Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможностей обучения непосредственно по месту жительства, работы или временного пребывания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможностей обучения непосредственно по месту жительства, работы или временного пребывания.



В области психологии элементы дистанционного обучения уже введены или активно вводятся во многих высших учебных заведениях мира.

Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология. Наряду с традиционными информационными ресурсами для обеспечения процесса дистанционного обучения используются следующие средства: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, а также другие материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи. В качестве основного информационного ресурса в учебном процессе используются методически (дидактически) проработанные информационные базы данных. Эти базы включают фонд основной учебной и учебно-методической литературы, фонд периодических изданий, фонд научной литературы. При дистанционном обучении каждому обучающемуся обеспечивается доступ к средствам дистанционного обучения и основному информационному ресурсу в объеме часов учебного плана. Такой доступ обеспечивается за счет средств телекоммуникации.

Текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся осуществляются или традиционными методами, или с использованием электронных средств (например, электронное тестирование), обеспечивающих идентификацию личности. Обязательная итоговая аттестация выпускников осуществляется традиционными методами.

 

 


36.Методика организации и проведения научно-исследовательской работы студентов.

Целью научно-исследовательской работы является профессионального становления будущего специалиста. Во-первых, будущий специалист не исключено, что будет заниматься научно-исследовательской работой, и приобретенные знания, умения и навыки такой работы им будут эффективно использоваться. Во-вторых, практическая деятельность включает в себя гностический компонент, и элементы научно- исследовательской работы ему всегда пригодятся в будущей работе психологом. В-третьих, научно-исследовательская работа студентов, наиболее эффективная познавательная активность, способствующая глубокому усвоению профессиональных знаний, формированию умений и навыков использовать их в практической деятельности.

Научно-исследовательская деятельность включает такие виды: работа с научной литературой, написание научных рефератов, проведение исследований и по их результатов написание курсовых работ, подготовка дипломной работы, написание научных статей и докладов. Кроме этого седа относятся такие формы работы как участие студентов в работе научных кружков, студенческих научно-исследовательских лабораторий, студенческих научных обществ.

Наиболее важным направлением в обучении психологии является написание курсовых работ. Первым шагом в этом виде научно-исследовательской работы является выбор темы. Вторым этапом работы над курсовой работой является разработка методологии исследования. Студенту необходимо определить цель, сформулировать задачи и гипотезу исследования, характеризовать объект и предмет исследования, отобрать адекватные задачам исследования методы и методики, выработать стратегию исследования и определиться с базой исследования.

Третий этап работы над курсовой работой включает работа с литературой, и параллельно необходимо проводить исследование. Четвертый этап предполагает оформление курсовой работы в соответствии со стандартом. Работа должна содержать титульную страницу по образцу; оглавление; введение; первую главу, содержащую теоретический анализ изучаемой проблемы; вторую главу, содержащую анализ экспериментального (эмпирического) исследования; заключение; список используемой литературе и приложения. Курсовая работа рецензируется научным руководителем, и затем студент публично защищает основные положения курсового исследования в специально назначенной комиссии из числа преподавателей. По результатам анализа содержания работы, ее оформления и защиты выставляется студенту отметка в ведомость и зачетную книжку.

Преподаватель психологии, являющийся научным руководителем по курсовым исследованиям, анализирует результаты защиты студентами своих работ, проводит психологический анализ своей деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.005 с.)