Сроки реализации и объем программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сроки реализации и объем программы



Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.

Сроки обучения по дополнительным образовательным общеразвивающим программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.

Общее количество часов в год: 72 часа

Количество часов в неделю: 2 акад. часа.

Режим занятий: 2 раза в неделю. Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня для детей, посещающих дошкольную образовательную организацию или в первую половину дня для детей, получающих дошкольное образование в семье.

Продолжительность занятий: 1 акад. час (30 минут)

Продолжительность образовательной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями по регламенту, и не превышает 30 минут. В середине образовательной деятельности могут проводиться физкультурные минутки, они могут соответствовать теме образовательной деятельности, в образовательную деятельность включаются зрительная гимнастика, речевая разминка, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка.

Формы организации образовательного процесса: в подгруппах по 10–12 человек.

Формы организации образовательного процесса:

· групповые занятия

· игровая деятельность

· самостоятельная работа

Виды занятий: практические.

Индивидуальные образовательные ситуации проводятся с детьми по формированию и развитию познавательных умений и навыков. Продолжительность индивидуальной работы – 5-15 минут, в зависимости от возрастных особенностей детей, возможностей ребенка, направлена на осуществлении коррекции недостатков познавательной деятельности воспитанников, создающих трудности в овладении Программой.

При организации индивидуальной работы, занятия могут повторяться в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с ОВЗ, поэтому количество индивидуальных занятий варьируется. Индивидуальные занятия не выводятся в учебном плане отдельными занятиями. Подразумевается индивидуальная работа в отведенное для занятий время.

 

Цель и задачи программы

Цель: подготовка дошкольников с косоглазием и амблиопией к обучению в школе, к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации через создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Задачи программы:

Когнитивные:

1.Формировать элементарные математические представления.

2.Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты.

3. Развивать логическое мышление посредством решения математических задач.

4. Развивать речь (обогащение словарного запаса детей, лексическая сторона речи, умение вступать и вести диалог, коммуникативные умения).

5. Учить понятию: звук, буква, слог. Учить различать согласные и гласные буквы. Учить проводить звуковой анализ состава слогов и слов. Учить читать и составлять слоги. Уметь печатать слова, состоящие из одного и двух слогов.

6.Развивать мелкую моторику.

7.Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Мотивационно-ценностные:

1. Развивать коммуникативные умения, навыки сотрудничества при организации совместной деятельности (обсуждение, планирование, совместный поиск решения проблемы, аргументация точки зрения, работа в парах, группах).

2. Развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников.

3. Создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок обще учебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.

4. Воспитывает любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;

5. Укрепляет чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.

6. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.

Деятельностные:

1. Научить технологиям и приемам работы с учебными материалами (книгой, рабочей тетрадью)

2. Сформировать навыки самообслуживания и самоорганизации.

3. Сформировать навыки самостоятельной учебной деятельности.

 

Содержание программы

3.1 Учебный план

№ п/п

Название, разделы, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего Теория Практика

Модуль «По дороге к Азбуке»

(развитие речи и подготовка к обучению грамоте)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.004 с.)