Определение лица личных местоимений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение лица личных местоимений.



Учитель: А теперь вас ждёт следующее испытание. Послушайте стихотворение о местоимениях и ответьте, какие это местоимения? Как они называются?

 

Я и мы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они-

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

Хором: Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.                               

Учитель: - Какие это местоимения?

Дети: - Это личные местоимения.

Учитель: В своём городе построили местоимения новый дом. А как заселиться в него не знают. Начали спорить, ругаться. Наша задача помирить их, правильно расселив. У вас в маршрутных листах точно такие же домики, ваша задача расселить местоимения правильно и как можно быстрее.

 (Самопроверка)

Учитель: - Какие вы молодцы, ребята! И с этим заданием вы легко справились.

-Назовите местоимения ед. числа, мн. числа.

-Что вы знаете о местоимениях 3-его лица?

Дети: - Местоимения третьего лица ед. числа изменяются по родам. И когда эти местоимения употребляются с предлогами, то в начале местоимения пишется буква н.

Написание предлогов с местоимениями.

(Работа в парах). (для 3гр.)

Т__нулся к (он)______________              Тянулся к (ней), к (нему) беспокоился о (она)___________        беспокоился о (ней), о (нём)

 наблюдал за (они)____________      наблюдал за (ними), за (ими)

 разговаривал с (он)__________       разговаривал с (ним), с (ней)

спр__сил  у (он)______________         спросил у (неё), у (него)

 остановился перед (он)________      остановился перед (ним), перед (им)

 возвышался над (она)_________   возвышался над (ней), над (ним)

прив-зли к (она)______________          привезли к (нему), к (ней)

 х-дил за (она)________________              ходил за ней

(Самопроверка)

Учитель: - Молодцы! Вспомнили ещё правило!

Самостоятельная работа

"Вставь местоимение" (у уч-ся индивидуальные карточки, 1,2 варианты).

Учитель. Записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола.

1 вариант.

… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

2 вариант.

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку. (Самопроверка).

VII. Итог урока (заполнение схемы)

- Ребята, сегодня местоимения очень довольны вашей работай, вы им очень помогли. Сейчас вам нужно ещё раз вспомнить всё, что вы теперь знаете о местоимениях.

Учитель: - Посмотрите, какой красивый цветок мы сегодня подарили нашим друзьям местоимениям.Они очень довольны.

VIII.Рефлексия.

Шкала знаний.

 

I Х. Домашнее задание.

Домашнее задание приготовили вам тоже местоимения. Они хотят, чтобы вы дома поработали так же хорошо, как и на уроке. Д/з- по выбору.

 

Приложение к уроку.

Предложения для разбора.

Он хорошо играет в шахматы.

Я иду по осеннему лесу.

Они сажали в саду цветы.

Мы взяли Шарика на прогулку в лес.

Я проснулся поздней ночью от шума.

Петя быстро побежал за ним.

Мама рассказала нам интересную историю.

На нём висели спелые ягоды.

Дедушка подарил мне интересную книгу с картинками.

Я проснулся от громкого, ночного шума.

У нас в клетках живут кролики.

  На уроке мы познакомились со сказками Пушкина.

 

Засели в домик местоимения.

 

    1 лицо 2 лицо 3 лицо
  Ед. число      
  Мн. число      

 

Засели в домик местоимения.

 

 


  1 лицо 2 лицо 3 лицо
Ед. число      
Мн. число      

 

1)т янулся к (он)_________________________________________

беспокоился о (она)______________________________________

наблюдал за (они)_______________________________________

________________________________________________________________

2) разговаривал с (он)______________________________________

  

спросил у (он)___________________________________________

остановился перед (он)___________________________________

____ ____________________________________________________________

3) возвышался над (она)___________________________________

привезли к (она)_______________________________________

ходил за (она)__________________________________________

________________________________________________________________

1)т янулся к (он)_________________________________________

беспокоился о (она)______________________________________

наблюдал за (они)_______________________________________

________________________________________________________________

2) разговаривал с (он)______________________________________

  

спросил у (он)___________________________________________

остановился перед (он)___________________________________

____ ____________________________________________________________

3) возвышался над (она)___________________________________

привезли к (она)_______________________________________

ходил за (она)__________________________________________

Домашнее задание

Из трёх предложенных упражнений выбери любое и выполни его.

Спишите текст, заменяя, выделенные слова местоимениями с предлогами.

Около деревни растёт огромный старый дуб. Много легенд сложено о дубе. На дубе ребята пристроили скворечник. Весной и летом в скворечнике живёт семья скворцов. Когда наступают холода, в с кворечнике прячется от стужи воробей. Для воробья ребята сделали на дереве кормушку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.014 с.)