![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: « Морфологический разбор местоимений».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: «Морфологический разбор местоимений». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока. I.Орг момент. Приветствие. II.Языковая разминка. Словарный графический диктант. Работает весь класс. Учитель читает словосочетания. Учащиеся на слух определяют местоимения разных разрядов, делают только графические обозначения слитного, раздельного, дефисного написания этих местоимений. Условные обозначения приведены на доске: + слитно, | V раздельно, | – через дефис. Кое о ком (неопред.) вспомнить, 2. кто-нибудь(неопред.)поможет, 3. ни за что(отриц.) не отвечает, 4. услышали обо мне(лич.), 5. не боится никаких (отриц.)препятствий, 6.по какому-то(неопред.) недоразумению,7. в нескольких(неопред.)выступлениях,8. ни для кого (отриц.) не сделал, 9.ничего(отриц.) не получилось. + слитно, | V раздельно, | – через дефис. Проверка с помощью компьютера: на слайде представлены словосочетания. Ученики сверяют свои графические записи в тетрадях с написаниями местоимений, комментируют разные виды орфограмм в местоимениях. III.Актуализация знаний. Мотивация к уроку. Выход на тему. А) Работа по стихотворению И.С.Тургенева «Русский язык». Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Задание: 1-ую часть задания выполняют индивидуально. -Прочитайте стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Русский язык». -Определите тему, идею стихотворения. - Подумайте, слова какой части речи подчёркнуты в тексте. 2-ую часть задания выполняют в группах. - Используя стратегию ЗХУ (первую часть стратегии: знаю), докажите, что подчёркнутые слова – местоимения: - Определите разряд местоимений по группам. -Назовите род, число, падеж местоимений. -Каким членом предложения являются местоимения.
Б) Фронтальный опрос: -Дайте определение местоимению как части речи. - О каких признаках идёт речь, если называют разряд местоимений? -О каких признаках идет речь, если говорят об изменении по числам, падежам и родам) (непостоянные признаки).
- Скажите, где можно показать постоянные и непостоянные морфологические и синтаксические признаки местоимения как единое целое?Следовательно, как будет звучать тема нашего урока? IV. Формулирование темы урока. («Морфологический разбор местоимений») (запись в тетрадь) -Как вы думаете, для чего в этом тексте нужны местоимения? Целеполагание. Мы с вами знаем, какая часть речи называется местоимением, мы с вами знаем постоянные и непостоянные признаки местоимений, мы с вами знаем каким членом предложения могут выступать в предложении местоимения. А что мы ещё не знаем о местоимении? (Как выполнять морфологический разбор местоимений). Следовательно, какие цели мы ставим сегодня на уроке? ( оформление второй колонки стратегии – хочу узнать). V. Обобщение и систематизация изученного по теме «местоимение как часть речи». 1.Составить план-схему морфологического разбора местоимения. Работу выполняют индивидуально. Вспомните, с чего начинается любой морфологический разбор? Упражнение «Да-нет» Задание: -Отвечая на вопросы, запишите план-схему разбора. 1. Местоимение – изменяемая часть речи? (Да или нет) - 2.Начальная форма для всех разрядов местоимений является Именительный падеж единственное число? (Да или нет) – 3.У всех местоимений есть постоянные и непостоянные признаки? (Да или нет) – 4.Разряд местоимений - это постоянный признак? (Да или нет) – 5.Лицо, число для местоимений-существительных – это постоянный признак? (Да или нет) - Да 6. Число, род, падеж для местоимений - прилагательных - это постоянный признак? (Да или нет) – 7.Падеж для местоимений-числительных – это постоянный признак?(Да или нет) – 8.Местоимения могут быть любым членом предложения? (Да или нет) – План – схема: I.Часть речи – местоимение. II.Морфологические признаки: Начальная форма – И.п. ед.ч. (но не для возвратного – себя- и отрицательных местоимений: некого, нечего) Постоянные признаки: Разряд, лицо (для личных), число(для местоимений-существительных) Непостоянные признаки: Род, число, падеж. III. Синтаксическая роль. Любой член предложения. Устная минутка. «О чем речь?»
Задание: 3. Самостоятельная работа. А) Работа по предложению. «Нам дан (во) вл…дение самый б…гатый меткий м…гучий и поист…не в…лшебный рус(сс) кий язык». (К.Г.Паустовский) Задание: -Записать предложение. - Вставить пропущенные буквы. -Расставить знаки препинания. - Выполнить морфологический разбор местоимения нам.
Цифровой диктант Задание: Определить разряд местоимения. Записать только цифру, под которой выступает тот или иной разряд. Разгадать код, записанный в схеме вопросов. Слово учителя. Беседа. На листе ЗХУ в 3-ей колонке «Узнал» запишите, чему научились на уроке, что узнали. Вспомните, какие цели ставили в начале урока. Достигли ли этих целей? VIII.Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Если вы не смогли самостоятельно изучить материал и в течение урока работали при помощи учителя, возьмите местоимение ВЫ; если вы смогли самостоятельно изучить материал, но работать в паре, в группе вам не понравилось, вы рассчитываете только на свои силы, возьмите местоимение Я; если вы продуктивно работали самостоятельно и в паре, и в группе, то возьмите местоимение МЫ. Выбранные вами местоимения закрепите на «Пике знаний»: у его подножия расположите местоимение ВЫ, на середине – местоимение – Я, а в самом верху местоимение Мы. Спасибо за урок! Удачи вам в покорении «Пика знаний»! Мы
Вы Я Домашнее задание:
Выучить порядок морфологического разбора местоимения. Упр. 497 (средний уровень) Упр.498 (высокий уровень).
Приложение. Кое о ком вспомнить, 2. кто-нибудь поможет, 3. ни за что не отвечает, 4. услышали обо мне, 5. не боится никаких препятствий, 6.по какому-то недоразумению,7. в нескольких выступлениях,8. ни для кого не сделал, 9.ничего не получилось. Упражнение «Да-нет». 1. Местоимение – изменяемая часть речи? (Да или нет) - Да. 2.Начальная форма для всех разрядов местоимений является Именительный падеж единственное число? (Да или нет) – Нет (возвратного мест «себя», отриц. Мест. Некого, нечего – не имеет И.П.) 3.У всех местоимений есть постоянные и непостоянные признаки? (Да или нет) – Да. 4.Разряд местоимений - это постоянный признак? (Да или нет) – Да. 5.Лицо, число для местоимений-существительных – это постоянный признак? (Да или нет) - Да 6. Число, род, падеж для местоимений - прилагательных - это постоянный признак? (Да или нет) – Нет (это непостоянный признак). 7.Падеж для местоимений-числительных – это постоянный признак?(Да или нет) – Нет(это непостоянный признак).
7.Местоимения могут быть любым членом предложения? (Да или нет) – Да. План – схема: I.Часть речи – местоимение. II.Морфологические признаки: Начальная форма – И.п. ед.ч. (но не для возвратного – себя- и отрицательных местоимений: некого, нечего) Постоянные признаки: Разряд, лицо. Непостоянные признаки: Род, число, падеж. III. Синтаксическая роль. Любой член предложения. Физминутка. Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей), Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) - Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) - Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Выполнить морфологический разбор местоимения в предложении: «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов». К.Паустовский. «О чем речь?» Ответ: Улыбка. Задание. Выпишите местоимения, определите их разряды. Четыре человека у доски: морфологический разбор местоимений в предложении: Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. Работа по предложению. «Нам дан (во) вл…дение самый б…гатый меткий м…гучий и поист…не в…лшебный рус(сс) кий язык». (К.Г.Паустовский) Задание: -Записать предложение. - Вставить пропущенные буквы. -Расставить знаки препинания. - Выполнить морфологический разбор местоимения нам. Цифровой диктант. Задание: Определить разряд местоимения. Записать только цифру, под которой выступает тот или иной разряд. Разгадать код, записанный в схеме вопросов.
Тема: «Морфологический разбор местоимений».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.31.59 (0.009 с.) |