Сущность банка и его характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность банка и его характеристика



Сущность банка едина независимо от его типов и требует раскрытия его особенностей и специфических черт.
Основным продуктом банка в сфере услуг является кредит. Сущность банка требует раскрытия его структуры. Под структурой банка понимается такое его устройство, которое дает ему возможность функционировать как специфическому предприятию (институту).
С учетом анализа специфики банка, его основы и структуры можно дать ему следующее определение: банк — это денежно-кредитный институт, осуществляющий регулирование платежного оборота в наличной и безналичной формах. Согласно банковскому законодательству: банк — это кредитная организация, которая имеет право привлекать денежные средства физических и юридических лиц, размещать их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности и осуществлять расчетные операции по поручению клиентов. При всем единстве сущности банка на практике функционирует множество их видов.
Банки как элемент банковской системы могут развиваться только во взаимодействии с другими ее элементами, и прежде всего с банковской инфрастуктурой, представляющей собой совокупность элементов, которая обеспечивает жизнедеятельность банков и включает:

1. Внутренний блок: законодательные нормы; внутренние
правила совершения операций; построение учета, отчетности, аналитической базы, компьютерная обработка данных, управление деятельностью банка; структура аппарата управления.

2. Внешний блок: информационное обеспечение; научное обеспечение; кадровое обеспечение; законодательная база. Успешная работа коммерческих банков может быть достигнута при соблюдении следующих основных принципов их деятельности:

1) осуществление деятельности в пределах имеющихся ресурсов;

2) полная экономическая самостоятельность и ответственность коммерческих банков за результаты своей деятельности;

3) взаимоотношения коммерческого банка со своими клиентами строятся на рыночной основе;

4) регулирование деятельности КБ может осуществляться
только косвенными экономическими путями.


Стратегия развития банка

Управление современным банком - это, в первую очередь, управление развитием банка, управление расширением списка финансовых инструментов, разворачиванием банковской сети в регионах, выстраиванием конкурентной политики, развитием коммуникационных стратегий. В традиционной терминологии согласованные и утвержденные планы долгосрочного развития называются стратегиями. Можно с уверенностью сказать, что сегодня выживают и укрепляют свои позиции банки, которые потратили усилия на выработку стратегий и представили публичную версию стратегий - ту часть, которую они предъявляют своим клиентам, конкурентам и партнерам.

Традиционно, разработка стратегий банков основывалась на выборе нескольких ключевых факторов. Банки определяли свою депозитную политику и кредитную политику: формировали принципы, на которых готовы привлекать средства и указывали направления, на которых они готовы размещать средства, совершая доходные операции. В зависимости выборов в этих областях, реализовывались разные стратегии и разные типы банков. Вторым большим элементом стратегии являлась структура активов и пассивов, которая надстраивалась над описаниями первых двух политик и указывала на структуру "красивых" или устойчивых структур соотеношения активов и пассивов. Третье - банки в своей стратегии определяли приемлемые риски и эти граничные условия в конце концов определяли политику кредитования, безопасности, ликвидности. К этим традиционным блокам уже в ХХ веке были добавлены новые модули: дополнительные финансовые операции банков, приносящие непроцентный доход. И в своих стратегиях банки стали определяться по отношению к понятию "универсальный банк". Вторым новым модулем стала коммуникационная политика банка, включающая развитие общественных связей и работу с государственными органами. Очевидно, что отличное финансовое управление банком при проигрыше в информационной политики ведет к разрушению работы банка. Третий инновационный модуль стратегии банка - обновленная технологическая инфраструктура: карточные технологии, электронные деньги, телебанкинг. Банк каждый раз должен описывать, как он планирует свою позицию в этом отношении. Государство стало вводить понятие социально ответственного бизнеса, распространять это на банки. Банку в своей политику необходимо отразить социальную доктрину, какую роль и миссию банк несет в обществе.

Целый ряд мировых банков объединяют свою информационную политику и объявляют свою социальную миссию. Мировой банк объявляет программы ликвидации бедности в юго-восточной Азии, кредитуя местные власти на инфраструктурыне проекты, например строительство автодорог. Одной из ярких программ стала ликвидация бедности в сельских районах с помощью достраивания "последней мили" автодорог, ведущих небольшим поселкам-производителям сельхозпродукции. До реализации программы жители поселков не могилвывезти произведенную продукцию на продажу. Достройка последних миль дорог обеспечила каналы для товарооборота, и вытащила из бедности целые поселки.

Последнее время чрезвычайно важным является описание стратегии кадровой политики банка. Фактор, связанный с коллективным управлением и формированием команд. Общая тенденция к сокращению численности населения и прогнозируемый рост дефицита квалифицированного персонала ставит перед банками вопрос о кадровом наполнении.

· маркетинговая стратегия банка (На примере банков Перми)

· конкурентная стратегия банка

· финансовая стратегия банка

· коммуникационная стратегия банка

· стратегия управления персоналом банка

· ит стратегия банка

· региональная стратегия банков

· стратегия социальной ответственности банка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.004 с.)