Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Поиск

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. Они свободно продаются в ортопедических салонах и не требуют больших затрат.

Слайд 11.

Цель – использование в коррекционной работе упражнений и игр с шариком Су-Джок для развития речи и мелкой моторики детей 5-8 лет.

Слайд 12.

Задачи:

· Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.

· Оптимизировать выполнение речевых упражнений на логопедических занятиях.

· Совершенствовать координацию движений пальцев рук.

· Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

· Создавать благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности и индивидуальных занятий.

· Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Слайд 13.

Су - Джок терапию я использую в следующих формах организации обучения:

1. На фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

2. На фронтальных занятиях по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков письма и чтения.

3. На подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях.

Слайды 14 – 15.

Таким образом, на практике мы используем следующие приемы Су –Джок терапии:

1. Стимуляция кистей и пальцев рук шариками Су-Джок, эластичными кольцами, резиновыми мячиками, колючими ковриками.

2. Стимуляция стоп массажными ковриками и колючими валиками.

Все перечисленные приемы совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

     Слайд 16.

       Работа по внедрению Су-Джок терапии строилась поэтапно.

На I - ом этапе (подготовительном) происходило знакомство детей с су-джок, правилами его использования. На II – ом этапе шло закрепление знаний в упражнениях, играх. На III - ем этапе знакомили с су-джок терапией родителей и воспитателейс целью самостоятельного использования дома и в коррекционный час по заданию логопеда.

     Слайды 17-19.

Знакомлю детей с приемами самомассажа шариком Су-Джок.

Слайд 20.

На II – ом этапеприемы Су-Джок терапии использовались в следующих направлениях по развитию речи:

1. Развитие связной речи (сказки, пальчиковая гимнастика в стихах).

2. Автоматизация и дифференциация звуков.

3. Совершенствование лексико-грамматических категорий.

4. Развития речевой памяти и слухового внимания.

5. Совершенствование навыков употребления предлогов.

6. Обучение звуко-буквенному и слоговому анализу.

Слайд 21.

Рассмотрим приемы или виды работы с детьми по развитию речи с использованием Су-Джок более подробно.

1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.Ее можно использовать на фронтальных занятиях при изучении любой лексической темы. Приемы Су –Джок терапии я активно использую в качестве массажа на фронтальных занятиях для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма и развития связной речи.

Тема «Дикие животные».

«Ежик».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

На ежа похожи.

(дети катают Су Джок между ладонями)

 

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Массировать следует не только кончики пальцев, но и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец сначала правой руки, затем - левой, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Слайд 22.

На фронтальном занятии по развитию речи можно провести игру с использованием шарика - массажера и эластичных колец Су-Джок на тему: «Домашние животные»

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья- поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

А я довольна своими ребятами!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Слайд 23.

На этом же занятии для закрепления темы можно предложить детям перечислять известных им домашних животных, поочередно надевая на каждый палец колечко Су-Джок. Такое же упражнение в виде самомассажа можно провести и на фронтальном занятии по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте: на каждый прочитываемый слог ребенок поочередно надевает колечко на палец.

Слайд 24.

На фронтальном занятии перед письменными заданиями массируем пальцы и вспоминаем названия лиственных деревьев.

Слайд 25.

В весенний период можно выполнить пальчиковую гимнастику на эту тему при проведении фронтального занятия непосредственно перед работой детей в тетрадях.

Су-Джок. Тема «Весна».

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,

Шагать шариком по ладошке правой руки.
И сугробы тают

Под её ногами.

Провести шариком от пальцев к концу правой ладони.
Чёрные проталины
На полях видны.

Сделать круговые движения шариком по левой ладони.
Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Шагать шариком по ладошке левой руки.

Слайд 26.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.111 (0.007 с.)