Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текстовое сопровождение к презентации из опыта работы

Поиск

Текстовое сопровождение к презентации из опыта работы

учителя-логопеда Котовой Ольги Владимировны по теме:

«Использование приемов Су-Джок терапии в работе по речевому развитию детей 5-8 лет»

 

Курск – 2021

Слайд 1.

Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с моим опытом работы по использованию приемов Су-Джок терапии для речевого развития детей старшей и подготовительной групп детского сада.

Слайд 2.

Немного о себе: закончила ГОУВПО «Курский государственный университет» в 2007 году по специальности «Логопедия», работаю в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» в группе комбинированной направленности.

Слайды 3-4.

Наша работа опирается на нормативно-правововую базу, регламентирующую деятельность учителя-логопеда, и на программно-методическое обеспечение (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., Просвещение, 2010.)

Слайд 5.

 Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. Среди целевых ориентиров дошкольного образования, представленных в ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

Слайд 6.

Информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и высокие требования к подготовке к школе обязуют нас, специалистов, искать такие формы и методы работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка. В коррекционной работе я активно сочетаю приемы Су-Джок терапии с игровыми формами работы по развитию речи детей.

Слайд 7.

 Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа) является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка. Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

 

Слайд 8.

На кистях рук и ног имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.

Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок, это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время, воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.

Слайд 9.

В своей практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде пластмассовых массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях и пальцах. Кольцом можно делать полезный и эффективный массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Пружинные кольца надеваются на пальцы ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Эту работу я рекомендую проводить воспитателям перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты

  Во время коррекционной деятельности помимо специальных Су-Джок шариков мы с воспитателями применяем для стимуляции активных точек, расположенных на пальцах рук, и другие различные приспособления: массажные резиновые мячики, грецкие орехи, колючие валики, коврики. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам и массажным коврикам после обеденного сна, на физминутках.

Слайд 10.

Слайд 11.

Цель – использование в коррекционной работе упражнений и игр с шариком Су-Джок для развития речи и мелкой моторики детей 5-8 лет.

Слайд 12.

Задачи:

· Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.

· Оптимизировать выполнение речевых упражнений на логопедических занятиях.

· Совершенствовать координацию движений пальцев рук.

· Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

· Создавать благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности и индивидуальных занятий.

· Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Слайд 13.

Су - Джок терапию я использую в следующих формах организации обучения:

1. На фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

2. На фронтальных занятиях по формированию произносительной стороны речи и элементарных навыков письма и чтения.

3. На подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях.

Слайды 14 – 15.

Таким образом, на практике мы используем следующие приемы Су –Джок терапии:

1. Стимуляция кистей и пальцев рук шариками Су-Джок, эластичными кольцами, резиновыми мячиками, колючими ковриками.

2. Стимуляция стоп массажными ковриками и колючими валиками.

Все перечисленные приемы совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

     Слайд 16.

       Работа по внедрению Су-Джок терапии строилась поэтапно.

На I - ом этапе (подготовительном) происходило знакомство детей с су-джок, правилами его использования. На II – ом этапе шло закрепление знаний в упражнениях, играх. На III - ем этапе знакомили с су-джок терапией родителей и воспитателейс целью самостоятельного использования дома и в коррекционный час по заданию логопеда.

     Слайды 17-19.

Знакомлю детей с приемами самомассажа шариком Су-Джок.

Слайд 20.

На II – ом этапеприемы Су-Джок терапии использовались в следующих направлениях по развитию речи:

1. Развитие связной речи (сказки, пальчиковая гимнастика в стихах).

2. Автоматизация и дифференциация звуков.

3. Совершенствование лексико-грамматических категорий.

4. Развития речевой памяти и слухового внимания.

5. Совершенствование навыков употребления предлогов.

6. Обучение звуко-буквенному и слоговому анализу.

Слайд 21.

Рассмотрим приемы или виды работы с детьми по развитию речи с использованием Су-Джок более подробно.

1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.Ее можно использовать на фронтальных занятиях при изучении любой лексической темы. Приемы Су –Джок терапии я активно использую в качестве массажа на фронтальных занятиях для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма и развития связной речи.

Тема «Дикие животные».

«Ежик».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

На ежа похожи.

(дети катают Су Джок между ладонями)

 

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Массировать следует не только кончики пальцев, но и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец сначала правой руки, затем - левой, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Слайд 22.

На фронтальном занятии по развитию речи можно провести игру с использованием шарика - массажера и эластичных колец Су-Джок на тему: «Домашние животные»

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья- поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

А я довольна своими ребятами!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Слайд 23.

На этом же занятии для закрепления темы можно предложить детям перечислять известных им домашних животных, поочередно надевая на каждый палец колечко Су-Джок. Такое же упражнение в виде самомассажа можно провести и на фронтальном занятии по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте: на каждый прочитываемый слог ребенок поочередно надевает колечко на палец.

Слайд 24.

На фронтальном занятии перед письменными заданиями массируем пальцы и вспоминаем названия лиственных деревьев.

Слайд 25.

В весенний период можно выполнить пальчиковую гимнастику на эту тему при проведении фронтального занятия непосредственно перед работой детей в тетрадях.

Су-Джок. Тема «Весна».

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,

Шагать шариком по ладошке правой руки.
И сугробы тают

Под её ногами.

Провести шариком от пальцев к концу правой ладони.
Чёрные проталины
На полях видны.

Сделать круговые движения шариком по левой ладони.
Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Шагать шариком по ладошке левой руки.

Слайд 26.

Слайд 27.

Тема «Овощи».

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец.

Тема «Фрукты».

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит.

«Ну – кА, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.

Фрукт для вас и для нас.

Дети катают шарик по ладошке.

Слайд 28.

Для развития связной речи можно использовать сказку «Ежик на прогулке» с использованием шарика Су-Джок.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Слайд 29.

Слайд 30.

Помимо автоматизации звука, можно с помощью Су-Джок проводить и их дифференциацию. Ребенок надевает массажное кольцо сначала на первый палец правой руки, одновременно проговаривая слово с дифференцируемым звуком, затем кольцо надевается на первый палец левой руки и произносится слово с противопоставляемым звуком.

  Слайд 31.

   Использование Су–Джок при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

    Пополняем лексический запас, играя в игры:«По ладошке мяч катаю и посуду называю», «Я знаю пять названий…». Например, повторяем названия посуды и деревьев, делая самомассаж шариками и колечками.

    Слайд 32.

     На развитие лексико-грамматического строя речи на логопедических занятиях использую упражнение «Один-много». (Логопед: «Я прокатываю вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе»).

     Слайды 33-35.

Аналогично проводятся упражнения «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Из чего – какой?», «Посчитай с числами 2 и 5», «Назови части предмета»

Слайд 36.

Слайд 37.

Использование шариков - массажеров  в работе по совершенствованию навыков употребления предлогов. (На столе коробка. Ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы).

- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;

- Куда я положила зеленый шарик? (В коробку)

- Откуда я достала красный шарик? (Из коробки) и т. д.

 

Слайды 38-39.

  Использование Су-Джок в работе по развитию звуко-буквенного и согового анализа.

Игра «Найди место звука в слове» (начало/середина/конец). Ребенок берет половинку шарика определенного цвета и кладет ее на схему при анализе слова.

Или же составляет их шариков зеленого, синего и красного цветов звуковую схему слова.

Слайд 40.

Упражнение «Раздели слова на слоги»: ребенок проговаривает слова по слогам и на каждый слог берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.

Слайд 41.

Слайд 42.

Физкультминутка «На полянке» - пример использование массажных ковриков для улучшения кровообращения, профилактики плоскостопия и развития равновесия, координации движений.

Методические рекомендации: коврики – пазлы положить на пол на расстоянии метра друг от друга, упражнения выполняют босиком.

«На полянке»

Цель игры: Массаж стоп и ладоней

Правила: Обыгрываем детское стихотворение на массажном коврике.

Читаем стихотворение, ребенок обыгрывает действия:

На цветочке два жука

Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе)

Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза).

Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза).

Крылышки подняли вверх

 Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и пролетаем несколько кругов вокруг "Цветка").

Вот и прилетели

На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)

Количество игроков: не ограничено

Слайд 43.

С целью распространения знаний о Су-Джок терапии в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» проведен игровой практикум в группе комбинированной направленности на тему: «Любимые упражнения Смешариков с шариками Су-Джок». В мероприятии приняли участие родители и их дети. Родители познакомились с Су-Джок терапией и особенностями использования ее приемов в коррекционной работе по развитию речи детей.

Слайд 44.

Родители имели возможность на практике попробовать приемы массажа шариком Су-Джок и побыть в роли педагогов, озвучивая по – очереди задания по развитию речи. В процессе взаимодействия с ребенком родители научились воздействовать на биологически активные точки по системе Су–Джок и повысили уровень компетентности в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Слайд 45.

В конце мероприятия родители поделились своими впечатлениями, а дети подарили изображение шарика Су-Джок тому персонажу из мультфильма «Смешарики», чье задание им понравилось и запомнилось больше всего.

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии в моей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Слайды 46-47.

Сравнительная гистограмма результатов итоговой диагностики развития речи детей и усвоения программного материала показывает, что средний бал уровня развития речи в группе комбинированной направленности первого выпуска к концу учебного периода вырос на 40%, второго выпуска – на 53%, что доказывает эффективность использования приемов Су-Джок терапии на логопедических занятиях.

Слайд 48.

Таким образом, использование приемов Су-Джок терапии на логопедических занятиях:

1. Обеспечивает развитие мелкой моторики.

2. Обеспечивает развитие познавательной, эмоционально-волевой и речевой сфер ребенка.

3. Позволяет значительно повысить эффективность коррекционной деятельности в условиях детского сада.

4. Оптимизирует выполнение речевых упражнений на логопедических занятиях.

Слайд 49.

Используемая литература и электронные ресурсы:

 

1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2009.

2. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические игры с мячом. – СПб. Издательский дом «Литера», 2010.

3. Панина Н.А. Су-Джок терапия. Здоровье доступное каждому. - Москва. РИПОЛ классик, 2013.

4.  Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/09/08/su-dzhok-terapiya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/11/28/prezentatsiya-ispolzovanie-su-dzhok-terapii-v-rechevom

 

Слайд 50.

Спасибо за внимание!

Текстовое сопровождение к презентации из опыта работы

учителя-логопеда Котовой Ольги Владимировны по теме:

«Использование приемов Су-Джок терапии в работе по речевому развитию детей 5-8 лет»

 

Курск – 2021

Слайд 1.

Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с моим опытом работы по использованию приемов Су-Джок терапии для речевого развития детей старшей и подготовительной групп детского сада.

Слайд 2.

Немного о себе: закончила ГОУВПО «Курский государственный университет» в 2007 году по специальности «Логопедия», работаю в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» в группе комбинированной направленности.

Слайды 3-4.

Наша работа опирается на нормативно-правововую базу, регламентирующую деятельность учителя-логопеда, и на программно-методическое обеспечение (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., Просвещение, 2010.)

Слайд 5.

 Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. Среди целевых ориентиров дошкольного образования, представленных в ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

Слайд 6.

Информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и высокие требования к подготовке к школе обязуют нас, специалистов, искать такие формы и методы работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка. В коррекционной работе я активно сочетаю приемы Су-Джок терапии с игровыми формами работы по развитию речи детей.

Слайд 7.

 Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа) является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка. Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

 

Слайд 8.

На кистях рук и ног имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.

Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок, это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время, воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.

Слайд 9.

В своей практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде пластмассовых массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях и пальцах. Кольцом можно делать полезный и эффективный массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Пружинные кольца надеваются на пальцы ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Эту работу я рекомендую проводить воспитателям перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты

  Во время коррекционной деятельности помимо специальных Су-Джок шариков мы с воспитателями применяем для стимуляции активных точек, расположенных на пальцах рук, и другие различные приспособления: массажные резиновые мячики, грецкие орехи, колючие валики, коврики. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам и массажным коврикам после обеденного сна, на физминутках.

Слайд 10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.49 (0.014 с.)