Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирующие системы безопасностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Характер общей защиты потребителей, так же как и характер процедур ответственности за качество продукции, зависит от законодательства или гражданского права, и все вместе это именуется регулирующими системами безопасности, которые и являются определяющими в выборе регулирующих мер и процедур оценки соответствия. Стабильность регулирующей системы безопасности, действующей в стране, определяет выбор регулирующих мер и процедур оценки соответствия при рассмотрении вопросов приемлемости конкретной продукции. При отсутствии стабильной регулирующей системы безопасности правительства любого государства могут оказаться перед необходимостью принятия более активного подхода, например, использования процедур пред рыночной оценки соответствия с применением методов строгого надзора на рынке, что бы исключить возможность поставки на рынок продукции, не отвечающей установленным требованиям. Однако при наличии стабильной регулирующей системы правительства могут принять такие нестрогие меры к регулированию продукции, как включение в регистр и заявления поставщика о соответствии, и только, за исключением, конечно, случаев, когда несоответствие, связанное ск онкретным видом продукции, представляет серьезную опасность для жизнилюдей и безопасности. В этих случаях может потребоваться введение отдельного более строгого регулирования. Стабильные регулирующие системы обеспечивают экономическую эффективность и защиту потребителя и позволяют изготовителю выполнять свои задачи без чрезмерного правительственного регулирования. Эффективная регулирующая система безопасности может стимулироват изготовителей и оставщиков к производству безопасной продукции, обеспечить надежную защиту для потребителей и правовую защиту, а правительства обеспечить средствами борьбы с потенциально опасной продукцией на рынке. 2.4.1.Виды регулирующих систем безопасности Как правило, различаются две основные формы регулирующих систем безопасности. Первая создается на основе закона о защите прав потребителей или законов о юридической ответственности за качество продукции, которые устанавливают методы ограничения и борьбы с потенциально опасной продукцией без требования соответствия строгим документам технических условий. Вторая действует в соответствии с прецедентным правом, применяемым в случаях небрежности, выразившейся в действиях. Системы на основе прецедентного права предоставляют потребителям и предприятиям право на иск, которое позволяет получить правовую помощь. Обе системы как на основе закона о защите прав потребителя, так и прецедентного права способны создать эффективную регулирующую систему безопасности. Законы о защите прав потребителя. Общие положения закона о защите прав потребителя, действие которых распространяется на безопасность продукции, могут иногда включаться в законы опрактике торговли, коммерции или добросовестной профессиональной деятельности. В соответствии с этими законами: • изготовитель и/или поставщик обязуется поставлять на рынок продукцию, которая является безопасной и/или соответствует назначению, установленному для продажи или эксплуатации; • поставщики не должны прибегать к дезориентирующей практике или практике фальсификации или поведению, включая неправильное толкование безопасности или качества продукции. Большинство из этих обязательств может быть исполнено не зависимо от того, был или не был причинен ущерб человеку или собственности, поскольку обязательства создают строгий режим юридической ответственности, который должен соблю-даться поставщиками не зависимо от вины или ущерба. В отдельных случаях правоохранительные органы могут так же принимать меры против поставщиков, особенно если существует вероятность широкого распространения ущерба, который может быть причинен потребителям. Подобные меры не имеют, как правило, уголовных последствий и носят в основном гражданский характер, результатом которых является принятие таких средств защиты прав, как судебный запрет или расторжение контрактов. Правоохранительные органы могут так же потребовать таких средств защиты, как возмещение ущерба, изменение содержания рекламных материалов или принудительное выполнение обязательств в соответствии с решением суда. Законы о юридической ответственности за качество продукции. Такие законы обычно обеспечивают частное лицо законным правом на иск о возмещении ущерба за нанесение личного вреда или вреда собственности в результате эксплуатации дефектной продукции. Преимуществом этого вида режима является строгая юридическая ответственность поставщиков за качество продукции, или, иначе говоря, частному лицу не надо доказывать, что поставщик допустил небрежность при поставке продукции и что дефектная продукция явилась причиной ущерба или вреда. Дефектность продукции, как правило, определяется на объективной основе общепринятых стандартов страны. Таким образом, такой режим побуждает изготовителей поставлять безопасную продукцию. Стабильность и эффективность регулирующей системы безопасности, установленной законом, зависит, однако, от методов, используемых для выявления опасной продукции. Если методы выявления опасной продукции и ее устранения с рынка не удовлетворительны, степень давления на изготовителей и поставщиков по взятию на себя всей ответственности за свою продукцию о слабевает, и регулирующая система безопасности перестает быть эффективной. Система гражданского права. Системы гражданского права, или деликта, основываются на прецедентном праве, создаваемом в течение многих лет в рамках юридической системы страны. Эффективность регулирующих систем безопасности на основе гражданского права заключается в издержках, которые понесет изготовитель или поставщик в случае судебного разбирательства в связи с ущербом или вредом, вызванным поставкой продукции на рынок. При значительных издержках, связанных с судебным разбирательством, предусмотрительный изготовитель предпримет все необходимые меры, включая проведение оценки соответствия, что бы подтвердить безопасность своей продукции, обеспечить поставку безопасной продукции на рынок и исключить возможность любой опасности для здоровья людей и окружающей среды. В случае чрезмерных издержек, связанных с судебным разбирательством, которое может разорить изготовителя, последний может воспользоваться страхованием юридической ответственности за качество продукции для покрытия любых возможных потерь. В таких случаях страховая компания, по всей вероятности, потребует от изготовителя продемонстрировать безопасность продукции посредством оценки соответствия на требования соответствующих добровольных стандартов, фактически требование на оценку соответствия устанавливается страховой компанией и последняя действует как регулирующий орган в предрыночном режиме утверждения. Преимущества такой регулирующей системы безопасности заключаются в том, что правительство может прибегнуть к нестрогому подходу невмешательства, а изготовители/поставщики могут выбирать методы определения безопасности своей продукции, поставляемой на рынок. Система прецедентного права имеет и недостатки, поскольку сам характер прецедентного права является скорее реактивным, чем проактивным. Кроме того, процедуры судебного разбирательства могут быть продолжительными, дорогостоящими и неотличаться оперативностью реакции. Такие системы требуют наличие фактического ущерба или вреда, а судебные разбирательства могут настолько затянуться, что окончательное решение будет принято только по прошествии определенного периода времени. С учетом изложенного выше можно утверждать, что регулирующие системы безопасности на основе законодательства и прецедентного права способны обеспечить и уменьшить риск на необходимом правительству уровне, что бы принять процедуры оценки соответствия,предусматривающие их незначительное вмешательство.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.006 с.) |