Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогнозирование и предупреждение несчастных случаев в парашютном спорте ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Пример 1. Летом 2014 года на аэродроме в Киржаче произошла трагедия. «В воскресенье в Киржаче погибли два парашютиста из Москвы: 60-летний инструктор Леонид Копельчук и его 20-летний тандем-пассажир Юрий Грачев. Парашютисты прыгали в тандеме: это когда вместе с опытным инструктором в связке, под одним куполом, спускается новичок. Сначала все шло по плану: медицинский осмотр, инструктаж, прыжки с самолета «Ан-28». Но вдруг... Все, кто был на земле, замерли в ужасе: очередной тандем (два парашютиста в связке) несется вниз без парашюта, хотя купол давно должен раскрыться. Уже почти около земли выстреливает «запаска». Но она не успевает раскрыться. Люди на огромной скорости врезаются в землю. - По той информации, которая у нас есть, инструктор был очень опытным. В его карьере более 5500 прыжков. «Парашюты он укладывал сам в соответствии со всеми техническими требованиями», - говорят в СКР. – «Но, видимо, перед прыжком кто-то мог задеть основной парашют и повредить его механизм. Из-за этого он не раскрылся». Запасной парашют сработал с запозданием. То есть «выстрелил» из рюкзака, но не успел наполниться воздухом. Так что тандем, прыгавший с высоты 4000 метров, врезался в землю на огромной скорости.» © Комсомольская правда Я знала Леонида Копельчука лично, он был моим первым тандем-инструктором, когда меня бросали с парашютом в 9 лет. Потому, мне не приходится сомневаться в его компетентности, а также я слышала официальную версию сотрудников аэродрома. У Леонида Копельчука был инструкторский опыт около 30-ти лет, поэтому он чувствовал себя очень уверенно при совершении прыжков любой сложности, и, по правде говоря, иногда не очень четко соблюдал правила ТБ. В газете сказано: «Запасной парашют сработал с запозданием. То есть «выстрелил» из рюкзака, но не успел наполниться воздухом.» Это значит, что для «наполнения воздухом» куполу не хватило высоты, буквально каких-то 100-150 метров. Досадный факт: все знали, что «Лёня любил пониже раскрыться». То есть, по ТБ тандему предписано раскрываться на высоте 1200-1100 метров, Лёня раскрылся на 1000 метрах по старой привычке, и, по закону подлости, этих самых 100 метров ему не хватило, чтобы спасти себя и парня. Очень мучительно думать о том, что они могли бы выжить, соблюдай инструктор предписания.
Для предупреждения подобных случаев на всех аэродромах вводится строгий контроль высоты, за несоблюдение штраф и наказание вплоть до лишения лицензии. Чем-то это обезопасило людей, но несчастные случаи на этом не закончатся. Всегда будет существовать такое явление как человеческий фактор. Многолетний опыт работы в сфере парашютного спорта, позволил выработать множество правил, соблюдение которых способствует уменьшению количества несчастных случаев. Ключевыми из них можно назвать: 1) крайне строгая технология укладки парашютов и проверки; 2) регулярная замена или ремонт изношенных элементов; 3) контрольный осмотр перед прыжком; 4) строгие правила ТБ в самолете и в воздухе; 5) отработка правил пилотирования и приземления. Но, к сожалению, все равно бывают (1) недопустимые ошибки при укладке. Пример 2. Как-то мой отец рассказывал, как в воздухе у него случилась отцепка. Отцепка – это механическое открепление основного купола от подвесной системы, в которую одет парашютист. Он либо на укладке, либо в самолете задел подушку отцепки, и при раскрытии купола, основной улетел сам по себе. Благодаря запасу высоты отец ввел запасной парашют, и тот успел наполниться воздухом. Что касается (2) регулярной замены изношенных элементов. Пример 3. К разговору о ненадежных аэродромах. Был один аэродром, на котором очень легкомысленно смотрели на всякие формальности вроде истекшего срока годности спасательного прибора или просроченной лицензии на парашют. Одного парашютиста допустили к прыжкам на его личном парашюте с формально истекшим сроком годности. Внешне парашют был пригоден, и на такие формальности все смотрели сквозь пальцы. Парашют конечно раскрылся, но отрывка оторвались обе стропы управления, видимо от ветхости. А что такое, когда маневренный спортивный парашют становится неуправляемым? Парашютиста отнесло к лесу, он приземлился на сосны, купол был изорван в лохмотья об сучья, парашютист вышел весь исцарапанный, но живой. Хорошо, что от такой халатности пострадал всего лишь парашют. Контрольный осмотр перед прыжком (3) позволяет избежать многих инцидентов, связанных с ошибками при укладке или при одевании подвесной системы.
Пример 4. Был такой случай. Перворазников осмотрели на старте, благополучно посадили в самолет. Но для удачного раскрытия купола, в самолете инструктором должно быть осуществлено одно важное действие. Так как основной парашют выйдет только в том случае, если вышла стабилизация, то инструктор должен позаботиться, чтобы эта стабилизация точно вышла. Для этого трос стабилизации прицепляется к специальному тросу в салоне самолета, у каждого парашютиста свой отдельный трос. Если человек прицеплен, то при выходе из самолета трос вытягивает из чехла стабилизацию и остается в самолете, а стабилизация обеспечивает стопроцентное раскрытие купола. Одного из парашютистов, самого дальнего, у стенки, забыли прицепить. Парашют основной у него, конечно, не раскрылся, но парень не растерялся и успел раскрыть запаску. После такого случая ввели правило «крайних», когда два человека сидящие дальше всех от рампы проверяют трос друг друга сами. Есть (4) строгие правила ТБ в самолете и в воздухе. Пример 5. Например, во время спуска под куполом (около 3 минут) запрещено доставать телефон и фотографироваться, даже если совсем нечем заняться. Насколько мне известно, это правило ввели после того, как люди отвлекшиеся на съемку фото, пропускали момент приземления, и ломали ноги. При приземлении с парашютами для перворазников обязательные правила – это ноги вместе, колени согнуты, взгляд в горизонт. При несоблюдении этих правил, большая вероятность получить серьезные травмы. Отработка правил пилотирования и приземления (5) проводится под строгим надзором инструкторов. Но отработанное на земле, не всегда получается в воздухе. А бывают случаи прямого нарушения. Пример 6. Правила пилотирования и приземления у перворазников довольно просты, потому что их парашюты настолько не маневренны, что там не особо разгуляешься. Зато у спортсменов-парашютистов возможностей много, и возникает обширное поле для экспериментов. Был случай, когда спортсмен решил выпендриться и перед самым приземлением вошел в крутую спираль, и на скорости 40 м/с влетел в землю. Травмы были не совместимы с жизнью. Еще один спортсмен хотел подшутить на товарищем. Сам спортсмен готовился к приземлению, а товарищ стоял на земле к нему спиной и не видел его. Парашютист решил, шутки ради, слету «присесть» другу на плечи, но не рассчитал скорость. В друга он попал, но при столкновении сломал тому шею. Тут без вариантов. Шутка не удалась.
Люди придумывают новые и новые меры по предупреждению несчастных случаев, но разве возможно когда-нибудь предотвратить все возможные ситуации? Мне кажется – невозможно, хотя все мы будем прилагать для этого усилия. Может быть, мы все-таки предотвратим большинство трагедий, кто знает. Все случаи - реальные рассказы парашютистов, переданные мной так, как я их запомнила. Могли быть допущены неточности в подробностях, но суть передана верно. [1] ПЕТРОВ С.В., СИМОНОВ Н.Е., НАПОЛЬСКИЙ В.А., ПЕТРОВА Н.А., ПОД РЕДАКЦИЕЙ АКАДЕМИКА МАНЭБ, ПРОФЕССОРА Н.Е. СИМОНОВА. СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ, МОСКВА - 2016
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.006 с.) |