Безопасность жизнедеятельности. Проректор по учебной и методической работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасность жизнедеятельности. Проректор по учебной и методической работе



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной и методической работе

____________/ В.Г. Шубаева

«____» ______________20____г.

 

Безопасность жизнедеятельности

Рабочая программа дисциплины

 

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) программы Менеджмент в индустрии питания
Уровень высшего образования бакалавриат
Форма обучения очная

 

Составитель(и):

___________/ д.т.н., профессор Лепеш Г.В.

___________/ к.ф.-м.н., доцент Угольникова О.Д.

___________/ старший преподаватель Потемкина Т.В.

 

 

Санкт-Петербург

2020


 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

образовательной программы направления подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность: Менеджмент в индустрии питания (бакалавриат)

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании

кафедры Безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций   методического совета факультета Сервиса, туризма и гостеприимства  
протокол № ____ от «___» апреля 2020г. протокол №____ от «___» мая 2020г.
Заведующий кафедрой   ___________/Лепеш Г.В. Председатель МСФ   ___________/Волошинова М.В.

 

Руководитель ОПОП (соответствие содержания тем результатам освоения ОПОП) ___________/Степанова С.А.
Директор Библиотеки (учебно-методическое обеспечение) ___________/Никитина О.В.  
   
Сотрудник УМУ (нормоконтроль) ___________/_____________/

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 6

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 6

4. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ... 7

5. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

6. ЗАНЯТИЯ СЕМИНАРСКОГО ТИПА.. 12

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 13

7.1. Методические указания для обучающегося по освоению дисциплины 13

7.2. Организация самостоятельной работы... 14

8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 15

9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 18

9.1 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 18

9.2. Материально-техническое обеспечение учебного процесса.. 19

10. ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.. 20

11. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 21


АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель дисциплины Цель дисциплины: формирование профессиональной культуры безопасности, т.е. готовности и способности личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета Задачи: формирование у обучающихся представления о содержании понятий «опасности» и «безопасности»; формирование знания о принципах и методах защиты человека и среды обитания от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; освоение практических навыков принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведения мероприятий по ликвидации их последствий, умения оказывать первую помощь.
Планируемые результаты обучения Освоение идентификации основных опасностей среды обитания человека, методов оценки риска их реализации, сущность, виды, инструменты оценки основных природных и техногенных опасностей, их свойств и характеристик, методики оценки возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности, характера воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методов и способов защиты от них, идентификации анатомо-физиологические последствий воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов и приемов первой помощи, обеспечения безопасности жизнедеятельности при осуществлении профессиональной деятельности и защите окружающей среды, методов защиты от вредных и опасных факторов в производственной и непроизводственной деятельности.
Тематическая направленность дисциплины Тема 1. Основные понятия, аксиомы и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Тема 2. Классификация опасностей и их источников, причин и ущерба Тема 3. Количественное описание опасностей Тема 4. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности Тема 5. Анализ и управление безопасностью жизнедеятельности Тема 6. Характеристика основных форм и условий деятельности. Организация трудового процесса (элементы эргономики) и охрана труда Тема 7. Санитарно-гигиенические и психофизиологические аспекты безопасности Тема 8. Специальная оценка условий труда Тема 9. Биологические опасности. Социальные опасности Тема 10. Техногенные опасности Тема 11. Экологические опасности Тема 12. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях Тема 13. Техногенные чрезвычайные ситуации мирного и военного времени Тема 14. Природные чрезвычайные ситуации (природные опасности) Тема 15. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Тема 16. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций Тема 17. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях
Кафедра Безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

 


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины: формирование профессиональной культуры безопасности, т.е. готовности и способности личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Задачи:

- формирование у обучающихся представления о содержании понятий «опасности» и «безопасности»;

- формирование знания о принципах и методах защиты человека и среды обитания от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

- освоение практических навыков принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведения мероприятий по ликвидации их последствий, умения оказывать первую помощь.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина Б1.Б «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части дисциплинам Блока 1, и является обязательной для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код и наименование компетенции выпускника Этапы формирования компетенций Планируемые результаты обучения/индикаторы достижения компетенций (показатели освоения компетенции)
ОК-8: способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Первый уровень (пороговый) (ОК-8) – 1 Знать: основные природные и техногенные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы организованной защиты от них теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения З1 (ОК-8); Уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации принимать решения по целесообразным действиям в ЧС У1 (ОК-8); Владеть: основными методами защиты производственного персонала и населения при возникновении ЧС приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях В1 (ОК-8);

 

ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Форма промежуточной аттестации: зачет - 1 семестр.

Распределение фонда времени по темам дисциплины по очной форме обучения представлено в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 – Распределение фонда времени по темам дисциплины

Номер и наименование тем и/или разделов/тем

Объем дисциплины

(ак. часы)

 

Контактная работа

 

СРО

 
ЗЛТ ПЗ ЛР  
1 2 3 4 5  
Тема 1. Основные понятия, аксиомы и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» 2     6  
Тема 2. Классификация опасностей и их источников, причин и ущерба 2 2   3  
Тема 3. Количественное описание опасностей 2 2   3  
Тема 4. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности 2 2   3  
Тема 5. Анализ и управление безопасностью жизнедеятельности 1 2   3  
Тема 6. Характеристика основных форм и условий деятельности. Организация трудового процесса (элементы эргономики) и охрана труда 1   2 3  
Тема 7. Санитарно-гигиенические и психофизиологические аспекты безопасности 2   2 3  
Тема 8. Специальная оценка условий труда 1 2   3  
Тема 9. Биологические опасности. Социальные опасности 1 2   3  
Тема 10. Техногенные опасности 1   2 3  
Тема 11. Экологические опасности 1 2   3  
Тема 12. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях 1 2   3  
Тема 13. Техногенные чрезвычайные ситуации мирного и военного времени 1 2   3  
Тема 14. Природные чрезвычайные ситуации (природные опасности) 1 2   3  
Тема 15. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях 1 2   3  
Тема 16. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций 1 2   3  
Тема 17. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях 1 2   3  
Всего за семестр: 22 26 6 54 Зачет
Всего по дисциплине: 22 26 6 54  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Основные понятия, аксиомы и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Основные понятия и определения. Жизнедеятельность и ее безопасность. Обмен веществом, энергией, информацией между человеком и средой его обитания; интенсивность этих обменных потоков. Триада «опасность – причины – ущерб». Источники опасностей и объекты их воздействия.

Эволюция среды обитания и сохранение жизни; положительные и отрицательные аспекты научно-технического прогресса.

Аксиомы «Безопасности жизнедеятельности» (БЖД).

Цели и задачи БЖД, ее место в современном мире.

 

ЗАНЯТИЯ СЕМИНАРСКОГО ТИПА

 

Таблица 6.1 – Практические занятия/ Семинарские занятия / Лабораторные работы

№ темы Тема занятия Вид занятия / Оценочные средства
1 2 3
2 Классификация опасностей и их источников, причин и ущерба СЗ: Анализ конкретных ситуаций по теме 2. Классификация опасностей и их источников, причин и ущерба
3 Количественное описание опасностей. Методы оценки риска ПЗ: Решение практических задач по теме 3. Количественное описание опасностей
4 Принципы, методы и средства обеспечения безопасности. Технические средства обеспечения безопасности и показатели их надежности ПЗ: Решение практических задач по теме 4. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности
5 Анализ и управление безопасностью жизнедеятельности. Построение деревьев причинно-следственных связей при управлении безопасностью жизнедеятельности ПЗ: Решение практических задач по теме 5. Анализ и управление безопасностью жизнедеятельности»
6 Физический труд. Умственный труд. Производственная среда. Вредные и опасные производственные факторы. Факторы трудового процесса и пути их минимизации. Классификация труда по тяжести производимых работ. Гигиеническая классификация условий труда. ЛР: Выполнение лабораторной работы по теме 6. Характеристика основных форм и условий деятельности. Организация трудового процесса (элементы эргономики) и охрана труда ПЗ: Тест
7 Санитарно-гигиенические и психофизиологические аспекты безопасности. Количественная оценка параметров микроклимата и освещения жилых, общественных, производственных зданий и сооружений ЛР: Выполнение лабораторной работы по теме 7. Санитарно-гигиенические и психофизиологические аспекты безопасности ПЗ: Тест
8 Идентификация опасных и вредных производственных факторов. ПЗ: Решение практических задач по теме 8. Специальная оценка условий труда
9 Биологические опасности. Биологические опасные и вредные производственные факторы. Инфекционные болезни и их возбудители. Защитные мероприятия: вакцинация, применение антибиотиков, обсервация, карантин, дезинфекция и др. Социальные опасности. Профилактика и борьба с социальными опасностями. СЗ: Представление презентаций (докладов) по теме 9. Биологические опасности. Социальные опасности
10 Техногенные опасности. Изучение электробезопасности трехфазных сетей переменного тока и расчет защитного заземления ЛР: Выполнение лабораторной работы по теме 10. Техногенные опасности
11 Экологические опасности. Загрязнение атмосферы, гидросферы и литосферы. Основные виды, источники и последствия загрязнения СЗ: Представление презентаций (докладов) по теме 11. Экологические опасности
12 Общие сведения о чрезвычайных ситуациях СЗ: Анализ конкретных ситуаций по теме 12. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях
13 Техногенные чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Контроль состава воздушной среды производственных помещений в системах пожаро- и взрывопредупреждения ПЗ: Решение практических задач по теме 13. Техногенные чрезвычайные ситуации мирного и военного времени
14 Природные чрезвычайные ситуации (природные опасности). Литосферные опасности и ЧС. Гидросферные опасности и ЧС. Атмосферные опасности и ЧС. Космические опасности и ЧС. СЗ: Представление презентаций (докладов) по теме 14. Природные чрезвычайные ситуации
15 Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Исследование зависимости интенсивности ионизирующего излучения от расстояния до источника излучения и оценка эффективности действия защитных экранов ПЗ: Решение практических задач по теме 15. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
16 Цели и задачи ликвидации чрезвычайной ситуации. Мероприятия проводимые при ликвидации чрезвычайной ситуации. Этапы ликвидации чрезвычайной ситуации. ПЗ: Решение практических (ситуационных) задач по теме 16. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
17 Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Пути повышения устойчивости функционирования производственных объектов с учетом вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций СЗ: Представление презентаций (докладов) по теме 17. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В преподавании дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» используются разнообразные образовательные технологии как традиционные, так и с применением активных и интерактивных методов обучения.

Активные и интерактивные методы обучения:

- традиционная лекция (тема №1, №2, №3, №4).

- проблемная лекция (тема №5-17)

- практические занятия (тема №3, №4, №5, №8, №15, №16)

- анализ конкретных ситуаций (тема №2, №12)

- презентация (тема №9, №11, №14, №17)

- лабораторные работы (тема №6, №7, №10)

Использование активных и интерактивных методов обучения позволяет обучающимся лучше усваивать материал, повышает вовлеченность в образовательный процесс.

Традиционная лекция незаменима при передаче сравнительно большого объема информации в структурированной форме. В рамках традиционной лекции рассматриваются:

- по теме 1 – основные понятия и определения, источники опасностей и объекты их воздействия, аксиомы БЖД, цели и задачи БЖД,

- по теме 2 – классификация опасностей, классификация источников опасностей, классификация причин, классификация ущерба,

- по теме 3 – понятие риска, риск события, риск поражения, риск ущерба, виды риска, методы оценки риска,

- по теме 4 – принципы обеспечения безопасности, методы обеспечения безопасности, средства обеспечения безопасности.

Проблемная лекция характеризуется проблемным изложением материала: преподаватель ставит вопрос или формулирует проблемную задачу и с помощью студентов находит ответ на вопрос. В состав методического обеспечения проблемной лекции входит перечень «проблемных вопросов».

- Тема 5 – Системный подход при анализе и управлении безопасностью, построение «дерева событий», «дерева опасностей и причин», «дерева отказов», методы анализа, сущность управления безопасностью.

- Тема 6 – Основные формы жизнедеятельности, условия труда, работоспособность, основные положения эргономики, опасные и вредные производственные факторы, производственный травматизм, охрана труда, инструктажи, нормативно-правовое регулирование в сфере охраны труда.

- Тема 7 – Физические и психофизиологические вредные и опасные производственные факторы.

- Тема 8 – Организация проведения специальной оценки условий труда. Техника безопасности и производственная санитария.

- Тема 9 – Понятия, источники и причины проявления биологических опасностей, защитные мероприятия, понятие, причины и классификация социальных опасностей, профилактика и борьба с социальными опасностями.

- Тема 10 – Механические активные (кинетические) и пассивные (потенциальные) опасности: движущиеся тела (транспортные средства, станочное и иное оборудование), высота, наклонные и скользкие поверхности и др, обеспечение безопасности при эксплуатации технических систем, включающих емкости с аномальными значениями основных параметров состояния среды, опасности, связанные с механическими колебаниями: вибрация, шум, инфра- и ультразвук, опасности, связанные с электромагнитными излучениями: электромагнитные поля радиочастот, видимый свет, инфракрасное и ультрафиолетовое излучения; лазерная техника, электрический ток как негативный фактор.

- Тема 11 – Загрязнение атмосферы, гидросферы и литосферы.

- Тема 12 – Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС) и ее признаки.

- Тема 13 – Радиоактивные вещества и ионизирующие излучения. Вредные и ядовитые вещества, аварийно химически опасные вещества, боевые отравляющие вещества. Горение и пожар. Взрывы.

- Тема 14 – Понятие и основные причины, поражающие факторы и параметры природных опасностей.

- Тема 15 – НПА в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Опасные производственные объекты: их регистрация и лицензирование. Структура гражданской обороны объекта экономики и задачи гражданских организаций гражданской обороны. Способы и средства защиты в чрезвычайных ситуациях.

- Тема 16 – Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ. Очередность, стадийность и последовательность ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Способы оказания первой помощи пострадавшим.

- Тема 17 – Понятие устойчивости объекта экономики в чрезвычайных ситуациях. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объекта.

Практические задачи предполагают анализ предложенных фактов и данных, выбор необходимых методов решения поставленной задачи, осуществление необходимых расчетов и аргументацию полученного ответа.

- Тема 3 – Количественное описание опасностей. Расчет индивидуального и коллективного риска. Расчет риска на рабочем риска, определение риска с использованием трехуровневой шкалы, оценка риска в зависимости от вида профессиональной деятельности.

- Тема 4 - Принципы, методы и средства обеспечения безопасности. Оценка надежности, безотказности, долговечности.

- Тема 5 – Анализ и управление безопасностью жизнедеятельности. Построение дерева событий, дерева отказов.

- Тема 13 – Техногенные чрезвычайные ситуации. Оценка радиационной и химической обстановки. Расчет времени эвакуации.

- Тема 15 – Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Оценка зависимости интенсивности ионизирующего излучения от расстояния до источника излучения и оценка эффективности действия защитных экранов.

- Тема 16 – Оценка неотложных состояний, сердечно-легочная реанимация, транспортные положения, иммобилизация,, дисмургия.

Анализ конкретных ситуаций ‑ техника обучения, использующая описание реальных ситуаций и решения ситуационных задач: стандартных, критических, экстремальных. Метод способствует активизации обучающихся, стимулированию их успеха, подчеркиванию достижений участников. Обучающихся просят проанализировать конкретную ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные варианты решения и выбрать лучший из них.

- Тема 2 – Классификация опасностей и их источников, причин и ущерба. Таксономия опасностей.

- Тема 12 – Общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Условия и причины возникновения ЧС на примерах природных и техногенных ЧС в России и мире.

Презентация – эффективное проведение занятия предполагает использование всевозможных иллюстративных средств, например, аудио- и видеоматериалов, фрагментов кино или изображения основных тезисов на флип-чарте, демонстрацию слайдов проектором на экране.

- Тема 9 – Биологические опасности. Социальные опасности. Представление презентаций по теме, выбранной студентом, например, социальные опасности, связанные с психическим здоровьем, с вредными привычками человека (алкоголизм, табакокурение, употребление курительных смесей, наркотиками).

-  Тема 11 – Экологическая опасности: понятие, краткая характеристика, возможные последствия (на реальном примере по выбору студента).

- Тема 14 – Природные чрезвычайные ситуации. ЧС геологического характера, ЧС гидрологического характера, ЧС метеорологического характера (на отдельных примерах по выбору студента).

- Тема 17 – Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях

Лабораторная работа - одна из форм организации исследовательской деятельности, такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством преподавателя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал, закрепляют полученные ранее знания.

- Тема 6 – Характеристика основных форм и условий деятельности. Организация трудового процесса (элементы эргономики) и охрана труда. Соотнесение условий деятельности с условиями труда. Лабораторная работа №1 Основные принципы и методы эргономической оценки рабочих мест для выполнения работ сидя и стоя.

- Тема 7 – Санитарно-гигиенические и психофизиологические аспекты безопасности. Лабораторная работа №2 Оценка параметров шума, микроклимата, световой среды на рабочем месте.

- Тема 10 – Техногенные опасности. Лабораторная работа №3 Изучение электробезопасности трехфазных сетей переменного тока и расчет защитного заземления.

Тестирование – это исследовательский метод, позволяющий выявить уровень знаний, умений и навыков обучающегося по изученным ранее темам.

- Тема 6 – Тест по теме Вредные и опасные производственные факторы.

- Тема 7 – Тест по теме Расследование, оформление, учет и регистрация несчастных случаев на производстве.

- Тема 8 – Тест по теме Охрана труда.

- Тема 13 – Тест по теме Пожарная безопасность.

- Тема 16 – Тест по теме Первая помощь.

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

9.1 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

Таблица 9.1.1 – Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Библиографическое описание издания

(автор, заглавие, вид, место и год издания, кол. стр.)

Основная/ дополнительная литература

Книгообеспеченность

Кол-во. экз. в библ. СПбГЭУ Электронные ресурсы
Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Г.В.Лепеш [и др.]; под ред. Г.В.Лепеша.— Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2019.— 193 с. — Сведения доступны также по Интернету: opac.unecon.ru. Основная 35 opac.unecon.ru.Полный текст
Безопасность жизнедеятельности: учебник / Волощенко А.Е., Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В.; Под ред. Арустамова Э.А., - 20-е изд., перераб. и доп. — Электрон. дан. - М.:Дашков и К, 2018. - 448 с.: Основная   ЭБС ZNANIUM
Мельников В.П. Безопасность жизнедеятельности: учебник. — Электрон. дан. — Москва: КУРС: ИНФРА-М, 2019. — 400 с. Основная   ЭБС ZNANIUM
Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / [С.Г.Плещиц и др.]; под ред. С.Г.Плещица.— Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2016.— 311 с. — Сведения доступны также по Интернету: opac.unecon.ru Дополнительная 104 opac.unecon.ru.Полный текст
Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие: в 2 частях. Ч. 1 / [С.Г.Плещиц и др.]; под ред. С.Г.Плещица. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 250 с. — Сведения доступны также по Интернету: opac.unecon.ru Дополнительная 317 opac.unecon.ru.Полный текст
Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие: в 2 частях. Ч. 2. / [С.Г.Плещиц и др.]; под ред. С.Г.Плещица. — Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2015.— 241 с. — Сведения доступны также по Интернету: opac.unecon.ru Дополнительная 325 opac.unecon.ru.Полный текст
Плещиц С.Г. Экономико-логистические методы обеспечения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / С.Г.Плещиц, Б.К.Плоткин, П.П.Дергаль.— Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2017.— 138 с. — Сведения доступны также по Интернету: opac.unecon.ru Дополнительная 105 opac.unecon.ru.Полный текст
Охрана труда: учебно-методическое пособие / И.С. Мартынов, Е.Ю. Гузенко, Ю.Л. Курганский, Д.В. Сёмин. — Электрон. дан. — Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2015. — 76 с. Дополнительная   ЭБС ZNANIUM

 

Таблица 9.1.2 – Перечень современных профессиональных баз данных (СПБД)

 

Наименование СПБД
1. Электронная библиотека СПбГЭУ– opac.unecon.ru
2. Научная электронная библиотека eLIBRARRY ‑ https://elibrary.ru/
3. Поисковая интернет-платформа https://login.webofknowledge.com/
4. Реферативная и справочная база данных рецензируемой литературы Scopus https://www.scopus.com/
5. СПБД МЧС РФ - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям(официальный сайт)‑ https://www.mchs.gov.ru/dokumenty
6. Научная электронная библиотека КиберЛеника – https://cyberleninka.ru

 

Таблица 9.1.3 – Перечень информационных справочных систем (ИСС)

 

Наименование ИСС
1. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/
2. Справочная правовая система КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс СПбГЭУ или http://www.consultant.ru/)
3. Справочная правовая система «ГАРАНТ» (инсталлированный ресурс СПбГЭУ или http://www.garant.ru/)
4. Информационно-справочная система «Кодекс» (инсталлированный ресурс СПбГЭУ или https://kodeks.ru/)
5. Электронная библиотечная система BOOK.ru - http://www.book.ru
6. Электронная библиотечная система ЭБС ЮРАЙТ - https://urait.ru
7. Электронная библиотечная система IPR BOOKS - http://www.iprbookshop.ru/
8. Электронная библиотечная система ЗНАНИУМ (ZNANIUM) - https://new.znanium.com

 

ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости осуществляется на основе адаптированной рабочей программы с использованием специальных методов обучения и дидактических материалов, составленных с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (обучающегося).

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Университет обеспечивает:

– для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме справочной информации о расписании учебных занятий; присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

– для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации;

– для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, туалетные комнаты и другие помещения кафедры, а также пребывание в указанных помещениях.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фонд оценочных средств для проведения аттестации уровня сформированности компетенций обучающихся по дисциплине оформляется отдельным документом и является приложением к рабочей программе дисциплины.

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной и методической работе

____________/ В.Г. Шубаева

«____» ______________20____г.

 

Безопасность жизнедеятельности

Рабочая программа дисциплины

 

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) программы Менеджмент в индустрии питания
Уровень высшего образования бакалавриат
Форма обучения очная

 

Составитель(и):

___________/ д.т.н., профессор Лепеш Г.В.

___________/ к.ф.-м.н., доцент Угольникова О.Д.

___________/ старший преподаватель Потемкина Т.В.

 

 

Санкт-Петербург

2020


 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

образовательной программы направления подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность: Менеджмент в индустрии питания (бакалавриат)

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании

кафедры Безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций   методического совета факультета Сервиса, туризма и гостеприимства  
протокол № ____ от «___» апреля 2020г. протокол №____ от «___» мая 2020г.
Заведующий кафедрой   ___________/Лепеш Г.В. Председатель МСФ   ___________/Волошинова М.В.

 

Руководитель ОПОП (соответствие содержания тем результатам освоения ОПОП) ___________/Степанова С.А.
Директор Библиотеки (учебно-методическое обеспечение) ___________/Никитина О.В.  
   
Сотрудник УМУ (нормоконтроль) ___________/_____________/

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 6

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 6

4. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ... 7

5. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

6. ЗАНЯТИЯ СЕМИНАРСКОГО ТИПА.. 12

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 13

7.1. Методические указания для обучающегося по освоению дисциплины 13

7.2. Организация самостоятельной работы... 14

8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 15

9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 18

9.1 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 18

9.2. Материально-техническое обеспечение учебного процесса.. 19

10. ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.. 20

11. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 21


АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.159 с.)