Как развить высокую самооценку у детей? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как развить высокую самооценку у детей?



Что такое самооценка?

Самооценка – это субъективная оценка личности, то есть, она отражает то, что мы думаем о себе. В связи с этим возникает вопрос, свойственны ли детям подобные размышления? Оказывается, дети сталкиваются с такими мыслями. Однажды ребенок станет взрослым, поэтому его самооценка сыграет весомую роль в выборе жизненного пути.

Известно две грани самооценки: низкая и высокая. Под первой подразумевается отсутствие уверенности в собственных силах, правильности мыслей. У ребенка отсутствует положительный образ собственного «я». Все это отражается не только на учебе, наличии друзей, но и на главном факторе – ощущение счастья.

Развлекательные игры и увлекательные занятия для развития самооценки у детей

Итак, похвала отрицательно отражается на саморазвитии и внутренней мотивации ребенка. Есть один беспроигрышный способ, который позволит родителям поднять самооценку ребенка – это игры. Ниже перечислены некоторые из них:

«Я»

Игра позволит выяснить предпочтения ребенка, что ему нравится, чем он гордится. Также в ходе игры выясняется, чего опасается малыш, чего стыдится и какие недостатки имеет?

Позвольте ребенку ответить на несколько вопросов. Также приготовьте ватман, старые журналы и газеты, клей, ножницы, фломастеры. На бумаге ребенок перечисляет свои положительные и отрицательные качества. Затем акцентируйте внимание малыша исключительно на его положительных характеристиках.

Далее идет работа с образами. В центре ватмана наклеивается фотография ребенка, а вокруг нее пишутся все положительные слова, которые выбрал для себя ребенок, а также те, которые помогли выбрать родители. Полученный яркий коллаж повесьте на видное место в детской комнате. Это позволит усилить восприятие положительных качеств у ребенка.

Жизненные достижения ребенка

Вне зависимости от возраста, ребенок имеет собственные достижения и успех в своих делах. Родителям нужно напомнить ему об этом. Для этого снова понадобится лист бумаги и ручка.

Мама и папа могут первыми начать описывать достижения ребенка, а продолжить он сможет сам. Это может быть преодоление страха перед клеткой тигра в зоопарке или выход к доске у строгого преподавателя, мытье посуды или победа на олимпиаде. Перечень подобных достижений напоминает малышу о том, что он обладает большим потенциалом. Пусть запись происходит ежедневно, это развивает уверенность и повышает самооценку.

Игра для матери и дочери

Мать для своих детей является мощным подражателем. То, как мать позиционирует себя, как ведет, отражается на девочке. Поэтому следующая игра поможет повысить самооценку девочке.

Нужно взять ватманы, маркеры или фломастеры.

Создаем четыре плаката: два «Я», «Моя мама», «Моя дочь». Отдайте девочке плакать «Я» и «Моя мама». Пусть она подробно опишет положительные качества свои и матери. Остальные плакаты следует заполнить маме. После этого нужно обменяться работами и изучить, что написано на них. Как показывает практика, самое сложное – это мотивировать дочь писать о себе самой что-то положительное.

Ответственность

Если родители доверяют ребенку, то в нем развивается ответственность. Лучший способ повысить самооценку малышу – это доверие со стороны родителей. В этой игре также понадобится лист бумаги и ручка. На бумаге перечисляются задания, которые под силу выполнить ребенку. Это может быть уборка постели, складывание вещей или обуви, полив цветов и другое.

После того, как ребенок выполняет какое-то задание, он получает похвалу. Но здесь важно не переусердствовать. Если малыш допускает ошибки или ленится что-то делать, мотивируйте его, помогайте исправить неточности, но не акцентируйте внимание на его недостатках. Эта игра улучшает самовосприятие ребенка, придает ему внутреннюю силу.

Игра на визуализацию

Негативные мысли, апатия или лень способны тяготить даже уверенного в себе человека, что же говорить о ребенке? Если малыш переживает подобный период, ему можно помочь игрой на визуализацию или, другими словами, медитацией. Способ немного непривычный для менталитета людей нашей страны, но признанный как эффективный во всем мире. Поэтому психологи рекомендуют взять его на вооружение и использовать по мере необходимости.

Игра начинается с разговора. Родитель узнает, чего остерегается ребенок, почему испытывает негативное ощущение к какому-то действию или предмету, почему он недоволен своим поведением. За основу медитации берется определенный вопрос и ребенку предлагается сосредоточиться на возможных путях решения его. Малыш закрывает глаза и визуализирует в своих мыслях то, что он чувствует, когда справляется с поставленными задачами. Рекомендуется не только устно описать свои ощущения, но и записать их.

Перед тем как сказать ребенку «Спокойной ночи», задайте ему один-два вопроса из нашего списка. Как правило, в течение дня у нас ни на что не хватает времени, и мы ограничиваемся просьбами или приказами: «сделай», «не забудь», «поправь». «Вопросы под подушкой» помогут начать разговор по душам с сыном или дочерью и узнать о ребенке много новoго.

- О чем ты любишь мечтать?

- Кто твой герой и почему?

- Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?

- За что ты собой больше всего гордишься?

- Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?

- Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?

- Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?

- Если бы ты был животным, то каким именно и почему?

- Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?

- Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?

- В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?

- Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?

- За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?

- Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?

- Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?

- Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?

- С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?

- Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?

- Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?

- С кем ты провел больше всего времени сегодня?

- Какая у тебя любимая игра и почему?

- Кто заставляет тебя смеяться и почему?

- Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?

- С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?

 

 

Привычка перебивать

Запомните: просто сказанная фраза «Не перебивай» не действует на детей. Малыш должен научиться выжидать своей очереди в разговоре. «Тренировать способность» необходимо каждодневно, в непринужденной обстановке. Это можно делать за семейным обедом, во время прогулки, диалога по телефону с коллегой. Показательным является следующий пример: перед тем, как набрать номер, скажите малышу: «Сейчас я буду беседовать, пожалуйста, не отвлекай меня. Я завершу, когда стрелка часов укажет на такую-то цифру».

Боязнь отойти от родителя

Активность ребенка проявляется по-разному. Сложность в том, что для некоторых родителей чересчур подвижный ребенок вызывает опасения того, что с ним может что-то произойти. Поэтому они условно создают барьер, что приводит к боязни ребенка отойти от мамы и папы даже на пару метров. В голове такого ребенка появляются мысли о мнимой опасности. Родителям рекомендует давать своим детям некоторую свободу в выборе действий, но при этом со стороны контролировать его действия.

Здоровое питание

Несмотря на простоту привычки, ввести ее в пользование довольно сложно для многих детей. Малыши любят «вредную» еду: чипсы, колу, печенье и другие сладости. Что нужно делать?

  • Объяснить ребенку в доступной форме, что «вредная» еда способна значительно ухудшить состояние здоровья человека. Ребенку будет сложно бегать, прыгать, у него возникнут боли в животе, сыпь на коже и тому подобное.
  • Готовить еду дома, подавать красиво. Даже в том случае, когда ребенку нравится картошка фри, ее можно готовить в домашних условиях.

Правила поведения за столом

Данная привычка является ключевой в воспитании малыша. В процессе поглощения пищи нужно общаться с ним как с взрослым человеком, а своим примером демонстрировать правила поведения за столом.

Ложиться спать своевременно

Правильный распорядок дня – залог хорошего самочувствия. Ни витамины, ни спортивные тренировки не подарят ребенку столько сил, сколько даст здоровый сон. Привычку важно развить до того момента, как малыш пойдет в школу. При этом рекомендуется родителям также придерживаться установленного графика, так как малыш нуждается в показательном примере.

Использование вежливых слов

Закон вежливости будет действовать всегда и везде. И не важно, ребенок находится дома, на улице, в школе или на стадионе. Вежливость и тактичность станут волшебными ключиками к тому, чтобы справиться с множеством сложностей.

Доверительные отношения

Доверие, эмоциональна близость между родителями и детьми являются важными факторами для развития ребенка. Можно посещать десятки дополнительных уроков, изучать языки и быть лучшим в учебе, но если у малыша отсутствуют коммуникативные качества, то выжить в социуме ему будет очень сложно. Задача родителей – донести ребенку, что общение приносит радость, увлечение, дружбу. Игрушки не способны заменить общение.

Доверять нужно всегда

Если ребенок чувствует доверие со стороны матери или отца, он будет делать все как можно лучше, надеяться на свои силы, и при этом знать, что его не будут ругать за то, что у него не получилось.

Позволять исследовать мир

Дети исследуют мир играя. Да, иногда ребенок приходит весь в грязи, мокрый, но с восторгом будет рассказывать, например, каким способом он измерил глубину лужи в парке. Если сразу же ответом матери будет фраза «Опять весь грязный, больше гулять не пойдешь, если не умеешь ходить аккуратно», весь восторг от исследования исчезнет, и желание узнавать новое тоже испарится.

Мама с папой – главные

Родительский авторитет должен присутствовать, малыш должен знать, что пока он несовершеннолетний, необходимо спрашивать разрешения у своих родителей. Самостоятельные решения ребенок принимать может, но он всегда должен считаться с мнением родителей.

Ребенок должен самостоятельно контролировать свои поступки

Например, ему не нужно говорить, оставь немного конфет брату или сестре, он должен сам понимать, что нужно делиться.

Что такое самооценка?

Самооценка – это субъективная оценка личности, то есть, она отражает то, что мы думаем о себе. В связи с этим возникает вопрос, свойственны ли детям подобные размышления? Оказывается, дети сталкиваются с такими мыслями. Однажды ребенок станет взрослым, поэтому его самооценка сыграет весомую роль в выборе жизненного пути.

Известно две грани самооценки: низкая и высокая. Под первой подразумевается отсутствие уверенности в собственных силах, правильности мыслей. У ребенка отсутствует положительный образ собственного «я». Все это отражается не только на учебе, наличии друзей, но и на главном факторе – ощущение счастья.

Как развить высокую самооценку у детей?

Начнем с того, что самооценка у ребенка развивается с раннего возраста, поэтому родители играют в ее становлении главную роль. Мама и папа оказывают огромное влияние на жизнь малыша, все, что они говорят и делают, словно в зеркале отражается в ребенке, его мышлении и отношении к самому себе.

Психологи выделяют несколько способов развития высокой самооценки у детей:

  • Если родители проявляют к своему ребенку безусловную любовь, принимают его таким, каким он есть, учат его любить и понимать окружающий мир, прислушиваться к собственным ощущениям и мыслям, то этот малыш с младенчества взрастит в себе зерна высокой самооценки. Мама и папа обнимают ребенка, говорят добрые слова, поддерживают в начинаниях, поэтому малыш чувствует себя любимым, что делает его увереннее. Психологами доказано, что для проявления любви достаточно только улыбки.
  • Родителям следует акцентировать внимание ребенка на его сильных сторонах, достоинствах, а не на недостатках. Важно поощрять его в начинаниях, чтобы появилось желание проявлять свои таланты, сильные стороны. Но при этом нужно помочь ребенку соразмерно оценить свои силы, определить слабости, найти способ избавиться от смущения и робости.
  • Неизменной задачей родителей является поощрение малыша к достижению успеха. Да, даже взрослым не всегда удается такими быть, проигрывать – это нормально. Успех не является показателем ценности, уровнем высокой самооценки.
  • Следует развивать у ребенка новые способности и навыки, потому что они приведут его к достижению новых высот. Пусть это будут не столь важные для жизни умения, допустим, выращивание зеленого лука в зимнее время, выгуливание собаки или кормление черепашки. Все это повышает его самооценку.
  • Если ребенок имеет выбор, значит, в нем развивается ответственность. При этом малыш ощущает свою значимость, чувствует себя лучше и увереннее. Возможность выбора дает ему понять, что есть шанс одержать победу или подвергнуть себя риску. Родителям рекомендуется начать с малого, например, позволить ему выбирать самостоятельно одежду на прогулку, сад или школу, выбирать продукты или игрушки, которые хочется взять на пляж или пикник. Только после таких маленьких шагов, ребенок будет способен самостоятельно принимать решения относительно важных жизненных проблем.
  • Когда взрослый решает какой-то проблемный вопрос, то в нем проявляется ощущение чувства выполненного долга. То же самое происходит и с ребенком. Не стоит решать вместо него проблемы, подтолкните его к самостоятельному решению, пусть он сам справиться с ними. Все это повышает у малыша чувство собственного достоинства на интуитивном уровне.
  • Важно научить ребенка заботиться о себе, об окружающих. Задача родителей: научить ребенка поддерживать здоровый образ жизни, заботиться о себе. Сюда же входит выбор одежды в зависимости от погоды.
  • Малыши от природы являются натурами любознательными и стремящимися пробовать что-то новое и необычное. Если он проявляет интерес к новым видам спорта, не нужно мешать ему, пусть ищет себя. Следует поощрять его в поисках нового и полезного, но при этом рассказывать о возможных сложностях.
  • Если малыш хочет попробовать свои силы в единоборствах, то следует объяснить ему, что нужно будет раньше вставать, усиленно заниматься, но все это сделает его лучше.

Суть вышеперечисленного состоит в том, что родителям следует поощрять ребенка, а не хвалить его. От похвалы человек получает больше вреда, чем пользы. Если родители часто используют слова «потрясающе», «прекрасно» и другие, то самооценка ребенка затормаживается, что мешает его саморазвитию. Нередки случаи, когда малыш противится частым словам похвалы и старается сделать наоборот, чтобы указать на ошибку родителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.02 с.)