Виртуальное путешествие с детьми 5- 7 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виртуальное путешествие с детьми 5- 7 лет



«Овощи – витамины в корзине».

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, глаголами. Выявить знания детей об овощах. Напомнить детям о пользе для здоровья овощей. Развивать мелкую моторику детей, динамическую координацию рук, силу и гибкость пальцев.

Материал к деятельности: Презентация «Овощи – витамины в корзине».

Беседа.

    Педагог, рассказывая, выделяет голосом глаголы, прилагательные.

— Дорогие друзья, в огород вас приглашаю, овощи изучить предлагаю. Огород – это огороженный участок земли. В огороде земляные грядки, между грядками прямые дорожки.  Грядки копают, рыхлят, удобряют, поливают. В грядки семена или рассаду сажают. Траву с грядок выпалывают. Урожай овощей с грядок снимают, выдёргивают, выкапывают.

В огороде овощи растут. Овощи – это растения. У растений есть в земле корешок, из корешка растёт стебелёк, на стебле листья и цветы. Цветы превращаются в плоды. В плодах прячутся семена растений. Овощи – это растения, которые можно кушать. И вершки, и корешки. Вершки: плоды помидоров, огурцов, баклажанов, кабачков, перцев. Листья капусты, салата, лука; семена гороха, бобов, фасоли. Корешки: корнеплоды редиса, репы, свёклы, моркови, картофеля; луковицы лука и чеснока.

Дети, овощи в пищу употребляем, каждый день кушать не забываем. Какие блюда из овощей вы любите кушать? (ответы детей).

— По огороду гуляем, овощи изучаем. Что это? (ответы детей).

— В июне редис поспевает, витаминами нас угощает. Вершки у редиса – листья крупные, большие. Корешок редиса – корнеплод круглый, красный, твёрдый, гладкий, блестящий. Редис сочный, спелый, горьковатый, терпкий. Из редиса можно приготовить вкусный, витаминный салат.

— Дети, что это? (ответы детей).

— В июле огурцы на грядках поспевают, витаминами нас угощают. Огурцы – высокие растения, стебли тонкие, стелющиеся, с усиками. Листья – крупные, большие. Под листьями плоды – огурцы, зелёные, овальные, пупырчатые, сочные, вкусные. Из огурцов можно приготовить: салат из свежих огурцов, огуречный сок, огуречный соус, солёные огурцы.

— Дети, что это? (ответы детей).

— В августе помидоры на грядках поспевают, витаминами нас угощают. Помидоры, или томаты – это высокие травянистые растения. На прямостоячем стебле много зелёных листьев и сочных, круглых, гладких, крупных и мелких плодов. Плоды растения – помидоры сначала зелёные, затем на солнышке цвет меняют. Цвет помидор разнообразный: зелёный, красный, ярко-красный, розовый, малиновый, оранжевый, жёлтый.  Помидор – овощ сочный, нежный, мясистый, вкусный, сладкий. Из помидор можно приготовить: салат из свежих помидор, томатный сок, томатную пасту, солёные помидоры.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ баклажан. Баклажаны – высокие растения с большими листьями и крупными, овальными, гладкими, лиловыми плодами. Вкус баклажана удивительный, травянистый, чуть горьковатый. Баклажаны варят, жарят, запекают, тушат, маринуют.

 

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ перец. Перец – невысокое растение с не большими листьями и крупными, гладкими, сладкими плодами. Цвет плодов перца разный: зелёный, жёлтый, оранжевый, красный. Вкус перца освежающий, сладко-острый. Перцы запекают, жарят, солят, маринуют, консервируют.

 

Зрительная гимнастика «Чудеса».

Закрываем мы глаза, ожидают чудеса. Крепко, крепко закрываем, и тихонько открываем. Крепко зажмурить глаза, а затем открыть.
Головою не крутите, только глазками смотрите. Направо посмотрите, и налево посмотрите. Движение глаз по горизонтали. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
Вверх, направо, вниз, налево. Вверх, направо, вниз, налево. Круговые движения глаз. Повторить 5 -6 раз в медленном темпе.
Глазки закрываем, чудо ожидаем. Закрыть веки, 10 секунд не открывать.
Глазки открываем, исследование продолжаем Открыть глаза.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ тыква.  Тыква – растение с длинными, прочными, шершавыми, стелющимися по земле стеблями, с крупными листьями. Плоды тыквы огромные, жёлтые, оранжевые, толстокожие. Вкус тыквы приятный, сладкий, освежающий. Тыква в гости приглашает, тыквенной кашей угощает.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ кабачок. Кабачки – растения с длинными, толстыми, сочными, мясистыми, стелющимися по земле стеблями, с крупными листьями. Плоды кабачка огромные, зелёные, овальные, толстокожие. Вкус кабачка свежий, травянистый, сочный, хрустящий. Кабачок в гости нас приглашает, кабачковой икрой угощает.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ лук. У лука съедобные и вершки, и корешки. Вершки – листья длинные, трубчатые, зелёные. Корешки – луковицы круглые, жёлтые, твёрдые, сочные. Запах лука сильный, едкий. Вкус лука острый, жгучий. Золотистый, спелый лук во все блюда добавляют. Лук от простуды нас избавит, витаминов нам добавит. Очень горький, но полезный, защищает от болезней.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ чеснок. Вершки – листья длинные, узкие, зелёные. Корешки – луковицы твёрдые, круглые, сложные, зубчатые. Запах и вкус чеснока острый, жгучий, ароматный, пряный.Волшебный, лечебный чеснок в многие блюда добавляют. Чеснок вирусы убивает, здоровье наше защищает. Очень горький, но полезный, защищает от болезней.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ морковь. Вершки – листья перистые, рассечённые. Корешки – корнеплод твёрдый, длинный, толстый, мясистый. Вкус моркови сладкий, сочный, нежный, приятный, медовый. Морковь едят сырой и варёной, добавляют в разные блюда.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ свёкла. Вершки – листья крупные, овальные. Корешки – корнеплод твёрдый, толстый, сочный, мясистый. Вкус свёклы вкусный, сахарный, сочный, сладкий, нежный. Свёклу едят сырой и варёной, добавляют в разные блюда.

 

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ репа. Вершки – листья крупные, зелёные. Корешки – корнеплод утолщённый, мясистый. Вкус репы приятный, мягкий, сладкий, сочный. Репу запекают, отваривают, фаршируют, парят.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ картофель. Картофель – высокое травянистое растение. На длинном, тонком стебле много маленьких овальных листьев. Под землёй клубни картофеля, коричневые, круглые и овальные. Картофель варят, жарят, запекают и тушат.

— Дети, что это? (ответы детей).

— Это овощ капуста. Огромные, зелёные, гладкие листья капусты стебель-кочерыжку обнимают, круглый шар напоминают. Вкус капусты сочный, хрустящий, свежий, сладкий. Капусту варят, жарят, парят, тушат, квасят, солят.

Урожай я соберу

И в корзину положу.

Очень много витаминов

В овощах моих любимых.

— Дети, мы снимаем что? (ответы детей).

— Мы выдёргиваем что? (ответы детей).

— Мы срезаем что? (ответы детей).

— Мы выкапываем что? (ответы детей).

— Дети, в пальчиковую игру играем, капусту на зиму запасаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение читать помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают глаголы.

v Что за скрип? Сжимаем пальчики в кулачок на правой и левой руке.

v Что за хруст? Замочек открываем и закрываем.

v Это что ещё за куст? Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

v Как же быть без хруста! Замочек открываем и закрываем.

v Если я – капуста! Держим в пальцах круглую капусту.

v Мы капусту рубим! Мы капусту рубим! Рубящие движения правой и левой рукой поочерёдно, прямые ладони вверх и вниз.

v Мы морковку трём! Мы морковку трём! Сжимаем пальцы в кулачки и трём сгибы пальчиков правой и левой руки друг о друга.

v Мы капусту солим! Мы капусту солим! Собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту правой и левой рукой одновременно.

v Мы капусту жмём! Мы капусту жмём! Энергично сжимаем и разжимаем кулачки правой и левой руки.

v Всё! Готово! Два раза энергично в стряхива ем кисти рук.

— Дети, попрощаемся с овощами. Скажем им: «До свидания!». Например, до свидания, баклажан! Дети поочерёдно прощаются, называя конкретный овощ.

— Замечательно! Молодцы, дети! Огород посетили, овощи изучили, словарь свой пополняли, новые слова узнали.

Чтение стихотворения.

Юлиан Тувим «Овощи»

(перевод Сергея Владимировича Михалкова)

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Развивать внимание детей, умение заинтересовано слушать стихотворение. Поддерживать интерес детей к овощам.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение Юлиана Тувима «Овощи».

 

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку,     Горох,        Петрушку и свёклу.           Ох!...    Вот овощи спор завели на столе Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста?   Морковка?      Горох?        Петрушка иль свёкла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла. И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку,     Горох,       Петрушку и свёклу. Ох!..   Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка,     Горох,       Петрушка и свёкла.          Ох!..             И суп овощной оказался неплох!

Вопросы к детям.

v Дети, что хозяйка с базара домой принесла? (ответы детей).

v Какие овощи принесла хозяйка? (ответы детей).

v Для чего хозяйку нужны были овощи? (ответы детей).

— Дети, овощи – полезная еда, витаминами полна. Овощной суп кушать не забывайте, здоровье укрепляйте.

Пальчиковая игра «Огород»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес детей к овощам.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, овощи изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, стихотворение читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия овощей.

Вышла Таня в огород – «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
Сколько у неё хлопот! Держимся руками за голову и покачиваем головой.
Нелегко полить на грядке Овощи все по порядку: Пожимаем плечами и  разводим руки в стороны.
Помидоры, лук, капуста, И горошек очень вкусный. Репа,

Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца.

 (Дети проговаривают

Названия овощей).

Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца.

      огурцы, чеснок, Свёкла, редька и укроп.
Всё! Полили! Два раза энергично в стряхива ем кисти рук.

— Великолепно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, овощи назвали.

 

Этапы разучивания игр.

J Взрослый показывает игру детям.

J Взрослый проговаривает текст, и вместе с ребёнком выполняет движения.

J Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.024 с.)