Оценка эффективности работы программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности работы программы



В 2014 году семьям – участникам Подпрограммы было выдано 23 жилищных сертификата. Все семьи реализовали свое право, т.е. улучшили жилищные условия.

В 2015 году семьям – участникам Подпрограммы было выдано 29 жилищных сертификата. Все семьи реализовали свое право, т.е. улучшили жилищные условия.

В 2016 году молодым семьям – участникам Подпрограммы выдано 92 жилищных сертификата. Все семьи реализовали социальные выплаты.

В 2017 году семьям – участникам Подпрограммы выдан 241 жилищный сертификат. Все семьи реализовали социальные выплаты.

В 2018 году семьям – участникам Подпрограммы выдан 188 жилищный сертификат. Все семьи реализовали свое право, т.е. улучшили жилищные условия.

21 января 2019 года в малом зале администрации города Пензы 34 молодым семьям города Пензы – участникам подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы» годы были вручены жилищные сертификаты о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка.

В 2020 году более 200 семей получили право на получение сертификата. По состоянию на 15 июня 2020 года признаны участниками Подпрограммы дополнительно более 800 семей г. Пензы.[32]

Проанализировав данные можно сказать, что количество молодых семей, получивших социальную выплату за 2014-2020 год, превзошли прогнозные показатели, однако в 2014 году показатель составил лишь 23 семьи. За период с 2014 по 2017 год было реализовано 385 выплат, планируемое количество молодых семей, получили муниципальную поддержку. И с каждым годом количество участников увеличивается, что говорит о популяризации данной подпрограммы.

Однако в Пензенской области имеется ряд проблем в жилищном обеспечении. Основными направлениями в концепции «Жилищной политики Пензенской области – 2021» определены: малоэтажное строительство, в основном с участием жильцов, объединенных в жилищно-строительные кооперативы, а также увеличение доли социального жилья и формирование рынка легального арендного жилья. Именно с этой целью разработана Пензенская областная программа «Эффективное жилье». Она является комплексной, так как призвана способствовать запуску механизмов, а также созданию инструментов и институтов областной жилищной политики. Исходя из прогнозов «Жилищной политики Пензенской области – 2021», Программа ориентирована на обеспечение строительства не менее 1 кв.м. на жителя Пензенской области в 2021 г. или в совокупности 1 400 тыс. кв.м. Строительство экстенсивными темпами и за счет механизмов жилищной политики, применявшихся до и в период мирового финансового кризиса при аналогичных условиях развития экономики России и Пензенской области обеспечат строительство в 2021 г. лишь 1010 тыс. кв.м. Задача ускоренного строительства жилья должна решаться с помощью новых механизмов, изложенных в РЦП «Эффективное жилье».

Но на развитие жилищного фонда крайне негативно влияет рост объемов ветхого, аварийного и брошенного жилья, средств на капитальный ремонт и реконструкцию которого, предусмотренных в программе Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ очевидно недостаточно. Исходя из тренда, средствами ФСРЖКХ может быть продлен срок эксплуатации менее чем 15% выбывающего жилищного фонда Пензенской области. Если совместить графики интенсивного строительства и недостатка воспроизводства жилищного фонда Пензенской области, то потребность в строительстве (в т.ч. в целях замещения брошенного жилья и неподлежащих восстановлению ветхих домов) и в модернизации жилья составит около 135 тыс. единиц жилья или 13 160 тыс. кв.м.[33]

Реформированиеидальнейшееразвитияжилищногостроительстваисоциальногообслуживаниянаселениявозможнолишьнаобновленнойзаконодательнойбазе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничноеразвитиекоторыхдолжнопредставлятьсобойвзаимосвязанныйивзаимообусловленныйпроцесс. Таким образом, создание надежной системы муниципальной поддержки молодых пензенских семей по улучшению жилищных условий окажет положительное влияние на укрепление института семьи, повышение статуса материнства и отцовства, создаст условия для улучшения демографической ситуации на территории города Пензы.

Заключение

 

Таким образом, обобщая все вышеизложенное, можно сделать следующие выводы.

В ходе проведения анализа современного состояния жилищной политики Российской Федерации, актуальность темы исследования была раскрыта, поставленная нами цель была достигнута, и задачи были решены.

В ходе данного исследования были обозначены понятие жилищной политики и основные направления государственного регулирования жилищной сферы. Приоритетной задачей для государства является создание условий, позволяющих повысить доступность жилья для граждан РФ.

В работе отмечается, что возможность улучшить жилищные условия является сложной категорией, в которой тесно переплетаются демографические, социально-экономические характеристики текущего уровня благосостояния населения. Основными факторами доступности жилья являются стоимость жилья и уровень доходов населения. Стоит отметить, что домохозяйства с высокими доходами могут не только быстрее накопить средства для приобретения жилья, но и легче получить ипотечный кредит на эти цели. Так как в этой взаимосвязи наблюдается несоответствие, то большинство граждан не могут позволить самостоятельно купить жилье. Именно поэтому важное значение имеют адресные программы помощи нуждающимся.

Рассмотрены виды и основные участники процесса ипотечного жилищного кредитования. Также были изучена и охарактеризована организация ипотечного жилищного кредитования. Кроме того были рассмотрены изменения законодательства в сфере ипотечного жилищного кредитования, которые вступили в силу с 2018 года.

На основе проведенного анализа обеспеченности жильем в Пензенской области выявлен ряд проблем. К ним относятся: недостаток массового жилищного строительства; высокие цены на первичном и вторичном рынке жилья; длинные очереди на получение жилья для социально незащищенных категорий граждан; большое количество ветхого и аварийного жилищного фонда; неэффективная целевая направленность денежных средств из бюджетов всех уровней, финансовые трудности молодых семей для приобретения собственного жилья.

При анализе также была рассмотрена региональная государственная программа по улучшения жилищных условий населения.

Оценив эффективность государственной поддержки выяснилось, что плановые показатели по отдельно взятым мероприятиям не соответствуют фактически достигнутым результатам. Основной причиной такого несоответствия является несовершенство в законодательстве. Сделан вывод о том, что нужно пересмотреть политику администрации города в сфере жилищного строительства, увеличения предоставления льгот социальных выплат для отдельных категорий граждан. Администрации города необходимо взаимодействовать с другими организациям, привлекать их для финансирования целевых программ по улучшению жилищных условий.


Список используемой литературы

I. Нормативно-правовые акты

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 06.05.2021).

2.  «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021). – [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 06.05.2021).

3.  «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 30.04.2021). – [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ (дата обращения: 06.05.2021).

4. Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об ипотеке (залоге недвижимости)». – [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19396/ (дата обращения: 06.05.2021).

5. Постановление Правительства Пензенской области от 22.07.2020 № 486-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 - 2022 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 805-пП (с последующими изменениями)». – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/467803496 (дата обращения: 06.05.2021).

6. Постановление Правительства Пензенской области от 27 февраля 2014 года № 126-пП об утверждении порядков реализации мероприятий подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы». – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/467803496 (дата обращения: 06.05.2021).

7. Постановление Правительства Пензенской области от 28.12.2018 № 721-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.02.2014 № 126-пП (с последующими изменениями)». – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5800201812290011 (дата обращения: 06.05.2021).

 

Ⅱ. Статьи, учебная и справочная литературы

8. Бессонова, О. Э. Новая жилищная модель как антикризисная мера // Регион: экономика и социология. – 2018. – № 2. – С. 44-48.

9. Довдиенко, И. В. Ипотека: учебно-практическое пособие / И. В. Довдиенко. – М.: РДЛ, 2016. – 572 с.

10. Коростелёва, Т. С. Российский рынок жилья и ипотечного кредитования в 2020 году: состояние, проблемы и механизмы государственного регулирования // Жилищные стратегии. 2020. – Т. 1. – № 1. – С. 24-30.

11. Костерев, М.С., Долгий, П.А., Полынцева, Т.А., Ахметьянова, К.Р., Зобнина, А.Д., Дубиновская, М.Е. Анализ регулирования жилищной политики // Московский экономический журнал. – 2019. – №5. – С. 329-336.

12. Кусенкова, В.А. Правовое регулирование жилищной политики // E-Scio. – 2019. – №4 (31). – С. 534-542.

13. Литвинова, С. А. Ипотечное кредитование: учебное пособие / С. А. Литвинова. – М.: Директ-Медиа, 2016. – 182 с.

14. Лозовская, А.Н., Скорик, М.А. Ипотечные ориентиры жилищной политики в России // Статистика и экономика. – 2018. – №2. – С. 80-88.

15. Макеев, Р. В. Организационный механизм реализации инвестиционной политики // Наука и образование. – 2016. – № 6. – С. 19-22.

16. Николаев, М. А., Малышев, Д. П. Методы и инструменты активизации инновационных процессов в субъектах Северо-Западного федерального округа Российской Федерации // Вопросы экономики и права. – 2017. – № 71. – С. 42-49.

17. Силин, В. П., Чернов, Р. О., Росляков, Р. А. О российской жилищной политике // Образование. Наука. Научные кадры. – 2019. – № 4. – С. 76-80.

 

ⅡⅠ. Электронные ресурсы

18. Банки. ру. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.banki.ru (дата обращения: 06.05.2021).

19. Банкинформсервис. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bankinform.ru/ (дата обращения: 06.05.2021).

20. Жилищная политика Пензенской области – 2021. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://raex-a.ru/researches/city/zhilpolit_regions/life_policy (дата обращения: 06.05.2021).

21. Как стать участником жилищной программы. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://penza-gorod.ru/line_of_activity/obrazovanie-i-sotsialnaya-politika/social_politics/news/kak_stat_uchastnikom_zhilishchnoy_programmy/ (дата обращения: 06.05.2021).

22. Отчеты о реализации муниципальных программ города Пензы. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://penza-gorod.ru/line_of_activity/econom/economy/municipal-program/otchety-o-realizatsii-munitsipalnykh-programm-goroda-penzy/  (дата обращения: 06.05.2021).

23. Официальный сайт Администрации Пензенской области. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://penza-gorod.ru/ (дата обращения: 06.05.2021).

24. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru (дата обращения: 06.05.2021).

25. Русипотека. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rusipoteka.ru (дата обращения: 06.05.2021).

26. Социальное управление города Пенза. Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.socuprpenza.ru/index.php?id=15 (дата обращения: 06.05.2021).

 


[1] Макеев Р. В. Организационный механизм реализации инвестиционной политики // Наука и образование. 2016. № 6. С. 20.

[2] Бессонова О. Э. Новая жилищная модель как антикризисная мера // Регион: экономика и социология. 2018. № 2. С. 44.

[3] Коростелёва Т. С. Российский рынок жилья и ипотечного кредитования в 2020 году: состояние, проблемы и механизмы государственного регулирования // Жилищные стратегии. 2020. Т. 1. № 1. С. 24-30.

[4] Николаев М. А., Малышев Д. П. Методы и инструменты активизации инновационных процессов в субъектах Северо-Западного федерального округа Российской Федерации // Вопросы экономики и права. 2017. № 71. С. 45.

[5] «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 30.04.2021). [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ (дата обращения: 06.05.2021).

[6] Силин В. П., Чернов Р. О., Росляков Р. А. О российской жилищной политике // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 4. С. 78-80.

[7] Кусенкова В.А. Правовое регулирование жилищной политики // E-Scio. 2019. №4 (31). С. 534.

[8] «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 06.05.2021).

[9] «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 30.04.2021). [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ (дата обращения: 06.05.2021).

[10] «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021). [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 06.05.2021).

[11] Кусенкова В.А. Правовое регулирование жилищной политики // E-Scio. 2019. №4 (31). С. 536.

[12] Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об ипотеке (залоге недвижимости)». [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19396/ (дата обращения: 06.05.2021).

[13] Кусенкова В.А. Правовое регулирование жилищной политики // E-Scio. 2019. №4 (31). С. 540.

[14] Довдиенко И. В. Ипотека: учебно-практическое пособие / И. В. Довдиенко. М.: РДЛ, 2016. С.68.

[15] «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021). [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 06.05.2021); Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об ипотеке (залоге недвижимости)». [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19396/ (дата обращения: 06.05.2021).

[16] Костерев М.С., Долгий П.А., Полынцева Т.А., Ахметьянова К.Р., Зобнина А.Д., Дубиновская М.Е. Анализ регулирования жилищной политики // Московский экономический журнал. 2019. №5. С. 331.

[17] Русипотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rusipoteka.ru (дата обращения: 06.05.2021).

[18] Литвинова С. А. Ипотечное кредитование: учебное пособие / С. А. Литвинова. М., 2016. С. 102.

[19] Банки. ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.banki.ru (дата обращения: 06.05.2021).

[20] Банкинформсервис. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bankinform.ru/ (дата обращения: 06.05.2021).

[21] Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbr.ru (дата обращения: 06.05.2021).

[22] Лозовская А.Н., Скорик М.А. Ипотечные ориентиры жилищной политики в России // Статистика и экономика. 2018. №2. С. 85.

[23] Русипотека. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rusipoteka.ru (дата обращения: 06.05.2021).

[24] Официальный сайт Администрации Пензенской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://penza-gorod.ru/ (дата обращения: 06.05.2021).

[25] Там же.

[26] Официальный сайт Администрации Пензенской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://penza-gorod.ru/ (дата обращения: 06.05.2021).

[27] Социальное управление города Пенза. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.socuprpenza.ru/index.php?id=15 (дата обращения: 06.05.2021).

[28] Постановление Правительства Пензенской области от 22.07.2020 № 486-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 - 2022 годы», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 805-пП (с последующими изменениями)». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/467803496 (дата обращения: 06.05.2021).

[29] Постановление Правительства Пензенской области от 27 февраля 2014 года № 126-пП об утверждении порядков реализации мероприятий подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/467803496 (дата обращения: 06.05.2021).

[30] Постановление Правительства Пензенской области от 28.12.2018 № 721-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.02.2014 № 126-пП (с последующими изменениями)». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5800201812290011 (дата обращения: 06.05.2021).

[31] Как стать участником жилищной программы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://penza-gorod.ru/line_of_activity/obrazovanie-i-sotsialnaya-politika/social_politics/news/kak_stat_uchastnikom_zhilishchnoy_programmy/ (дата обращения: 06.05.2021).

[32] Отчеты о реализации муниципальных программ города Пензы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://penza-gorod.ru/line_of_activity/econom/economy/municipal-program/otchety-o-realizatsii-munitsipalnykh-programm-goroda-penzy/ (дата обращения: 06.05.2021).

[33] Жилищная политика Пензенской области – 2021. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://raex-a.ru/researches/city/zhilpolit_regions/life_policy (дата обращения: 06.05.2021).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.048 с.)