Анализ и описание предметной области. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ и описание предметной области.



Школа— учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения[6]

Школа предоставляет гражданам возможность получения бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дошкольного образования, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований для данного типа образовательных учреждений.

Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру.

К основным функциям школы как социального института:

а) приобретение грамотности;

б) приобретения аттестата зрелости;

в) подготовка к ВУЗу;

г) обучение профессиональным ролям;

д) усвоение базисных ценностей общества;

Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержании и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.

Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока-игры, урока-дискуссии – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. Ф.И. Фрадкина, исследуя мотивы участия школьников в играх, замечает, что некоторые подростки участвуют в играх, чтобы реализовать свои способности и потенциальные возможности, не находящие выхода в других видах учебной деятельности, другие – чтобы получить высокую оценку, третьи – чтобы показать себя перед коллективом, четвёртые решают свои коммуникативные проблемы и т.п.[8].

Предмет «Информатика и ИКТ» в школе начинается в пятых классах. Обязательно нужно наполнять преподавание данного предмета теоретическими сведениями, визуальной демонстрацией объяснений и разнообразными заданиями на компьютере и без него. Чтобы повысить «насыщенность» дисциплины в условиях небольшого количества часов отводимых на его изучение, необходимо тщательно продумывать методику подготовки к урокам, подачи материала, систему практических заданий на компьютере [2].

В информатике, как и во многих других науках, можно выделить два основных направления: теоретическое и прикладное. Теоретическая информатика — математическая дисциплина. Она использует методы математики для построения и изучения моделей обработки, передачи и использования информации, создает тот теоретический фундамент, на котором строится все «здание» информатики[11].

В практической информатике можно выделить два крупных раздела: средства информатизации и информационные технологии. В свою очередь различают технические и программные средства информатизации[11].

Игра может рассматриваться как важное средство повышения интереса учеников к предмету, получения навыков работы в малых группах, а также как один из способов формирования чувства ответственности за свои поступки. Активность учащихся при такой подаче материала проявляется ярко, носит длительный характер и «заставляет их быть активными».

Игры на уроках информатики, любят и учителя, и дети. Особенно продуктивны игры на сложных темах, потому что помогают разобрать вопросы, трудно поддающиеся пониманию, что значительно облегчает усвоение материала. Кроме того, знания, полученные необычным способом, остаются в памяти надолго.

Сравнивая содержание компьютерных игр с традиционными, можно прийти к выводу, что у них есть много общего, но есть и отличия. Они заключаются в следующем:

а) игровые и дидактические задачи в компьютерных играх постепенно усложняются;

б) не выполнив задания данного уровня, нельзя перейти на следующий уровень;

в) дети могут выбрать уровень сложности;

г) программа может предлагать ребенку новые задания с учетом его прошлых ответов: посложнее или попроще;

д) в ходе игры могут возникать новые герои, необычные ситуации, и явления, поддерживая эффект новизны игры[3].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.005 с.)