Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области
1. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов, указанных в части 3 статьи 11 настоящего Закона Воронежской области, распространяется на кредиты (займы), полученные до 1 января 2021 года. (часть 2 в ред. закона Воронежской области от 01.06.2016 № 68-ОЗ)
3. Утратила силу. - Закон Воронежской области от 12.03.2018 № 13-ОЗ.
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ г. Воронеж, 07.06.2007 № 66-ОЗ
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА
Принят областной Думой 17 декабря 2018 года Извлечения
Статья 1 Утвердить Стратегию социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года (далее - Стратегия) согласно приложению к настоящему Закону Воронежской области.
Статья 2 Стратегия определяет приоритеты, цели и задачи государственной социально-экономической политики на территории Воронежской области на долгосрочную перспективу и является основополагающим документом для корректировки документов стратегического планирования Воронежской области.
Статья 3 Со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившими силу: 1) Закон Воронежской области от 30 июня 2010 года № 65-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу» («Молодой коммунар», 2010, 3 июля); 2) Закон Воронежской области от 23 декабря 2011 года № 207-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу» («Собрание законодательства Воронежской области», 2011, № 12 (часть II), ст. 887); 3) статью 6 Закона Воронежской области от 25 июня 2012 года № 85-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области в сфере осуществления государственного экологического мониторинга»(«Молодой коммунар», 2012, 28 июня); 4) Закон Воронежской области от 2 марта 2015 года № 33-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года» (информационная система «Портал Воронежской области в сети «Интернет» (www.govvr№.ru), 2015, 4 марта).
Статья 4
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу с 1 января 2019 года.
Губернатор Воронежской области А.В.ГУСЕВ г. Воронеж, 20.12.2018 № 168-ОЗ Приложение к Закону Воронежской области «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года» от 20.12.2018 № 168-ОЗ
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с распоряжением правительства Воронежской области от 15 февраля 2016 года № 58-р. Стратегия содержит оценку современного социально-экономического состояния, совокупного потенциала, тенденций развития и стартовых позиций Воронежской области, диагностику ее ключевых проблем и идентификацию относительных конкурентных преимуществ, обоснованные представления о стратегических приоритетах, целях и механизмах, обеспечивающих эффективное социально-экономическое развитие региона в долгосрочном периоде. Заметная тенденция социально-экономического развития Воронежской области - опережающий среднероссийскую динамику рост ее экономики и уровня жизни населения. Результатом ее действия стало существенное улучшение позиций Воронежской области в Российской Федерации, Центральном федеральном округе (ЦФО) по широкому спектру показателей, что подтверждают данные таблицы 2.
Таблица 2 - Показатели социально-экономического развития Воронежской области и ее место в РФ, ЦФО по данным за 2011 и 2016 годы <2> -------------------------------- <2> Валовой региональный продукт в текущих основных ценах - всего (1998 - 2016 годы). - URL: http://www.gks.ru/free_doc/ewnsite/vvp/vrp98-16.xlsx; Валовой региональный продукт в текущих основных ценах на душу населения (1998 - 2016 годы). - URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/vvp/dusha98-16.xlsx; Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: стат. сб. / Росстат. - М., 2017. - С. 208 - 209, 242 - 243, 280 - 281, 316 - 317, 592 - 593, 594 - 595, 777 - 780, 1034 - 1035, 1040 - 1041, 1142 - 1143; Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях. - URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/family/2-12.xls.
8. Высокий уровень развития сельского хозяйства. В характеристике этой стороны Воронежской области следует учесть благоприятные естественные и институциональные условия: - структура земельного фонда характеризуется высоким удельным весом земель сельскохозяйственного назначения (более 80%), в структуре почвенного покрова преобладают высокоплодородные черноземные почвы (более 70%); - традиции занятия населения сельскохозяйственным трудом; - на территории области функционируют 2 вуза аграрного профиля, 5 всероссийских и 2 региональных аграрных НИИ, 4 опытные станции, 21 профессиональная образовательная организация, реализующая образовательные программы аграрного профиля; - сформирована система семеноводческих и племенных хозяйств. Земельные ресурсы региона представлены 4,002 млн га сельскохозяйственных угодий (75,6% всех земель области), в том числе 3,02 млн га пашни. В 2016 году доля обрабатываемой пашни в Воронежской области составила 98,0%, что является лучшим показателем в Российской Федерации. Воронежская область имеет самый значительный в ЦФО размер посевной площади сельскохозяйственных культур: в 2016 году - 2548,1 тыс. га, что составляет 16,5% всей посевной площади в ЦФО <13>. -------------------------------- <13> Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: стат. сб. / Росстат. - М., 2017. - С. 812 - 813.
Воронежская область не только полностью обеспечивает свои внутренние продовольственные потребности, но и выступает регионом - донором по производству зерна, масла растительного, сахара, мяса и молокопродуктов. Основными потребителями являются регионы, расположенные в европейской части страны. Традиционные направления в сельском хозяйстве - производство зерновых, сахарной свеклы, подсолнечника, мясное и молочное скотоводство, свиноводство, птицеводство. За период 2011 - 2016 годов индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий по Воронежской области составил 201,3% (по РФ 168,8%, по ЦФО - 180,5%) <14>. -------------------------------- <14> Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: стат. сб. / Росстат. - М., 2017. - С. 780 - 785.
Воронежская область занимает лидирующие позиции по производству отдельных видов сельскохозяйственной продукции (таблица 7).
Таблица 7 - Вклад Воронежской области в производство отдельных видов сельскохозяйственной продукции (по данным за 2016 год) <15>. -------------------------------- <15> Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: стат. сб. / Росстат. - М., 2017. - С. 823 - 824, 827, 829, 833 - 834, 837 - 838, 841 - 842, 857 - 858, 859 - 860.
К значимым характеристикам аграрного сектора Воронежской области относятся: существенный рост производительности труда (за период 2011 - 2016 годов значение этого показателя выросло в 2,2 раза); динамично развивающийся процесс интеграции сельскохозяйственных и промышленных предприятий, в том числе посредством создания кластеров (молочного, мясного), объединяющих ресурсы хозяйствующих субъектов разных муниципальных образований и ориентированных на развитие молочного и мясного скотоводства в регионе, обеспечение продовольственной безопасности. В составе существенных возможностей развития Воронежской области установлены следующие: 3. Расширение масштабов финансирования развития экономики Воронежской области, осуществляемого частными внешними инвесторами. Устойчивая динамика роста, усиление позиций на национальном рынке воронежских предприятий широкого спектра отраслей (сельское хозяйство, пищевая, химическая промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, самолетостроение, информационные технологии и др.) стимулируют привлечение и расширение масштабов внешних, в том числе иностранных инвестиций.
Таблица 8 - Диапазон средних значений экспертных оценок возможностей развития Воронежской области
В составе существенных угроз развитию Воронежской области установлены следующие: 3. Внешние угрозы. Действие экономических санкций сказывается не только на ограничениях финансовых ресурсов, поступающих из федерального центра, но и существенно усложняет деятельность предприятий ряда отраслей экономики Воронежской области. Так, в агропромышленном комплексе наиболее импортозависимыми по оборудованию и запасным частям являются молочная, сахарная, мясная и кондитерская отрасли. Сохраняется импортозависимость по семенному материалу по отдельным сельскохозяйственным культурам (в посевах региона доля импортных семян подсолнечника, кукурузы, сахарной свеклы составляет от 50 до 90%). Подорожание импортных сырья, наполнителей, упаковки, запасных частей приводит к росту цен на готовую продукцию агропромышленного комплекса, что ограничивает потребительский спрос. Для уточнения и дополнения состава внешних угроз, оценки вероятности их реализации и последствий для развития Воронежской области был проведен опрос экспертов (состав групп респондентов назван выше). Диапазон средних значений экспертных оценок с учетом всех групп респондентов представлен в таблице 9.
Таблица 9 - Диапазон средних значений экспертных оценок угроз развитию Воронежской области
Типологизация интересов субъектов стратегического развития Воронежской области
Представители гражданского общества отнесли к возможностям, влияние которых на социально-экономического развитие Воронежской области ближе к сильному, только расширение участия бизнеса в решении социальных проблем региона. Почти половина факторов, по их оценке, имеет среднее влияние. Их оценки свидетельствуют также о том, что ни одна из возможностей не имеет высокой вероятности использования. Средняя вероятность отмечена ими у реализации федеральных программ развития перспективных направлений импортозамещения и принятия федеральными властями решений о создании территорий с льготными условиями осуществления экономической деятельности. В числе наиболее выраженных интересов всех групп стейкхолдеров: - расширение спроса на продукцию предприятий агропромышленного комплекса Воронежской области на мировом рынке.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.171 (0.006 с.) |