Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 4 семья и финансовые↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОРГАНИЗАЦИИ: КАК СОТРУДНИЧАТь БЕЗ ПРОБЛЕМ....... 227 Занятие Что такое банк и чем он может быть полезен 228
Занятие
Занятие
Занятие Польза и риски банковских карт.................... 239 Что такое бизнес........................................... 251 Как создать своё дело................................... 260
Занятие
Что такое валютный рынок и как он устроен............................................. 273 Содержание
Занятия Можно ли выиграть, размещая
Проектная и исследовательская деятельность 298 Проверим свои знания и умения................... 300 МОДУЛь 5 ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВО: КАК ОНИ ВЗАИМОДЕйСТВУюТ......... 303 Занятие Занятие Что такое налоги и зачем их платить............ 304
Занятия Что такое пенсия и как сделать её достойной 330
Повторим всё изученное................................................................ 347 Вместо заключения....................................................................... 348 Словарь терминов......................................................................... 349
Каждый человек хочет быть материально благополучным. И хотя исходная граница благополучия у каждого своя, все счи- тают, что денег должно быть «чем больше, тем лучше». Но все ли люди могут стать богатыми или, по крайней мере, обеспе- ченными? Выделяют следующие уровни экономического благосостоя- ния населения: ниже уровня бедности (крайняя бедность, ни- щета), бедные, выше уровня бедности, средний достаток, со- стоятельные, богатые, сверхбогатые. Рассмотрим некоторые из них применительно к нашей стране. Крайняя бедность. Человек имеет доходы ниже прожи- точного минимума – до 7–8 тыс. руб., что позволяет поддержи- вать жизнь с помощью весьма ограниченного набора пищевых продуктов, однако нет возможности закупать товары первой необходимости. Иногда у человека нет постоянного жилья. Бедность. У человека есть постоянное жильё, хотя, воз- можно, и более чем скромное. При этом его доходы так малы, что он вынужден ограничивать себя даже в еде и приобретать только самые дешёвые продукты питания. Он испытывает по-
стоянную нехватку денег на покупку одежды, обуви и лекарств. По состоянию на 2018 г. к бедным в России относят людей, у которых доход в месяц на человека в среднем составляет не бо- лее 11 160 руб. (т. е. ниже прожиточного минимума, утверждён- ного Правительством РФ). Таких людей в России было около 22 млн человек.
Средний достаток. Доходы позволяют получать весь на- бор товаров и услуг, необходимых для поддержания здоровья или его восстановления в случае болезни. Человек способен приобрести (возможно, с помощью банковского кредита) лег- ковой автомобиль и новое жильё. При этом часть доходов он может сберечь для решения важных жизненных задач в буду- щем. К этой категории населения (в разной, конечно, степе- ни) в России относятся люди, у которых доход в месяц на чело- века (члена семьи), по мнению официальной статистики, в 2018 г. составлял от 30 тыс. до 60 тыс. руб. Это почти половина населения, т. е. более 73 млн человек. Многие эксперты, в частности специалисты Аналитическо- го кредитного рейтингового агентства (АКРА), полагают: что- бы быть причисленным к среднему уровню благосостояния, необходимо иметь доход от 60 тыс. до 121 тыс. руб. в месяц (в зависимости от региона проживания). Состоятельность и богатство. Денежные доходы позво- ляют удовлетворять практически все типы потребностей чело- века. В России нижняя граница доходов состоятельных семей – 61 тыс. руб. на человека в месяц, богатых – 90 тыс. руб. в месяц (так, по крайней мере, считают официальные источники). К этой группе в России сейчас относится примерно десятая часть населения, т. е. 14–15 млн человек. Пока уровень благосостояния вашей семьи зависит от ро- дителей и от того, в каком регионе или городе России вы живёте. Но после окончания школы ваше личное благосостоя- ние будет в большей степени определяться вами самими. Исто-
рия знает немало примеров, когда люди из небогатых семей добивались богатства своим трудом. Одни смогли развить физические, художественные, интел- лектуальные способности и научились дорого продавать свои услуги или изделия. Другие сумели создать свой бизнес и сде- лать его успешным. Это довольно трудный путь к благосостоя- нию, что мы подробно обсудим позже. Но такой путь – вполне реальный, и в сегодняшней России есть немало людей, которые смогли преодолеть все трудности и создать успешные компа- нии. Некоторые изобрели нечто уникальное и сумели очень выгодно продать. Талант изобретателя – прекрасный дар судь- бы. Но изобретению необходимо найти коммерческое при- менение в реальной жизни и довести его до прибыльного производства. А это непросто и по силам далеко не каждому изобретателю.
Вы заметили что-то общее в историях успеха? Всем людям, добившимся финансового благополучия и богатства, пришлось много и упорно трудиться. Некоторые полагают, что благосостояния можно достичь с помощью большого наследства или выигрыша в лотерею. Од- нако в реальности множество нечаянных наследников крупных состояний их быстро и бездарно растрачивает. Причина в том, что эти люди не умеют и не хотят считать деньги и безудержно их тратят. А главное, они не желают трудиться. Чтобы сберечь и приумножить чужое богатство, необходи- мо прежде всего знать и учиться, как обращаться с деньгами, уметь руководить работой предприятия, инвестировать капи- тал, анализировать положение на рынке, привлекать новые вложения, использовать эффективные бизнес-идеи и разраба- тывать свою бизнес-стратегию. Выигрыш крупной суммы денег в лотерею в сознании большинства людей – это истинный подарок судьбы и залог дальнейшей счастливой жизни. Но неожиданное богатство
(в большинстве случаев) оборачивается утратой внутреннего спокойствия и равновесия. Многие выигравшие в лотерею, по- лучив сказочные богатства, ввязываются в опасные финансо- вые авантюры, из-за неумеренных трат погрязают в долгах, т. е. их финансовое положение в итоге даже ухудшается. Подведём итог. Человек может стать состоятельным и даже богатым, если он: 1) по-настоящему этого хочет; 2) готов приложить к этому колоссальные усилия; 3) способен воспринимать большие до- ходы разумно и стремится обеспечить их получение и в буду- щем. Итак, добиться финансового благополучия возможно, но это требует определённых знаний и умений. Мы постараемся помочь вам получить необходимые знания, а умения придётся развивать самостоятельно, используя полученные знания как подсказку при решении тех или иных денежных проблем.
упРавлЕниЕ дЕнЕЖнЫМи сРЕдстваМи сЕМьи
Прежде чем дать ответ, давайте немного разберёмся с ис- торией вопроса. Деньги, пожалуй, одно из самых великих изобретений человечества. Даже малоразвитые общества в самых отдалён-
ных уголках Земли создали свои виды денег. В древности роль денег как эталона обмена выполнял товар, на который имел- ся наибольший спрос или который больше всего подходил для этой цели (соль, хлопковые ткани, медные браслеты, зо- лотой песок, лошади, коровы, ракушки, сушёная рыба и многое другое), – товарные деньги. Деньги в экономике исполняют четыре основные функции:
• средство обращения (содействия обмену); • средство измерения (учёта); • средство сбережения и накопления богатства; • средство платежа. Первая функция денег – средство обращения – позво- ляет осуществлять обмен благами. Без денег этот обмен чрез- вычайно сложен. Нужно не только найти человека, у которо- го есть необходимая вам вещь, но и желающего взамен получить имеющуюся у вас вещь. А иначе придётся вовлекать в цепочку обмена ещё несколько человек, пока все не полу- чат то, чего хотят. Вторая функция денег – средство измерения – позволяет сравнивать блага между собой по их ценности для людей с по- мощью единой счётной единицы. А как определить эту ценность? Например, в пустыне, когда человек умирает от жа- жды, за стакан воды он может отдать мешок золота. Если же он добрался до оазиса, там этот стакан воды уже ничего не стоит – воды там много. Деньги стали тем желанным для всех товаром, через который можно измерить ценность (стоимость) всех дру- гих товаров. Третья функция – средство сбережения и накопления богатства – способность денег долго сохранять для своего владельца возможность получения жизненных благ. Иными словами, поместив деньги в банк или сейф, вы можете через несколько лет извлечь их из места хранения, и они останутся таким же средством платежа, как и сегодня (хотя ценность их
может и упасть – а дальше мы расскажем, почему такое воз- можно). Деньги также можно превратить в ценности (золото, цен- ные бумаги, недвижимость), т. е. в ценности, способные сохра- нять покупательную способность в будущем. Функцию средств сбережения раньше выполняли полно- ценные деньги – золотые и серебряные монеты. При этом дра- гоценного металла в них должно было содержаться столько, сколько изначально установлено тем, кто эти деньги выпустил. Но правители часто «портили» деньги – выпускали монеты с уменьшенным количеством золота или серебра. Именно «хо- рошие» деньги люди сберегали, а в обращении оставались в основном «испорченные» монеты*. Четвёртая функция денег – средство платежа – позволяет осуществлять в рыночной экономике немало операций, не связанных с покупкой товаров, оплатой услуг или накопле- нием сбережений. Например, подавляющее большинство предприятий пользуются кредитами банков и других финансо- вых организаций. Банк выдаёт фирме определённую сумму де- нег на оговорённый срок с условием возврата, по истечении этого срока она погашает долг, т. е. возвращает (сразу или ча- стями) предоставленные банком денежные суммы. Роль сред- ства платежа деньги играют и при уплате налогов, выплате го- сударственных пенсий и пособий.
Деньги в виде слитков серебра появились у шумерийцев в III тысячелетии до н. э. Эту денежную систему унаследовали вавилоняне. Торговые дома Вавилона выпускали серебряные слитки с фиксированным весом. На каждом слитке ставилось клеймо изготовившего его торгового дома – тем самым торговый дом принимал на себя * Закон, который сформулировал английский философ Томас Гре- шем, гласит: «Худшие деньги вытесняют из обращения лучшие».
ответственность за чистоту и количество металла в слитке. Та- кие сертифицированные (заверенные) слитки затем продава- лись купцам. А те использовали их при оплате крупных поку- пок, т. е. именно в качестве денег. Первые металлические монеты появились в VII в. до н. э. в Древнем Китае, а также Лидии – небольшом государстве в Малой Азии. Первую единую монетную систему в своей импе- рии ввёл персидский царь Дарий I (552–486 гг. до н. э.).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.69 (0.011 с.) |