Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование элементов психоанализа, гештальттерапии, НЛП, рациональной терапии, суггестивных методик в преподавании психологии.
* Психоанализ - комплекс психодиагностических и психотерапевтических методов и теоретическое направление в психологии, ориентированное на изучение и объяснение бессознательных психических процессов и явлений. Психоанализ как метод психотерапевтический: совокупность способов выявления особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознаваемыми мотивами. Например: анализ и толкование различных ошибочных и непреднамеренных (случайных) симптоматических действий повседневной жизни (метод анализа ошибок). Работа психоаналитика в школе – это форма индирективной работы. Поле его работы задано не методиками психологического воздействия – его задает речь пациента. Это не значит, что в кабинет психолога ребенок приходит только для того, чтобы говорить. Индирективность как следование за пациентом допускает включение в работу элементов игры, рисования, лепки – любой активности, на которую ребенка может «вдохновить» материал, имеющийся в кабинете детского психолога. Тем не менее, именно слова, появляющиеся в процессе работы, составляют главный интерес психоаналитика. * Гештальт - целостность. Терапия заключается в доведении до целостности непонятных вопросов и чувств, с ними связанных. Как только становится всё понятно - гештальт завершён, целостность достигнута, дырки в сознании заполнены. Гештальттерапия фокусирует внимание человека на осознании процессов протекающих в "здесь и теперь", в каждый момент настоящего времени. Гештальттерапия развивает осознанность, ответственность и восстанавливает способность к переживанию своих эмоций и чувств. Она развивает целостный образ человека в пяти сферах его жизни: физической, эмоциональной, интеллектуальной, социальной и духовной. * Нейролингвистическое программирование (НЛП) является одним из наиболее перспективных направлений в практической психологии. Применение методов НЛП в процессе преподавания может повысить эффективность работы преподавателя и улучшить качество обучения студентов. НЛП часто называют «искусством и наукой совершенствования личности». Эффективные приёмы общения в духе НЛП способствуют быстрому достижению взаимопонимания с окружающими, активизируя при этом скрытые от нас самих умственные способности («нейро – «) и помогая совершенно особым образом использовать язык («-лингвистическое») для достижения своих целей. Кроме того, НЛП позволяет управлять состоянием своей психики, учит приводить свои ценности и убеждения в соответствие с желаемыми результатами («программирование»).
Согласно НЛП, человек получает, кодирует и хранит информацию, пользуясь четырьмя основными системами представления: 1. Визуальной, где ведущую роль играет зрение. 2. Аудиальной, где доминирует слух. 3. Кинестетической, которую определяют осязание, тактильные ощущения, движение. 4. Аудиально-дискретной, которую ещё называют разговором с самим собой. Знание того, какая система представлений преобладает у того или иного студента позволит преподавателю более эффективно организовать подачу информации и облегчит процесс запоминания новой информации. А также устранить барьеры на пути к получению новых знаний, которые зачастую связаны с «не состыковкой» выбранного преподавателем способа работы и ведущей модальностью студента. * Метод рационально-эмоционально-поведенческая терапия (РЭПТ) был создан Альбертом Эллисом. Первоначальный его вариант назывался «рациональной терапией», но в 1961г. он был переименован в рационально-эмоциональную терапию (РЭТ), поскольку этот термин лучше отражает сущность данного направления. В 1993г. Эллис стал использовать новое название своего метода – Рационально-эмоционально-поведенческая терапия (РЭПТ). Термин поведенческая был введен для того, чтобы показать то большое значение, которое это направление придаёт работе с актуальным поведением клиента. В соответствии с теорией РЭТ люди наиболее счастливы тогда, когда они ставят перед собой важные жизненные цели и задачи и активно стараются их осуществить. С точки зрения Эллиса, главным фактором, определяющим эмоциональное состояние человека, являются мысли (когниции). Как человек интерпретирует событие, такую эмоцию в результате он и имеет. Поэтому воздействие на мысли является более коротким путем достижения изменения эмоций и, следовательно, поведения. Кроме того, корни любой нежелательной эмоции можно найти в иррациональных убеждениях человека, эти чувства негативно влияют на качество жизни. Иррациональные идеи возникают в детстве, когда ребенок воспринимал их не имея возможности критически анализировать. Затем, во взрослом возрасте человек придумывает абсолютные требования к себе и начинает себя уничижать, а свое «Я» оценивается как плохое и недостойное.
Цели терапии: - изменение эмоций, посредством воздействия на содержание мыслей - формирование новых убеждений, путем демонстрации логических ошибок - отказ от требований и жестоких иррациональных установок. -обучение правильным способам познания, отобранным на практике Техника проведения сеансов характеризуется директивным подходом с привлечением авторитета, методик убеждения, переубеждения, ободрения, отвлечения и предполагает активное участие пациента на всех этапах психотерапии, установление с ним партнерских отношений. Проведение рациональной психотерапии может быть индивидуальным и групповым. * К суггестивной терапии относятся: гипноз, внушение, аутотренинг. Суггестивная педагогика рассчитана на внутреннюю активность учащихся, которая проистекает от хорошо мотивированного положительного отношения к конкретному учебному процессу. Суггестивный метод обучения осуществляется в форме целенаправленного вербального (словесного) воздействия на учащихся со стороны педагога и включает элементы внушения и рационализации, обращения к воображению, памяти, мышлению, эмоциям обучающихся, а также воздействие на их подсознание. Цели суггестивного метода обучения оптимизировать психические функции учащихся во время урока, корректировать свойства личности - интенсифицировать отдых, устранить усталость, улучшить самочувствие, повысить настроение. Задачи суггестивного метода – создать атмосферу: взаимного доверия и доброжелательности, мотивации к выполнению заданий, уверенности в необходимости получения знаний. В ходе первых занятий посредством убеждения и внушения педагог формирует у детей чувство осознанной необходимости и потребности управлять своей психикой. А уже в процессе переживания определённых эмоций на уроке, учащиеся сами оценивают своё психическое состояние и научаются произвольно корректировать силу их проявления: «буду более внимательным», «постараюсь обязательно запомнить», «это необходимо представить», «мне нужно подумать», «я хочу рассказать» и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.005 с.) |