Отличительные особенности программы. Рекомендовано ученым советом гбу дпо чиппкро 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные особенности программы. Рекомендовано ученым советом гбу дпо чиппкро



Челябинск 2020

 


УДК 301(075)

ББК 74.3 Р31

Рекомендовано Ученым Советом ГБУ ДПО ЧИППКРО

 

 

Модельная адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа будущего первоклассника» (для детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием): методические рекомендации по проектированию /Андрющенко Е.В., Яковлева Г.В. - Челябинск: 2020. - 35 с.

 

Методические рекомендации по проектированию модельной адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Школа будущего первоклассника» разработаны в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, методическими рекомендациями к проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

В методических рекомендация по проектированию программы предложены особенности организации предшкольной подготовки детей дошкольного возраста 6-7 лет с амблиопией и косоглазием.

Методические рекомендации по проектированию модельной адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Школа будущего первоклассника» адресованы руководителям дошкольных образовательных организаций, специалистам, воспитателям ДОУ, и призваны обеспечить качество разработки адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности, обеспечивающих формирование у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности.

Методические рекомендации могут быть использованы в системе повышения квалификации работников образования.

 

Рецензенты:

Кийкова Н.Ю. – заведующий КС(К)О ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., доцент

Осипова Л.Б. – д оцент кафедры СППиПМ  ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»,  к.п.н., доцент


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Пояснительная записка....................................................................…..6

1.1 Актуальность программы……..............................................................6

1.2 Отличительная особенность программы……………....................….7

1.3 Адресат программы....................……………………………………. 10

1.4 Сроки реализации и объем программы……………………………..12

2. Цель и задачи программы………………………………...................... 13

3. Содержание прогрммы........................................................................... 14

3.1 Учебный план………………….............................................................14

3.2 Содержание учебно-тематического планирования……………….....21

3.3 Планируемые результаты……………………………………………..26

4. Организационно-педагогические условия реализации программы…27

4.1 Календарный учебный график………………………………………. 27

4.2 Требования к материально-техническим условиям…………………30

4.3 Кадровое обеспечение…………………………………………………32

4.4 Формы контроля и аттестации………………………………………...33

4.5 Оценочные материалы…………………………………………………34

5. Методические материалы……………………………………………....37

Список литературы………………………………………………………...37

Приложения ………………………………………………………………..39

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальными нормативными документами в сфере образования закреплена организация дополнительного образования детей в Российской Федерации:

· Федеральным законом «Об образовании в РФ» закреплено достижение качества образования и личностное развитие ребенка,

· Национальным проектом «Образование», федеральным целевым проектом «Успех каждого ребенка» уточнены цели и задачи развития дополнительного образования,

· Федеральным законом от 29.12.2012 г №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее 273-ФЗ), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» определены требования к организации образовательного процесса в дополнительном образовании,

· Распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 года №729 –р закреплен «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (п. 12, 17,21) уточнены принципы, подходы к отбору содержания дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в соответствии с современным законодательством «представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (ФЗ-ст. 2, п.9)

Дополнительная общеразвивающая программа должна быть построена на принципах конкретности, точности, логичности, реалистичности; ь оптимальный объем, не перегруженных излишней информацией.

Проектирование и реализации дополнительной общеобразовательной программы должно строиться на следующих основаниях Концепции (Концепция, р. IV):

· свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;

· соответствие образовательной программы и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;

· вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;

· модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;

· ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;

· творческий и продуктивный характер образовательных программ;

· открытый и сетевой характер реализации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием). Направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей в интеллектуальном, духовно-нравственном развитии, а также не развитие у детей предпосылок к учебной деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника» может реализовываться с использованием:

· сетевой формы,

· различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, и электронного обучения,

·  в форме организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, при использовании соответствующих образовательных технологий.

Программа должна включать в свое содержание коррекционные задачи и приемы коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа будущего первоклассника» является нормативным документом, содержащим максимально полную информацию о дополнительном образовании детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием), имеющим конкретизированные образовательные, коррекционно-развивающие цели и задачи, а также фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты.

Необходимо заметить, что адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием) должна стать основанием для разработки рабочих программ педагогов.

Таким образом, содержание адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей с нарушениями зрения (амблиопией и косоглазием) должно соответствовать структуре, определенной методическими рекомендациями по разработке и оформлению ДОП (Москва, 2015) и обеспечивать реализацию образовательных потребностей детей с нарушениями зрения при подготовке их к школьному обучению и их

позитивную социализацию.

Ниже предлагается структура, пример оформления, отбора содержания и задач в модельной адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа будущего первоклассника».

 

Титульный лист

  Принята на заседании методического                     Утверждаю (педагогического) совета                                              Заведующий ДОУ(директор) №___от «__»_____________20____г.                     ______________________/ФИО/ Протокол №_________________                               «__»__________________20__г.   Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа будущего первоклассника» (для детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием) Возраст обучающихся: 6-7 лет срок реализации: 1 год     Авторы-составители:     г. Челябинск, 2020  

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Пояснительная записка  

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа будущего первоклассника» для детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием является модельной модульной программой:

- программа ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с амблиопией и косоглазием) на занятиях социально-педагогической направленности;

- программа направлена на формирование общей культуры, укрепление здоровья;

- программа ориентирована на реализацию интересов детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в предшкольной подготовке, на формирование психологической и интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе.

Направленность программы: социально-педагогическая.

Актуальность программы

Одной из приоритетных задач актуальной образовательной политики является повышение доступности дошкольного образования. Предшкольная подготовка призвана помочь будущим первоклассникам адаптироваться к школьной среде, совершенствовать основные умения и навыки, необходимые для восприятия школьной программы, развитию коммуникативных навыков, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ начальной школы. Предшкольная подготовка детей 6-7 летнего возраста обусловлена государственным заказом и заказом родителей. Для обеспечения равных стартовых возможностей, получения школьного образования детьми из разных социальных групп и слоев населения, с ограниченными возможностями здоровья в детском саду, посредством организации дополнительного образования может быть организованно предшкольная подготовка. Подготовка к школе – многогранный, последовательный процесс психологической готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выполнять требования педагога.

Большое внимание в ФЗ «Об образовании в РФ» отводится воспитанию и обучению детей (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, к успешному освоению всех уровней образования, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Одним из условий позитивной социализации детей с ограниченными возможностями развития, развития их познавательной мотивации, инициативы и творческих способностей является их включение в образовательный процесс с учетом возможностей и особенностей каждой категории детей. Одним из решений этих вопросов может стать Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа будущего первоклассника».

Представленная адаптированная программа дополнительного образования для детей подготовительной к школе группы обеспечивает преемственность с Адаптированной основной образовательной программой ДОУ в аспекте решения коррекционных целей и задач. Данная программа является нормативно‑управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога. Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с амблиопией и косоглазием) 6-7 лет.

 

Цель и задачи программы

Цель: подготовка дошкольников с косоглазием и амблиопией к обучению в школе, к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации через создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Задачи программы:

Когнитивные:

1.Формировать элементарные математические представления.

2.Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты.

3. Развивать логическое мышление посредством решения математических задач.

4. Развивать речь (обогащение словарного запаса детей, лексическая сторона речи, умение вступать и вести диалог, коммуникативные умения).

5. Учить понятию: звук, буква, слог. Учить различать согласные и гласные буквы. Учить проводить звуковой анализ состава слогов и слов. Учить читать и составлять слоги. Уметь печатать слова, состоящие из одного и двух слогов.

6.Развивать мелкую моторику.

7.Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Мотивационно-ценностные:

1. Развивать коммуникативные умения, навыки сотрудничества при организации совместной деятельности (обсуждение, планирование, совместный поиск решения проблемы, аргументация точки зрения, работа в парах, группах).

2. Развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников.

3. Создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок обще учебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.

4. Воспитывает любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;

5. Укрепляет чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.

6. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.

Деятельностные:

1. Научить технологиям и приемам работы с учебными материалами (книгой, рабочей тетрадью)

2. Сформировать навыки самообслуживания и самоорганизации.

3. Сформировать навыки самостоятельной учебной деятельности.

 

Содержание программы

3.1 Учебный план

№ п/п

Название, разделы, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего Теория Практика

Модуль «По дороге к Азбуке»

(развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

1 Введение в курс и знакомство с тетрадью – учебником «По дороге к Азбуке» 30 мин. 5 мин. 25 мин. -
2 Тестирование 30 мин. 5 мин. 25 мин. Результаты тестирования
3 Знакомимся со звуком [у] и буквой «у». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
4 Знакомимся со звуками [а], [и] и буквами «а», «и». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
5 Знакомимся со Оценка результатов деятельности методом наблюдения звуками [о], [ы] и буквами «о», «ы». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
6 Знакомимся со звуками [т], [т'] и буквой «т». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
7 Знакомимся со звуками [п], [п'] и буквой «п». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
8 Знакомимся со звуками [к], [к'] и буквой «к». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
9 Знакомимся со звуки [м], [м'] и буквой «м». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
10 Знакомимся со звуками [с], [с'] и буквой «с». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения. Проверочная работа.
11 Знакомимся со звуками [н], [н'] и буквой «н». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
12 Знакомимся со звуком [э] и графическим образом буквы «э». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
13 Знакомимся со звуками [х], [х'] и буквой «х». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
14 Знакомимся со звуком [й'] и буквой «й». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
15 Знакомимся со звуками [й'], [а] и буквой «я». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения. Проверочная работа.
16 Знакомимся со звуками [з], [з'] и буквой «з». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
17 Знакомимся со звуками [б], [б'] и буквой «б». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
18 Знакомимся со звуками [в], [в'] и буквой «в». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
19 Знакомимся со звуками [ф], [ф'] и буквой «ф». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
20 Знакомимся со звуками [д], [д'] и буквой «д». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения. Проверочная работа.
21 Знакомимся со звуками [г], [г'] и графическим образом буквы «г». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
22 Знакомимся со звуками [л], [л'] и буквой «л». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
23 Знакомимся со звуками [й'], [э] и буквой «е». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
24 Знакомимся со звуками [ш], [ж] и графическими образами букв «ш», «ж». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
25 Знакомимся со звуками [й'],[о] и буквой «ё». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
26 Знакомимся со звуками [р], [р'] и буквой «р». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
27 Знакомимся со звуком [ч'] и буквой «ч». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
28 Знакомимся со звуками [й'], [у] и буквой «ю». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
29 Знакомимся со звуками [ц], [щ'] и буквами «ц», «щ». 30 мин. 5 мин. 25 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения. Проверочная работа.
30,31 Знакомимся с мягким и твёрдым знаками. 1 час 10 мин. 50 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
32,33 Занятие-путешествие. 1 час 10 мин. 50 мин. Оценка результатов деятельности методом наблюдения
34,35 Проект «Веселые буквы» 1 час 0 1 час Представление проекта
36 Контрольное тестирование 30 мин. 0 30 мин. Работа ребенка

Всего 72 часа

       

В программе академический час (30 минут) приравнивается к астрономическому часу.

3.2 Содержание учебно- тематического плана

Тема занятия Содержание работы К-во часов

Модуль «По дороге к Азбуке»

(развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

1 Введение в курс и знакомство с рабочей тетрадью Знакомство с курсом и правилами работы с рабочими тетрадями 1
2 Тестирование детей Проведение тестирования 1
3 Знакомимся со звуком [у] и буквой «у». Познакомить детей со звуком [у] и буквой «у». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
4 Знакомимся со звуками [а], [и] и буквами «а», «и». Познакомить со звуками [а], [и] и буквами «а», «и». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
5 Знакомимся со звуками [о], [ы] и буквами «о», «ы». Познакомить со звуками [о], [ы] и буквами «о», «ы». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
6 Знакомимся со звуками [т], [т'] и буквой «т».   Познакомить со звуками [т], [т'] и буквой «т». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
7 Знакомимся со звуками [п], [п'] и буквой «п». Познакомить со звуками [п], [п'] и буквой «п». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
8 Знакомимся со звуками [к], [к'] и буквой «к». Познакомить со звуками [к], [к'] и буквой «к». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
9 Знакомимся со звуки [м], [м'] и буквой «м». Познакомить со звуки [м], [м'] и буквой «м». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
10 Знакомимся со звуками [с], [с'] и буквой «с».   Познакомить со звуками [с], [с'] и буквой «с», со звуками [н], [н'] и буквой «н». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
11 Знакомимся со звуками [н], [н'] и буквой «н». Познакомить со звуками [н], [н'] и буквой «н». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
12 Знакомимся со звуком [э] и графическим образом буквы «э». Познакомить со звуком [э] и графическим образом буквы «э». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
13 Знакомимся со звуками [х], [х'] и буквой «х». Познакомить со звуками [х], [х'] и буквой «х». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
14 Знакомимся со звуком [й'] и буквой «й». Познакомить со звуком [й'] и буквой «й». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
15 Знакомимся со звуками [й'], [а] и буквой «я». Познакомить со звуками [й'], [а] и буквой «я». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
16 Знакомимся со звуками [з], [з'] и буквой «з». Познакомить со звуками [з], [з'] и буквой «з». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
17 Знакомимся со звуками [б], [б'] и буквой «б».   Познакомить со звуками [б], [б'] и буквой «б», со звуками [в], [в'] и буквой «в». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
18 Знакомимся со звуками [в], [в'] и буквой «в». Познакомить со звуками [в], [в'] и буквой «в». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
19 Знакомимся со звуками [ф], [ф'] и буквой «ф». Познакомить со звуками [ф], [ф'] и буквой «ф». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
20 Знакомимся со звуками [д], [д'] и буквой «д». Познакомить со звуками [д], [д'] и буквой «д». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
21 Знакомимся со звуками [г], [г'] и графическим образом буквы «г». Познакомить со звуками [г], [г'] и графическим образом буквы «г». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
22 Знакомимся со звуками [л], [л'] и буквой «л». Познакомить со звуками [л], [л'] и буквой «л». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
23 Знакомимся со звуками [й'], [э] и буквой «е». Познакомить со звуками [й'], [э] и буквой «е». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
24 Знакомимся со звуками [ш], [ж] и графическими образами букв «ш», «ж». Познакомить со звуками [ш], [ж] и графическими образами букв «ш», «ж». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
25 Знакомимся со звуками [й'],[о] и буквой «ё». Познакомить со звуками [й'],[о] и буквой «ё». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
26 Знакомимся со звуками [р], [р'] и буквой «р». Познакомить со звуками [р], [р'] и буквой «р». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
27 Знакомимся со звуком [ч'] и буквой «ч». Познакомить со звуком [ч'] и буквой «ч». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
28 Знакомимся со звуками [й'], [у] и буквой «ю». Познакомить со звуками [й'], [у] и буквой «ю». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
29 Знакомимся со звуками [ц], [щ'] и буквами «ц», «щ». Познакомить со звуками [ц], [щ'] и буквами «ц», «щ». Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 1
30,31 Знакомимся с мягким и твёрдым знаками. Познакомить с мягким и твёрдым знаками. Дидактические игры на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения, фонематического слуха. Работа в тетрадях. 2
32,33 Занятие-путешествие. Проведение игры путешествия по стране букв. 2
34,35 Проект «Веселые буквы»  Подготовка к проекту. Представление проекта. 2
36 Контрольное тестирование Проверка полученных знаний 1

Планируемые результаты

В результате освоения программы дети должны освоить комплекс результативных компонентов программы: когнитивного (знания, умения), мотивационно-ценностного (отношение), деятельностного (опыт).

Когнитивные образовательные результаты:

1. Сформированы элементарные математические представления.

2. Дети умеют сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты.

3. Развито логическое мышление.

4. Развита речь (обогащен словарного запаса детей, лексическая сторона речи, умение вступать и вести диалог, коммуникативные умения).

5. Освоены понятия: звук, буква, слог. Дети умеют различать согласные и гласные буквы, проводить звуковой анализ состава слогов и слов, читать и составлять слоги. Умеют печатать слова, состоящие из одного и двух слогов.

6.Развита мелкая моторика.

7. Дети самостоятельно решают задачи, делают выводы, исправляют ошибки.

Мотивационно-ценностные образовательные результаты:

1. Сформирован устойчивый интерес к обучению в школе.

2. Сформированы коммуникативные умения, навыки сотрудничества при организации совместной деятельности (обсуждение, планирование, совместный поиск решения проблемы, аргументация точки зрения, работа в парах, группах).

3. Дети обладают творческой активностью и мотивацией к деятельности.

4. Созданы необходимые условия, способствующие формированию предпосылок обще учебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.

5. Сформирован интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим;

6. Дети эмоционально готовы к обучению в школе.

Деятельностные образовательные результаты:

1. Дети владеют приемами работы с учебными материалами (книгой, рабочей тетрадью)

2. Сформированы навыки самообслуживания и самоорганизации.

Сформированы навыки самостоятельной учебной деятельности.

 

Календарный учебный график

Месяц

Всего учебных недель

Всего часов по АДООП

Неделя обучения

01.09 – 04.09 07.09 – 11.09 14.09 – 18.09 21.09 – 25.09 28.09 – 02.10
1 2 3 4 5 5 300 мин – 5ч

Сентябрь

Теория 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин   50 мин
Практика 50 мин 50 мин 30 мин 50 мин 50 мин   230 мин – 3ч 50 мин
Контроль - - - - - - -
Промежуточная аттестация - - - - -   -
Каникулярный период - - - - - - -
Занятия, не предусмотренные в расписании - - - - - - -
05.10 – 09.10 12.10 – 16.10 19.10 – 23.10 26.10 – 30.10    
1 2 3 4 4 240 -4 ч

Октябрь

Теория   10 мин 10 мин 10 мин 10 мин   40 мин
Практика   50 мин 50 мин 50 мин 50 мин   200 мин – 3ч 30 мин
Контроль - - - - - - -
Промежуточная аттестация - - - - -   -
Каникулярный период - - - - - - -
Занятия, не предусмотренные в расписании - - - - - - -
    02.11 – 06.11 09.11 – 13.11 16.11 – 20.11 23.11 – 27.11      
    1 2 3 4   4 240 -4 ч

Ноябрь

Теория 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин     40 мин
Практика 50 мин 50 мин 50 мин 50 мин     200 мин – 3ч 30 мин
Контроль - - - - - - -
Промежуточная аттестация - - - - -   -
Каникулярный период - - - - - - -
Занятия, не предусмотренные в расписании - - - - - - -

 

декабрь

  30.11 – 04.12 07.12 – 11.12 14.12 – 18.12 21.12 - 25.12      
  1 2 3 4   4 240 -4 ч
Теория 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин     40 мин
Практика 50 мин 50 мин 50 мин 50 мин     200 мин – 3ч 30 мин
Контроль - - - -     --
Промежуточная аттестация - - - -     -
Каникулярный период - - - -     -
Занятия, не предусмотренные в расписании - - - -     -

 

январь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.065 с.)