Модуль 4 семья и финансовые 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 4 семья и финансовые



ОРГАНИЗАЦИИ: КАК

СОТРУДНИЧАТь БЕЗ ПРОБЛЕМ....... 227


Занятие


Что такое банк и чем он может быть полезен 228


 

Занятие

 

Занятие

 

Занятие


Польза и риски банковских карт.................... 239

Что такое бизнес........................................... 251

Как создать своё дело................................... 260


 

 

Занятие


 

Что такое валютный рынок

и как он устроен............................................. 273


Содержание

 


 

Занятия


Можно ли выиграть, размещая

27–29
сбережения в валюте................................... 284

Проектная и исследовательская деятельность 298

Проверим свои знания и умения................... 300


МОДУЛь 5     ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВО:

КАК ОНИ ВЗАИМОДЕйСТВУюТ......... 303


Занятие

Занятие


Что такое налоги и зачем их платить............ 304

31
30
Какие налоги мы платим................................ 316


 

Занятия


Что такое пенсия и как сделать её достойной 330

32–34
Проектная и исследовательская деятельность 345


Повторим всё изученное................................................................ 347

Вместо заключения....................................................................... 348

Словарь терминов......................................................................... 349


 

 


Каждый человек хочет быть материально благополучным. И хотя исходная граница благополучия у каждого своя, все счи- тают, что денег должно быть «чем больше, тем лучше». Но все ли люди могут стать богатыми или, по крайней мере, обеспе- ченными?

Выделяют следующие уровни экономического благосостоя- ния населения: ниже уровня бедности (крайняя бедность, ни- щета), бедные, выше уровня бедности, средний достаток, со- стоятельные, богатые, сверхбогатые. Рассмотрим некоторые из них применительно к нашей стране.

Крайняя бедность. Человек имеет доходы ниже прожи- точного минимума – до 7–8 тыс. руб., что позволяет поддержи- вать жизнь с помощью весьма ограниченного набора пищевых продуктов, однако нет возможности закупать товары первой необходимости. Иногда у человека нет постоянного жилья.

Бедность. У человека есть постоянное жильё, хотя, воз- можно, и более чем скромное. При этом его доходы так малы, что он вынужден ограничивать себя даже в еде и приобретать только самые дешёвые продукты питания. Он испытывает по-


 

 

стоянную нехватку денег на покупку одежды, обуви и лекарств. По состоянию на 2018 г. к бедным в России относят людей, у которых доход в месяц на человека в среднем составляет не бо- лее 11 160 руб. (т. е. ниже прожиточного минимума, утверждён- ного Правительством РФ). Таких людей в России было около 22 млн человек.

Средний достаток. Доходы позволяют получать весь на- бор товаров и услуг, необходимых для поддержания здоровья или его восстановления в случае болезни. Человек способен приобрести (возможно, с помощью банковского кредита) лег- ковой автомобиль и новое жильё. При этом часть доходов он может сберечь для решения важных жизненных задач в буду- щем. К этой категории населения (в разной, конечно, степе- ни) в России относятся люди, у которых доход в месяц на чело- века (члена семьи), по мнению официальной статистики, в 2018 г. составлял от 30 тыс. до 60 тыс. руб. Это почти половина населения, т. е. более 73 млн человек.

Многие эксперты, в частности специалисты Аналитическо- го кредитного рейтингового агентства (АКРА), полагают: что- бы быть причисленным к среднему уровню благосостояния, необходимо иметь доход от 60 тыс. до 121 тыс. руб. в месяц (в зависимости от региона проживания).

Состоятельность и богатство. Денежные доходы позво- ляют удовлетворять практически все типы потребностей чело- века. В России нижняя граница доходов состоятельных семей – 61 тыс. руб. на человека в месяц, богатых – 90 тыс. руб. в месяц (так, по крайней мере, считают официальные источники). К этой группе в России сейчас относится примерно десятая часть населения, т. е. 14–15 млн человек.

Пока уровень благосостояния вашей семьи зависит от ро- дителей и от того, в каком регионе или городе России вы живёте. Но после окончания школы ваше личное благосостоя- ние будет в большей степени определяться вами самими. Исто-


 

 


рия знает немало примеров, когда люди из небогатых семей добивались богатства своим трудом.

Одни смогли развить физические, художественные, интел- лектуальные способности и научились дорого продавать свои услуги или изделия. Другие сумели создать свой бизнес и сде- лать его успешным. Это довольно трудный путь к благосостоя- нию, что мы подробно обсудим позже. Но такой путь – вполне реальный, и в сегодняшней России есть немало людей, которые смогли преодолеть все трудности и создать успешные компа- нии. Некоторые изобрели нечто уникальное и сумели очень выгодно продать. Талант изобретателя – прекрасный дар судь- бы. Но изобретению необходимо найти коммерческое при- менение в реальной жизни и довести его до прибыльного производства. А это непросто и по силам далеко не каждому изобретателю.

Вы заметили что-то общее в историях успеха? Всем людям, добившимся финансового благополучия и богатства, пришлось много и упорно трудиться.

Некоторые полагают, что благосостояния можно достичь с помощью большого наследства или выигрыша в лотерею. Од- нако в реальности множество нечаянных наследников крупных состояний их быстро и бездарно растрачивает. Причина в том, что эти люди не умеют и не хотят считать деньги и безудержно их тратят. А главное, они не желают трудиться.

Чтобы сберечь и приумножить чужое богатство, необходи- мо прежде всего знать и учиться, как обращаться с деньгами, уметь руководить работой предприятия, инвестировать капи- тал, анализировать положение на рынке, привлекать новые вложения, использовать эффективные бизнес-идеи и разраба- тывать свою бизнес-стратегию.

Выигрыш крупной суммы денег в лотерею в сознании большинства людей – это истинный подарок судьбы и залог дальнейшей счастливой жизни. Но неожиданное богатство


 

 

(в большинстве случаев) оборачивается утратой внутреннего спокойствия и равновесия. Многие выигравшие в лотерею, по- лучив сказочные богатства, ввязываются в опасные финансо- вые авантюры, из-за неумеренных трат погрязают в долгах, т. е. их финансовое положение в итоге даже ухудшается.

Подведём итог.

Человек может стать состоятельным и даже богатым, если он: 1) по-настоящему этого хочет; 2) готов приложить к этому колоссальные усилия; 3) способен воспринимать большие до- ходы разумно и стремится обеспечить их получение и в буду- щем.

Итак, добиться финансового благополучия возможно, но это требует определённых знаний и умений. Мы постараемся помочь вам получить необходимые знания, а умения придётся развивать самостоятельно, используя полученные знания как подсказку при решении тех или иных денежных проблем.

 

 

 



 

 

 


 

 

дуль
мо

 

 

упРавлЕниЕ дЕнЕЖнЫМи сРЕдстваМи сЕМьи


 

 


Что делать в такой ситуации

 

 
Представим, что родители оставили вам деньги для покуп-
ки продуктов на день рождения, который состоится в бли-
жайшее воскресенье. Все гости уже приглашены, и сцена-
рий праздника придуман.
Но, пока вы собирались в магазин, ваш пёс Бобик забрался
 
на диван и разорвал все до единой купюры и остались
лишь клочки!
 
Вопрос
 
То, что осталось, это просто клочки бумаги или всё же
деньги?
 

 

Прежде чем дать ответ, давайте немного разберёмся с ис- торией вопроса.

Деньги, пожалуй, одно из самых великих изобретений человечества. Даже малоразвитые общества в самых отдалён-


 

 

ных уголках Земли создали свои виды денег. В древности роль денег как эталона обмена выполнял товар, на который имел- ся наибольший спрос или который больше всего подходил для этой цели (соль, хлопковые ткани, медные браслеты, зо- лотой песок, лошади, коровы, ракушки, сушёная рыба и многое другое), – товарные деньги.

Деньги в экономике исполняют четыре основные функции:

• средство обращения (содействия обмену);

• средство измерения (учёта);

• средство сбережения и накопления богатства;

• средство платежа.

Первая функция денег – средство обращения – позво- ляет осуществлять обмен благами. Без денег этот обмен чрез- вычайно сложен. Нужно не только найти человека, у которо- го есть необходимая вам вещь, но и желающего взамен получить имеющуюся у вас вещь. А иначе придётся вовлекать в цепочку обмена ещё несколько человек, пока все не полу- чат то, чего хотят.

Вторая функция денег – средство измерения – позволяет сравнивать блага между собой по их ценности для людей с по- мощью единой счётной единицы. А как определить эту ценность? Например, в пустыне, когда человек умирает от жа- жды, за стакан воды он может отдать мешок золота. Если же он добрался до оазиса, там этот стакан воды уже ничего не стоит – воды там много. Деньги стали тем желанным для всех товаром, через который можно измерить ценность (стоимость) всех дру- гих товаров.

Третья функция – средство сбережения и накопления богатства – способность денег долго сохранять для своего владельца возможность получения жизненных благ. Иными словами, поместив деньги в банк или сейф, вы можете через несколько лет извлечь их из места хранения, и они останутся таким же средством платежа, как и сегодня (хотя ценность их


 

 


может и упасть – а дальше мы расскажем, почему такое воз- можно).

Деньги также можно превратить в ценности (золото, цен- ные бумаги, недвижимость), т. е. в ценности, способные сохра- нять покупательную способность в будущем.

Функцию средств сбережения раньше выполняли полно- ценные деньги – золотые и серебряные монеты. При этом дра- гоценного металла в них должно было содержаться столько, сколько изначально установлено тем, кто эти деньги выпустил. Но правители часто «портили» деньги – выпускали монеты с уменьшенным количеством золота или серебра. Именно «хо- рошие» деньги люди сберегали, а в обращении оставались в основном «испорченные» монеты*.

Четвёртая функция денег – средство платежа – позволяет осуществлять в рыночной экономике немало операций, не связанных с покупкой товаров, оплатой услуг или накопле- нием сбережений. Например, подавляющее большинство предприятий пользуются кредитами банков и других финансо- вых организаций. Банк выдаёт фирме определённую сумму де- нег на оговорённый срок с условием возврата, по истечении этого срока она погашает долг, т. е. возвращает (сразу или ча- стями) предоставленные банком денежные суммы. Роль сред- ства платежа деньги играют и при уплате налогов, выплате го- сударственных пенсий и пособий.

Деньги в виде слитков серебра появились у шумерийцев в III тысячелетии до н. э. Эту денежную систему унаследовали вавилоняне. Торговые дома Вавилона выпускали серебряные слитки с фиксированным весом.

На каждом слитке ставилось клеймо изготовившего его торгового дома – тем самым торговый дом принимал на себя

 

* Закон, который сформулировал английский философ Томас Гре- шем, гласит: «Худшие деньги вытесняют из обращения лучшие».


 

 

ответственность за чистоту и количество металла в слитке. Та- кие сертифицированные (заверенные) слитки затем продава- лись купцам. А те использовали их при оплате крупных поку- пок, т. е. именно в качестве денег.

Первые металлические монеты появились в VII в. до н. э. в Древнем Китае, а также Лидии – небольшом государстве в Малой Азии. Первую единую монетную систему в своей импе- рии ввёл персидский царь Дарий I (552–486 гг. до н. э.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.026 с.)