Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и описание предметной области.
Школа— учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения[6] Школа предоставляет гражданам возможность получения бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дошкольного образования, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований для данного типа образовательных учреждений. Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. К основным функциям школы как социального института: а) приобретение грамотности; б) приобретения аттестата зрелости; в) подготовка к ВУЗу; г) обучение профессиональным ролям; д) усвоение базисных ценностей общества; Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержании и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся. Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока-игры, урока-дискуссии – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. Ф.И. Фрадкина, исследуя мотивы участия школьников в играх, замечает, что некоторые подростки участвуют в играх, чтобы реализовать свои способности и потенциальные возможности, не находящие выхода в других видах учебной деятельности, другие – чтобы получить высокую оценку, третьи – чтобы показать себя перед коллективом, четвёртые решают свои коммуникативные проблемы и т.п.[8]. Предмет «Информатика и ИКТ» в школе начинается в пятых классах. Обязательно нужно наполнять преподавание данного предмета теоретическими сведениями, визуальной демонстрацией объяснений и разнообразными заданиями на компьютере и без него. Чтобы повысить «насыщенность» дисциплины в условиях небольшого количества часов отводимых на его изучение, необходимо тщательно продумывать методику подготовки к урокам, подачи материала, систему практических заданий на компьютере [2].
В информатике, как и во многих других науках, можно выделить два основных направления: теоретическое и прикладное. Теоретическая информатика — математическая дисциплина. Она использует методы математики для построения и изучения моделей обработки, передачи и использования информации, создает тот теоретический фундамент, на котором строится все «здание» информатики[11]. В практической информатике можно выделить два крупных раздела: средства информатизации и информационные технологии. В свою очередь различают технические и программные средства информатизации[11]. Игра может рассматриваться как важное средство повышения интереса учеников к предмету, получения навыков работы в малых группах, а также как один из способов формирования чувства ответственности за свои поступки. Активность учащихся при такой подаче материала проявляется ярко, носит длительный характер и «заставляет их быть активными». Игры на уроках информатики, любят и учителя, и дети. Особенно продуктивны игры на сложных темах, потому что помогают разобрать вопросы, трудно поддающиеся пониманию, что значительно облегчает усвоение материала. Кроме того, знания, полученные необычным способом, остаются в памяти надолго. Сравнивая содержание компьютерных игр с традиционными, можно прийти к выводу, что у них есть много общего, но есть и отличия. Они заключаются в следующем: а) игровые и дидактические задачи в компьютерных играх постепенно усложняются; б) не выполнив задания данного уровня, нельзя перейти на следующий уровень; в) дети могут выбрать уровень сложности; г) программа может предлагать ребенку новые задания с учетом его прошлых ответов: посложнее или попроще; д) в ходе игры могут возникать новые герои, необычные ситуации, и явления, поддерживая эффект новизны игры[3].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.005 с.) |