Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути решения проблем в сфере регулирования реализации и защиты жилищных прав детей-сирот ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Мы видим, что в законе есть существенные недостатки. Жилищные проблемы выпускников-сирот в основном связаны с несовершенством федерального и регионального законодательства. Следовательно, именно внесение изменений в законы или принятие новых нормативно-правовых актов. Необходимым является закрепление общих положений, формирование единого подхода к определению порядка обеспечения детей-сирот жилыми помещениями на всей территории нашей страны. Органы государственной власти в области защиты прав детей-сирот, в частности органы опеки и попечительства, не обязаны предпринимать какие-либо действия для идентификации ребенка и включения его в соответствующий список. Необходимо закрепить обязанность постановки на учет детей-сирот органами местного самоуправления на федеральном и региональном уровнях по достижении нуждающихся 14 лет[26]. Выше мы говорили о проблеме контроля за жильем, предоставленным на первой ступени порядка предоставления жилого помещения детям-сиротам. Необходимо установить общие правила для данного контроля в федеральном законодательстве, определить, например, точные сроки подобных проверок, их частоту, основания и пр. Необходимо законодательно решить вопрос о финансировании мероприятий по обеспечению сохранности жилых помещений, за которыми сохраняется право собственности или право пользования детьми, оставшимся без попечения родителей, если средств самого ребенка недостаточно. Целесообразно, во-первых, закрепить в ЖК РФ жилищные права таких лиц и возложить на лиц, оставшихся проживать в принадлежащих им жилых помещениях, обязанность по обеспечению их сохранности; аналогичную обязанность, а также обязанность по управлению этими жилыми помещениями, возложить на лиц, выполняющих обязанности по опеке и попечительству; установить, что лица, по вине которых жилое помещение приведено в состояние непригодности для постоянного проживания, обязаны возместить их собственникам или пользователям вред в соответствии с гражданским законодательством[27]. Необходимо закрепить на законодательном уровне следующие положения: 1) обязать органов опеки и попечительства самостоятельно ставить на учет детей-сирот в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) установить общий срок для предоставления жилых помещений детям-сиротам.
В целях наиболее эффективной реализации конституционных прав детей-сирот на жилище, представляется необходимым упростить процедуру закупки квартир, установить порядок взаимодействия регионов по обмену информацией, в том числе о наличии, отсутствии и степени сохранности закрепленного жилья, ввести институт административной ответственности за нарушения жилищных прав данной категории лиц[28]. Кроме того, учитывая особый статус таких детей, их уязвимость, незащищенность, а иногда интеллектуальную и психологическую незрелость, представляется целесообразным обеспечить обязательное участие прокурора в качестве гаранта правопорядка при рассмотрении споров, связанных с предоставлением жилья детям-сиротам. Является целесообразным внедрение большей помощи в жилищной сфере детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Это может быть, например, решение на федеральном уровне вопроса об освобождении от платы за жилое помещение или коммунальные услуги, или установления льгот и субсидий в данном аспекте. Так как, данные категории лиц являются наиболее уязвимыми в социальном плане, у них может не быть большого количества средств для начала самостоятельной жизни в своем жилье, необходимо позаботиться также о комплектовании жилого помещения необходимым набором мебели и бытовой техники[29]. Проблема обеспечения жильем сирот носит комплексный характер, а потому должна решаться комплексно: должна быть создана целостная система государственных учреждений и подготовленных кадров для решения этих проблем, совершенствования правового механизма реализации прав несовершеннолетних, обмена положительным опытом своих регионов и передачи позитивных идей на федеральный уровень. Заключение
В целом механизм правового регулирования позволяет сиротам реализовать свое право на жилье. Он является эффективным, но требует доработки. Поэтому жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время не могут быть полностью реализованы. С этой целью представляется целесообразным устранить недостатки в законодательстве, выявленные в настоящем исследовании. Несмотря на обширную нормативную базу, решение этой проблемы остается нерешенным. Дети, лишенные родительской поддержки, не могут осуществлять свои жилищные права в течение длительного периода времени. Зачастую жилье, гарантированное государством, предоставляется несвоевременно и ненадлежащего качества.
Обеспечение жильем выпускников детских домов является важным аспектом социальной политики государства. Эта программа обеспечивает реализацию конституционных прав и свобод граждан, помогает людям найти жилье, поддерживает социализацию этих категорий населения. Поэтому данная сфера политики не должна прекращать развиваться, правовые нормы должны меняться, адаптироваться к реалиям современного мира. Государство должно в полной мере реализовывать свои социальные программы, в том числе и данную жилищную программу в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках курсовой работы все задачи были реализованы, цель исследования была достигнута. Мы рассмотрели основные теоретические и практические аспекты реализации прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, включая рассмотрении категорий таких детей, имеющих право на наделение жильем от государства; нормативно-правовую базу, регулирующую данную сферу общественных отношений; порядок наделения жильем и защита жилищных прав выпускников детских домов. В исследовании выделены основные проблемы в данной сфере государственной социальной политики и приведены возможные пути их решения.
Библиографический список
1. Алекберов, Р.А. Проблемы обеспечения благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Р. А. Алекберов. – Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. – 2019. – № 19 (257). – С. 186-189. 2. Бобров, Е.А. О соотношении места жительства детей-сирот и места их жилищного обеспечения / Е.А. Бобров // Семейное и жилищное право. – 2017. – № 5. – С. 34-37. 3. Васильева, Е.Ю. Реализация права на жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России / Е.Ю. Васильева, Е.В. Фролова, О.В. Рогач // Урбанистика. – 2020. – № 1. – С. 104-121. 4. Вдовина, В.В. К вопросу о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / В.В. Вдовина // Colloquium-journal. – 2019. – № 9 (33). – С. 17-20. 5. Веремьева, О.А. Некоторые правовые проблемы предоставления жилья детям-сиротам / О.А. Веремьева // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 1. – С. 22-25. 6. Жигарь, О.В. Об оценке и повышении эффективности мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / О.В. Жигарь // Общество, экономика, управление. – 2017. – № 2. – С. 14-19. 7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2021) [электронный документ] // СПС «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 25.04. 21). 8. Жиркова, А.А. Реализация и защита жилищных прав детей-сирот / А.А. Жиркова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – Т. 1, № 3. – С. 62-66.
9. Закон Пензенской области от 12 сентября 2006 года № 1098-ЗПО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области» (с изменениями на 27 июня 2019 года) [электронный документ] // СПС «Электронный фонд правовых и нормативно-технческих документов». Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/423910000?section=text (дата обращения: 17.04.2021). 10. Иншакова, А.О. Обеспечение жилищных прав социально уязвимых детей – неотъемлемая составляющая реализации социальной функции государства / А.О. Иншакова, Н.В. Кагальницкова // Правовая парадигма. – 2017. – Т. 16, № 1. – С. 34-40. 11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 23.04.21). 12. Лаврищева, О.А. Современные проблемы реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / О.А. Лаврищева // Государственная служба и кадры. – 2019. – № 3. – С. 82-86. 13. Мамаева, А.К. Реализация жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: проблемы теории и практики: автореф. дисс. канд. юр. наук. – Владикавказ: 2011. – 23 с. 14. Мамаева, А.К. Правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. / А.К. Мамаева // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2009. – № 4. – С. 23-26. 15. Мамаева, А.К. Проблемы реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / А.К. Мамаева // Вестник СОГУ. – 2011. – № 1. – С. 96-99. 16. Мамаева, А.К. Теоретические и практические проблемы реализации и защиты, жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учебное пособие / А.К. Мамаева. – Владикавказ: Издательство СОГУ, 2010. – 213 с. 17. Мамаева, А.К. Участие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в жилищных отношениях / А.К. Мамаева // Пробелы в российском законодательстве. – 2009. – № 4. – С. 157-160. 18. Нагорнова, А.Ю. Анализ нормативно-правовой базы социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / А.Ю. Нагорнова, Е.Е. Вагина // Общество: философия, история, культура. – 2014. – № 6. – С. 19-24.
19. Неганова, Е.Н. Жилищные права детей-сирот под контролем государства / Е.Н. Неганова // ЭЖ-Юрист. – 2015. – № 23. – С. 5-7. 20. Огурцова, М.Л. Состояние законности в сфере соблюдения жилищных прав детей-сирот / М.Л. Огурцова // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. – 2015. – № 6. – С. 43-49. 21. Паневин, А.В. Жилищные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и пути их решения / А.В. Паневин // Социальная педагогика. – 2010. – № 5. – С. 56-58. 22. Постановление Правительства РФ от 04.04.2019 № 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства" [электронный документ] // СПС «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_322144/ (дата обращения: 23.04.2021). 23. Рабец, А.М. Проблемы осуществления и защиты жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей / А.М. Рабец // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. – 2018. – № 2. – С. 74-86. 24. Розуван, А.М. Правовое регулирование обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: актуальные проблемы и возможные пути их решения / А.М. Розуван, Е.Н. Редикульцева // Вестник Вятского государственного университета. – 2013. – № 4. – С. 88-93. 25. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021) [электронный документ] // СПС «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения: 27.04.2021). 26. Степанова, Д.Н. К вопросу о гарантиях по социальной поддержке детей-сирот / Д.Н. Степанова, Ю.Д. Уханов // Наука. Общество. Государство. – 2018. – Т. 6, № 4 (24). – С. 34-42. 27. Тресцова, Е.В. Роль органа опеки и попечительства в механизме охраны и защиты жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей / Е.В. Тресцова, Т.В. Азарова // Вопросы ювенальной юстиции. – 2014. – № 1. – С. 18-22. 28. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 29.02.2012 № 15-ФЗ (последняя редакция) [электронный документ] // СПС «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_126736/ (дата обращения: 21.04.2021). 29. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 № 159-ФЗ (последняя редакция) [электронный документ] // СПС «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/ (дата обращения: 19.04.2021).
30. Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 № 48-ФЗ (последняя редакция) [электронный документ] // СПС «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76459/ (дата обращения: 27.04.2021). 31. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) [электронный документ] // СПС «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 22.04.2021).
[1] Иншакова, А.О. Обеспечение жилищных прав социально уязвимых детей – неотъемлемая составляющая реализации социальной функции государства // Правовая парадигма. 2017. Т. 16, № 1. С. 35.
[2] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [3] Вдовина, В.В. К вопросу о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Colloquium-journal. 2019. № 9 (33). С. 18.
[4] Нагорнова, А.Ю. Анализ нормативно-правовой базы социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Общество: философия, история, культура. 2014. № 6. С. 21. [5] Закон Пензенской области от 12 сентября 2006 года № 1098-ЗПО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…» (с изменениями на 27 июня 2019 года). [6] Рабец, А.М. Проблемы осуществления и защиты жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2018. № 2. С. 75.
[7] Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 № 159-ФЗ (последняя редакция). [8] Васильева, Е.Ю. Реализация права на жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России // Урбанистика. 2020. № 1. С. 107.
[9] Тресцова, Е.В. Роль органа опеки и попечительства в механизме охраны и защиты жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей // Вопросы ювенальной юстиции. 2014. № 1. С. 19. [10] Мамаева, А.К. Правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2009. № 4. С. 24.
[11] Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 № 159-ФЗ(последняя редакция). [12] Розуван, А.М. Правовое регулирование обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: актуальные проблемы и возможные пути их решения // Вестник Вятского государственного университета. 2013. № 4. С. 91. [13] Бобров, Е.А. О соотношении места жительства детей-сирот и места их жилищного обеспечения // Семейное и жилищное право. 2017. № 5. С. 34.
[14] Иншакова, А.О. Обеспечение жилищных прав социально уязвимых детей – неотъемлемая составляющая реализации социальной функции государства // Правовая парадигма. 2017. Т. 16, № 1. С. 37-38. [15] Степанова, Д.Н. К вопросу о гарантиях по социальной поддержке детей-сирот // Наука. Общество. Государство. 2018. Т. 6, № 4 (24). С. 37.
[16] Веремьева, О.А. Некоторые правовые проблемы предоставления жилья детям-сиротам // Вопросы науки и образования. 2019. № 1. С. 23. [17] Лаврищева, О.А. Современные проблемы реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Государственная служба и кадры. 2019. № 3. С. 85.
[18] Там же, С. 27. [19] Мамаева, А.К. Реализация жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: проблемы теории и практики: автореф. дисс. канд. юр. наук. 2011. С. 19. [20] Алекберов, Р.А. Проблемы обеспечения благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Молодой ученый. 2019. № 19 (257). С. 187.
[21] Мамаева, А.К. Проблемы реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник СОГУ. 2011. № 1. С. 97. [22] Жиркова, А.А. Реализация и защита жилищных прав детей-сирот // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. Т. 1, № 3. С. 64.
[23] Неганова, Е.Н. Жилищные права детей-сирот под контролем государства // ЭЖ-Юрист. 2015. № 23. С. 6. [24] Мамаева, А.К. Участие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в жилищных отношениях // Пробелы в российском законодательстве. 2009. № 4. С. 158. [25] Жиркова, А.А. Реализация и защита жилищных прав детей-сирот // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. Т. 1, № 3. С. 65. [26] Мамаева, А.К. Реализация жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: проблемы теории и практики: автореф. дисс. канд. юр. наук. 2011. С. 17. [27] Мамаева, А.К. Теоретические и практические проблемы реализации и защиты, жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учебное пособие. 2010. С. 145. [28] Жигарь, О.В. Об оценке и повышении эффективности мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Общество, экономика, управление. 2017. № 2. С. 18.
[29] Огурцова, М.Л. Состояние законности в сфере соблюдения жилищных прав детей-сирот // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2015. № 6. С. 48.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.057 с.) |