Предмет, задачи и место методики преподавания в системе психолого-педагогических наук. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, задачи и место методики преподавания в системе психолого-педагогических наук.



Предмет, задачи и место методики преподавания в системе психолого-педагогических наук.

Курс методики преподавания психологии необходим в профессиональном становлении будущего психолога, личностном развитии как специалиста, в формировании его психологической культуры.

Цель данного курса - оказать помощь студенту усвоить основные понятия и категории методики преподавания психологии, понять закономерности психического и личностного развития человека в процессе преподавания психологии, сформировать у студентов определенные профессиональные умения и навыки.

Задачами курса для студентов являются:

1) овладеть основными категориями и понятиями методики преподавания психологии, изучить закономерности психического и личностного развития человека в процессе преподавания психологии;

2) создавать базу необходимых практических умений и навыков обучения психологии лиц разного возраста, организации и проведения самостоятельной, научно-исследовательской работы;

3) развивать у студентов необходимые для будущей деятельности личностные и профессиональные качества, формировать мотивацию педагогической деятельности;

посредством содержания курса осуществлять идеологическое воспитание студентов;

4) формировать психологическую культуру личности будущею специалиста.

Предметом методики преподавания психологии являются закономерности обучения психологии лиц разного возраста. Следовательно, предмет методики преподавания психологии является интегрированным. Он включает в себя общие методологические и дидактические закономерности обучения, а также специфические особенности преподавания психологии: возрастные, тендерные и индивидуально-психологические особенности педагога и обучаемых.

С позиции когнитивной психологии предметом методики преподавания психологии являются закономерности интеллектуального развития личности в процессе ее обучения психологии.

С позиции современной психологии развития предметом методики преподавания психологии являются закономерности психического и личностного развития в процессе обучения психологии.

Методика преподавания выступает с двух позиций: во-первых, она является наукой, во-вторых, она включает признаки практической деятельности. Она содержит множество регламентации, рекомендаций, советов, которые основываются на опыте преподавания и не могут быть признаны закономерностями (например, требования к написанию плана-конспекта урока по психологии, плана или плана-конспекта лекции).

Как и любая другая наука, методика преподавания психологии (МПП) имеет свои методы. Специфичность методов МПП заключается в том, что данная дисциплина содержит исследовательские методы и методы развития (обучения).

 

Методика проведения экзамена и зачета.

Методика проведения экзамена по психологии включает три этапа: подготовительный этап, проведение экзамена и психологический анализ его.

На подготовительном этапе учащимся (студентам) заранее, не позже, чем за месяц до экзамена предлагаются контрольные вопросы, которые будут включаться в экзаменационные билеты. Контрольные вопросы должны быть четко сформулированы и охватывать все темы содержания учебной дисциплины. Экзаменационные билеты, как правило, оформляются в соответствии с требованиями и утверждаются на кафедрах и скрепляются подписями экзаменатора и заведующего кафедрой.

Перед экзаменом должна проводится консультация, на которой студенты (учащиеся) должны получить исчерпывающие ответы на поставленные ими вопросы. На консультации педагог должен студентов настроить студентов на успех и помочь им избавиться от страха.

Предмет, задачи и место методики преподавания в системе психолого-педагогических наук.

Курс методики преподавания психологии необходим в профессиональном становлении будущего психолога, личностном развитии как специалиста, в формировании его психологической культуры.

Цель данного курса - оказать помощь студенту усвоить основные понятия и категории методики преподавания психологии, понять закономерности психического и личностного развития человека в процессе преподавания психологии, сформировать у студентов определенные профессиональные умения и навыки.

Задачами курса для студентов являются:

1) овладеть основными категориями и понятиями методики преподавания психологии, изучить закономерности психического и личностного развития человека в процессе преподавания психологии;

2) создавать базу необходимых практических умений и навыков обучения психологии лиц разного возраста, организации и проведения самостоятельной, научно-исследовательской работы;

3) развивать у студентов необходимые для будущей деятельности личностные и профессиональные качества, формировать мотивацию педагогической деятельности;

посредством содержания курса осуществлять идеологическое воспитание студентов;

4) формировать психологическую культуру личности будущею специалиста.

Предметом методики преподавания психологии являются закономерности обучения психологии лиц разного возраста. Следовательно, предмет методики преподавания психологии является интегрированным. Он включает в себя общие методологические и дидактические закономерности обучения, а также специфические особенности преподавания психологии: возрастные, тендерные и индивидуально-психологические особенности педагога и обучаемых.

С позиции когнитивной психологии предметом методики преподавания психологии являются закономерности интеллектуального развития личности в процессе ее обучения психологии.

С позиции современной психологии развития предметом методики преподавания психологии являются закономерности психического и личностного развития в процессе обучения психологии.

Методика преподавания выступает с двух позиций: во-первых, она является наукой, во-вторых, она включает признаки практической деятельности. Она содержит множество регламентации, рекомендаций, советов, которые основываются на опыте преподавания и не могут быть признаны закономерностями (например, требования к написанию плана-конспекта урока по психологии, плана или плана-конспекта лекции).

Как и любая другая наука, методика преподавания психологии (МПП) имеет свои методы. Специфичность методов МПП заключается в том, что данная дисциплина содержит исследовательские методы и методы развития (обучения).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.006 с.)