Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текстовое сопровождение к презентации из опыта работы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Текстовое сопровождение к презентации из опыта работы учителя-логопеда Котовой Ольги Владимировны по теме: «Использование приемов Су-Джок терапии в работе по речевому развитию детей 5-8 лет»
Курск – 2021 Слайд 1. Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с моим опытом работы по использованию приемов Су-Джок терапии для речевого развития детей старшей и подготовительной групп детского сада. Слайд 2. Немного о себе: закончила ГОУВПО «Курский государственный университет» в 2007 году по специальности «Логопедия», работаю в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» в группе комбинированной направленности. Слайды 3-4. Наша работа опирается на нормативно-правововую базу, регламентирующую деятельность учителя-логопеда, и на программно-методическое обеспечение (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., Просвещение, 2010.) Слайд 5. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. Среди целевых ориентиров дошкольного образования, представленных в ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии. Слайд 6. Информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и высокие требования к подготовке к школе обязуют нас, специалистов, искать такие формы и методы работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка. В коррекционной работе я активно сочетаю приемы Су-Джок терапии с игровыми формами работы по развитию речи детей. Слайд 7. Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа) является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка. Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.
Слайд 8. На кистях рук и ног имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок, это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время, воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа. Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности. Слайд 9. В своей практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде пластмассовых массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях и пальцах. Кольцом можно делать полезный и эффективный массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Пружинные кольца надеваются на пальцы ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Эту работу я рекомендую проводить воспитателям перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты Во время коррекционной деятельности помимо специальных Су-Джок шариков мы с воспитателями применяем для стимуляции активных точек, расположенных на пальцах рук, и другие различные приспособления: массажные резиновые мячики, грецкие орехи, колючие валики, коврики. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам и массажным коврикам после обеденного сна, на физминутках. Слайд 10. Слайд 11. Цель – использование в коррекционной работе упражнений и игр с шариком Су-Джок для развития речи и мелкой моторики детей 5-8 лет. Слайд 12. Задачи: · Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук. · Оптимизировать выполнение речевых упражнений на логопедических занятиях. · Совершенствовать координацию движений пальцев рук. · Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус. · Создавать благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности и индивидуальных занятий. · Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание. Слайд 13. Су - Джок терапию я использую в следующих формах организации обучения: 1. На фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи. 2. На фронтальных занятиях по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков письма и чтения. 3. На подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Слайды 14 – 15. Таким образом, на практике мы используем следующие приемы Су –Джок терапии: 1. Стимуляция кистей и пальцев рук шариками Су-Джок, эластичными кольцами, резиновыми мячиками, колючими ковриками. 2. Стимуляция стоп массажными ковриками и колючими валиками. Все перечисленные приемы совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей. Слайд 16. Работа по внедрению Су-Джок терапии строилась поэтапно. На I - ом этапе (подготовительном) происходило знакомство детей с су-джок, правилами его использования. На II – ом этапе шло закрепление знаний в упражнениях, играх. На III - ем этапе знакомили с су-джок терапией родителей и воспитателейс целью самостоятельного использования дома и в коррекционный час по заданию логопеда. Слайды 17-19. Знакомлю детей с приемами самомассажа шариком Су-Джок. Слайд 20. На II – ом этапеприемы Су-Джок терапии использовались в следующих направлениях по развитию речи: 1. Развитие связной речи (сказки, пальчиковая гимнастика в стихах). 2. Автоматизация и дифференциация звуков. 3. Совершенствование лексико-грамматических категорий. 4. Развития речевой памяти и слухового внимания. 5. Совершенствование навыков употребления предлогов. 6. Обучение звуко-буквенному и слоговому анализу. Слайд 21. Рассмотрим приемы или виды работы с детьми по развитию речи с использованием Су-Джок более подробно. 1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.Ее можно использовать на фронтальных занятиях при изучении любой лексической темы. Приемы Су –Джок терапии я активно использую в качестве массажа на фронтальных занятиях для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма и развития связной речи. Тема «Дикие животные». «Ежик». Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, На клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) Очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) На ежа похожи. (дети катают Су Джок между ладонями)
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит. Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик) И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (катаем мячик) Потом ручку поменяем (меняем руки) Массировать следует не только кончики пальцев, но и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец сначала правой руки, затем - левой, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Слайд 22. На фронтальном занятии по развитию речи можно провести игру с использованием шарика - массажера и эластичных колец Су-Джок на тему: «Домашние животные» Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья- поросятами! Довольна коза своими козлятами, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. А я довольна своими ребятами! Дети катают Су – Джок между ладонями. Слайд 23. На этом же занятии для закрепления темы можно предложить детям перечислять известных им домашних животных, поочередно надевая на каждый палец колечко Су-Джок. Такое же упражнение в виде самомассажа можно провести и на фронтальном занятии по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте: на каждый прочитываемый слог ребенок поочередно надевает колечко на палец. Слайд 24. На фронтальном занятии перед письменными заданиями массируем пальцы и вспоминаем названия лиственных деревьев. Слайд 25. В весенний период можно выполнить пальчиковую гимнастику на эту тему при проведении фронтального занятия непосредственно перед работой детей в тетрадях. Су-Джок. Тема «Весна». К нам весна шагает Шагать шариком по ладошке правой руки. Под её ногами. Провести шариком от пальцев к концу правой ладони. Сделать круговые движения шариком по левой ладони. Ноги у весны. Шагать шариком по ладошке левой руки. Слайд 26. Слайд 27. Тема «Овощи». У девчушки Зиночки овощи в корзиночке, Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик Вот пузатый кабачок положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко, Помидор и огурец. Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого. Наша Зина – молодец! Показывают большой палец. Тема «Фрукты». Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит. «Ну – кА, скушай!» Этот пальчик – ананас, Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко. Фрукт для вас и для нас. Дети катают шарик по ладошке. Слайд 28. Для развития связной речи можно использовать сказку «Ежик на прогулке» с использованием шарика Су-Джок. Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) Слайд 29. Слайд 30. Помимо автоматизации звука, можно с помощью Су-Джок проводить и их дифференциацию. Ребенок надевает массажное кольцо сначала на первый палец правой руки, одновременно проговаривая слово с дифференцируемым звуком, затем кольцо надевается на первый палец левой руки и произносится слово с противопоставляемым звуком. Слайд 31. Использование Су–Джок при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Пополняем лексический запас, играя в игры:«По ладошке мяч катаю и посуду называю», «Я знаю пять названий…». Например, повторяем названия посуды и деревьев, делая самомассаж шариками и колечками. Слайд 32. На развитие лексико-грамматического строя речи на логопедических занятиях использую упражнение «Один-много». (Логопед: «Я прокатываю вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе»). Слайды 33-35. Аналогично проводятся упражнения «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Из чего – какой?», «Посчитай с числами 2 и 5», «Назови части предмета» Слайд 36. Слайд 37. Использование шариков - массажеров в работе по совершенствованию навыков употребления предлогов. (На столе коробка. Ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы). - Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки; - Куда я положила зеленый шарик? (В коробку) - Откуда я достала красный шарик? (Из коробки) и т. д.
Слайды 38-39. Использование Су-Джок в работе по развитию звуко-буквенного и согового анализа. Игра «Найди место звука в слове» (начало/середина/конец). Ребенок берет половинку шарика определенного цвета и кладет ее на схему при анализе слова. Или же составляет их шариков зеленого, синего и красного цветов звуковую схему слова. Слайд 40. Упражнение «Раздели слова на слоги»: ребенок проговаривает слова по слогам и на каждый слог берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов. Слайд 41. Слайд 42. Физкультминутка «На полянке» - пример использование массажных ковриков для улучшения кровообращения, профилактики плоскостопия и развития равновесия, координации движений. Методические рекомендации: коврики – пазлы положить на пол на расстоянии метра друг от друга, упражнения выполняют босиком. «На полянке» Цель игры: Массаж стоп и ладоней Правила: Обыгрываем детское стихотворение на массажном коврике. Читаем стихотворение, ребенок обыгрывает действия: На цветочке два жука Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе) Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза). Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза). Крылышки подняли вверх Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и пролетаем несколько кругов вокруг "Цветка"). Вот и прилетели На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика) Количество игроков: не ограничено Слайд 43. С целью распространения знаний о Су-Джок терапии в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» проведен игровой практикум в группе комбинированной направленности на тему: «Любимые упражнения Смешариков с шариками Су-Джок». В мероприятии приняли участие родители и их дети. Родители познакомились с Су-Джок терапией и особенностями использования ее приемов в коррекционной работе по развитию речи детей. Слайд 44. Родители имели возможность на практике попробовать приемы массажа шариком Су-Джок и побыть в роли педагогов, озвучивая по – очереди задания по развитию речи. В процессе взаимодействия с ребенком родители научились воздействовать на биологически активные точки по системе Су–Джок и повысили уровень компетентности в вопросах коррекции речевых нарушений у детей. Слайд 45. В конце мероприятия родители поделились своими впечатлениями, а дети подарили изображение шарика Су-Джок тому персонажу из мультфильма «Смешарики», чье задание им понравилось и запомнилось больше всего. Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии в моей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду. Слайды 46-47. Сравнительная гистограмма результатов итоговой диагностики развития речи детей и усвоения программного материала показывает, что средний бал уровня развития речи в группе комбинированной направленности первого выпуска к концу учебного периода вырос на 40%, второго выпуска – на 53%, что доказывает эффективность использования приемов Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Слайд 48. Таким образом, использование приемов Су-Джок терапии на логопедических занятиях: 1. Обеспечивает развитие мелкой моторики. 2. Обеспечивает развитие познавательной, эмоционально-волевой и речевой сфер ребенка. 3. Позволяет значительно повысить эффективность коррекционной деятельности в условиях детского сада. 4. Оптимизирует выполнение речевых упражнений на логопедических занятиях. Слайд 49. Используемая литература и электронные ресурсы:
1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. 2. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические игры с мячом. – СПб. Издательский дом «Литера», 2010. 3. Панина Н.А. Су-Джок терапия. Здоровье доступное каждому. - Москва. РИПОЛ классик, 2013. 4. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002. 5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/09/08/su-dzhok-terapiya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta 6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/11/28/prezentatsiya-ispolzovanie-su-dzhok-terapii-v-rechevom
Слайд 50. Спасибо за внимание! Текстовое сопровождение к презентации из опыта работы учителя-логопеда Котовой Ольги Владимировны по теме: «Использование приемов Су-Джок терапии в работе по речевому развитию детей 5-8 лет»
Курск – 2021 Слайд 1. Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с моим опытом работы по использованию приемов Су-Джок терапии для речевого развития детей старшей и подготовительной групп детского сада. Слайд 2. Немного о себе: закончила ГОУВПО «Курский государственный университет» в 2007 году по специальности «Логопедия», работаю в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» в группе комбинированной направленности. Слайды 3-4. Наша работа опирается на нормативно-правововую базу, регламентирующую деятельность учителя-логопеда, и на программно-методическое обеспечение (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., Просвещение, 2010.) Слайд 5. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. Среди целевых ориентиров дошкольного образования, представленных в ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии. Слайд 6. Информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и высокие требования к подготовке к школе обязуют нас, специалистов, искать такие формы и методы работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка. В коррекционной работе я активно сочетаю приемы Су-Джок терапии с игровыми формами работы по развитию речи детей. Слайд 7. Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа) является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка. Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.
Слайд 8. На кистях рук и ног имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок, это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время, воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа. Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности. Слайд 9. В своей практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде пластмассовых массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях и пальцах. Кольцом можно делать полезный и эффективный массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Пружинные кольца надеваются на пальцы ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Эту работу я рекомендую проводить воспитателям перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты Во время коррекционной деятельности помимо специальных Су-Джок шариков мы с воспитателями применяем для стимуляции активных точек, расположенных на пальцах рук, и другие различные приспособления: массажные резиновые мячики, грецкие орехи, колючие валики, коврики. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам и массажным коврикам после обеденного сна, на физминутках. Слайд 10.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.49 (0.014 с.) |