Аттестация по итогам практики. Аттестация по итогам преддипломной практики проводится на основании оформленного в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аттестация по итогам практики. Аттестация по итогам преддипломной практики проводится на основании оформленного в



 

 

Аттестация по итогам преддипломной практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчёта, календарного плана прохождения преддипломной практики (см. приложение Н), а также производственной характеристики руководителя практики от предприятия. В отзыве руководителя практики от предприятия даётся характеристика студента как будущего специалиста, указывается его отношение к порученной работе, оценивается степень готовности к выполнению проекта и вносится предложение об оценке по четырёхбалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») за проведенную им преддипломную практику.

В течение трёх дней после окончания преддипломной практики дипломник должен сдать отчёт на проверку руководителю дипломного проекта и на позднее, чем через неделю, защитить результаты преддипломной практики.

Студенты, не прошедшие преддипломную практику или получившие неудовлетворительную оценку по ней, к выполнению дипломного проекта не допускаются.

После защиты отчёта по преддипломной практике студент должен сдать в учебную часть зачетную книжку и проверить наличие в личном деле необходимых документов для защиты.

 

 

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

И ПОДГОТОВКА ЕГО К ЗАЩИТЕ

 

Состав и объём дипломного проекта

 

 

Дипломный проект включает пояснительную записку, электронную версию программного продукта, графическую часть, которая выполняется в двух формах: в электронном виде для показа с помощью проектора во время защиты дипломного проекта и в виде распечатки на листах формата А3, помещенной в приложении к пояснительной записке.

В пояснительной записке должен быть раскрыт творческий замысел проекта, описаны методы, применяемые при его разработке, дано обоснование принятых решений путём сравнения возможных вариантов. Текст должен содержать расчёты, графики, диаграммы и т. п. Необходимо подробно описать структуру исходных данных и полученных результатов. Особое внимание необходимо уделить осмысливанию и оценке получаемых результатов.

Необходимо использовать современные литературные источники или зарегистрированные сайты фирм-производителей комплектующих персональных компьютеров и программных продуктов со ссылками на авторов и торговые марки, не следует использовать рефераты и литературу с техническим жаргоном и узкоспециализированной терминологией.

Объём пояснительной записки – от 40 до 60 страниц машинописного текста (формат А4).

Объёмы отдельных разделов (в машинописных страницах) должны лежать в пределах:

- Введение: 1-2 страницы;

- Предварительный анализ предметной области: 10-15 страниц;

- Основные проектные решения: 20-30 страниц;

- Экономическое обоснование: 5-7 страниц;

- Заключение: 1-2 страницы;

- Список использованных источников (не менее 15 источников).

Электронная версия разработанной программы и графическая часть проекта должны быть выполнены в одном из форматов, пригодных для демонстрации посредством проектора (допустимы файлы PowerPoint *.ppt, Acrobat *.pdf, Word *.doc, *.rtf, Excel *.xls, HTML и пр.)

 

 

Содержание пояснительной записки к дипломному

Проекту

 

 

Текстовая часть ВКР должна содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- задание на дипломный проект;

- аннотация;

- содержание;

- введение;

- теоретическая глава (анализ предметной области);

- практическая глава (проектирование и реализация программного продукта);

- технико-экономическое обоснование эффективности внедрения программного продукта;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

В ВКР вкладываются в отдельном файле для документов заполненные и подписанные бланки «Отзыв руководителя ВКР» (согласно приложению Г), «Рецензия на ВКР» (согласно приложению Д), «Лист нормоконтроля ВКР» (согласно приложению Е).

Титульный лист является первым листом ВКР. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. На титульном листе указывается классификационный код (см. приложение Л). Пример оформления титульного листа представлен в приложении Б.

Задание на ВКР составляет руководитель дипломного проекта. Бланк «Задание на выполнение ВКР» приведён в приложении В.

Аннотация – это описание документа в лаконичной форме с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы, новизны и других особенностей. Аннотация является третьим листом текстовой части работы объёмом 1/3 – 1/2 страницы (листа). Оформление аннотации представлено в приложении Ж.

Содержание включает введение, наименования всех разделов, подразделов и пунктов, заключение, список литературы и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки. Пример оформления содержания представлен в приложении З.

Во введении даётся общая характеристика ВКР, ориентированная на выявление профессиональных знаний, умений, навыков автора. Раскрывается актуальность темы дипломного проекта, формулируются цель, основные задачи и предмет исследования. Введение оформляется в виде текстового материала без графических иллюстраций и формул.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по практическому использованию разработки, её научную, экономическую и социальную значимость.

В список использованных источников включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте ВКР.

Материал, дополняющий основную часть ВКР, оформляют в виде приложений. В приложениях целесообразно приводить графический материал большого объёма или формата, описания аппаратуры или приборов, описания алгоритмов и программ, задач, решаемых на ЭВМ, и т. д.

 

 

Требования к теоретической главе диплома

 

Первая глава дипломного проекта является теоретической (аналитической). В ней могут рассматриваться следующие вопросы:

- общая характеристика предприятия или подразделения;

- описание предметной области проектирования;

- теоретические сведения о вопросе исследования;

- описание комплекса задач автоматизации;

- обзор программных аналогов по данной теме.

При работе над первым разделом дипломник излагает теоретические аспекты, касающиеся объекта исследования, описывает предприятие или конкретное подразделение.

В данном разделе используются материалы отчёта по преддипломной практике.

Если дипломный проект посвящён разработке автоматизированного рабочего места некоторого сотрудника, то необходимо описать должностные функции этого сотрудника, уделить отдельное внимание описанию входной и выходной информации. От этого будет зависеть структура хранимой в базе данных информации, а также использование инструментального средства программной реализации проекта.

В заключение первого раздела студент конкретизирует задание, формулирует задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Определяются функции будущего программного продукта или модуля в виде технического задания.

 

 

Требования к практической главе диплома

 

 

Практическая глава является основой в дипломном проекте, ей должны быть подчинены остальные разделы. В этом разделе описывается разработка программной системы – от проектирования структурных, функциональных схем и структур баз данных до разработки алгоритмов, программного кода и пользовательских интерфейсов. Работа над ним требует от дипломника практического применения знаний по различным специальным дисциплинам.

Примеры параграфов проектной части:

2.1 Схема базы данных (описание структур таблиц базы данных, схемы базы данных, связей между таблицами).

2.2 Общая структура приложения (в виде иерархической структуры описать организацию работы приложения, пункты меню, разделы, вкладки и др.).

2.3 Алгоритм расчёта стоимости заказа (блок-схема основного алгоритма обработки информации).

Программная реализация основных функций может содержать параграфы:

2.4 Описание программных компонентов приложения (описать язык программирования или другой инструмент программной реализации, используемые компоненты доступа к данным, визуализации данных, связи с внешними данными и др.).

2.5 Работа со справочником товаров (программная реализация просмотра справочных данных, добавления, удаления, редактирование записей).

2.6 Работа со справочником клиентов.

2.7 Форма оформления заказа (программная реализация основных функций приложения, компоненты, обработчики событий элементов управления на форме и т. д.).

Конкретное содержание технологического раздела определяется темой дипломного проекта и обговаривается с руководителем.

Если дипломник разрабатывает самостоятельный завершенный программный продукт или модуль, ориентированный на конкретного пользователя, то рекомендуется разместить в дипломной работе «Руководство пользователя».

Руководство пользователя, как правило, содержит следующие разделы:

- общие сведения о программном продукте (наименование программного продукта, краткое описание его функций, реализованных методов и возможных областей применения);

- описание установки (подробное описание действий по установке программного продукта и сообщений, которые при этом могут быть получены);

- описание запуска (описание действий по запуску программы и сообщений, которые при этом могут быть получены);

- инструкции по работе или описание пользовательского интерфейса (описание режимов работы, форматов ввода-вывода информации и возможных настроек);

- сообщения пользователю (содержит перечень возможных сообщений, описание их содержания и действий, которые необходимо предпринять по этим сообщениям).

 

 

Требования к экономической главе

Основной задачей экономического обоснования дипломного проекта является определение величины годового экономического эффекта от разработки и внедрения программного продукта.

Глава экономической части дипломного проекта называется следующим образом: «Технико-экономическое обоснование эффективности внедрения …», далее следует название проектируемой системы. Например, «Технико-экономическое обоснование эффективности внедрения системы автоматизированного расчёта норм времени и расхода материалов на сборку-сварку металлоконструкций».

На подзаголовки экономическая часть не разбивается. Смысловое выделение должно быть следующим: вводная часть (преамбула), основная и заключительная части. В преамбуле необходимо раскрыть сущность, значимость и преимущества разработки.

Основная часть представляет собой расчёты, результаты которых необходимо представить в форме таблиц. По тексту должны быть ссылки на таблицы, а после таблиц должны быть сформулированы выводы по результатам расчетов.

В заключительной части необходимо сделать выводы об эффективности предложенной разработки и определить период окупаемости произведённых затрат.

Затраты на разработку программного продукта могут быть рассчитаны предложенным ниже способом.

Вначале определяется трудоёмкость работ по сумме трудоёмкости этапов и видов работ, оцениваемых экспериментальным путем в человеко-днях. Для этого составляется перечень этапов и работ по разработке программы (см. табл. 2).

Таблица 2 − Этапы и содержание работ по разработке программы    «(указать название программного продукта)»

 

Этап работ Перечень работ
1 Принятие решений о разработке, постановка целей и задач, получение исходных данных
2 Составление и утверждение технического задания
3 Технико-экономическое обоснование целесообразности разработки
4 Подбор и изучение рекомендованных литературных источников
5 Анализ исходных данных
6 Разработка функциональных схем
7 Согласование и утверждение алгоритмов взаимодействия и функциональных схем
8 Разработка структуры программной модели
9 Разработка базы данных
10 Разработка интерфейса программы
11 Написание программы
12 Редактирование и отладка программы
13 Анализ результатов работы

 

Затем определяется нагрузка исполнителей на каждом этапе проектирования (см. табл. 3).

Таблица 3 − Нагрузка исполнителей

 

Этап работ Исполнители Продолжительность работ, дни Нагрузка, дни
1 Руководитель Техник-программист    
2 Руководитель Техник-программист    
3 Техник-программист    
4 Руководитель Техник-программист    
5 Техник-программист    
6 Техник-программист    
7 Техник-программист    
8 Руководитель Техник-программист    
9 Техник-программист    
10 Техник-программист    
11 Техник-программист    
12 Техник-программист    
13 Руководитель Техник-программист    
Итого Руководитель    
Итого Техник-программист    

 

Далее определяются расходы на разработку проекта, которые включают в себя следующие статьи затрат:

1) основные материалы и комплектующие;

2) основная заработная плата;

3) дополнительная заработная плата;

4) районный коэффициент;

5) страховые взносы;

6) эксплуатационные затраты при использовании ЭВМ в процессе программирования;

7) подключение к сети Интернет;

8) накладные расходы.

К затратам на основные материалы и комплектующие относятся: затраты на покупку компьютера и его подключение, стоимость материалов, покупных изделий и других материальных ценностей, расходуемых непосредственно в процессе выполнения разработки.

Затраты на покупку или аренду компьютера и его подключение, основные материалы и комплектующие приводятся в табличной форме (см. табл. 4 и 5).

 

Таблица 4 − Расчёт стоимости компьютера и его подключения

 

Наименование Ориентировочная цена
Системный блок  
Материнская плата  
Процессор  
Видеокарта  
Сетевая карта  
Оперативная память  
Жесткий диск  
CD-ROM  
FDD  
Монитор  
Принтер  
Мышь  
Клавиатура  
Подключение  
Итого  

Таблица 5 − Затраты на основные материалы и комплектующие

 

Наименование Количество, шт. Сумма, руб.
Компакт-диск перезаписываемый (или флеш-носитель (указать объем))    
Пачка бумаги (500 листов)    
Тонер для лазерного принтера    
Итого    

На основании нагрузки исполнителей рассчитывается размер заработной платы. Расчёт основной заработной платы исполнителей ведётся в зависимости от должностного оклада и продолжительности отдельных этапов работ, которые отражены в таблице 3. Трудоёмкость – общее время на выполнение всех работ по разработке программного продукта.

Оформление расчёта заработной платы для руководителя и техника-программиста представлено в таблице 6.

Таблица 6 − Расчёт заработной платы проектной группы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.046 с.)