Пациенты визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пациенты визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы.



В зависимости от особенностей восприятия и обработки информации, людей можно условно разделить на 3 категории:

1. аудиалы,

2. визуалы,

3. кинестетики.

Но несмотря на то, что каналов как бы только 3, внутри себя человек воспроизводит и обрабатывает опыт четырьмя способами.

Добавляется внутренний диалог или дигитальный канал, который работает со словами и числами. Условно можно добавить четвёртую категорию:

· дигиталы

Так же надо понимать, что хотя действительно существуют люди, пользующиеся практически одним каналом, их достаточно мало. И если они пользуются только одной системой, то это достаточно ущербно. Они не воспринимают множество совершенно изумительных и восхитительных вещей, находящихся вокруг. Это проходит, увы, мимо их сознания.

Большинство же достаточно эффективно пользуются несколькими каналами восприятия, просто один они предпочитают больше. Они проводят в нём больше времени, лучше соображают, и этот способ восприятия для них как бы более важен, чем остальные. Но это совершенно не означает, что например, визуал ничего не слышит и не чувствует. Это означает только, что зрение для него более важно.

Наиболее распространенный тип — кинестетики (около 40 % населения), за ними идут визуалы (около 30 %), далее дигиталы (около 20 %) и аудиалы (около 10 %).

АУДИАЛЫ

Аудиалы — те люди, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Это очень редкий тип людей. Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им не обязательно смотреть на собеседника

или прикасаться к нему, главное — слышать его. Аудиал буквально расцветает, когда говорит. Он может запомнить и воспроизвести любой ваш рассказ до мельчайших подробностей.

Но ни в коем случае нельзя прерывать его, т.к. он может замолчать и более не будет с вами беседовать. Мир аудиала – это мир звуков, ритмов и мелодий.

Для него нет скучных вопросов и закрытых тем. Они живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах. Они только и ищут повод поговорить.

Аудиалы часто используют выражения типа:

· послушайте, что я скажу,

· рад тебя слышать,

· меня раздражает этот звук,

· звучит заманчиво,

· что значит этот загадочный тон,

· ваша идея звучит замечательно…

Для него не характерно смотреть прямо в глаза собеседника — это его отвлекает, мешает слушать и вызывает напряжение. Из аудиалов получаются отличные психологи, прекрасные музыканты и лектора.

 

.

ВИЗУАЛЫ

Визуалы — это люди, которые «видят» окружающий мир, т.е. воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Визуалы – хорошие рассказчики. Они могут представить себе картину и описать ее. Вообще, визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний.

Они не могут работать без заранее разработанных схем. Приступая к работе они чётко должны представлять себе стратегию. Если Визуалу что-то объяснять, то желательно одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, картинки и фотографии. Для Визуалов важно, чтобы всё было КРАСИВО!

Визуалы готовы надеть что-то эффектное и яркое, даже если оно и неудобное. И вы вряд ли увидите его в грязной, измятой одежде. Казалось бы, какое отношение имеет то, как человек воспринимает окружающий мир, к тому, как он выглядит? Для Визуалов зрение и слух – это одна система.

Если они не видят, то как бы и не слышат. У визуалов обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны и направлены от себя. При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника.

Визуалы, как правило, люди — резкие и порывистые. Разговаривая с собеседником, фиксируют все движения собеседника, его мимику, позы и жесты.

Сидят обычно прямо, да и стоят тоже. А если и сутулятся, то голову задирают вверх. Плечи расправлены, грудь — колесом. Дыхание осуществляют верхней частью грудной клетки. В разговоре держат такую дистанцию, чтобы лучше разглядеть собеседника. И поэтому обычно садятся в некотором отдалении, чтобы увеличить поле зрения или напротив чтобы было лучше видно.

Визуалы часто используют выражения:

· я вижу,

· посмотри, какая …,

· это выглядит…,

· там видно будет,

· видите ли.

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами (образное мышление хорошо развито). Визуалу шум практически не мешает. Визуалы любят глазами.

КИНЕСТЕТИКИ

Кинестетики — «чувствуют» окружающий мир и воспринимают большую часть информации через обоняние, осязание,с помощью движений и др. Они не умеют скрывать свои чувства и их выдают глаза. Поэтому они часто их опускают.

Решения они принимают, опираясь на свои чувства. Кинестетики ненавидят неудобную одежду и во всём предпочитают комфорт. Прикосновения они воспринимают лучше, чем слова, и обожают серьёзные дискуссии.

При разговоре наклоняются к собеседнику, часто стремятся прикоснуться к нему, поэтому находятся очень близко от него. В свой внутренний мир они пускают только «избранных».

Кинестетики — люди действия. Кинестетику необходимо всё пробовать на вкус, трогать, ощущать, двигаться и нюхать. Это их способ восприятия мира и по-другому они просто ничего не понимают. Они не поймут, как сделать что-то, пока не сделают этого сами. Планы, мечты и витание в облаках – слова, совершенно им непонятные.

Кинестетики в буквальном смысле пропускают всё через себя, поэтому тяжело могут переносить стресс и дискомфортные ситуации. Именно поэтому им тяжело сказать «нет».

Кинестетики — люди, ценящие удобство, комфорт и внимательно относящиеся к собственному телу. Кинестетики обычно сидят с наклоном вперёд и часто сутулятся. Говорят они медленно, голос часто глухой и низкий. Они носят то, что удобно. А каков внешний вид – не столь важно. Любят быть близко к собеседнику, чтобы потрогать. Кинестетики обычно весьма слабо планируют, так как в этой системе нет возможности что — то придумывать. Взаимоотношения для них это в первую очередь некое действие.

Кинестетики –весёлые и с хорошим чувством юмора. Двигаются они плавно и дышат нижним отделом грудной клетки. Запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память. Кинестетику трудно концентрировать свое внимание, его легко отвлечь чем угодно. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая.

 

Их речь насыщена выражениями:

· вступить в контакт,

· я чувствую,

· изменить к лучшему,

· улавливать что-либо,

· рука об руку,

· прочная основа,

· управлять собой,

· сохранять спокойствие,

· мы совсем близко подошли к решению проблемы…

Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (прикосновение, схватывать, мягкий, теплый, гибкий, хороший нюх…).

ДИГИТАЛЫ

Дигиталы — восприятие информации у них происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков и логических доводов.

Это весьма своеобразный тип людей. Дигиталы — более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Дигитальный канал отвечает за контроль речи. Для дигиталов написанное или проговорённое как бы является реальностью. Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для дигиталов весь опыт состоит из слов.

Если послушать внутренние монологи дигиталов (монологи ли?), то там будет что-то вроде:

· наверно, я сам сделал что-то не то?

· ну почему он назвал меня …?

· или я ошибся?

· в следующий раз я ему отвечу…

Проблема дигитальной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию.

Слова переходят только в слова, и всё возвращается к исходной точке.

У Дигиталов поза зажатая и прямая.

Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации.

Дигиталы говорят достаточно монотонно – интонации им не нужны, и они их воспринимают с трудом.

Дистанцию держат отдаленную, смотрят либо в лоб собеседнику, либо поверх головы.

Дистанция, полный контроль, ничего лишнего…

Не любят прикосновений.

Дигиталы не сочувствуют, они понимают.

Дигиталы бывают похожи на Кинестетиков – плотное тело, плотные (хотя обычно и поджатые) губы…

Они, в общем-то, и получаются из Кинестетиков.

Если то, что человек чувствует, те эмоции, которые он испытывает, для него слишком болезненны, один из путей избавиться от них — это уйти в рассуждения.

И вы уже как бы ничего не чувствуете, вы знаете.

Дигиталы способны сочинять документы, написанные так, чтобы не было никаких лишних толкований, чтобы каждое слово стояло на своем месте.

За формулировку фраз как раз и отвечает дигитальный канал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.01 с.)