Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Психологический настройСтр 1 из 4Следующая ⇒
Ход урока. I. Организационный момент.
(Все вместе) Вот звонок нам дал сигнал: Русский наш язык настал. Время нам нельзя терять И урок наш начинать.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, На нём подведём мы работы итог. Сегодня ждут нас старые друзья, Побываем у них вместе – вы и я!
II. Введение в тему урока. Учитель: - А что это за старые друзья вы, надеюсь, догадаетесь, послушав стихотворение о них.
(Учитель читает стихотворение.) Применяем мы всё это Вместо имени предмета, Нам на всё оно укажет, Но ничьих имён не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него как не крутись, В речи нам не обойтись!
Учитель: - Ребята, вы узнали, о чём идёт речь? Верно, это наши друзья местоимения. Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям. Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи. Вы уверены в своих силах? Тогда вперёд! Итак, тема нашего урока- «Местоимение». На уроке мы должны с вами вспомнить всё, что изучили о местоимениях.
III. Психологический настрой Учитель: - Сначала предлагаю вам настроиться на работу. 1 вариант хором:
2 вариант хором:
Все вместе:
Учитель: (Число, классная работа)
IV. Чистописание. Учитель: - У вас будет необычное чистописание -И начнём мы свой урок, Несомненно, с этих строк. Вы на строчки посмотрите- Что заметили - скажите?
В, НА, НОС, Я, МНИ, ОН, ПОД, ТЫ, МНЁМ, НАС, МНЕ, ВЫ Дети: - Здесь записаны разные части речи. Учитель: - Давайте разобьём их на группы (дети выходят к доске и вычёркивают разноцветными маркерами разные части речи, называя их). Предлоги - в, на, под. Им. существительное - нос. Глаголы - мни, мнём. Местоимения - я, он, ты, нас, мне, вы
Учитель: Я предлагаю вам записать эти местоимения в тетрадях. (Я, он, ты, нас, мне, вы) - В свою очередь данные местоимения можно разделить на две группы. -- Какие? (Стоящие в нач. форме и не в нач. ф-ме).
-Вы замечательно справились с заданием, нашли все местоимения, им не удалось вас обхитрить.
V.Словарная работа. Учитель: - Вы, наверное, уже поняли, что местоимения народ весёлый, озорной. И они приготовили для вас стихотворение-загадку. А поручили прочитать вам его….. Послушайте и ответьте на вопрос, о чём идёт речь?
«Он, оно, она». Моё стихотворение – Про местоимения… Утром так заведено – Разомкнёшь ресницы И к тебе идет оно Розовой жар-птицей. /Солнце/ А стемнеет – он придет Тоненький, смущенный, - Он на цыпочках войдет Долькою лимонной. /Месяц/ Срок пройдет – плывет она В пелене тумана. Круглолица и грустна Будто Несмеяна! /Луна/ Учитель: – Кто же он, оно, она? В тетрадях в три столбика запишите словарные слова, которые можно заменить местоимение он, она, оно. (Метро, яблоко, молоко, малина, ягода, помидор, огурец, капуста, картофель, земляника) Проверка. VI.Актуализация знаний Разбор предложения по членам предложения. Учитель: - И в благодарность за это наши друзья-местоимения хотят подарить вам небольшой подарок. Но как вы сами понимаете этот подарок не простой, это предложения с местоимением, которые вам нужно будет, во-первых, правильно написать, а во-вторых, разобрать по членам предложения. Я иду по осеннему лесу. Они сажали в саду цветы. (У доски работает 1 ученик) 2) Выбор правильного определения местоимения. Учитель: - Вот мы и в гостях. Впустили нас местоимения. А у них для нас приготовлено много заданий. -А вот и одно из них. Послушайте внимательно одно стихотворение.
Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ ЕГО ловили. Но, увы:
- Поняли вы что-нибудь? А как вы думаете, почему?
Дети: - Потому что тут одни местоимения. А местоимения не называют предмет.
Редактирование текста. Учитель: - Когда в тексте только местоимения это плохо, ничего не понятно, мы в этом с вами только что убедились. А если в тексте только существительные и нет ни одного местоимения? Вот как раз такой текст и приготовили для вас наши друзья-местоимения. Что в этих предложениях не так?
Учебник Учитель: - Молодцы, ребята! Я думаю, что местоимения рады, что у вас получились такие красивые предложения! Справились и с этим заданием! Слова, какой части речи заменяют местоимения? -Сейчас, я думаю, пришло время отдохнуть. Физминутка.
Учитель: - А сейчас мы с вами вспомним, что называется местоимением. Для этого на столах у каждого из вас лежат карточки с определениями, вы должны выбрать правильное и полное определение местоимения. (работа по карточкам)
Обведи кружочком правильный ответ: 1.Местоимение: а)это слово б)часть речи в)член предложения
2.Местоимение: а) называет предметы; б) не называет предметы, а только указывает на них;
(Работа в парах) Учитель: - Молодцы, ребята, и снова вы справились с заданием! Самостоятельная работа "Вставь местоимение" (у уч-ся индивидуальные карточки, 1,2 варианты). Учитель. Записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола. 1 вариант. … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? 2 вариант. Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку. (Самопроверка). VIII.Рефлексия. Шкала знаний.
I Х. Домашнее задание. Домашнее задание приготовили вам тоже местоимения. Они хотят, чтобы вы дома поработали так же хорошо, как и на уроке. Д/з- по выбору.
Приложение к уроку. Предложения для разбора. Он хорошо играет в шахматы. Я иду по осеннему лесу. Они сажали в саду цветы. Мы взяли Шарика на прогулку в лес. Я проснулся поздней ночью от шума. Петя быстро побежал за ним. Мама рассказала нам интересную историю. На нём висели спелые ягоды. Дедушка подарил мне интересную книгу с картинками. Я проснулся от громкого, ночного шума. У нас в клетках живут кролики. На уроке мы познакомились со сказками Пушкина.
Засели в домик местоимения.
Засели в домик местоимения.
1)т янулся к (он)_________________________________________ беспокоился о (она)______________________________________
наблюдал за (они)_______________________________________ ________________________________________________________________ 2) разговаривал с (он)______________________________________
спросил у (он)___________________________________________ остановился перед (он)___________________________________ ____ ____________________________________________________________ 3) возвышался над (она)___________________________________ привезли к (она)_______________________________________ ходил за (она)__________________________________________ ________________________________________________________________ 1)т янулся к (он)_________________________________________ беспокоился о (она)______________________________________ наблюдал за (они)_______________________________________ ________________________________________________________________ 2) разговаривал с (он)______________________________________
спросил у (он)___________________________________________ остановился перед (он)___________________________________ ____ ____________________________________________________________ 3) возвышался над (она)___________________________________ привезли к (она)_______________________________________ ходил за (она)__________________________________________ Домашнее задание Ход урока. I. Организационный момент.
(Все вместе) Вот звонок нам дал сигнал: Русский наш язык настал. Время нам нельзя терять И урок наш начинать.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, На нём подведём мы работы итог. Сегодня ждут нас старые друзья, Побываем у них вместе – вы и я!
II. Введение в тему урока. Учитель: - А что это за старые друзья вы, надеюсь, догадаетесь, послушав стихотворение о них.
(Учитель читает стихотворение.) Применяем мы всё это Вместо имени предмета, Нам на всё оно укажет, Но ничьих имён не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него как не крутись, В речи нам не обойтись!
Учитель: - Ребята, вы узнали, о чём идёт речь? Верно, это наши друзья местоимения. Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям. Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи. Вы уверены в своих силах? Тогда вперёд! Итак, тема нашего урока- «Местоимение». На уроке мы должны с вами вспомнить всё, что изучили о местоимениях.
III. Психологический настрой Учитель: - Сначала предлагаю вам настроиться на работу. 1 вариант хором:
2 вариант хором:
Все вместе:
Учитель: (Число, классная работа)
IV. Чистописание. Учитель: - У вас будет необычное чистописание -И начнём мы свой урок, Несомненно, с этих строк. Вы на строчки посмотрите- Что заметили - скажите?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.067 с.) |