Структура отчёта по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура отчёта по практике



 

 

Завершающий этап преддипломной практики – составление отчёта, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломного проекта.

Отчёт о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта.

Отчёт состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения.

Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам согласно программе практики. По возможности, включаются в отчёт и элементы научных исследований или характеристика выполненной за время прохождения практики работы. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением проекта.

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.

Документация, характеризующая предметную область, листинги программ и другие документы приводятся в приложениях.

Структура отчёта оговаривается с руководителем дипломного проектирования. Рекомендуемое содержание и объёмы разделов отчёта по практике:

Введение (1-2 стр.).

1. Анализ предметной области (5-7 стр.).

2. Характеристика элементов информационной системы (7-10 стр.).

3. Комплекс задач автоматизации (3-5 стр.).

4. Анализ программных аналогов (3-5 стр.).

5. Техническое задание на проектирование (2-4 стр.).

Заключение (1-2 стр.).

Список использованных источников (1 стр.).

Приложение (не ограничено).

Раздел «Анализ предметной области» предполагает ознакомление с объектом практики и определения предметной области автоматизации. Предметная область должна быть описана, прежде всего, в аспекте исследуемых информационных процессов, их сильных и слабых сторон в целях будущего определения состава задач автоматизации. Характеризуя предприятие, описывается его деятельность, организационная структура. Необходимо акцентировать внимание на тех его структурных компонентах, которые в дальнейшем планируется использовать в дипломном проектировании, давая подробное описание предметной области.

По результатам общего знакомства с организацией в отчете необходимо отразить следующее:

1) Точное юридическое название организации, ее местонахождение; организационно-правовую форму, виды деятельности; краткую историческую справку.

2) Производственную и организационную структуру предприятия или подразделения, являющегося объектом практики.

3) Бизнес-процессы, представляющие собой сферу для автоматизации.

Во втором разделе «Характеристика элементов информационной системы» детально рассматривается существующая информационная система объекта практики или его подразделения.

Для анализа информационной системы предприятия студент должен:

1) изучить место и роль автоматизации обработки информации на предприятии, принципы ее организации;

2) дать характеристику основным компонентам ИС предприятия: программно-аппаратным средствам; информационным технологиям;

3) определить основные информационные потоки между подразделениями.

Раздел «Комплекс задач автоматизации» раскрывает следующие моменты:

- понятие об объекте автоматизации;

- функциональные задачи, решаемые при автоматизации объекта;

- характеристика системы первичных показателей и баз данных;

- перспективы совершенствования.

В данном разделе необходимо отразить общие сведения по задаче, указав, что представляет собой данный класс задач, в чем заключается его сущность и актуальность. Актуальность может быть подтверждена недостатками существующей информационной системы организации. При рассмотрении недостатков, присущих существующему состоянию дел на предприятии, целесообразно акцентировать внимание на тех из них, устранение которых в дальнейшем предполагается осуществить в дипломном проекте.

Наиболее распространенными недостатками являются:

- невозможность расчета показателей, необходимых для управления объектом, из-за сложности вычислений или чрезмерного объема информации;

- большая трудоемкость обработки информации (привести объемно-временные параметры);

- низкая оперативность, снижающая качество управления объектом;

- невысокая достоверность результатов решения задачи из-за дублирования потоков информации;

- несовершенство организации сбора и регистрации исходной информации;

-  несовершенство процессов сбора, передачи, обработки и выдачи информации.

Раздел «Анализ программных аналогов» содержит описание существующих программных продуктов или ресурсов, решающих сходные задачи. Это могут быть программные продукты, представленные на Российском и мировом рынках. Необходимо кратко описать их характеристики, требования, цены, условия эксплуатации. Отметить их достоинства и недостатки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.005 с.)