Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Висцеральные функции организмаСтр 1 из 9Следующая ⇒
Тема 5. Висцеральные функции организма 1. Обмен веществ и энергии. Внутренняя среда организма. Кровь. 1.1. Понятие о терморегуляции, ее механизмах и возрастных особенностях. 1.2. Кровь и кроветворение. Состав, функции и возрастные особенности крови. 1.3. Иммунитет, его виды и возрастные особенности. 1.4. Источники и пути распространения инфекций, гельминтов и др. паразитов при организации учебно-воспитательного процесса. 2. Кровообращение. 2.1.Общий план строения, функции и возрастные особенности сердечно-сосудистой системы. 2.2.Работа сердца и сосудов. Нервно-гуморальная регуляция. 2.3. Показатели деятельности сердечно-сосудистой системы и комплексная диагностика функционального развития ребенка. 2.4. Меры профилактики нарушений работы сердца и сосудов. Факторы, негативно влияющие на состояние сердечно-сосудистой системы при организации учебно-воспитательного процесса. 3. Дыхание. 3.1. Общий план строения и функции дыхательной системы. 3.2. Понятие о нервно-гуморальной регуляции работы органов дыхания. Возрастные особенности дыхания. 3.3. Показатели дыхания и комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка, для создания оптимального воздушно-теплового и санитарно-гигиенического режима в образовательных учреждениях. Роль состояния воздушной среды для сохранения здоровья детей. и подростков. 4. Пищеварение. 4.1. Сущность процесса пищеварения. Питательные вещества и их значение. Ферменты, их роль в обмене веществ. Возрастные особенности обмена веществ и энергии 4.2.Строение и функции пищеварительной системы, ее возрастные особенности. Микрофлора кишечника и ее значение. Нервно-гуморальная регуляция работы органов пищеварения. 4.3. Возрастные особенности пищеварения и организация питания детей разного возраста. Составление пищевого рациона. Оценка питания детей. 5. Выделение. 5.1. Сущность процесса выделения как одного из этапов обмена веществ. 5.2. Общий план строения и функции мочевыделительной системы. 5.3. Этапы образования мочи, их возрастные особенности. Нервно-гуморальная регуляция работы органов мочевыделения. 5.4. Возрастные особенности выделительной системы. Меры профилактики у детей нарушений в работе мочевыделителъной системы. Сущность и причины энуреза.
5.5. Строение, функции, возрастные особенности кожи. Значение состояния кожи для оценки здоровья детей. 6. Репродуктивная система организма. 6.1. Общий план строения и функции репродуктивной системы. 6.2. Понятие о половом развитии и половозрастных особенностях. Половое созревание, первичные и вторичные половые признаки. 6.3. Значение полового воспитания для сохранения здоровья детей.
Обмен веществ и энергии. Внутренняя среда организма. Кровь. Кровь и кроветворение. Состав, функции и возрастные особенности крови. Кровь является внутренней средой организма, через которую устанавливается связь как внутренне (между клетками), так и внешне (между клетками и наружной средой). Кровь состоит из плазмы и форменных элементов (эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов).
Источники и пути распространения инфекций, гельминтов и др. паразитов при организации учебно-воспитательного процесса. Кровообращение. 2.1.Общий план строения, функции и возрастные особенности сердечно-сосудистой системы. Условия для нормальной жизнедеятельности всех клеток организма, поступления питательных веществ и кислорода во все клетки и ткани и удаления из них конечных продуктов обмена веществ обеспечивается внутренней средой организма, которая образована кровью, тканевой жидкостью и лимфой.
В сосудистой системе различают: кровеносную и лимфатическую системы. Кровеносную систему образуют сердце и замкнутая сеть кровеносных сосудов – артерий, вен и капилляров, которые пронизывают все ткани и органы. Кровообращение в онтогенезе Высокий процент крови относительно массы тела у младенцев определяется усиленным метаболизмом. Необходимость в интенсивном снабжении кислородом определяет также высокое содержание гемоглобина в крови новорожденного. К концу младенческого периода уровень гемоглобина снижается, масса сердца удваивается, а систолический объем увеличивается в 4 раза. Кругооборот такого большого объема крови обеспечивается высокой частотой сердечных сокращений – 140 уд./мин. Большая частота сердечных сокращений обусловлена особенностями нервной регуляции сердца. Хотя к моменту рождения в сердце ребенка сформированы и симпатические, и парасимпатические нервные окончания, влияние последних значительно снижено. Дыхание. 3.1. Общий план строения и функции дыхательной системы.
В обмене газов между организмом и средой заключается главная роль дыхательной системы. Дыхательная система человека обеспечивает поглощение кислорода из окружающей среды и выделение из организма образующейся двуокиси углерода. Следует подробно ознакомиться со строением органов дыхания: носовой полости, гортани, трахеи, бронхов. Затем нужно познакомиться с положением, строением, кровоснабжением и иннервацией легких. Необходимо усвоить механизм дыхания, У человека процесс дыхания состоит из 3 фаз: внешнего дыхания, переноса газов кровью и внутреннего дыхания. Внешнее дыхание состоит из ритмичного вдоха и выдоха. Вдох - наполнение легких воздухом и выдох - выпускание этого воздуха наружу. Так как кровь легочных капилляров непрерывно удаляет из альвеолярного воздуха кислород и отдает взамен углекислый газ, необходимость смены воздуха в легких очевидна. У человека цикл дыхания (вдох, выдох) повторяется 15-18 раз в минуту, его обеспечивают межреберные мышцы и диафрагма. ГАЗООБМЕН. Кислород переходит из альвеол в кровь легочных капилляров, а углекислый газ - в обратном направлении вследствие диффузии. Чрезвычайно тонкий альвеолярный эпителий не оказывает существенного сопротивления диффузии газов, и, поскольку в альвеолах концентрация кислорода выше, чем в крови, протекающей к легким по легочной артерии, кислород диффундирует из альвеол в капилляры. Напротив, концентрация углекислого газа в крови легочной артерии выше, чем в легочных альвеолах, поэтому он диффундирует из легочных капилляров в альвеолы. Внутреннее дыхание - обмен газами между кровью и тканями. Кислород переходит из капилляров в клетки, а углекислый газ из клеток в капилляры путем диффузии. На всем своем пути от легких через кровь к тканям кислород движется из области с более высокой его концентрацией в область более низкой концентрация и, наконец, используется в клетках. Перенос кислорода осуществляется с помощью гемоглобина, находящегося в эритроцитах крови. Соединяясь с кислородом, гемоглобин дает непрочное химическое соединение - оксигемоглобин. В легких реакция идет с образованием оксигемоглобина, а в тканях с освобождением кислорода.
Пищеварение. Выделение. Тема 5. Висцеральные функции организма 1. Обмен веществ и энергии. Внутренняя среда организма. Кровь. 1.1. Понятие о терморегуляции, ее механизмах и возрастных особенностях. 1.2. Кровь и кроветворение. Состав, функции и возрастные особенности крови. 1.3. Иммунитет, его виды и возрастные особенности. 1.4. Источники и пути распространения инфекций, гельминтов и др. паразитов при организации учебно-воспитательного процесса. 2. Кровообращение. 2.1.Общий план строения, функции и возрастные особенности сердечно-сосудистой системы. 2.2.Работа сердца и сосудов. Нервно-гуморальная регуляция. 2.3. Показатели деятельности сердечно-сосудистой системы и комплексная диагностика функционального развития ребенка. 2.4. Меры профилактики нарушений работы сердца и сосудов. Факторы, негативно влияющие на состояние сердечно-сосудистой системы при организации учебно-воспитательного процесса. 3. Дыхание. 3.1. Общий план строения и функции дыхательной системы. 3.2. Понятие о нервно-гуморальной регуляции работы органов дыхания. Возрастные особенности дыхания. 3.3. Показатели дыхания и комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка, для создания оптимального воздушно-теплового и санитарно-гигиенического режима в образовательных учреждениях. Роль состояния воздушной среды для сохранения здоровья детей. и подростков. 4. Пищеварение. 4.1. Сущность процесса пищеварения. Питательные вещества и их значение. Ферменты, их роль в обмене веществ. Возрастные особенности обмена веществ и энергии 4.2.Строение и функции пищеварительной системы, ее возрастные особенности. Микрофлора кишечника и ее значение. Нервно-гуморальная регуляция работы органов пищеварения. 4.3. Возрастные особенности пищеварения и организация питания детей разного возраста.
Составление пищевого рациона. Оценка питания детей. 5. Выделение. 5.1. Сущность процесса выделения как одного из этапов обмена веществ. 5.2. Общий план строения и функции мочевыделительной системы. 5.3. Этапы образования мочи, их возрастные особенности. Нервно-гуморальная регуляция работы органов мочевыделения. 5.4. Возрастные особенности выделительной системы. Меры профилактики у детей нарушений в работе мочевыделителъной системы. Сущность и причины энуреза. 5.5. Строение, функции, возрастные особенности кожи. Значение состояния кожи для оценки здоровья детей. 6. Репродуктивная система организма. 6.1. Общий план строения и функции репродуктивной системы. 6.2. Понятие о половом развитии и половозрастных особенностях. Половое созревание, первичные и вторичные половые признаки. 6.3. Значение полового воспитания для сохранения здоровья детей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.025 с.) |