Изучение схемы морфологического разбора местоимений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение схемы морфологического разбора местоимений.



Параграф 87 стр.95

- Сравните записанный вариант с учебником.

- Что можно добавить к уже записанному?

 

Давайте вспомним разряды местоимений.

3. Проверка домашнего задания

Упр. 55 стр.274 (из-за её – притяж., о своём – притяж., всех – опред., кто – относ., ей – личн., некого – отриц., что – относ., её – притяж., ни от кого – отриц., самой – определ., кем-то – неопред., её- притяж., это – указ., кого- то – неопред., то – указ., ни за что – отриц.).

VI. Развитие умений морфологического разбора местоимений.

1.Выполнить морфологический разбор местоимения в предложении:

 

«Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов». К.Паустовский.

I. Есть (для чего?) для всего- местоимение-сущ.

II.Н.Ф.: весь.

Постоянные признаки: определительные, мн.ч.

Непостоянные признаки: Р.П.

III.Есть(для кого?) для всего – дополнение.

Устная минутка.

«О чем речь?»
Прочитайте высказывания психолога Д.Карнеги. Попробуйте определить, о чем идет речь.
Она ничего не стоит, но много дает.
Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Она длится мгновение, а в памяти людей остается навсегда.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Она – отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
Ее нельзя купить даже за несколько миллионов, нельзя выпросить за любые обещания, нельзя ни одолжить, ни украсть, потому что она сама по себе ни на что не годится, пока ее кому-нибудь не отдали.

Задание:
 Устно выполните разбор, запишите постоянные и непостоянные признаки местоимений, укажите синтаксическую роль в предложении:
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

 3. Самостоятельная работа.

А) Работа по предложению.

«Нам дан (во) вл…дение самый б…гатый меткий м…гучий и поист…не в…лшебный рус(сс) кий язык». (К.Г.Паустовский)

Задание:

-Записать предложение.

- Вставить пропущенные буквы.

-Расставить знаки препинания.

- Выполнить морфологический разбор местоимения нам.

 

Цифровой диктант

Задание:

Определить разряд местоимения. Записать только цифру, под которой выступает тот или иной разряд.

Разгадать код, записанный в схеме вопросов.

Личные, 2. -Возвратные, 3. -Притяжательные, 4. -Определительные, 5. - Указательные, 6. -Вопросительные. 7. -Относительные, 8. -Отрицательные, 9. -Неопределённые

Себя – (?), всякий –(?), тот –(?), мы –(?), нечто –(?), нисколько –(?), этот –(?)

 

5. Игра «Говорите по-русски».

Работа в паре.
Найти грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений. Прочитайте правильный вариант.
В адрес нас были сделаны правильные замечания.
Работа выполнена с участием меня.
Я учел ихние предложения.
Люди типа меня любят работать.
В честь тебя устроили вечер.
Ихний ребёнок много читает, особенно Пушкина.
У его (Пушкина) хорошее образование.
Маша закрыла книгу, когда она закончила читать.
Мы пошли к ему в гости.

Прочитайте правильный вариант.
В наш адрес были сделаны правильные замечания.
Работа выполнена с моим участием.
Я учел их предложения.
Люди, похожие на меня, любят работать.
В твою честь устроили вечер.
Их ребёнок много читает, особенно Пушкина.
У него (Пушкина) хорошее образование.
Маша закрыла книгу, когда закончила читать.
Мы пошли к нему в гости.

VI I. Итоги урока.

Слово учителя. Беседа.

На листе ЗХУ в 3-ей колонке «Узнал» запишите, чему научились на уроке, что узнали.

Вспомните, какие цели ставили в начале урока. Достигли ли этих целей?

VIII.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Если вы не смогли самостоятельно изучить материал и в течение урока работали при помощи учителя, возьмите местоимение ВЫ; если вы смогли самостоятельно изучить материал, но работать в паре, в группе вам не понравилось, вы рассчитываете только на свои силы, возьмите местоимение Я; если вы продуктивно работали самостоятельно и в паре, и в группе, то возьмите местоимение МЫ. Выбранные вами местоимения закрепите на «Пике знаний»: у его подножия расположите местоимение ВЫ, на середине – местоимение – Я, а в самом верху местоимение Мы. Спасибо за урок! Удачи вам в покорении «Пика знаний»!

Мы

 

 

Вы

Я

Домашнее задание:

 

Выучить порядок морфологического разбора местоимения. Упр. 497 (средний уровень)

Упр.498 (высокий уровень).

 

 

 

Приложение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.009 с.)