Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Форма промежуточной аттестации – зачет в устной форме (беседа с преподавателем по теме реферата). Время – 30 минут. Критерии: Оценка «зачет» 1. Темы рефератов выбираются обучающимися самостоятельно, при условии, что это должны быть темы именно по истории естественных и математических наук (скажем, история какого-либо научного открытия, история создания некоторого метода исследования, история создания и развития некоторой научной теории, биография ученого, история научного института или фрагмент таковой, анализ того или иного историко-научного события, демонстрирующего связь процесса развития науки с происходящим в иных сферах: в экономике, в политике, в религии и т. п.); 2. Рефераты оформляются в виде рукописи (распечатки); 3. Текст реферата должен демонстрировать: - знакомство автора с основной литературой по теме реферата; - умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов; - владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом; - приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения; 4. Реферат должен иметь следующую структуру: титульный лист, оглавление, введение, главы, параграфы, заключение, список используемой литературы, при необходимости – приложения. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы. Примерный объем реферата (без титульного листа, оглавления, приложений и списка литературы) – ок. 1 авт. листа (ок. 40 000 знаков с пробелами); 5. Плагиат в реферате недопустим. Текст контролируется на наличие совпадений с внешними источниками. 6. Реферат сдается преподавателю не позднее, чем за неделю до даты зачета. 7. Предварительно тему реферата обучающийся может согласовать с преподавателем. 8. В одной группе рефераты с одинаковыми темами не допускаются.
Оценка «не зачет» - если в реферате и/или в ходе беседы с преподавателем по теме реферата не раскрыты (в зависимости от выбранной темы): 1) понятия, концепции, теории, история формирования которых предполагается темой реферата; 2) экспериментальные работы, достижения и методы, которых касается тема реферата; 3) функции, значение, история создания и деятельность научных институтов; - если в реферате и/или в ответах на вопросы преподавателя в беседе по теме реферата имеются фактологические ошибки, не выявлен контекст описываемых в реферате событий истории науки; - если научное обоснование проблем подменено рассуждениями обыденно-повседневного характера; - если выводы поверхностны или неверны; - если не продемонстрировано знание обязательной литературы; - в случае отсутствия реферата.
Соответствие оценки СПбГУ и оценки ECTS при применении абсолютной шкалы оценивания:
Методика оценивания работы обучающегося за период освоения дисциплины
3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства) Примерные темы рефератов: 1. Понятие сакрально-когнитивного комплекса: структура, организация и типология сакрально-когнитивных комплексов, их место в традиционных культурах, магия и сакрально-когнитивные комплексы. 2. «Пифагорейский союз». 3. Афинская Академия. 4. Измерение видимого мира: Эратосфен. 5. Евдокс - Гиппарх - Птолемей - вершина геометризации античной картины мира. 6. Толедская школа переводчиков – основной канал ретрансляции эллинистической науки и греческой философии на христианский Запад в ХII - ХIII веках. 7. Создание теории импетуса. 8. Возникновение финансовой науки и осознание объективности массовых (статистических законов). Обоснование понятий риска и вероятности. 9. Технологический уровень средневековой Европы. 10. Формирование алхимической и технохимической традиций (арабские алхимики; алхимия и технохимия в Западной Европе). 11. Альберт Великий, его сочинения «Книга об алхимии» и «Пять книг о металлах и минералах». 12. Сравнение греческой, китайской, арабской и европейской алхимии. 13. Путешествия Марко Поло. 14. Космографические идеи Х. Колумба. Открытие Америки как культурное событие. 15. И. Ньютон и его вклад в создание науки Нового времени. 16. Полемека между Ньютоном и Лейбницем. 17. Роберт Бойль и формирование науки Нового времени. 18. Изменение социальной роли науки в XVIII в. 19. «Лунное общество» в Англии. 20. Новые принципы образования и новые типы учебных заведений в постреволюционной Франции (Медицинская и Политехническая школы). 21. Г. Гельмгольц и Д.И. Менделеев – два типа ученого энциклопедиста. 22. Философский и физический смысл теории относительности А. Эйнштейна. 23. «Принцип дополнительности» Н. Бора, его физическое и общенаучное значение. 24. Мир как единая техносистема: ресурсы, энергетика, технологии, транспорт, коммуникации. 25. Унификация систем образования. 26. Тоталитаризм и наука. 27. Наука как власть, информация как власть.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.009 с.) |