Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура органов воспитательной работы Вооруженных Сил
Российской Федерации
Рис. 1.
В этом документе указаны статус, задачи и основные направления деятельности органов воспитательной работы в современныx условияx. Анализ опыта организации морально-псиxологического обеспечения боевыx действий показывает, что органы воспитательной работы осуществляют: - определение основныx целей, задач, форм и методов морально-псиxологического обеспечения, исxодя из решения командующего (командира) на операцию (боевые действия) и складывающейся обстановки; - планирование морально-псиxологического обеспечения на период подготовки и ведения операций (боевыx действий), подготовку распоряжений в части; - проведение информационно-воспитательной, псиxологической, военно-социальной и культурно-досуговой работы; - руководство силами и средствами морально-псиxологического обеспечения, использование резерва теxническиx средств обеспечения; - подготовку, перемещение и восполнение потерь военнослужащиx, предназначенныx в структуры воспитательной работы; - взаимодействие с органами государственной власти и управления, структурами воспитательной работы приданныx и поддерживающиx частей и подразделений; - обеспечение частей и подразделений печатными изданиями, теxническими средствами морально-псиxологического обеспечения, иx ремонт и восстановление; - определение порядка и сроков представления информации о морально-псиxологической обстановке и морально-псиxологическом состоянии личного состава; обобщение и внедрение передового опыта ведения боевыx действий, отличившиxся военнослужащиx; - оказание помощи и контроль за организацией и проведением мероприятий морально-псиxологического обеспечения боевыx действий. Задачами органов воспитательной работы в xоде боевыx действий являются: - проведение в частяx и подразделенияx государственной военной политики, воспитание у военнослужащиx личной ответственности за неукоснительное соблюдение Конституции РФ, законов, общевоинскиx уставов, военной присяги и приказов командиров и начальников, формирование у ниx необходимых для боя морально-боевыx и псиxологическиx качеств; - участие в разработке планов и документов боевой и мобилизационной готовности, подготовки личного состава, а также в планировании и осуществлении мероприятий по морально-псиxологическому обеспечению боевыx задач;
- взаимодействие на местаx с органами государственной власти и управления, общественными организациями и религиозными объеди-нениями, средствами массовой информации в интересаx выполнения боевыx задач; - подготовка и осуществление мероприятий по укреплению морально-псиxологического состояния и псиxологической устойчивости личного состава, его готовности и способности к выполнению задач в любыx условияx обстановки; - проведение мероприятий по информационному обеспечению деятельности частей и подразделений, участвующиx в информационно-псиxологическом противодействии, в интересаx поддержания высокого морально-боевого дуxа личного состава; - участие совместно с юридической службой в правовом воспитании личного состава, формировании законопослушания, работе по укреплению единоначалия, реализация мер по социальной защите военослужащиx и членов иx семей; - во взаимодействии с другими органами военного управления выработка и осуществление мер по укреплению воинской дисциплины, профилактике правонарушений и сплочению воинскиx коллективов; - организация и проведение культурно-досуговой работы в целяx воспитания у личного состава высокиx нравственныx качеств защитника Отечества, гордости за историю и боевые традиции российской армии; - осуществление методического обеспечения информационно-воспитательной работы в подразделенияx, обобщение и распространение передового опыта организации морально-псиxологического обеспечения боя; - участие в обучении командиров частей и подразделений практике морально-псиxологического обеспечения боевыx действий. Таким образом, имея структуру, отлаженный механизм деятельности и достаточное количество сил и средств, органы воспитательной работы соединения, части занимают важное место в системе военного управления. Они в состоянии организовать и практически осуществить морально-психологическое обеспечение боевых действий. 2. Деятельность органов воспитательной работы по организации морально-психологического обеспечения боевых действий
Порядок и требования к организации морально-психологического обеспечения боевых действий соединений, частей и подразделений определяются целым рядом руководящих документов. К ним относятся: Боевой устав Сухопутных войск, проект Наставления по морально-психологическому обеспечению операций (боевых действий), Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах РФ, приказ МО РФ "О совершенствовании морально-психологического обеспечения в ВС РФ " от 13 апреля 1996 года и т.д. Морально-психологическое обеспечение боевых действий организуется и осуществляется командирами, штабами, органами воспитательной работы. Непосредственным организатором морально-психологического обеспечения является заместитель командира по воспитательной работе. На него возлагаются: - планирование и осуществление мероприятий морально-психологи-ческого обеспечения; - изучение и разъяснение личному составу социально-политической и морально-психологической обстановки в районе боевых действий; - разъяснение решений высших органов государственной власти, Верховного главнокомандующего, задач, стоящих перед войсками и силами; - организация системы изучения и прогнозирования морально-пси-хологического состояния и боеспособности войск; - определение и осуществление необходимых мероприятий с личным составом в соответствии с задачами боя; - организация мероприятий по снижению эффективности воздействия сил и средств психологических операций противника, участие в планировании и осуществлении мероприятий психологической борьбы; - подготовка сил и средств морально-психологического обеспечения и руководство их использованием в боевой обстановке; - организация психологической помощи и реабилитации военно-служащих; - изучение, подготовка и ввод в строй мобилизационных ресурсов; - поддержание взаимодействия с органами государственной власти и управления, местного самоуправления, подразделениями воспитательной работы других видов Вооруженных Сил, родов войск, МВД, ФСБ и др.; - организация снабжения части техническими средствами морально-психологического обеспечения, их ремонта и восстановления; - оказание помощи и осуществление контроля за выполнением поставленных задач и проведением мероприятий морально-психологи-ческого обеспечения. С получением боевой задачи заместитель командира полка по воспитательной работе: 1) уясняет боевую задачу, оценивает обстановку и морально-психологическое состояние личного состава, изучает указания вышестоящих органов воспитательной работы по морально-психологи-ческому обечению боя, указания командира полка; 2) производит расчет времени на организацию и проведение мо-рально-психологического обеспечения; 3) доводит до подчиненных сведения о предстоящих действиях, ставит перед ними задачи; 4) организует работу по выработке предложений командиру по морально-психологическому обеспечению боя, планированию морально-психологического обеспечения; 5) организует взаимодействие со штабом, начальниками родов войск и служб, приданными и поддерживающими частями и подразделениями; 6) докладывает командиру части предложения по морально-пси-хологическому обеспечению боя;
7) участвует в постановке задач командирам подразделений и их заместителям по воспитательной работе по вопросам морально-психологического обеспечения; 8) распределяет подчиненных офицеров по пунктам управления и элементам боевого порядка, ставит им задачи и направляет в под-разделения; 9) организует морально-психологическую подготовку личного состава к бою, лично сам работает на наиболее ответственных участках; 10) собирает и обобщает данные о проводимой работе, морально-психологическом состоянии личного состава,его готовности к выполнению боевых задач, докладывает об этом командиру; 11) организует работу по поддержанию и наращиванию морально-психологического превосходства над противником в ходе боя. При уяснении боевой задачи заместитель командира по воспитатель-ной работе должен понять: замысел морально-психологического обеспече-ния боевых действий; место и роль части, подразделения в предстоящем бою; цель морально-психологического обеспечения, задачи, решаемые силами и средствами старшего начальника, соседей; порядок взаимодействия в интересах морально-психологического обеспечения. Оценка обстановки и морально-психологического состояния личного состава включает изучение и анализ политико-экономических условий и особенностей района боевых действий, качественного состава его населения, морально-психологического состояния личного состава противника и своих войск. При оценке политико-экономических условий района боевых действий и качественного состава его населения анализируются следующие вопросы: - на территории какого государства расположен район боевых действий. Отношение этого государства к военно-политическим союзам; - в состав какого операционного, стратегического направления он входит; - каковы общественно-политическое устройство страны, социальный и национальный состав населения, религиозные верования, уровень религиозности; - отношение населения к войне, к войскам сторон; - наличие политических партий и общественных организаций, патриотические, прогрессивные, реакционные общественные объединения и союзы, степень их влияния на население района; - особенности национальной психологии, обычаи, нравы и т.д.; - общая экономическая характеристика района; - особенности инфраструктуры, наиболее крупные объекты про-мышленности, транспорта и связи;
- направленность сельскохозяйственного производства; - cеть теле- и радиовещания, полиграфическая база; - памятники мировой и национальной культуры; - криминогенная обстановка; - наличие групп, незаконно проникших с территорий сопредельных государств, их поведение, влияние на коренное население регионов; - степень подверженности населения пропаганде и психологическому воздействию противника. В результате оценки и обобщения делаются выводы, учитывающие развитие событий, вырабатываются предложения. При оценке морально-психологического состояния личного состава противника рассматриваются следующие вопросы: - государственная принадлежность войск и сил флота, особенно при коалиционном составе. Наличие противоречий между представителями различных государств; - национальный состав. Xарактер отношений между военнослу-жащими различных национальностей. Подверженность военнослужащих национальной ограниченности, чувству национальной исключительности, другим национальным предрассудкам; - социально-классовый состав соединений и частей. Xарактер отношений между рядовым, сержантским и офицерским составом; - система комплектования войск (сил). Соотношение между кадро-выми профессионалами и военослужащими, призванными из резервов; - возрастные характеристики категорий военнослужащих (рядовые, сержанты, офицеры); - опыт воинской службы и опыт боевых действий. Уровень боевой обученности личного состава, знание им района боевых действий; - религиозные верования личного состава. Уровень религиозности, наличие религиозных факторов. Вероятность межконфессиональных противоречий; - состояние воинской дисциплины, организованности и порядка; - уровень исполнительности и законопослушания различных катего-рий военнослужащих. Xарактер нарушений воинской дисциплины; - морально-психологические, профессиональные качества руководя-щего состава противостоящих частей и соединений (образование, опыт, характер, темперамент, воля и т.д.); - степень идеологической обработки личного состава (отношение к войне, к правительству, уверенность в своей правоте и т.д.); - состояние психологической готовности к ведению боевых действий. Боевой настрой, уверенность в своих силах, оружии, технике, фундаментальная надежность психики и т.д.; - наличие и готовность сил и средств психологической борьбы к проведению операций. С учетом особенностей группировки войск (сил) противника, региона могут анализироваться и другие факторы, оказывающие влияние на морально-психологическое состояние противника. При оценке морально-психологического состояния личного состава своих войск анализируются следующие вопросы: - наименование объединения, соединения, части, краткая истори-ческая справка. При коалиционном составе войск - государственная принадлежность; - социальный и национальный состав войск (сил); - уровень религиозности личного состава, наличие религиозных противоречий между верующими военнослужащими, принадлежащими к различным конфессиям;
- характер взаимоотношений между военнослужащими разных нацио-нальностей. При коалиционном составе - между военнослужащими армий союзных стран; - возрастные характеристики различных категорий военнослужащих, уровень их общеобразовательной подготовки; - опыт воинской службы, боевых действий, уровень боевой обучен-ности и боевой слаженности объединений, соединений и частей, знание личным составом района боевых действий; - укомплектованность войск офицерским составом и специалистами, определяющими боевую готовность частей и соединений. Уровень оперативной подготовки командиров, штабов, состояние и качество управления войсками. Может также прогнозироваться морально-психологическое состо-яние личного состава на случай ухудшения экологической обстановки в результате воздействия оружия и боевой техники на объекты атомной, химической и другой промышленности, воздействие климата, погоды, смены часовых поясов на самочувствие и боевую готовность личного состава. При оценке морально-психологической обстановки заместитель командира по воспитательной работе заслушивает предложения долж-ностных лиц воспитательных структур, изучает справочно-аналитический материал. На основе оценки морально-психологической обстановки делаются выводы о способах и методах работы по организации морально-психологического обеспечения боя, целесообразной расстановке должностных лиц органов воспитательной работы, о предложениях командиру для выработки замысла и принятия решения, указаний относительно организации морально-психологического обеспечения, определения основных мероприятий, планирования и организации МПО боя. Одним из слагаемых успешного выполнения боевых задач является правильно проведенный расчет времени на организацию морально-психологического обеспечения боя. Для этогонеобходимо иметь исходные данные: - время получения боевой задачи; - время готовности к ее выполнению; - время, имеющееся на подготовку к боевым действиям: а) светлое; б) темное; - время постановки командиром боевых задач; - время рекогносцировки. Заместитель командира по воспитательной работе проводит распределение времени, определяет мероприятия, сроки выполнения и исполнителей. На основе замысла командира и оценки обстановки, морально-психологического состояния сторон заместитель командира по воспитательной работе готовит предложения по организации морально-психологического обеспечения боевых действий и разрабатывает основные его направления. Предложения содержат: - выводы из оценки обстановки района боевых действий и морально-психологического состояния войск сторон; - цель и основные направления морально-психологического обеспе-чения боевых действий; - последовательность проведения мероприятий; - привлекаемые силы и средства для решения задач морально-психологического обеспечения боя; - основные меры по защите своих войск от информационно-пси-хологического воздействия противника; - меры информационно-психологического воздействия на войска и население противника; - расстановку сил и средств морально-психологического обеспечения в операции (боевых действиях); - выводы из анализа и прогнозирование обстановки в воинских коллективах, возможных психологических потерь, других негативных последствий воздействия боевой обстановки на психику военнослужащих. Одним из основных вопросов в деятельности заместителя командира по воспитательной работе в период подготовки и ведения боевых действий является планирование морально-психологического обеспечения боя. Оно заключается в детальной разработке всех составляющих морально-психологического обеспечения в соответствии с принятым командиром решением на бой. Планирование морально-психологического обеспечения боя осуществляется на основе боевого приказа, директив, распоряжений по морально-психологическому обеспечению. Основным документом является план морально-психологического обеспечения. Будучи творческим по своей сути, план вместе с тем должен отвечать ряду требований: - предусматривать мероприятия морально-психологического обеспе-чения как в период подготовки, так и в ходе боя, причем исходить из логики ведения боя; - оба раздела плана должны включать работу и в управлении части, и в подразделениях; - план должен быть рассчитан на ведение боевых действий в обычных условиях и с применением ядерного, высокоточного и других видов оружия; - мероприятия плана не должны раскрывать замысел командира, сроки и масштабы боя, время и место нанесения ударов, однако всем своим содержанием план должен направляться на подготовку личного состава к решению конкретной боевой задачи; - планируемые мероприятия должны осуществляться в строгом соответствии с требованием обеспечения секретности места и времени начала боя, предусматривать способы достижения скрытности подготовки к нему. Руководит разработкой плана морально-психологического обес-печения лично заместитель командира полка по воспитательной работе, который несет полную ответственность за своевременную готовность плана, целеустремленность и обоснованность его мероприятий. Разработка плана начинается с момента получения боевой зада-чи,осуществляется, как правило, в те же сроки, что и основные плани-рующие документы в штабе полка, и завершается ко времени готовности боевого приказа командира и утверждения им других боевых документов. В плане морально-психологического обеспечения боя предусматриваются: - порядок инструктирования командиров, офицеров воспитательных органов по вопросам морально-психологического обеспечения в предстоящем бою; - работа в частях и подразделениях по оказанию помощи подчи-ненным офицерам; - меры по обеспечению передовой роли офицеров и актива; - содержание, формы и методы работы с различными категориями военнослужащих; - мероприятия по вопросам взаимодействия при подготовке и в ходе боя; - организация морально-психологического обеспечения среди попол-нения; - расстановка офицеров структурных подразделений воспитательной работы полка на период подготовки и ведения боя; - порядок боевого и политического информирования; - доведение и разъяснение военнослужащим предстоящих задач; - мероприятия по качественной подготовке оружия и боевой техники к предстоящему бою, проведения в полном объеме инженерных работ; - меры по противодействию информационно-психологическому воз-действию противника и другие. План морально-психологического обеспечения боя состоит из 2 час-тей: графической (на карте) и текстовой. План подписывается заместителем командира по воспитательной работе, начальником штаба и утверждается командиром. На карте наносятся: 1. Соответствующая тактическая обстановка и решение командира на бой. 2. Социально-политические условия и морально-психологическая обстановка выполнения боевой задачи (с помощью условных знаков, таблиц и схем). 3. Задачи сил и средств психологической борьбы. 4. Районы размещения редакции и типографии газеты, клубных машин, пункта приема информации И-1-80. 5. Необходимые таблицы и схемы: - схема организации связи в интересах морально-психологического обеспечения боевых действий; - расчет времени на организацию и проведение морально-психо-логического обеспечения боя; - расчет сил и средств, привлекаемых для организации морально-психологического обеспечения боевых действий; - распределение офицеров структур воспитательной работы по пунктам управления и другим элементам боевого порядка, частям и подразделениям; - схема обеспечения частей и подразделений периодической печатью; - возможные силы и средства противостоящего противника по ведению психологических операций. 6. Условные обозначения. На карту могут наноситься и другие справочно-информационные материалы, необходимые для организации и проведения морально-психологического обеспечения боевых действий. Текстуальная часть плана морально-психологического обеспечения боя включает: 1. Выводы из оценки социально-политических условий, морально-психологической обстановки выполнения боевой задачи. 2. Цель, основные задачи морально-психологического обеспечения боя. 3. Организацию морально-психологического обеспечения боевых действий. (Определяются конкретные мероприятия на период подготовки и ведения боя по всем направлениям МПО, формы, методы, время и место проведения, части, подразделения, расчеты, экипажи, в которых проводятся те или иные мероприятия. Указываются категории военнослужащих, а также кто организует и проводит, используемые при этом средства). 4. Систему управления морально-психологическим обеспечением боя. 5. Организацию взаимодействия в интересах морально-психологи-ческого обеспечения боевых действий. Качество планирования морально-психологического обеспечения анализируется по: - направленности мероприятий с учетом характера предстоящих действий; - наиболее полному учету особенностей обстановки и решаемой боевой задачи; - соотношению объема мероприятий морально-психологического обеспечения, проводимого в масштабе полка и непосредственно в ин-тересах подразделений; - реальности (с учетом наличия времени) и целесообразности планируемых мероприятий; - использованию различных форм морально-психологического обес-печения. Не менее важным для заместителя командира по воспитательной работе в этот период является уменее детально увязать все мероприятия морально-психологической подготовки личного состава к бою по месту, времени, привлекаемым силам и средствам с работой командиров, штабов, выполняемыми задачами частями и подразделениями. Необходимо также иметь в виду, что значительная часть работы по морально-психологической подготовке личного состава к бою проводится непосредственно в ротах (батареях), расчетах и экипажах. Мероприятия с привлечением большого количества личного состава сводятся к минимуму. В это время решаются две взаимосвязанные задачи: с одной стороны, необходимо формировать у личного состава готовность идти в бой и выполнить боевую задачу, с другой - необходимо в значительной мере именно в этот период решать вопросы поддержания готовности и способности у личного состава выполнять стоящую задачяу в ходе боя. На одно из первых мест в деятельности заместителя командира по воспитательной работе в ходе боевых действий выходит проблема поддержания и наращивания «морально-психологического превосходства над противником». Это понятие отражает определенную совокупность морально-психологических и боевых качеств военнослужащих, которая позволяет достичь преимущества в выполнении боевых задач за счет более высокого уровня морально-психологического состояния личного состава, психологической готовности к действиям в экстремальных условиях боя. В динамике боя непосредственное влияние на личный состав ограничено. Здесь не будет возможности применить широкий спектр форм и методов работы с воинами. Она будет осуществляться непосредственно в боевых порядках, в расчетах, экипажах, взводах. Опыт и практика убедительно показали, что наиболее эффективным методом влияния на воинов в бою является личный пример командиров, заместителей офицеров по воспитательной работе и боевого актива в выполнении приказов. Очень важной формой воздействия на сознание военнослужащих в этот период выступает оперативное информирование личного состава о складывающейся обстановке, о ходе выполнения боевой задачи, об отличившихся подразделениях, расчетах, экипажах, воинах. В ходе боя необходимо своевременно поощрять отличившихся. В годы Великой Отечественной войны были приняты специальные решения о предоставлении права командирам награждать в бою солдат, сержантов офицеров. И командиры широко использовали это. Так, в наступательных операциях 1945 г. из общего количества награжденных свыше 65% было награждено командирами полков, причем большинство - на поле боя. Раскрывая деятельность командиров, органов воспитательной работы по поддержанию морально-психологического превосходства над противником в динамике боя, надо подчеркнуть, что основополагающими факторами здесь являются: - постоянная работа по формированию у военнослужащих четких представлений о характере и особенностях ведения боевых действий в резко меняющейся боевой обстановке; - поддержание у личного состава (особенно подразделений первого эшелона и на направлении главного удара) психологических установок на ведение активных боевых действий, проявление разумной инициативы, готовность переносить большие физические и психологические нагрузки в ходе боевых действий; - формирование у военнослужащих состояния уверенности в своих силах, оружии, способности одержать победу над противником, смелости и инициативы в выполнении поставленных задач; - поддержание оптимального психологического состояния, форми-рование чувства ненависти к противнику и желания отомстить за погибших товарищей; - всестороннее обеспечение боевых действий личного состава, своевременное решение материально-бытовых проблем в ходе выполнения поставленных задач. Основополагающей базой для наращивания морально-психологи-ческого превосходства над противником являются относительно ус-тойчивый уровень морально-психологического состояния военнослужа-щих, сформированная психологическая готовность к напряженной боевой работе, эффективная деятельность по информационно-психологическому подавлению противника. В ходе боевых действий органы воспитательной работы активизируют деятельность всех сил и средств морально-психологического обеспечения. Таким образом, органы воспитательной работы в период подготовки и в ходе ведения боевых действий решают сложные задачи организации морально-психологического обеспечения боя. Опыт Великой Отечест-венной войны, боевых действий в Афганистане и Чечне убедительно показал, что без морально-психологической подготовки личного состава невозможно достичь высоких результатов в бою. Это положение становится еще более актуальным в современных условиях в связи с возросшими физическими, маральными и психологическими нагрузками на личный состав впериод ведения боевых действий. Применение противником современных средств поражения - ядерного оружия, высокоточного оружия, оружия массового поражения - приведет к увеличению психогенных потерь личного состава. Все это потребует от командиров, штабов, органов воспитательной работы постоянного морально-психологического воздействия на личный состав. Также воздействие эффективным лишь в том случае, если в дивизии (полку), будет создана стройная система морально-психологического обеспечения боя. Приложение 1
Вариант "УТВЕРЖДАЮ" КОМАНДИР 2-й мср капитан А. ЗИНОВЬЕВ " " апреля 2000 г.
ПЛАН МОРАЛЬНО-ПСИXОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСТУПЛЕНИЯ 2-й мотострелковой роты
Основные усилия морально-пси- хологического обеспечения сосре- доточить на формировании и под- держании у военнослужащих высо- кого наступательного порыва, ак- тивности и самоотверженности в бою, стремления разгромить про- тивника и выполнить боевую задачу.
1. В период подготовки к бою 1. Организовать доведение до 14-18, К-н Зиновь- личного состава и разъяснение располо- ев А.Н., ему решений и документов жение ст. л-т органов государственного роты Китаев В.А. управления (указать конкретно), складывающейся военно-полити- ческой обстановки,
успехов своих войск, примеров мужества и героизма военнослу- жащих, законов военного времени и правил ведения войны.
2. В ходе занятия на ящике с песком 17, Командиры с использованием элементов идео- макет взводов моторной тренировки обеспечить мест- глубокое усвоение военнослужащи- ности ми боевой задачи роты, порядка собственных действий и взаимодей- ствия с сослуживцами в бою, эф- фективного применения боевой тех- ники и оружия.
3. Провести боевое информирование 15-17, Ст. л-т военнослужащих о сильных и сла- располо- Китаев В.А. слабых сторонах противника, его жение тактике действий в обороне, бое- роты вой технике и оружияи морально- психологическом состояния 1 мпр, о возможностях противника по ин- формационно-психологическому воздействию.
4. Организовать выступления перед 16, Командиры личным составом воинов, имеющих располо- взводов опыт успешных боевых действий с жение противником. взводов
5. Изучить морально-психологи- С прибы- Ст. л-т ческие качества вновь при- тием Китаев В.А. бывших в роту воинов в инте- пополне- ресах их целесообразной рас- ния становки по подразделениям.
6. Подобрать и проинструктировать бое- 16, Ст. л-т вой актив в подразделениях с задачей распо- Китаев В.А., оказания психологической поддержки ложение командиры
сослуживцам в бою и мобилизации их роты взводов на активные действия, сбора и уничто- жения агитационно-пропагандистских материалов противника.
7. Провести во взводах психофизичес- 17, Командиры кие тренировки военнослужащих по такти- взводов овладению методами эмоционально- ческое волевой мобилизации, саморегуляции поле негативных психических состояний, сохранения психологической устой- чивости в бою.
8. На общих собраниях личного состава 18, Командиры взводов обсудить пути обеспечения располо- взводов высокой боевой активности, взаимо- жение помощи и взаимовыручки военнослу- взводов жащих.
9. Провести митинг личного состава 19, Ст. л-т роты с выступлениями участников плац Китаев В.А. боевых действий, свидетелей жес- токого обращения противника с местным населением и военно- пленными.
10.С командирами взводов изучить ме- 18, Ст.л-т тоды эффективного управления под- класс Китаев В.А. чиненными в бою.
2. В ходе наступления
1. Организовать своевременное доведе- По мере К-н Зиновь- ние до военнослужащих изменений в возмож- ев А.Н., боевой обстановке, успехов своих ности ст. л-т войск, разъяснение новых задач. Китаев В.А.
2. Обеспечить оказание морально-пси- Посто- Офицеры, хологической помощи военнослужащим янно боевой актив
в преодолении психотравмирующих факторов боя.
3. Проводить работу по быстрому сбору Посто- Ст. л-т и уничтожению информационно-пропа- янно Китаев В.А., гандистских материалов противника, боевой актив недопущению эффективного использова- ния им средств звуко- и радиовещания.
4. Вести контроль усталости личного Посто- К-н Зиновь- состава, обеспечить своевременное янно ев А.Н., восполнение воинами своих физи- старшина роты ческих сил (отдых, сон, питание и др.).
3. После боя
1. Провести беседы с личным составом По уточ- Ст.л-т о недопустимости снижения бдите- ненному Китаев В.А. льности и боевой готовности, про- плану явления расхлябанности и недис- циплинированности.
2. Организовать тщательный разбор По уточ- Офицеры действий военнослужащих в бою, ненному роты обобщение и распространение опы- плану та эффективных боевых действий, поощрение отличившихся воинов.
3. На совещании командования роты об- По уточ- К-н Зиновь- судить причины ошибок и неудач в ненному ев А.Н. действиях личного состава и сделать плану выводы в целях совершенствования боевой и морально-психологической подготовки подразделений.
4. Произвести психологическое обсле- 23 Ст. л-т дование военнослужащих в целях выяв- Китаев В.А., ления лиц, нуждающихся в психологи- санинструктор ческой помощи и реабилитации. роты
5. Организовать проведение митингов В дни К-н Зиновь- для торжественного прощания с по- похорон ев А.Н., гибшими. ст. л-т Китаев В.А.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА 2–й мср ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ старший лейтенант В. КИТАЕВ
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Арзамаскин Ю.Н., Бублик Л.А., Караяни А.Г., Чертополох А.А. Морально-психологическое обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. -М.: ВУ, 1997.-Ч.1,2. 2. Калинчук Л.В., Караяни А.Г., Логинов И.П. Технологии морально-психологического обеспечения: актуальные проблемы теории и практики. -М.: ВУ, 1997. 3. Караяни А.Г. Психологическая работа в боевой обстановке. -Самара, 1997. 4. Кузнецов В.А., Тютченко А.М., Караяни А.Г., Чертополох А.А. Краткий словарь основных понятий морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил). -М.: ВУ, 1996. 5. Содержание и организация морально-
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.233 с.) |