Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, задачи и место методики преподавания в системе психолого-педагогических наук.Стр 1 из 17Следующая ⇒
Предмет, задачи и место методики преподавания в системе психолого-педагогических наук. Курс методики преподавания психологии необходим в профессиональном становлении будущего психолога, личностном развитии как специалиста, в формировании его психологической культуры. Цель данного курса - оказать помощь студенту усвоить основные понятия и категории методики преподавания психологии, понять закономерности психического и личностного развития человека в процессе преподавания психологии, сформировать у студентов определенные профессиональные умения и навыки. Задачами курса для студентов являются: 1) овладеть основными категориями и понятиями методики преподавания психологии, изучить закономерности психического и личностного развития человека в процессе преподавания психологии; 2) создавать базу необходимых практических умений и навыков обучения психологии лиц разного возраста, организации и проведения самостоятельной, научно-исследовательской работы; 3) развивать у студентов необходимые для будущей деятельности личностные и профессиональные качества, формировать мотивацию педагогической деятельности; посредством содержания курса осуществлять идеологическое воспитание студентов; 4) формировать психологическую культуру личности будущею специалиста. Предметом методики преподавания психологии являются закономерности обучения психологии лиц разного возраста. Следовательно, предмет методики преподавания психологии является интегрированным. Он включает в себя общие методологические и дидактические закономерности обучения, а также специфические особенности преподавания психологии: возрастные, тендерные и индивидуально-психологические особенности педагога и обучаемых. С позиции когнитивной психологии предметом методики преподавания психологии являются закономерности интеллектуального развития личности в процессе ее обучения психологии. С позиции современной психологии развития предметом методики преподавания психологии являются закономерности психического и личностного развития в процессе обучения психологии. Методика преподавания выступает с двух позиций: во-первых, она является наукой, во-вторых, она включает признаки практической деятельности. Она содержит множество регламентации, рекомендаций, советов, которые основываются на опыте преподавания и не могут быть признаны закономерностями (например, требования к написанию плана-конспекта урока по психологии, плана или плана-конспекта лекции).
Как и любая другая наука, методика преподавания психологии (МПП) имеет свои методы. Специфичность методов МПП заключается в том, что данная дисциплина содержит исследовательские методы и методы развития (обучения).
Методика проведения экзамена и зачета. Методика проведения экзамена по психологии включает три этапа: подготовительный этап, проведение экзамена и психологический анализ его. На подготовительном этапе учащимся (студентам) заранее, не позже, чем за месяц до экзамена предлагаются контрольные вопросы, которые будут включаться в экзаменационные билеты. Контрольные вопросы должны быть четко сформулированы и охватывать все темы содержания учебной дисциплины. Экзаменационные билеты, как правило, оформляются в соответствии с требованиями и утверждаются на кафедрах и скрепляются подписями экзаменатора и заведующего кафедрой. Перед экзаменом должна проводится консультация, на которой студенты (учащиеся) должны получить исчерпывающие ответы на поставленные ими вопросы. На консультации педагог должен студентов настроить студентов на успех и помочь им избавиться от страха. Предмет, задачи и место методики преподавания в системе психолого-педагогических наук. Курс методики преподавания психологии необходим в профессиональном становлении будущего психолога, личностном развитии как специалиста, в формировании его психологической культуры. Цель данного курса - оказать помощь студенту усвоить основные понятия и категории методики преподавания психологии, понять закономерности психического и личностного развития человека в процессе преподавания психологии, сформировать у студентов определенные профессиональные умения и навыки. Задачами курса для студентов являются: 1) овладеть основными категориями и понятиями методики преподавания психологии, изучить закономерности психического и личностного развития человека в процессе преподавания психологии;
2) создавать базу необходимых практических умений и навыков обучения психологии лиц разного возраста, организации и проведения самостоятельной, научно-исследовательской работы; 3) развивать у студентов необходимые для будущей деятельности личностные и профессиональные качества, формировать мотивацию педагогической деятельности; посредством содержания курса осуществлять идеологическое воспитание студентов; 4) формировать психологическую культуру личности будущею специалиста. Предметом методики преподавания психологии являются закономерности обучения психологии лиц разного возраста. Следовательно, предмет методики преподавания психологии является интегрированным. Он включает в себя общие методологические и дидактические закономерности обучения, а также специфические особенности преподавания психологии: возрастные, тендерные и индивидуально-психологические особенности педагога и обучаемых. С позиции когнитивной психологии предметом методики преподавания психологии являются закономерности интеллектуального развития личности в процессе ее обучения психологии. С позиции современной психологии развития предметом методики преподавания психологии являются закономерности психического и личностного развития в процессе обучения психологии. Методика преподавания выступает с двух позиций: во-первых, она является наукой, во-вторых, она включает признаки практической деятельности. Она содержит множество регламентации, рекомендаций, советов, которые основываются на опыте преподавания и не могут быть признаны закономерностями (например, требования к написанию плана-конспекта урока по психологии, плана или плана-конспекта лекции). Как и любая другая наука, методика преподавания психологии (МПП) имеет свои методы. Специфичность методов МПП заключается в том, что данная дисциплина содержит исследовательские методы и методы развития (обучения).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.006 с.) |