные лексико-грамматические нарушения, не более двух ошибок. Речь понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

7 класс - не менее 3 фраз.

 

 

4

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих лексико-грамматических единств. Отмечаются нарушения лексико-грамматического оформления высказывания, не более 4-х ошибок. Речь понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

7 класс - не менее 3 фраз.

 

3

Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического оформления высказывания, которые существенно затрудняют понимание речи. Речь не всегда понятна или малопонятна, аграмматична. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

7 класс - 1-2 фразы.

 

2

Коммуникативная задача не решена.

 

Диалогическая форма

Характеристика ответа

Оценка

5

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 1-2 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

7 класс – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

 

4

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 3 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

7 классы – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

.

3

Обучающийся строит элементарное диалогическое единство в соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать беседу. Присутствуют многочисленные нарушения лексико-грамматического оформления речи (более 3-х ошибок). Речь в целом понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

7 класс - по 1-ой реплике с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

 

2

Коммуникативная задача не решена.

 

Оценка

5 90-100%

4 75-89%

3 60-74%

2 0-59%

 

Промежуточные и итоговые контрольные работы оцениваются по следующей шкале.

 

Оценка

5 85-100%

4 70-84%

3 50-69%

2 0-49%

 

 

Творческие письменные работы (письма, записки, открытки и другие предусмотренные разделами программы) оцениваются по следующим критериям:

Ÿ содержание работы, решение коммуникативной задачи;

Ÿ организация и оформление работы;

Ÿ лексико-грамматическое оформление работы;

Ÿ пунктуационное оформление предложения (заглавная буква, точка, вопросительный знак в конце предложения).

Оценка

5

Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена с учетом ранее изученного образца. Отбор лексико-грамматических средств осуществлен корректно. Соблюдается заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Текст корректно разделен на предложения с постановкой точки в конце повествовательного предложения или вопросительного знака в конце вопросительного предложения. Правильно соблюдается порядок слов. Допускается до 3-х ошибок, которые не затрудняют понимание текста. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

7 класс - не менее 20 слов.

 

4

Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена в соответствии с ранее изученным образцом. Присутствуют отдельные неточности в лексико-грамматическом оформлении речи. Допущено не более 4-х ошибок.

Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

7 класс - не менее 20 слов.

 

3

  Коммуникативная задача решена частично. Составленный текст частично соответствует изученному образцу. При отборе лексико-грамматических средств допущены многочисленные ошибки (5 и более). Присутствуют нарушения пунктуационного и орфографического оформления текста.

Объем высказывания ограничен:

7 класс - не менее 15 слов.

 

2

Коммуникативная задача не решена

 

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

Класс

II год обучения иностранному языку.

В настоящей программе учебного предмета «Иностранный язык» рассматривается обучение первому иностранному языку (английскому). Преподавание второго и последующих иностранных языков является правом образовательной организации, и может быть реализовано за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Преподавание второго и последующих иностранных языков не является обязательным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.069 с.)