Поперечный разрез корпуса классического швертбота по двум разным шпангоутам (слева - сечение ближе к корме, справа - по миделю (посередине) ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поперечный разрез корпуса классического швертбота по двум разным шпангоутам (слева - сечение ближе к корме, справа - по миделю (посередине) )



Основные части бермудского паруса, крепящегося передней шкаториной (кромкой) по мачте:

Такие паруса, которые крепятся по всей высоте мачты (обычно с помощью ликтроса, заводящегося снизу при постановке паруса в вертикальную щель в мачте - ликпаз), называются в просторечии "грот" (а правильно - "трисель").

 

Ряды рифов предназначены для сворачивания, скомкивания и увязывания нижней части паруса для уменьшения его площади при усилении ветра. Этот процесс называется "взятие рифов": надо приспустить поставленный (поднятый) ранее парус примерно до ряда рифов, плотно подтянуть и привязать риф-кренгельс к гику, потом привязать парус через риф-болт (отверстие в парусе у мачты на высоте ряда рифов) к шпору гика (около мачты), потом поднять парус и набить его фал втугую, а после наполнения паруса ветром привязать парус через отверстия ряда рифов шкертами к гику, охватывая ими смятую "мякоть" паруса ниже рифов и гик.

 

Треугольные паруса, крепящиеся передней шкаториной по штагу (тросу, удерживающему мачту от падения назад), называются стакселями (если галсовый их угол крепится на палубе) либо кливерами (если галсовый угол крепится на вынесенном вперед носа судна древке - бушприте)

 

Конструкция их одинакова с гротами (триселями), только к ликтросу по передней шкаторине у них часто бывают пришиты ракс-карабины - подпружиненные карабины для крепления паруса к штагу, а рядов рифов не бывает.

 

 

Основные части четырехугольного косого паруса - гафельного или шпринтового:

 

 

 

Передней шкаториной такие паруса крепятся по мачте, а нок-бензельный угол распирается под углом (вверх и от мачты) тонким длинным рейком - шпринтовом, либо поднимается вверх гафелем.

 

На этом парусе показан шлюпочный вариант ряда рифов - с пришитыми к парусу риф-шкертами вместо отверстий (люверсов) под отдельные риф-шкерты. При этом варианте риф-шкерты всегда под рукой, не потеряются, но создают добавочное сопротивление и неряшливый вид паруса.

 

 

Стоячий такелаж

 

Состоит из вант, поддерживающих мачту от

изгиба к бортам, штагов, поддерживающих ее от изгиба назад, и

бакштагов и ахтерштага, поддерживающих от изгиба вперед.

 

На швертботах-кэтах, например класса

«Финн» и «ОК», мачта совсем не имеет стоячего такелажа и под действием ветра на паруса свободно прогибается.

 

На бермудских мачтах верхние концы стоячего такелажа крепят к оковкам особой формы, ох-

ватывающим мачту и закрепленным на ней болтами или шурупами.На гафельной яхте верхние концы частей

стоячего такелажа надеваются на мачту

заделанными на них петлями — огонами.

Огоны опираются на чиксы — деревян-

ные или металлические заплечики, предо-

храняющие их от сползания.

Если на яхте две пары вант, то верхние

называют топ-вантами, а нижние— ос-

новными. Чтобы увеличить угол между

мачтой и вантой, топ-ванты часто распи-

рают краспицами (рис. 38).

Если вант несколько пар и все они идут

нижними концами на палубу, то те, что

идут на самый топ мачты, называют топ-

вантами *. Дальше вниз по порядку рас-

положены: верхние ванты, средние и

нижние.

Рис. 38. Проводка вант:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.005 с.)