Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы, связанные С реализациеймеждународных договоров
Вопросы самоисполнимых и несамоисполнимых международных договоров В начале ХХ века правоведы пришли к мысли о том, что национальное право неотделимо от международного и наоборот. Данная концепция породила в связи с этим две теории – монистическую и дуалистическую. В рамках первой Г. Кельзен говорил, что международное и частное право существуют во взаимной связи, которая образует «всеобъемлющий, универсальный правовой порядок» [51]. Г. Трипель был представителем второй теории, и потому придерживался прямо противоположной точки зрения, сводящейся к признанию автономности, независимости и самостоятельности национального и международного права, тем не менее, они дополняют друг друга [51]. Монистические идеи послужили основой для глобализации, начавшейся в ХХ веке. По итогам Второй мировой войны многие ученые признали справедливым мнение о том, что нормы международного права возобладают над нормами внутригосударственного права. М. Магдугал и М. Райзман стали основоположниками идеи мирового господства, в соответствии с которой государства начинают занимать второстепенные роли, а на первый план выдвигаются правительственные и неправительственные организации [51]. Целью мирового государства является «образование всеобщего правопорядка для обеспечения прав человека и пресечения попыток создания мирового тоталитарного государства» [25]. Российская Федерация также пошла по пути признания главенства международного права в расчете на его позитивное воздействие, и это вполне было бы оправданно в том случае, если влияние оказывалось непосредственно через само национальное право. Однако этого не произошло, и можно сказать, что ситуация наблюдается прямо противоположная. Сводится она к тому, что Россия чрезмерно вовлечена в систему международных отношений и этим ставит себя в зависимость от международного сообщества и норм международных договоров [124]. Однако в доктринах многих государств, признается, что разделение на дуалистическую и монистическую теории носит весьма абстрактный характер и не создает необходимых предпосылок для конкретизации вопросов взаимосвязи двух правопорядков. Тем более это справедливо в свете того, что на протяжении периода существования одного того же государства концепции попеременно могут сменять друг друга в зависимости от социального запроса и конституционального правопорядка [26].
Функционирование международного частного права не может осуществляться изолированно от норм внутригосударственного права в виду того, что это взаимообусловленные системы [36]. Именно необходимость в национально-правовой имплементации норм международного права служит основной причиной воздействия международного права на внутригосударственное. В этой связи реализация всех функций международного права требует содействия со стороны норм национального права. Зачастую процесс исполнения норм международного права в масштабах одной страны называется трансформацией, хотя нередко его называют национально-правовой имплементацией, инкорпорацией, рецепцией, отсылкой. Впрочем, в юридической науке применяются все перечисленные термины, и они во многом являются взаимозаменяемыми, но это не совсем правомерно, так как имеются отличия [37]. Государства имеют право самостоятельно выбирать способ, посредством которого будут перенесены во внутригосударственное законодательство нормы международного права. Примечательно, что в странах, которые являются членами Европейского Союза, предпочитают использовать такой способ как отсылка [37]. Под трансформацией понимают такой способ реализации международного права, который предполагает принятие государством внутригосударственных нормативно-правовых актов для обеспечения исполнения международных обязательств или для использования своего международного правомочия интересах государства [49]. Важнейшим принципом международного права выступает принцип добросовестного исполнения взятых государствами на себя обязательств согласно условиям международного договора. Это подразумевает необходимость выполнения принятых на себя в ходе договорного процесса обязательств и невозможность снятия их с себя со ссылкой на невозможность реализации в виду особенностей внутреннего права [84]. То, что международно-правовая норма не теряет своей международной природы, имеет следующие положительные последствия: какие-либо изменения на международном уровне не потребуют издания нового внутригосударственного акта, измененная норма будет действовать непосредственно для государства [22].
Следовательно, использование правовой конструкции акта о применении для обеспечения действия норм международного права является наилучшим способом согласования международного и национального права. Согласно принятым правилам в мировом сообществе все нормы международного права делятся на две группы: самоисполнимые (с англ. self-executing) и несамоисполнимые (с англ. non-self-executing). Самоисполнимый договор (вернее будет говорить о нормах договора) – это договор, нормы которого могут применяться внутри страны для регламентации определенных видов общественных отношений без каких бы то ни было дополнений, конкретизаций [96]. Несамоисполнимый договор – это договор, нормы которого требуют для своего исполнения конкретизации, даже в том случае, если само государство не имеет возражений относительно его применения внутри страны [96]. Если целью договора является урегулирование национальных либо международных отношений немежгосударственного характера, то можно говорить о самоисполнимых и несамоисполнимых договорах. При решении применять нормы международного права внутри государства, производится отсылка соответствующим субъектам национального права для исполнения. Данным органам необходимо определить, насколько нормы в имеющемся виде (без внесения изменений, уточнений и дополнений) пригодны для регулирования внутринациональных интересов и общественных отношений с участием физических и юридических лиц [89]. Содержание понятия исполнимости норм международных договоров отличается в зависимости от правовой семьи. Так, например, романо-германская-правовая семья, к которой относятся страны континентальной Европы, признает верховенство норм международного права и самисполнимый характер договоров при условии, что этот самый договор сможет стать составной частью национальной правовой системы [92]. Международные договоры должны иметь определенные условия самоисполнимости [113]: - Санкционирование государством самой возможности применения норм международных договоров в качестве регулятора социальных отношений в национальном законодательстве. В ряде законодательств разных стран (Дания, Англия, Норвегия, Швеция, Канада) международные договоры не могут иметь непосредственной силы внутри перечисленных государств. Поэтому при заключении международных договоров одновременно с их ратификацией в парламент передаются соответствующие национальные законопроекты, которые осуществляют постатейную имплентацию соответствующих договорных норм [113]. - Содержание международного договора не должно исключать возможности непосредственного участия его норм в регулировании соответствующих общественных отношений. О самоисполнимости международных договоров может идти речь только тогда, когда не подразумевается принятие дополнительных национальных законодательных актов для их исполнения [113]. - Норма международного права должна быть не только действительной, но также должна регулировать права частных лиц и этим определяется ее прямое действие. Предметом регулирования таких норм являются трансграничные отношения. Вопрос о самоисполнимости не возникает в отношении тех международных договоров и их норм, которые обращены исключительно к самим участвующим в договоре государствам [113].
- Использование норм международных договоров в качестве регулятора социальных отношений допустимо при условии, что они максимально детализированы и охватывают весь спектр вопросов [113]. - Самоисполнимые нормы международных договоров подпадают под те же законодательные ограничения, что устанавливаются государствами в качестве оснований неприменения норм иностранного права [113]. - Наличие в международном или внутригосударственном праве сопровождающего ее механизма реализации [113]. Норма, отвечающая названным критериям, может выступать в роли диспозиции для разрешения дела и основания, возникновения конкретных прав и обязанностей у физических и юридических лиц, должностных лиц и судов. Применяя такие нормы, суды становятся органами, напрямую осуществляющими нормы международного права. Такую деятельность судов называют новым видом механизма реализации норм международного права [41]. При этом отмечается, что исполнимость нормы – это во многом вопрос интерпретации, толкования самой нормы, на него нельзя ответить с помощью теорий (трансформации, исполнения, монистической или дуалистической) [41]. Поэтому, возможность непосредственного применения нормы международного договора зависит только от ее содержания и по каждому конкретному случаю разрешается судом отдельно. Вступивший в силу международный договор не становится автоматически частью внутригосударственного права, для имплементации необходимо принять дополнительный нормативно-правовой акт, то есть норма внутригосударственного права закрепляет правовые нормы, соответствующие нормам и принципам, содержащимся в международном договоре, что наделяет их юридической силой в национальной сфере [39]. Следовательно, международный договор не имеет юридической силы внутри государства и не может непосредственно применяться во внутригосударственных отношениях [42]. Иначе говоря, правовые нормы, содержащиеся в международном договоре, будут иметь юридическую силу внутри государства только в случае инкорпорации государственным нормативно-правовым актом, они не являются непосредственно применимыми и не обладают самоисполнимым действием. Таким образом, самоисполнимыми нормами международного частного права являются такие нормы, которые могут быть пригодными для применения в рамках внутригосударственной сферы без дополнительной конкретизации и введения новых законодательных актов. Сами государства принимают на себя ответственное решение по приведению норм национального законодательства в соответствие с положениями заключенных ими международных договоров.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.006 с.) |