В, на, нос, я, мни, он, под, ты, мнём, нас, мне, вы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В, на, нос, я, мни, он, под, ты, мнём, нас, мне, вы



Дети: - Здесь записаны разные части речи.

Учитель: - Давайте разобьём их на группы (дети выходят к доске и вычёркивают разноцветными маркерами разные части речи, называя их).

Предлоги - в, на, под.

Им. существительное - нос.

Глаголы - мни, мнём.

Местоимения - я, он, ты, нас, мне, вы  

 

Учитель: Я предлагаю вам записать эти местоимения в тетрадях. (Я, он, ты, нас, мне, вы)

- В свою очередь данные местоимения можно разделить на две группы. -- Какие? (Стоящие в нач. форме и не в нач. ф-ме).

-Вы замечательно справились с заданием, нашли все местоимения, им не удалось вас обхитрить.

 

V.Словарная работа.

Учитель: - Вы, наверное, уже поняли, что местоимения народ весёлый, озорной. И они приготовили для вас стихотворение-загадку. А поручили прочитать вам его….. Послушайте и ответьте на вопрос, о чём идёт речь?

 

«Он, оно, она».

Моё стихотворение –

Про местоимения…

Утром так заведено –

Разомкнёшь ресницы

И к тебе идет оно

Розовой жар-птицей. /Солнце/

А стемнеет – он придет

Тоненький, смущенный, -

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной. /Месяц/

Срок пройдет – плывет она

В пелене тумана.

Круглолица и грустна

Будто Несмеяна! /Луна/

Учитель: – Кто же он, оно, она?

В тетрадях в три столбика запишите словарные слова, которые можно заменить местоимение он, она, оно.

(Метро, яблоко, молоко, малина, ягода, помидор, огурец, капуста, картофель, земляника)

 Проверка.

VI.Актуализация знаний

Разбор предложения по членам предложения.

Учитель: - И в благодарность за это наши друзья-местоимения хотят подарить вам небольшой подарок. Но как вы сами понимаете этот подарок не простой, это предложения с местоимением, которые вам нужно будет, во-первых, правильно написать, а во-вторых, разобрать по членам предложения.

Я иду по осеннему лесу.

Они сажали в саду цветы.

(У доски работает 1 ученик)

2) Выбор правильного определения местоимения.

Учитель: - Вот мы и в гостях. Впустили нас местоимения. А у них для нас приготовлено много заданий.

-А вот и одно из них. Послушайте внимательно одно стихотворение.

 

Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ
При НИХ на берегу

ЕГО ловили. Но, увы:
Я плавать - не могу!
МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,
ВЫ ИМ, обратно, НАС.
Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,
А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…
Хоть МНЕ известно, что ОНО
ИХ любит больше ТЕХ, -
Всё ЭТО тайной быть должно
Для НАС и ВАС от ВСЕХ…

 

- Поняли вы что-нибудь? А как вы думаете, почему?

 

Дети: - Потому что тут одни местоимения. А местоимения не называют предмет.

 

Редактирование текста.

Учитель: - Когда в тексте только местоимения это плохо, ничего не понятно, мы в этом с вами только что убедились. А если в тексте только существительные и нет ни одного местоимения? Вот как раз такой текст и приготовили для вас наши друзья-местоимения. Что в этих предложениях не так?

Учебник

Учитель: - Молодцы, ребята! Я думаю, что местоимения рады, что у вас получились такие красивые предложения! Справились и с этим заданием! Слова, какой части речи заменяют местоимения?

-Сейчас, я думаю, пришло время отдохнуть.

Физминутка.                                                                       
Я иду, и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),


Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).


Я пою, и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)


Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).


Мы идём, и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)


Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).


Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) –


Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Учитель: - А сейчас мы с вами вспомним, что называется местоимением. Для этого на столах у каждого из вас лежат карточки с определениями, вы должны выбрать правильное и полное определение местоимения. (работа по карточкам)

 

Обведи кружочком правильный ответ:

1.Местоимение:

а)это слово       б)часть речи              в)член предложения

 

2.Местоимение:

а) называет предметы;

 б) не называет предметы, а только указывает на них;

 

(Работа в парах)                                                      

Учитель: - Молодцы, ребята, и снова вы справились с заданием!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.007 с.)