Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модельно - информационная карта проекта.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте Модельно - информационная карта проекта. «Почва - живая Земля» Руководитель проекта. Костарева Марина Вячеславовна Автор: Костарева Марина Вячеславовна. Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский» Адрес: г. Белоярский, улица Строителей,20. Телефон: 2-17-51 Вид проекта: педагогический, групповой, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Брусничка», родители, воспитатели, социальные партнеры. Возраст детей: 6 лет. Проблемы. При посадке саженцев кедра и лиственницы на территории детского сада мы обратили внимание, что почва разная по цвету. Почему? Гипотеза. Если мы изучим данную тему и проведём исследования, то мы сможем узнать, почему почва имеет разные слои Цель: создать условия для формирования у старших дошкольников представлений о почве, ее значении для всего живого на земле. Задачи: Познавательно-исследовательские: • развивать и формировать навыка опытнической деятельности детей, посредством экспериментально - опытнической деятельности и использования информационных технологий (тематическое слайд - шоу); • обобщать и систематизировать знания детей о свойствах почвы, песка, глины; • Воспитывать бережное отношение к природе (почве). Коммуникативные: • развивать умение размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом; • развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость. Речевые и игровые: • учить общаться в процессе экологической игры; • побуждать развитие фантазии; • формировать умение выражать свои мысли; • прививать бережное и гуманное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности; Продукт проекта. Публичная защита проекта «Почва – живая Земля» Лэпбук «Почва», «Капельная поливочная станция» Материально – техническая база для реализации проекта: 1.Емкости с образцами грунта (глина, песок, чернозем.) и подборка предметов, выполненных из этих материалов; 2. Оборудование и материалы для наблюдения и моделирования 3.Тематическая подборка слайд-шоу; 4. Картинки с изображением насекомых, животных, червей. 5. Колбы и емкости с водой для проведения опытов; 6. Семена: овёс, пшеница для посадки. 7. Коллективная работа «Подземное царство» 8.Конструктор «LEJO WeDo» для поливочной станции 9.Фольклорный материал (пословицы, загадки о земле) 10.Фартуки-халаты; 11.Микраскоп. Информационная часть. Почва–это верхний плодородный слой Земли. Почва состоит из песка и глины, в ней и имеются остатки растений (корней, листьев, стебельков), мелких животных. Из этих остатков образуется перегной. Перегной накапливается верхнем слое почвы, поэтому этот слой тёмный. Чем больше в почве перегноя, тем он плодороднее. Разнообразны почвы нашей страны. Особенно большим плодородием обладают черноземные почвы. На них выращивают устойчивые высокие урожаи различных культур. Большие площади заняты подзолистыми почвами. Они менее плодородны, однако при внесении удобрений и правильной обработке и на них труженики полей получают высокие урожаи. Почвенными факторами, экологически значимыми для жизнедеятельности, роста и развития растений, являются питательные вещества, воздух и вода. Плодородие–основное свойство почвы. Ученые изучают свойства почв разрабатываю правила их использования. Труженики полей заботятся, чтобы земля получала нужные удобрения, отводят лишние воды из заболоченных мест и орошают засушливые земли, тщательно обрабатывают поля. Земля–наша кормилица. Поэтому о ней нужно заботиться постоянно, беречь от истощения, разрушения и загрязнения, делать все для повышения плодородия. Там, где о почве заботятся, и урожаи собирают большие. Почвы, как и другие природные элементы, нуждаются в охране и бережном отношении. Почва образуется в природе очень медленно: за 100летвсегоодин сантиметр, а разрушается быстро. Под действием сильных ветров, потоков воды почва разрушается. Хвойная земля бывает под хвойными деревьями, она состоит из полусгнившей хвои и является кислой. Торфяная земля–это темно-бурая масса, образующаяся на болотах и высыхающих водоемах, состоит из остатков полусгнивших растений. Её можно собрать в низинах и выдержать 1,5-2 года. Она является рыхлой (легкой), питательной и влагоемкой землей, но может быстро пересыхать. Перегной – это перепревший в течение 2 лет коровий или конский навоз вместе с соломенной подстилкой, является самой питательной землёй, которая содержит все микро- и макроэлементы. Песок хорошо пропускает воду, создает рыхлость почве, но не имеет питательных веществ, его обязательно добавляют в почвенные смеси для того, чтобы небело застоя воды и корни могли дышать воздухом. Глина - тяжелая, плотная, плохо пропускает воду, но задерживаете, не дает быстро испаряться, удерживает растение от падения.
Актуальность темы: - сформировать представление о том, что почва – это верхний плодородный слой земли; - обобщать и систематизировать знания детей о свойствах почвы, песка, глины - учить делать простейшие умозаключения путем опытнической исследовательской деятельности; - учить фиксировать результаты исследований; - учить формулировать выводы; - формировать интерес к явлениям окружающего мира. Этапы реализации проекта Этап – подготовительный Деятельность педагога:
- определение проблемы, постановка цели и задач; - определение методов работы; - подбор методической, научно - популярный и художественной литературы; - оформление информационной копилки по данной тематике; - составление перспективного плана по ознакомлению со свойствами почвы. - Совместная деятельность с детьми: - Вести детей в проблемную ситуацию, доступную к их пониманию. - Совместная деятельность с родителями воспитанников: - введение родителей в проблемную ситуацию; определение круга актуальных и посильных задач. II ЭТАП. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА. Работа с детьми
Работа с родителями
Этап Задачи этапа: - формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:
- анкетирование родителей (приложение 2)
- Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- обобщение опыта и определение результата практической деятельности.
презентация проекта «Почва. Знакомство со свойствами почвы.
Результаты работы над проектом дети узнают, что почва - верхний, плодородный слой Земли, состав и свойства почвы: значения почвы для роста растений, для жизни людей. Дети научатся: определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе. Для педагога: Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий, удовлетворённость собственной деятельностью, реализация творческого потенциала. Приложение
Схема реализации проекта
Приложение 1
Приложение 2 Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации экологи – Проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей 1. Считаете ели Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников? . ДА .НЕТ. .НЕЗНАЮ
2. Как вы понимаете слово Экология, что она изучает? - - - 3.Как высчитаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающий среды. ДА НЕТ НЕЗНАЮ 4.В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье? -Беседы с ребенком о природе -Подкормка птиц -Отдых на природе Наблюдение за природными объектами. Чтение художественной литературы. Другие способы. 5.Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребёнка? -Высокий -Средний -Низкий 6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе? ДА НЕТ 7.Какую информацию вы бы хотели получить тот дошкольного учреждения по экологическому воспитанию. - Благодарим Вас за участие!
Приложение 3 Приложение 4
Дидактическая игра «Да — нет» Цель: развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры, закрепление грамотного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Руководство к проведению игры Материал: карточки иллюстрации о правилах поведения в природе. Ход игры: Воспитатель сообщает, в лес пришел Незнайка он ничего не знает о правилах поведения в лису. Я буду вам сообщать о действиях, которые он совершал в лесу, а вы оцените его поступки. Если Незнайка поступает правильно вы говорите «Да». Если поступает неправильно отвечайте «Нет». Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю (да) Если ветку подвяжу Колышек подставлю (да) Если разведу костер А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убирать забуду? (нет) Если мусор уберу Банку закопаю (да) Я люблю свою природу Я ей помогаю (да)
Приложение 5 Картотека опытов ОПЫТ 1: В почве есть воздух. Им дышат многие животные подземного мира (презентация) Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы. -Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта? Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух. ОПЫТ 2. Состав почвы Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной. Вывод: Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину. ОПЫТ 3. Еще мы говорили, что в почве есть вода, потому и растут растения. -Откуда же она берется в почве? (ответы детей) ОПЫТ 4. Несколько капель раствора, где была земля, поместили на стеклянную пластинку. Поставим в тёплое место. Вода испарилась, а на стекле остался белый налёт, это минеральные соли. Вывод: В почве содержится соль.
Приложение 6 ИГРА «ДЕРЕВЬЯ И ЧЕРВЯЧКИ» Дети делятся на две команды. В каждой команде свой «червяк» и свое «дерево». В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии положить два обруча. Это будут «норки» червяков. От каждой команды выделяется ребенок, исполняющий роль дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землей. В противоположном конце помещения положить еще два обруча для детей, которые будут выполнять роль «деревьев». Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие наголовники. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего «ОСЕНЬ!» дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землей. Потом возвращается с ним к дереву и отдает. Участники команд повторяют свои действия, пока последний участник не принесет землю своему дереву.
Приложение 7 НОД «Подземные жители» Цель: Дать детям занятие о кроте - диком зверьке (где живет, чем питается, каковы характерные особенности его внешнего вида, познакомить с дождевым червяком (его внешним видом объяснить, почему червей называют дождевыми). Воспитывать интерес к подземным жителям (кроту, дождевому червяку). Бережно относиться к ним. Ребята сегодня на занятии мы с вами отправляемся в путешествие в подземное царство. Мы знаем, что животные живут не только в лесу, ходят по земле, но живут и в земле. Мы спускаемся все ниже, ниже становиться темнее и темнее солнышко совсем не попадает сюда. А вот и первый подземный житель. Мой хвост не отличишь от головы Меня всегда в земле найдите вы (червяк) А сейчас послушайте отрывок из сказки Павловой «Большое чудо» Дождевой червяк родился не земле, под гнилушкой и целой год прожил в темноте, прокапывая норки. На волю, он выглядывал только в сумерки, чтобы забирать и утаскивать под землю опавшие листья. Это была его любимая еда. Но однажды, после сильного летнего ливня дождевому червяку пришлось выбраться из затопленной норки наружу. Земля была мокрой и мягкой. Солнце светило сквозь облачко и не жгло, а ласкало нежную кожу дождевого червяка. Травы и деревья роняли с листьев последние капли дождя. Было так хорошо, что дождевому червяку казалось будто это он сам нарочно вылез посмотреть на белый свет. Он так и сказал: «Я пришел посмотреть как вы все тут живете». «Ну что ж, посмотри» - приветливо ответили ему травы, и деревья Они не знали его, и любили ведь он жил в большой дружбе с корнями. Поползай по земле, и ты увидишь много разных чудес. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли видит червяк? Правильно под землей нет света, поэтому червяку, как и другим подземным жителям, хорошее зрение ни к чему. Ребята, почему червей называют дождевыми? (из-за того, что черви после дождя выползают на поверхность) Но оказывается, в названии таится настоящая трагедия этих полезных существ. Они тысячами не возвращается под землю. Может быть их заливает водой в норках, и они гибнут от недостатка кислорода. Но в опытах они выживают в банках с водой целый год. Какая таинственная сила гонит червей из нор во время дождя и губит их? На это пока нет ответа. Долго находится без почвы червяк не может, он житель подземного царства. Сейчас мы встретимся с одним подземным жителям (загадка). Сделал дыру, вырвал нору, Солнце сияет, а он и не знает (крот) Ребята, сейчас мы посмотрим фильм о кроте. Ребята, а какую вы знаете сказку, в которой жил крот. (Дюймовочка) А как в сказке старая мышь говорила о кроте: У него самый большой дом под землей и он носит чудесную бархатную шубу. Одна беда он совсем слепой и не увидит тебя. Дом у крота был в 20 раз больше чем у полевой мыши. Там было много больших комнат и длинных коридоров, но солнце никогда не заглядывало туда. Крот не любил о том, что скоро лету конец будет солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вопросы: 1. Почему крот был слепым и не любил солнце? (крот подземное животное, под землей нет света, там всегда темно и кроту не нужно зрение, потому что все равно ничего не увидишь) 2. Почему крот был толстым? (под землей холодно и толстый слой жира согревает крота, помогает ему спастись от холода и теплая бархатная шубка). 3. Почему крот ждал, когда наступит осень и земля снова станет мягкой и рыхлой? (тогда кроту будет удобно копать землю, рыть в ней ходы). Ребята, крот действительно трудяга. Длинной всего 10-15 см и весом 100 гр. он выносит на поверхность за год до 10 тонн земли. Настоящая миниатюрная землеройная машина. Кошку можно гладить только от головы до хвоста, если гладить в любом направлении шерстка будет ложиться гладко, крот ползает в любом направлении, и она не мешает ему, потому что если бы она топорщилась, как у кошки крот застрял бы при движении назад. Волоски у крота плотно прижаты к телу. Крот прекрасно слышит, различает запахи. Помогает ему ориентироваться хоботок. Крот любит пить, он прорывает ходы к лужам и ручьям. Ест крот много, без пищи быстро погибает. Питается он личинками жуков, дождевыми червями. А на них самих охотятся лисы, вороны, куницы, ежи. Но самый большой их враг - человек. Из их бархатных шубок люди шьют для себя шубы. Но кротам шубы гораздо нужнее, чем людям. О чем бы крот попросил людей, если бы умел разговаривать? А сейчас ребята, нам пора возвращается из подземного царства. Как хорошо на земле. Ярко светит солнце. Давайте поиграем с вами в игру «Зверолов».
Приложение 8
Литература: 1. Рыжова Н.А. Наш дом природа. М., 1998 г. 2. Попова Т.И. Мир вокруг нас. М., 1998 г. 3. Кованько Л.Н. Секреты природы – это интересно! М., 2004 г. 4. Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007 г. 5. Микляева Н.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. М., 2006 г. 6. Дубина О.В. Неизведанное рядом. М., 2001 г. 7. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… М., 2004 г. 8. Николаева С.Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. М., 2005 г. 9. Рыжова Н.А. Не просто сказки. М., 2002 г. 10. Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. М., 2003 г. 11. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.,2005 г. 12. Нищева. Н.В. Познавательно - исследовательская деятельность опыты, эксперименты.2013г.
Модельно - информационная карта проекта. «Почва - живая Земля» Руководитель проекта. Костарева Марина Вячеславовна Автор: Костарева Марина Вячеславовна. Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский» Адрес: г. Белоярский, улица Строителей,20. Телефон: 2-17-51 Вид проекта: педагогический, групповой, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Брусничка», родители, воспитатели, социальные партнеры. Возраст детей: 6 лет. Проблемы. При посадке саженцев кедра и лиственницы на территории детского сада мы обратили внимание, что почва разная по цвету. Почему? Гипотеза. Если мы изучим данную тему и проведём исследования, то мы сможем узнать, почему почва имеет разные слои Цель: создать условия для формирования у старших дошкольников представлений о почве, ее значении для всего живого на земле. Задачи: Познавательно-исследовательские: • развивать и формировать навыка опытнической деятельности детей, посредством экспериментально - опытнической деятельности и использования информационных технологий (тематическое слайд - шоу); • обобщать и систематизировать знания детей о свойствах почвы, песка, глины; • Воспитывать бережное отношение к природе (почве). Коммуникативные: • развивать умение размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом; • развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость. Речевые и игровые: • учить общаться в процессе экологической игры; • побуждать развитие фантазии; • формировать умение выражать свои мысли; • прививать бережное и гуманное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности; Продукт проекта. Публичная защита проекта «Почва – живая Земля» Лэпбук «Почва», «Капельная поливочная станция» Материально – техническая база для реализации проекта: 1.Емкости с образцами грунта (глина, песок, чернозем.) и подборка предметов, выполненных из этих материалов; 2. Оборудование и материалы для наблюдения и моделирования 3.Тематическая подборка слайд-шоу; 4. Картинки с изображением насекомых, животных, червей. 5. Колбы и емкости с водой для проведения опытов; 6. Семена: овёс, пшеница для посадки. 7. Коллективная работа «Подземное царство» 8.Конструктор «LEJO WeDo» для поливочной станции 9.Фольклорный материал (пословицы, загадки о земле) 10.Фартуки-халаты; 11.Микраскоп. Информационная часть. Почва–это верхний плодородный слой Земли. Почва состоит из песка и глины, в ней и имеются остатки растений (корней, листьев, стебельков), мелких животных. Из этих остатков образуется перегной. Перегной накапливается верхнем слое почвы, поэтому этот слой тёмный. Чем больше в почве перегноя, тем он плодороднее. Разнообразны почвы нашей страны. Особенно большим плодородием обладают черноземные почвы. На них выращивают устойчивые высокие урожаи различных культур. Большие площади заняты подзолистыми почвами. Они менее плодородны, однако при внесении удобрений и правильной обработке и на них труженики полей получают высокие урожаи. Почвенными факторами, экологически значимыми для жизнедеятельности, роста и развития растений, являются питательные вещества, воздух и вода. Плодородие–основное свойство почвы. Ученые изучают свойства почв разрабатываю правила их использования. Труженики полей заботятся, чтобы земля получала нужные удобрения, отводят лишние воды из заболоченных мест и орошают засушливые земли, тщательно обрабатывают поля. Земля–наша кормилица. Поэтому о ней нужно заботиться постоянно, беречь от истощения, разрушения и загрязнения, делать все для повышения плодородия. Там, где о почве заботятся, и урожаи собирают большие. Почвы, как и другие природные элементы, нуждаются в охране и бережном отношении. Почва образуется в природе очень медленно: за 100летвсегоодин сантиметр, а разрушается быстро. Под действием сильных ветров, потоков воды почва разрушается. Хвойная земля бывает под хвойными деревьями, она состоит из полусгнившей хвои и является кислой. Торфяная земля–это темно-бурая масса, образующаяся на болотах и высыхающих водоемах, состоит из остатков полусгнивших растений. Её можно собрать в низинах и выдержать 1,5-2 года. Она является рыхлой (легкой), питательной и влагоемкой землей, но может быстро пересыхать. Перегной – это перепревший в течение 2 лет коровий или конский навоз вместе с соломенной подстилкой, является самой питательной землёй, которая содержит все микро- и макроэлементы. Песок хорошо пропускает воду, создает рыхлость почве, но не имеет питательных веществ, его обязательно добавляют в почвенные смеси для того, чтобы небело застоя воды и корни могли дышать воздухом. Глина - тяжелая, плотная, плохо пропускает воду, но задерживаете, не дает быстро испаряться, удерживает растение от падения.
Актуальность темы: - сформировать представление о том, что почва – это верхний плодородный слой земли; - обобщать и систематизировать знания детей о свойствах почвы, песка, глины - учить делать простейшие умозаключения путем опытнической исследовательской деятельности; - учить фиксировать результаты исследований; - учить формулировать выводы; - формировать интерес к явлениям окружающего мира. Этапы реализации проекта Этап – подготовительный Деятельность педагога:
- определение проблемы, постановка цели и задач; - определение методов работы; - подбор методической, научно - популярный и художественной литературы; - оформление информационной копилки по данной тематике; - составление перспективного плана по ознакомлению со свойствами почвы. - Совместная деятельность с детьми: - Вести детей в проблемную ситуацию, доступную к их пониманию. - Совместная деятельность с родителями воспитанников: - введение родителей в проблемную ситуацию; определение круга актуальных и посильных задач. II ЭТАП. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА. Работа с детьми
Работа с родителями
Этап Задачи этапа: - формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:
- анкетирование родителей (приложение 2)
- Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- обобщение опыта и определение результата практической деятельности.
презентация проекта «Почва. Знакомство со свойствами почвы.
Результаты работы над проектом дети узнают, что почва - верхний, плодородный слой Земли, состав и свойства почвы: значения почвы для роста растений, для жизни людей. Дети научатся: определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе. |
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.017 с.)