М3м, Ч. 2 с. 4. Умк «школа России». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М3м, Ч. 2 с. 4. Умк «школа России».



20∙3 =                     

2дес. ∙3 = 6дес.

20∙3=60

20 – круглое число, разрядное

3 – это не единицы! Это просто число!

По 2 беру 3 раза

Т.О. 1) Соотношение между разрядными единицами (1дес. = 10 ед.);
   2) Таблица умножения.

3 ∙20=                       

3.20=20.3

20∙3=60

3∙20=60

Т.О. 1) Переместительное свойство умножения;
   2) Приём умножения круглого числа на однозначное .         

60:3=                       

6дес.: 3 = 2дес.

60:3=20

Т.О. 1) Соотношение между разрядными единицами;
   2) Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Деление круглого числа на круглое.

М3М, ч. 2 с.5.

80:20=                                

80 = 20 *4           1 способ: т.о это связь между множитель и произведение и          прием умножения круглого числа на однозначное

80:20=4                                                      

определяем на сколько надо умножить 20 чтобы получилось 80 (на 4) следовательно, если произведение разделить на один множитель получим другой

 

Способ: Т.О.

1) Связь между делимым, делителем и частным (если частное умножить на  делитель, получим делимое); подбираем частное
2) Приём умножения круглого числа на однозначное .  

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

М3М, ч. 2 с.8.

15*3=(10+5)*3=10*3+5*3=45 

план объяснения:

1.заменю число суммой разрядных слагаемых

2. получилось выражение.. сумму 10 и 5 умножим на 3

3. удобнее сначала 10 умножить на 3, потом 5 на 3 и результаты сложить       

      

Т.О. 1) Разрядный состав числа;
    2) Распределительное свойство умножения;

    3) Приём умножения круглого числа на однозначное;

    4)Таблица умножения; 

    5)Сложение в пределах 100.

 

Умножение однозначного числа на двузначное.

М3М, ч. 2 с.8.

       4 ∙ 23 =        

       4 ∙ 23= 23 ∙ 4

       23 ∙ 4 = 92

 

Т.О. 1) Переместительное свойство умножения;

    2) Приём умножения двузначного числа на однозначное.

 

5.Деление двухзначного числа на однозначное. один из самых сложных приемов!

М3М, ч.2 с.15.

 - Рассматривают 3 случая:

  А) 69:3 =

(60+9):3= 60:3 +9:3 = 20+3=23

Т.О. 1) Разрядный состав числа;

    2) Правило деления суммы на число

    3) Случаи деления круглого числа на однозначное;

    4) Табличные случаи деления;

    5) Сложение в пределах 100.

Это самый простой случай в данном приеме, так как действуем также, как при умножении двузначного числа на однозначное.

Б) 36:2=

(20+16): 2= 20:2+16:2=10+8=18

Если 36 заменить суммой разрядных слагаемых (30+6), то на 2 разделить будет 3д:2 сложно т.к. 30:2 дети делить не умеют. Поэтому подбираем удобные слагаемые, такие, чтобы каждое из них было удобно делить на 2.

Сначала 36 заменяем суммой разных слагаемых, а потом заменяем удобными

В данном случае это 20 и 16, можно подобрать и другие слагаемые,

(например: 18 и 18, 24 и 12), но мы выбираем такой вариант удобных слагаемых, чтобы первое слагаемое было круглым числом, которое удобно делить на делитель и при его делении должно получиться тоже круглое число. А второе слагаемое – это оставшиеся единицы делимого.

Чтобы облегчить детям поиск этих удобных слагаемых, предлагаем взять делитель и приписать к нему 0 (в данном случае получим 20). Это – 1-ое удобное слагаемое, второе слагаемое – это оставшиеся единицы делимого (36-20=16)

Получаем: 36:2 = (20+16): 2= 20:2+16:2=10+8=18

В) 72:2=                                        или                    90:5=

(60+12): 2= 60:2 +12:2=30+6=36;                                (80+10):2=50:5+40:5=10+8=18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.41 (0.007 с.)