![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текстовое сопровождение к презентации из опыта работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Текстовое сопровождение к презентации из опыта работы учителя-логопеда Котовой Ольги Владимировны по теме: «Использование приемов Су-Джок терапии в работе по речевому развитию детей 5-8 лет»
Курск – 2021 Слайд 1. Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с моим опытом работы по использованию приемов Су-Джок терапии для речевого развития детей старшей и подготовительной групп детского сада. Слайд 2. Немного о себе: закончила ГОУВПО «Курский государственный университет» в 2007 году по специальности «Логопедия», работаю в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» в группе комбинированной направленности. Слайды 3-4. Наша работа опирается на нормативно-правововую базу, регламентирующую деятельность учителя-логопеда, и на программно-методическое обеспечение (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., Просвещение, 2010.) Слайд 5. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. Среди целевых ориентиров дошкольного образования, представленных в ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.
Слайд 6. Информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и высокие требования к подготовке к школе обязуют нас, специалистов, искать такие формы и методы работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка. В коррекционной работе я активно сочетаю приемы Су-Джок терапии с игровыми формами работы по развитию речи детей. Слайд 7. Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа) является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка. Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.
Слайд 8. На кистях рук и ног имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок, это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время, воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа. Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.
Слайд 9. В своей практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде пластмассовых массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях и пальцах. Кольцом можно делать полезный и эффективный массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Пружинные кольца надеваются на пальцы ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Эту работу я рекомендую проводить воспитателям перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты Во время коррекционной деятельности помимо специальных Су-Джок шариков мы с воспитателями применяем для стимуляции активных точек, расположенных на пальцах рук, и другие различные приспособления: массажные резиновые мячики, грецкие орехи, колючие валики, коврики. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам и массажным коврикам после обеденного сна, на физминутках. Слайд 10. Слайд 11. Цель – использование в коррекционной работе упражнений и игр с шариком Су-Джок для развития речи и мелкой моторики детей 5-8 лет. Слайд 12. Задачи: · Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук. · Оптимизировать выполнение речевых упражнений на логопедических занятиях. · Совершенствовать координацию движений пальцев рук. · Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус. · Создавать благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности и индивидуальных занятий. · Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание. Слайд 13. Су - Джок терапию я использую в следующих формах организации обучения: 1. На фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи. 2. На фронтальных занятиях по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков письма и чтения. 3. На подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Слайды 14 – 15. Таким образом, на практике мы используем следующие приемы Су –Джок терапии: 1. Стимуляция кистей и пальцев рук шариками Су-Джок, эластичными кольцами, резиновыми мячиками, колючими ковриками. 2. Стимуляция стоп массажными ковриками и колючими валиками. Все перечисленные приемы совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей. Слайд 16. Работа по внедрению Су-Джок терапии строилась поэтапно. На I - ом этапе (подготовительном) происходило знакомство детей с су-джок, правилами его использования. На II – ом этапе шло закрепление знаний в упражнениях, играх. На III - ем этапе знакомили с су-джок терапией родителей и воспитателейс целью самостоятельного использования дома и в коррекционный час по заданию логопеда. Слайды 17-19. Знакомлю детей с приемами самомассажа шариком Су-Джок. Слайд 20. На II – ом этапеприемы Су-Джок терапии использовались в следующих направлениях по развитию речи:
1. Развитие связной речи (сказки, пальчиковая гимнастика в стихах). 2. Автоматизация и дифференциация звуков. 3. Совершенствование лексико-грамматических категорий. 4. Развития речевой памяти и слухового внимания. 5. Совершенствование навыков употребления предлогов. 6. Обучение звуко-буквенному и слоговому анализу. Слайд 21. Рассмотрим приемы или виды работы с детьми по развитию речи с использованием Су-Джок более подробно. 1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.Ее можно использовать на фронтальных занятиях при изучении любой лексической темы. Приемы Су –Джок терапии я активно использую в качестве массажа на фронтальных занятиях для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма и развития связной речи. Тема «Дикие животные». «Ежик». Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, На клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) Очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) На ежа похожи. (дети катают Су Джок между ладонями)
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит. Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик) И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (катаем мячик) Потом ручку поменяем (меняем руки) Массировать следует не только кончики пальцев, но и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.
При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец сначала правой руки, затем - левой, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Слайд 22. На фронтальном занятии по развитию речи можно провести игру с использованием шарика - массажера и эластичных колец Су-Джок на тему: «Домашние животные» Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья- поросятами! Довольна коза своими козлятами, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. А я довольна своими ребятами! Дети катают Су – Джок между ладонями. Слайд 23. На этом же занятии для закрепления темы можно предложить детям перечислять известных им домашних животных, поочередно надевая на каждый палец колечко Су-Джок. Такое же упражнение в виде самомассажа можно провести и на фронтальном занятии по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте: на каждый прочитываемый слог ребенок поочередно надевает колечко на палец. Слайд 24. На фронтальном занятии перед письменными заданиями массируем пальцы и вспоминаем названия лиственных деревьев. Слайд 25. В весенний период можно выполнить пальчиковую гимнастику на эту тему при проведении фронтального занятия непосредственно перед работой детей в тетрадях. Су-Джок. Тема «Весна». К нам весна шагает Шагать шариком по ладошке правой руки. Под её ногами. Провести шариком от пальцев к концу правой ладони. Сделать круговые движения шариком по левой ладони. Ноги у весны. Шагать шариком по ладошке левой руки. Слайд 26. Слайд 27. Тема «Овощи». У девчушки Зиночки овощи в корзиночке, Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик Вот пузатый кабачок положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко, Помидор и огурец. Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого. Наша Зина – молодец! Показывают большой палец. Тема «Фрукты». Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит. «Ну – кА, скушай!» Этот пальчик – ананас, Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко. Фрукт для вас и для нас. Дети катают шарик по ладошке. Слайд 28. Для развития связной речи можно использовать сказку «Ежик на прогулке» с использованием шарика Су-Джок. Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) Слайд 29. Слайд 30. Помимо автоматизации звука, можно с помощью Су-Джок проводить и их дифференциацию. Ребенок надевает массажное кольцо сначала на первый палец правой руки, одновременно проговаривая слово с дифференцируемым звуком, затем кольцо надевается на первый палец левой руки и произносится слово с противопоставляемым звуком. Слайд 31. Использование Су–Джок при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Пополняем лексический запас, играя в игры:«По ладошке мяч катаю и посуду называю», «Я знаю пять названий…». Например, повторяем названия посуды и деревьев, делая самомассаж шариками и колечками. Слайд 32. На развитие лексико-грамматического строя речи на логопедических занятиях использую упражнение «Один-много». (Логопед: «Я прокатываю вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе»). Слайды 33-35. Аналогично проводятся упражнения «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Из чего – какой?», «Посчитай с числами 2 и 5», «Назови части предмета» Слайд 36. Слайд 37. Использование шариков - массажеров в работе по совершенствованию навыков употребления предлогов. (На столе коробка. Ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы). - Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки; - Куда я положила зеленый шарик? (В коробку) - Откуда я достала красный шарик? (Из коробки) и т. д.
Слайды 38-39. Использование Су-Джок в работе по развитию звуко-буквенного и согового анализа. Игра «Найди место звука в слове» (начало/середина/конец). Ребенок берет половинку шарика определенного цвета и кладет ее на схему при анализе слова. Или же составляет их шариков зеленого, синего и красного цветов звуковую схему слова. Слайд 40. Упражнение «Раздели слова на слоги»: ребенок проговаривает слова по слогам и на каждый слог берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов. Слайд 41. Слайд 42. Физкультминутка «На полянке» - пример использование массажных ковриков для улучшения кровообращения, профилактики плоскостопия и развития равновесия, координации движений. Методические рекомендации: коврики – пазлы положить на пол на расстоянии метра друг от друга, упражнения выполняют босиком. «На полянке» Цель игры: Массаж стоп и ладоней Правила: Обыгрываем детское стихотворение на массажном коврике. Читаем стихотворение, ребенок обыгрывает действия: На цветочке два жука Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе) Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза). Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза). Крылышки подняли вверх Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и пролетаем несколько кругов вокруг "Цветка"). Вот и прилетели На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика) Количество игроков: не ограничено Слайд 43. С целью распространения знаний о Су-Джок терапии в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» проведен игровой практикум в группе комбинированной направленности на тему: «Любимые упражнения Смешариков с шариками Су-Джок». В мероприятии приняли участие родители и их дети. Родители познакомились с Су-Джок терапией и особенностями использования ее приемов в коррекционной работе по развитию речи детей. Слайд 44. Родители имели возможность на практике попробовать приемы массажа шариком Су-Джок и побыть в роли педагогов, озвучивая по – очереди задания по развитию речи. В процессе взаимодействия с ребенком родители научились воздействовать на биологически активные точки по системе Су–Джок и повысили уровень компетентности в вопросах коррекции речевых нарушений у детей. Слайд 45. В конце мероприятия родители поделились своими впечатлениями, а дети подарили изображение шарика Су-Джок тому персонажу из мультфильма «Смешарики», чье задание им понравилось и запомнилось больше всего. Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии в моей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду. Слайды 46-47. Сравнительная гистограмма результатов итоговой диагностики развития речи детей и усвоения программного материала показывает, что средний бал уровня развития речи в группе комбинированной направленности первого выпуска к концу учебного периода вырос на 40%, второго выпуска – на 53%, что доказывает эффективность использования приемов Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Слайд 48. Таким образом, использование приемов Су-Джок терапии на логопедических занятиях: 1. Обеспечивает развитие мелкой моторики. 2. Обеспечивает развитие познавательной, эмоционально-волевой и речевой сфер ребенка. 3. Позволяет значительно повысить эффективность коррекционной деятельности в условиях детского сада. 4. Оптимизирует выполнение речевых упражнений на логопедических занятиях. Слайд 49. Используемая литература и электронные ресурсы:
1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. 2. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические игры с мячом. – СПб. Издательский дом «Литера», 2010. 3. Панина Н.А. Су-Джок терапия. Здоровье доступное каждому. - Москва. РИПОЛ классик, 2013. 4. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002. 5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/09/08/su-dzhok-terapiya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta 6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/11/28/prezentatsiya-ispolzovanie-su-dzhok-terapii-v-rechevom
Слайд 50. Спасибо за внимание! Текстовое сопровождение к презентации из опыта работы учителя-логопеда Котовой Ольги Владимировны по теме: «Использование приемов Су-Джок терапии в работе по речевому развитию детей 5-8 лет»
Курск – 2021 Слайд 1. Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с моим опытом работы по использованию приемов Су-Джок терапии для речевого развития детей старшей и подготовительной групп детского сада. Слайд 2. Немного о себе: закончила ГОУВПО «Курский государственный университет» в 2007 году по специальности «Логопедия», работаю в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» в группе комбинированной направленности. Слайды 3-4. Наша работа опирается на нормативно-правововую базу, регламентирующую деятельность учителя-логопеда, и на программно-методическое обеспечение (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., Просвещение, 2010.) Слайд 5. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. Среди целевых ориентиров дошкольного образования, представленных в ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии. Слайд 6. Информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и высокие требования к подготовке к школе обязуют нас, специалистов, искать такие формы и методы работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка. В коррекционной работе я активно сочетаю приемы Су-Джок терапии с игровыми формами работы по развитию речи детей. Слайд 7. Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа) является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка. Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.
Слайд 8. На кистях рук и ног имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок, это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время, воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа. Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности. Слайд 9. В своей практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде пластмассовых массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях и пальцах. Кольцом можно делать полезный и эффективный массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Пружинные кольца надеваются на пальцы ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Эту работу я рекомендую проводить воспитателям перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты Во время коррекционной деятельности помимо специальных Су-Джок шариков мы с воспитателями применяем для стимуляции активных точек, расположенных на пальцах рук, и другие различные приспособления: массажные резиновые мячики, грецкие орехи, колючие валики, коврики. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам и массажным коврикам после обеденного сна, на физминутках. Слайд 10.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.223.22 (0.013 с.) |