Структура органов воспитательной работы Вооруженных Сил 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура органов воспитательной работы Вооруженных Сил



Российской Федерации

     
 

 


Рис. 1.

 

В этом документе указаны статус, задачи и основные направления деятельности органов воспитательной работы в современныx условияx.

Анализ опыта организации морально-псиxологического обеспечения боевыx действий показывает, что органы воспитательной работы осуществляют:

- определение основныx целей, задач, форм и методов морально-псиxологического обеспечения, исxодя из решения командующего (командира) на операцию (боевые действия) и складывающейся обстановки;

- планирование морально-псиxологического обеспечения на период подготовки и ведения операций (боевыx действий), подготовку распоряжений в части;

- проведение информационно-воспитательной, псиxологической, военно-социальной и культурно-досуговой работы;

- руководство силами и средствами морально-псиxологического обеспечения, использование резерва теxническиx средств обеспечения;

- подготовку, перемещение и восполнение потерь военнослужащиx, предназначенныx в структуры воспитательной работы;

- взаимодействие с органами государственной власти и управления, структурами воспитательной работы приданныx и поддерживающиx частей и подразделений;

- обеспечение частей и подразделений печатными изданиями, теxническими средствами морально-псиxологического обеспечения, иx ремонт и восстановление;

- определение порядка и сроков представления информации о морально-псиxологической обстановке и морально-псиxологическом состоянии личного состава; обобщение и внедрение передового опыта ведения боевыx действий, отличившиxся военнослужащиx;

- оказание помощи и контроль за организацией и проведением мероприятий морально-псиxологического обеспечения боевыx действий.

Задачами органов воспитательной работы в xоде боевыx действий являются:

- проведение в частяx и подразделенияx государственной военной политики, воспитание у военнослужащиx личной ответственности за неукоснительное соблюдение Конституции РФ, законов, общевоинскиx уставов, военной присяги и приказов командиров и начальников, формирование у ниx необходимых для боя морально-боевыx и псиxологическиx качеств;

- участие в разработке планов и документов боевой и мобилизационной готовности, подготовки личного состава, а также в планировании и осуществлении мероприятий по морально-псиxологическому обеспечению боевыx задач;

- взаимодействие на местаx с органами государственной власти и управления, общественными организациями и религиозными объеди-нениями, средствами массовой информации в интересаx выполнения боевыx задач;

- подготовка и осуществление мероприятий по укреплению морально-псиxологического состояния и псиxологической устойчивости личного состава, его готовности и способности к выполнению задач в любыx условияx обстановки;

- проведение мероприятий по информационному обеспечению деятельности частей и подразделений, участвующиx в информационно-псиxологическом противодействии, в интересаx поддержания высокого морально-боевого дуxа личного состава;

- участие совместно с юридической службой в правовом воспитании личного состава, формировании законопослушания, работе по укреплению единоначалия, реализация мер по социальной защите военослужащиx и членов иx семей;

- во взаимодействии с другими органами военного управления выработка и осуществление мер по укреплению воинской дисциплины, профилактике правонарушений и сплочению воинскиx коллективов;

- организация и проведение культурно-досуговой работы в целяx воспитания у личного состава высокиx нравственныx качеств защитника Отечества, гордости за историю и боевые традиции российской армии;

- осуществление методического обеспечения информационно-воспитательной работы в подразделенияx, обобщение и распространение передового опыта организации морально-псиxологического обеспечения боя;

- участие в обучении командиров частей и подразделений практике морально-псиxологического обеспечения боевыx действий.

     Таким образом, имея структуру, отлаженный механизм деятельности и достаточное количество сил и средств, органы воспитательной работы соединения, части занимают важное место в системе военного управления. Они в состоянии организовать и практически осуществить морально-психологическое обеспечение боевых действий.

2. Деятельность органов воспитательной работы по организации морально-психологического обеспечения боевых действий

Порядок и требования к организации морально-психологического обеспечения боевых действий соединений, частей и подразделений определяются целым рядом руководящих документов. К ним относятся: Боевой устав Сухопутных войск, проект Наставления по морально-психологическому обеспечению операций (боевых действий), Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах РФ, приказ МО РФ "О совершенствовании морально-психологического обеспечения в ВС РФ " от 13 апреля 1996 года и т.д.

Морально-психологическое обеспечение боевых действий организуется и осуществляется командирами, штабами, органами воспитательной работы. Непосредственным организатором морально-психологического обеспечения является заместитель командира по воспитательной работе. На него возлагаются:

- планирование и осуществление мероприятий морально-психологи-ческого обеспечения;

- изучение и разъяснение личному составу социально-политической и морально-психологической обстановки в районе боевых действий;

- разъяснение решений высших органов государственной власти, Верховного главнокомандующего, задач, стоящих перед войсками и силами;

- организация системы изучения и прогнозирования морально-пси-хологического состояния и боеспособности войск;

- определение и осуществление необходимых мероприятий с личным составом в соответствии с задачами боя;

- организация мероприятий по снижению эффективности воздействия сил и средств психологических операций противника, участие в планировании и осуществлении мероприятий психологической борьбы;

- подготовка сил и средств морально-психологического обеспечения и руководство их использованием в боевой обстановке;

- организация психологической помощи и реабилитации военно-служащих;

- изучение, подготовка и ввод в строй мобилизационных ресурсов;

- поддержание взаимодействия с органами государственной власти и управления, местного самоуправления, подразделениями воспитательной работы других видов Вооруженных Сил, родов войск, МВД, ФСБ и др.;

- организация снабжения части техническими средствами морально-психологического обеспечения, их ремонта и восстановления;

- оказание помощи и осуществление контроля за выполнением поставленных задач и проведением мероприятий морально-психологи-ческого обеспечения.

С получением боевой задачи заместитель командира полка по воспитательной работе:

1) уясняет боевую задачу, оценивает обстановку и морально-психологическое состояние личного состава, изучает указания вышестоящих органов воспитательной работы по морально-психологи-ческому обечению боя, указания командира полка;

2) производит расчет времени на организацию и проведение мо-рально-психологического обеспечения;

3) доводит до подчиненных сведения о предстоящих действиях, ставит перед ними задачи;

4) организует работу по выработке предложений командиру по морально-психологическому обеспечению боя, планированию морально-психологического обеспечения;

5) организует взаимодействие со штабом, начальниками родов войск и служб, приданными и поддерживающими частями и подразделениями;

6) докладывает командиру части предложения по морально-пси-хологическому обеспечению боя;

7) участвует в постановке задач командирам подразделений и их заместителям по воспитательной работе по вопросам морально-психологического обеспечения;

8) распределяет подчиненных офицеров по пунктам управления и элементам боевого порядка, ставит им задачи и направляет в под-разделения;

9) организует морально-психологическую подготовку личного состава к бою, лично сам работает на наиболее ответственных участках;

10) собирает и обобщает данные о проводимой работе, морально-психологическом состоянии личного состава,его готовности к выполнению боевых задач, докладывает об этом командиру;

11) организует работу по поддержанию и наращиванию морально-психологического превосходства над противником в ходе боя.

При уяснении боевой задачи заместитель командира по воспитатель-ной работе должен понять: замысел морально-психологического обеспече-ния боевых действий; место и роль части, подразделения в предстоящем бою; цель морально-психологического обеспечения, задачи, решаемые силами и средствами старшего начальника, соседей; порядок взаимодействия в интересах морально-психологического обеспечения.

Оценка обстановки и морально-психологического состояния личного состава включает изучение и анализ политико-экономических условий и особенностей района боевых действий, качественного состава его населения, морально-психологического состояния личного состава противника и своих войск.

При оценке политико-экономических условий района боевых действий и качественного состава его населения анализируются следующие вопросы:

- на территории какого государства расположен район боевых действий. Отношение этого государства к военно-политическим союзам;

- в состав какого операционного, стратегического направления он входит;

- каковы общественно-политическое устройство страны, социальный и национальный состав населения, религиозные верования, уровень религиозности;

- отношение населения к войне, к войскам сторон;

- наличие политических партий и общественных организаций, патриотические, прогрессивные, реакционные общественные объединения и союзы, степень их влияния на население района;

- особенности национальной психологии, обычаи, нравы и т.д.;

- общая экономическая характеристика района;

- особенности инфраструктуры, наиболее крупные объекты про-мышленности, транспорта и связи;

- направленность сельскохозяйственного производства;

- cеть теле- и радиовещания, полиграфическая база;

- памятники мировой и национальной культуры;

- криминогенная обстановка;

- наличие групп, незаконно проникших с территорий сопредельных государств, их поведение, влияние на коренное население регионов;

- степень подверженности населения пропаганде и психологическому воздействию противника.

В результате оценки и обобщения делаются выводы, учитывающие развитие событий, вырабатываются предложения.

При оценке морально-психологического состояния личного состава противника рассматриваются следующие вопросы:

- государственная принадлежность войск и сил флота, особенно при коалиционном составе. Наличие противоречий между представителями различных государств;

- национальный состав. Xарактер отношений между военнослу-жащими различных национальностей. Подверженность военнослужащих национальной ограниченности, чувству национальной исключительности, другим национальным предрассудкам;

- социально-классовый состав соединений и частей. Xарактер отношений между рядовым, сержантским и офицерским составом;

- система комплектования войск (сил). Соотношение между кадро-выми профессионалами и военослужащими, призванными из резервов;

- возрастные характеристики категорий военнослужащих (рядовые, сержанты, офицеры);

- опыт воинской службы и опыт боевых действий. Уровень боевой обученности личного состава, знание им района боевых действий;

 - религиозные верования личного состава. Уровень религиозности, наличие религиозных факторов. Вероятность межконфессиональных противоречий;

- состояние воинской дисциплины, организованности и порядка;

- уровень исполнительности и законопослушания различных катего-рий военнослужащих. Xарактер нарушений воинской дисциплины;

- морально-психологические, профессиональные качества руководя-щего состава противостоящих частей и соединений (образование, опыт, характер, темперамент, воля и т.д.);

- степень идеологической обработки личного состава (отношение к войне, к правительству, уверенность в своей правоте и т.д.);

- состояние психологической готовности к ведению боевых действий. Боевой настрой, уверенность в своих силах, оружии, технике, фундаментальная надежность психики и т.д.;

- наличие и готовность сил и средств психологической борьбы к проведению операций.

С учетом особенностей группировки войск (сил) противника, региона могут анализироваться и другие факторы, оказывающие влияние на морально-психологическое состояние противника.

При оценке морально-психологического состояния личного состава своих войск анализируются следующие вопросы:

- наименование объединения, соединения, части, краткая истори-ческая справка. При коалиционном составе войск - государственная принадлежность;

- социальный и национальный состав войск (сил);

- уровень религиозности личного состава, наличие религиозных противоречий между верующими военнослужащими, принадлежащими к различным конфессиям;

- характер взаимоотношений между военнослужащими разных нацио-нальностей. При коалиционном составе - между военнослужащими армий союзных стран;

- возрастные характеристики различных категорий военнослужащих, уровень их общеобразовательной подготовки;

- опыт воинской службы, боевых действий, уровень боевой обучен-ности и боевой слаженности объединений, соединений и частей, знание личным составом района боевых действий;

- укомплектованность войск офицерским составом и специалистами, определяющими боевую готовность частей и соединений. Уровень оперативной подготовки командиров, штабов, состояние и качество управления войсками.

Может также прогнозироваться морально-психологическое состо-яние личного состава на случай ухудшения экологической обстановки в результате воздействия оружия и боевой техники на объекты атомной, химической и другой промышленности, воздействие климата, погоды, смены часовых поясов на самочувствие и боевую готовность личного состава.

При оценке морально-психологической обстановки заместитель командира по воспитательной работе заслушивает предложения долж-ностных лиц воспитательных структур, изучает справочно-аналитический материал. На основе оценки морально-психологической обстановки делаются выводы о способах и методах работы по организации морально-психологического обеспечения боя, целесообразной расстановке должностных лиц органов воспитательной работы, о предложениях командиру для выработки замысла и принятия решения, указаний относительно организации морально-психологического обеспечения, определения основных мероприятий, планирования и организации МПО боя.

Одним из слагаемых успешного выполнения боевых задач является правильно проведенный расчет времени на организацию морально-психологического обеспечения боя. Для этогонеобходимо иметь исходные данные:

- время получения боевой задачи;

- время готовности к ее выполнению;

- время, имеющееся на подготовку к боевым действиям: а) светлое; б) темное;

- время постановки командиром боевых задач;

- время рекогносцировки.

Заместитель командира по воспитательной работе проводит распределение времени, определяет мероприятия, сроки выполнения и исполнителей.

На основе замысла командира и оценки обстановки, морально-психологического состояния сторон заместитель командира по воспитательной работе готовит предложения по организации морально-психологического обеспечения боевых действий и разрабатывает основные его направления. Предложения содержат:

- выводы из оценки обстановки района боевых действий и морально-психологического состояния войск сторон;

- цель и основные направления морально-психологического обеспе-чения боевых действий;

- последовательность проведения мероприятий;

- привлекаемые силы и средства для решения задач морально-психологического обеспечения боя;

- основные меры по защите своих войск от информационно-пси-хологического воздействия противника;

- меры информационно-психологического воздействия на войска и население противника;

- расстановку сил и средств морально-психологического обеспечения в операции (боевых действиях);

- выводы из анализа и прогнозирование обстановки в воинских коллективах, возможных психологических потерь, других негативных последствий воздействия боевой обстановки на психику военнослужащих.

Одним из основных вопросов в деятельности заместителя командира по воспитательной работе в период подготовки и ведения боевых действий является планирование морально-психологического обеспечения боя. Оно заключается в детальной разработке всех составляющих морально-психологического обеспечения в соответствии с принятым командиром решением на бой. Планирование морально-психологического обеспечения боя осуществляется на основе боевого приказа, директив, распоряжений по морально-психологическому обеспечению.

Основным документом является план морально-психологического обеспечения. Будучи творческим по своей сути, план вместе с тем должен отвечать ряду требований:

- предусматривать мероприятия морально-психологического обеспе-чения как в период подготовки, так и в ходе боя, причем исходить из логики ведения боя;

- оба раздела плана должны включать работу и в управлении части, и в подразделениях;

- план должен быть рассчитан на ведение боевых действий в обычных условиях и с применением ядерного, высокоточного и других видов оружия;

- мероприятия плана не должны раскрывать замысел командира, сроки и масштабы боя, время и место нанесения ударов, однако всем своим содержанием план должен направляться на подготовку личного состава к решению конкретной боевой задачи;

- планируемые мероприятия должны осуществляться в строгом соответствии с требованием обеспечения секретности места и времени начала боя, предусматривать способы достижения скрытности подготовки к нему.

Руководит разработкой плана морально-психологического обес-печения лично заместитель командира полка по воспитательной работе, который несет полную ответственность за своевременную готовность плана, целеустремленность и обоснованность его мероприятий.

Разработка плана начинается с момента получения боевой зада-чи,осуществляется, как правило, в те же сроки, что и основные плани-рующие документы в штабе полка, и завершается ко времени готовности боевого приказа командира и утверждения им других боевых документов.

В плане морально-психологического обеспечения боя предусматриваются:

- порядок инструктирования командиров, офицеров воспитательных органов по вопросам морально-психологического обеспечения в предстоящем бою;

- работа в частях и подразделениях по оказанию помощи подчи-ненным офицерам;

- меры по обеспечению передовой роли офицеров и актива;

- содержание, формы и методы работы с различными категориями военнослужащих;

- мероприятия по вопросам взаимодействия при подготовке и в ходе боя;

- организация морально-психологического обеспечения среди попол-нения;

- расстановка офицеров структурных подразделений воспитательной работы полка на период подготовки и ведения боя;

- порядок боевого и политического информирования;

- доведение и разъяснение военнослужащим предстоящих задач;

- мероприятия по качественной подготовке оружия и боевой техники к предстоящему бою, проведения в полном объеме инженерных работ;

- меры по противодействию информационно-психологическому воз-действию противника и другие.

План морально-психологического обеспечения боя состоит из 2 час-тей: графической (на карте) и текстовой. План подписывается заместителем командира по воспитательной работе, начальником штаба и утверждается командиром.

На карте наносятся:

1. Соответствующая тактическая обстановка и решение командира на бой.

2. Социально-политические условия и морально-психологическая обстановка выполнения боевой задачи (с помощью условных знаков, таблиц и схем).

3. Задачи сил и средств психологической борьбы.

4. Районы размещения редакции и типографии газеты, клубных машин, пункта приема информации И-1-80.

5. Необходимые таблицы и схемы:

- схема организации связи в интересах морально-психологического обеспечения боевых действий;

- расчет времени на организацию и проведение морально-психо-логического обеспечения боя;

- расчет сил и средств, привлекаемых для организации морально-психологического обеспечения боевых действий;

- распределение офицеров структур воспитательной работы по пунктам управления и другим элементам боевого порядка, частям и подразделениям;

- схема обеспечения частей и подразделений периодической печатью;

- возможные силы и средства противостоящего противника по ведению психологических операций.

6. Условные обозначения.

На карту могут наноситься и другие справочно-информационные материалы, необходимые для организации и проведения морально-пси­хологического обеспечения боевых действий.

Текстуальная часть плана морально-психологического обеспечения боя включает:

1. Выводы из оценки социально-политических условий, морально-психологической обстановки выполнения боевой задачи.

2. Цель, основные задачи морально-психологического обеспечения боя.

3. Организацию морально-психологического обеспечения боевых действий. (Определяются конкретные мероприятия на период подготовки и ведения боя по всем направлениям МПО, формы, методы, время и место проведения, части, подразделения, расчеты, экипажи, в которых проводятся те или иные мероприятия. Указываются категории военнослужащих, а также кто организует и проводит, используемые при этом средства).

4. Систему управления морально-психологическим обеспечением боя.

5. Организацию взаимодействия в интересах морально-психологи-ческого обеспечения боевых действий.

Качество планирования морально-психологического обеспечения анализируется по:

- направленности мероприятий с учетом характера предстоящих действий;

- наиболее полному учету особенностей обстановки и решаемой боевой задачи;

- соотношению объема мероприятий морально-психологического обеспечения, проводимого в масштабе полка и непосредственно в ин-тересах подразделений;

- реальности (с учетом наличия времени) и целесообразности планируемых мероприятий;

- использованию различных форм морально-психологического обес-печения.

Не менее важным для заместителя командира по воспитательной работе в этот период является уменее детально увязать все мероприятия морально-психологической подготовки личного состава к бою по месту, времени, привлекаемым силам и средствам с работой командиров, штабов, выполняемыми задачами частями и подразделениями.

Необходимо также иметь в виду, что значительная часть работы по морально-психологической подготовке личного состава к бою проводится непосредственно в ротах (батареях), расчетах и экипажах. Мероприятия с привлечением большого количества личного состава сводятся к минимуму. В это время решаются две взаимосвязанные задачи: с одной стороны, необходимо формировать у личного состава готовность идти в бой и выполнить боевую задачу, с другой - необходимо в значительной мере именно в этот период решать вопросы поддержания готовности и способности у личного состава выполнять стоящую задачяу в ходе боя.

На одно из первых мест в деятельности заместителя командира по воспитательной работе в ходе боевых действий выходит проблема поддержания и наращивания «морально-психологического превосходства над противником». Это понятие отражает определенную совокупность морально-психологических и боевых качеств военнослужащих, которая позволяет достичь преимущества в выполнении боевых задач за счет более высокого уровня морально-психологического состояния личного состава, психологической готовности к действиям в экстремальных условиях боя.

В динамике боя непосредственное влияние на личный состав ограничено. Здесь не будет возможности применить широкий спектр форм и методов работы с воинами. Она будет осуществляться непосредственно в боевых порядках, в расчетах, экипажах, взводах.

Опыт и практика убедительно показали, что наиболее эффективным методом влияния на воинов в бою является личный пример командиров, заместителей офицеров по воспитательной работе и боевого актива в выполнении приказов. Очень важной формой воздействия на сознание военнослужащих в этот период выступает оперативное информирование личного состава о складывающейся обстановке, о ходе выполнения боевой задачи, об отличившихся подразделениях, расчетах, экипажах, воинах.

В ходе боя необходимо своевременно поощрять отличившихся. В годы Великой Отечественной войны были приняты специальные решения о предоставлении права командирам награждать в бою солдат, сержантов офицеров. И командиры широко использовали это. Так, в наступательных операциях 1945 г. из общего количества награжденных свыше 65% было награждено командирами полков, причем большинство - на поле боя.

Раскрывая деятельность командиров, органов воспитательной работы по поддержанию морально-психологического превосходства над противником в динамике боя, надо подчеркнуть, что основополагающими факторами здесь являются:

- постоянная работа по формированию у военнослужащих четких представлений о характере и особенностях ведения боевых действий в резко меняющейся боевой обстановке;

- поддержание у личного состава (особенно подразделений первого эшелона и на направлении главного удара) психологических установок на ведение активных боевых действий, проявление разумной инициативы, готовность переносить большие физические и психологические нагрузки в ходе боевых действий;

- формирование у военнослужащих состояния уверенности в своих силах, оружии, способности одержать победу над противником, смелости и инициативы в выполнении поставленных задач;

- поддержание оптимального психологического состояния, форми-рование чувства ненависти к противнику и желания отомстить за погибших товарищей;

- всестороннее обеспечение боевых действий личного состава, своевременное решение материально-бытовых проблем в ходе выполнения поставленных задач.

Основополагающей базой для наращивания морально-психологи-ческого превосходства над противником являются относительно ус-тойчивый уровень морально-психологического состояния военнослужа-щих, сформированная психологическая готовность к напряженной боевой работе, эффективная деятельность по информационно-психологическому подавлению противника. В ходе боевых действий органы воспитательной работы активизируют деятельность всех сил и средств морально-психологического обеспечения.

Таким образом, органы воспитательной работы в период подготовки и в ходе ведения боевых действий решают сложные задачи организации морально-психологического обеспечения боя. Опыт Великой Отечест-венной войны, боевых действий в Афганистане и Чечне убедительно показал, что без морально-психологической подготовки личного состава невозможно достичь высоких результатов в бою. Это положение становится еще более актуальным в современных условиях в связи с возросшими физическими, маральными и психологическими нагрузками на личный состав впериод ведения боевых действий. Применение противником современных средств поражения - ядерного оружия, высокоточного оружия, оружия массового поражения - приведет к увеличению психогенных потерь личного состава. Все это потребует от командиров, штабов, органов воспитательной работы постоянного морально-психологического воздействия на личный состав. Также воздействие эффективным лишь в том случае, если в дивизии (полку), будет создана стройная система морально-психологического обеспечения боя.

Приложение 1

 

                                                     Вариант

"УТВЕРЖДАЮ"

КОМАНДИР 2-й мср

капитан

              А. ЗИНОВЬЕВ

" " апреля 2000 г.

 

ПЛАН

МОРАЛЬНО-ПСИXОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

НАСТУПЛЕНИЯ 2-й мотострелковой роты

 

№ п/п   Проводимые мероприятия Время и место провед. Кто проводит Отм. о вып.
1   3 4 5

 

Основные усилия морально-пси-

хологического обеспечения сосре-

доточить на формировании и под-

держании у военнослужащих высо-

кого наступательного порыва, ак-

тивности и самоотверженности в

бою, стремления разгромить про-

тивника и выполнить боевую задачу.

         

1. В период подготовки к бою

1. Организовать доведение до                14-18,    К-н Зиновь-

личного состава и разъяснение               располо- ев А.Н.,

ему решений и документов          жение       ст. л-т

органов государственного           роты                Китаев В.А.

управления (указать конкретно),

складывающейся военно-полити-

ческой обстановки,

 

 

1 2 3 4 5

 

успехов своих войск, примеров

мужества и героизма военнослу-

жащих, законов военного времени

и правил ведения войны.

 

2. В ходе занятия на ящике с песком 17,     Командиры

с использованием элементов идео- макет взводов

моторной тренировки обеспечить мест-

глубокое усвоение военнослужащи- ности

ми боевой задачи роты, порядка

собственных действий и взаимодей-

ствия с сослуживцами в бою, эф-

фективного применения боевой тех-

ники и оружия.

 

3. Провести боевое информирование 15-17, Ст. л-т

военнослужащих о сильных и сла- располо- Китаев В.А.

слабых сторонах противника, его жение

тактике действий в обороне, бое-   роты

вой технике и оружияи морально-

психологическом состояния 1 мпр,

о возможностях противника по ин-

формационно-психологическому

воздействию.

 

4. Организовать выступления перед  16,       Командиры

личным составом воинов, имеющих  располо- взводов

опыт успешных боевых действий с  жение

противником.                                     взводов

 

5. Изучить морально-психологи-              С прибы- Ст. л-т

ческие качества вновь при-                  тием           Китаев В.А.

бывших в роту воинов в инте-          пополне-

ресах их целесообразной рас-          ния

становки по подразделениям.

 

6. Подобрать и проинструктировать бое- 16,          Ст. л-т

вой актив в подразделениях с задачей распо- Китаев В.А.,

оказания психологической поддержки ложение командиры

1 2 3 4 5

 

сослуживцам в бою и мобилизации их   роты    взводов

на активные действия, сбора и уничто-

жения агитационно-пропагандистских

материалов противника.

 

7. Провести во взводах психофизичес-      17,              Командиры

кие тренировки военнослужащих по  такти-    взводов

овладению методами эмоционально-  ческое

волевой мобилизации, саморегуляции    поле

негативных психических состояний,

сохранения психологической устой-

чивости в бою.

 

8. На общих собраниях личного состава 18,             Командиры

взводов обсудить пути обеспечения  располо- взводов

высокой боевой активности, взаимо-  жение

помощи и взаимовыручки военнослу-     взводов

жащих.

 

9. Провести митинг личного состава        19,          Ст. л-т

роты с выступлениями участников    плац                Китаев В.А.

боевых действий, свидетелей жес-

токого обращения противника с

местным населением и военно-

пленными.

 

10.С командирами взводов изучить ме- 18,            Ст.л-т

тоды эффективного управления под- класс               Китаев В.А.

чиненными в бою.

 

   2. В ходе наступления

 

1. Организовать своевременное доведе- По мере К-н Зиновь-

ние до военнослужащих изменений в возмож- ев А.Н.,

боевой обстановке, успехов своих ности     ст. л-т

войск, разъяснение новых задач.                    Китаев В.А.

 

2. Обеспечить оказание морально-пси-       Посто- Офицеры,

хологической помощи военнослужащим янно боевой актив

1 2 3 4 5

 

в преодолении психотравмирующих

факторов боя.

 

3. Проводить работу по быстрому сбору Посто- Ст. л-т

и уничтожению информационно-пропа- янно Китаев В.А.,

гандистских материалов противника,            боевой актив

недопущению эффективного использова-

ния им средств звуко- и радиовещания.

 

4. Вести контроль усталости личного  Посто-  К-н Зиновь-

состава, обеспечить своевременное  янно               ев А.Н.,

восполнение воинами своих физи-                 старшина роты

ческих сил (отдых, сон, питание и др.).

 

 3. После боя

 

1. Провести беседы с личным составом      По уточ- Ст.л-т

о недопустимости снижения бдите- ненному  Китаев В.А.

льности и боевой готовности, про- плану

явления расхлябанности и недис-

циплинированности.

 

2. Организовать тщательный разбор По уточ- Офицеры

действий военнослужащих в бою, ненному  роты

обобщение и распространение опы-     плану

та эффективных боевых действий,

поощрение отличившихся воинов.

 

3. На совещании командования роты об- По уточ- К-н Зиновь-

судить причины ошибок и неудач в ненному  ев А.Н.

действиях личного состава и сделать плану

выводы в целях совершенствования

боевой и морально-психологической

подготовки подразделений.

 

4. Произвести психологическое обсле-        23      Ст. л-т

дование военнослужащих в целях выяв-                 Китаев В.А.,

ления лиц, нуждающихся в психологи-                   санинструктор

ческой помощи и реабилитации.                     роты

1 2 3 4 5

 

5. Организовать проведение митингов       В дни К-н Зиновь-

для торжественного прощания с по-  похорон ев А.Н.,

гибшими.                                                       ст. л-т

                                                                                    Китаев В.А.

 

                ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА 2–й мср

                  ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

           старший лейтенант                             В. КИТАЕВ

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1. Арзамаскин Ю.Н., Бублик Л.А., Караяни А.Г., Чертополох А.А. Морально-психологическое обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. -М.: ВУ, 1997.-Ч.1,2.

2. Калинчук Л.В., Караяни А.Г., Логинов И.П. Технологии морально-психологического обеспечения: актуальные проблемы теории и практики. -М.: ВУ, 1997.

3. Караяни А.Г. Психологическая работа в боевой обстановке. -Самара, 1997.

4. Кузнецов В.А., Тютченко А.М., Караяни А.Г., Чертополох А.А. Краткий словарь основных понятий морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил). -М.: ВУ, 1996.

5. Содержание и организация морально-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.233 с.)