Конкурс методических разработок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурс методических разработок



V Республиканский фестиваль

«Традиции и новации в системе дополнительного образования»

 

Номинация

Конкурс методических разработок

«#ОСТАВАЙСЯДОМА #ЛУЧШЕДОМА»

Сборник воспитательных видеороликов

 

Авторы: Белова Елена Анатольевна,

педагог дополнительного образования

Горчакова Валерия Сергеевна,

педагог-организатор

 

г. Сыктывкар

2020 г.

 

Составители:

Белова Е.А, педагог дополнительного образования

Горчакова Валерия Сергеевна, педагог-организатор

 

 

Рекомендовано к печати по решению научно-методического совета МАУДО «ДТДиУМ»

протокол от 23.04.2020. № 9

Сборник воспитательных видеороликов «#ОСТАВАЙСЯДОМА «#ЛУЧШЕДОМА» / сост. Белова Е.А., Горчакова В.С. – Сыктывкар, 2020

В данном сборнике предложены сценарии воспитательных видеороликов, объединенных общими персонажами – это символы Дворца творчества детей и учащейся молодежи - Одуванчик и Фея Творчества, которые в доступной для детей форме рассказывают о режиме самоизоляции, о необходимости вести здоровый образ жизни, об истории и традициях МАУДО «ДТДиУМ», проводят несложные мастер-классы, дают задания и запускают акции.

Материал может быть использован педагогами дополнительного образования, старшими вожатыми, педагогами - организаторами, классными руководителями, воспитателями, родителями при организации и проведении дистанционных мероприятий для детей и взрослых.

Дизайн и верстка:

Белова Е.А.

Горчакова В.С.

Содержание

Введение                                                                                                                        6

I. Теоретическая часть                                                                                            8

I.1. Игра как форма самоорганизации свободного времени                       8

I.2. Технические условия для проведения онлайн игр                                11

II. Практическая часть                                                                                             12

II.1.Видеоролик №1 «Долгожданная встреча»                                                12

II.2.Видеоролик № 2 «Главное – ЗДОРОВЬЕ!»                                              14

II.3.Цикл видеороликов «Спешите делать Добрые Дела», посвященных Всероссийской акции «Весенняя неделя добрых дел»:                                     16

II.3.1. Видеоролик № 3 «Добрые желания»                                                              16

II.3.2.  Видеоролик № 4 «По дороге к Солнцу»                                      18

II.3.3. Видеоролик № 5 «Башня Любви»                                                       19

II.3.4. Видеоролик № 6 «Поляна Добрых дел»                                             20

II.3.5. Видеоролик № 7 «Волшебные слова»                                                21

II.3.6. Видеоролик № 8 «Помощь маме»                                                       22

II.4. Видеоролик № 9 «Пионеры Победы!», посвященный 75-летию со Дня

Победы в Великой Отечественной войне                                                        23

III. Заключение                                                                                                          27

IV. Литература                                                                                                           28

Приложения                                                                                                         29


Введение

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

В последнее время в педагогической среде все чаще обращают внимание на дистанционное образование, которое успешно используют некоторые организации. В онлайн режиме проводятся не только уроки, но и общеразвивающие занятия по различным дополнительным общеобразовательным программам.

       В связи с объявленным режимом самоизоляции стало понятно, что многие и ребята, и родители не всегда знают, как организовать свое свободное время, как организовать совместный досуг. Для решения обозначенной проблемы возникла идея проведения воспитательных тематических мероприятий для детей в режиме онлайн или в режиме видеозаписи с последующей трансляцией в группе «Дворца творчества детей и учащейся молодежи» социальной сети Вконтакте.

В данном сборнике предложены сценарии игровых программ в форме воспитательных видеороликов. Важные темы в период самоизоляции предлагаются в форме игры, так как именно игра на любом этапе развития, в любой своей форме, по словам Л.С. Выготского, «… способствует нравственному, интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенка. В игре формируются новые мотивы и потребности: соревновательные, игровые; зарождаются новые виды продуктивной деятельности…».

       В процессе игры все участники игрового процесса принимают на себя не только разные роли, но и обязаны соблюдать правила, условия, ставить цель и предугадывать некий результат, а не это ли всем нам нужно в реальной жизни? Уметь взаимодействовать, общаться, договариваться, принимать условия и правила, планировать, анализировать должен уметь любой человек, не зависимо от возраста, рода деятельности и статуса.

       Необходимо при подборе игр учитывать возраст ребенка, его психологические, физиологические и физические возможности, интересы и потребности. Есть три основных фактора при подборе игры:

- любая игра, прежде всего, должна быть веселой, доставлять удовольствие игроку;

- игра должна быть безопасной (т.е., никаких игр с едой, питьем, опасными предметами);

- игра должна быть познавательной. Учитывая эти три фактора при подборе игр, при подготовке тематической игровой программы, мы точно принесем пользу в развитии и ребенка, и подростка.

Но следует учитывать еще место проведения игры и количество играющих человек. Для данных воспитательных видеороликов были подобраны только те игры, в которые можно поиграть одному или с небольшим количеством игроков (ребенок, мама, папа), при этом ведущий, объясняющий условие игры, находится по другую сторону экрана, поэтому нужно не забывать обращаться к детям так, чтобы они ощущали его присутствие.

Для создания собственных воспитательных видеороликов возможно изменить персонажей, вставить историю своего образовательного учреждения, выбрать другие темы для сюжетов.

В теоретической части описывается, почему игра используется, как образовательная форма взаимодействия с детьми. Раздел «Технические условия» включает в себя описание необходимого оборудования для реализации продукта (видеоролика). Практическая часть – это воспитательный материал (сценарии) для записи видеороликов. В них собрана вся актуальная информация для организации свободного времени во время самоизоляции: правило личной гигиены, эмоциональная окраска, здоровый образ жизни, доброе и уважительное отношение к окружающим, память об исторических событиях своей родины. Весь материал адаптирован под возраст целевой аудитории, его психологические, физиологические и физические возможности, интересы и потребности. Игры использовались с учетом того, что ребенок находится один (плюс взрослый: мама, папа и др.), и с минимальным использованием реквизита. Весь необходимый реквизит, образы героев, оборудование представлен в приложениях.

 

I. Теоретическая часть

I.1. Игра как форма самоорганизации свободного времени

Что же такое игра? В толковом словаре русского языка приводятся следующие значения слова «Играть»: игра определяется как «действие по глаголу играть»; «развлекаться, забавляться… Проводить время в каком-либо занятии, служащим для развлечения, доставляющим удовлетворение, удовольствие одним только участием в нём…» [Толковый словарь русского языка, Т. 1. М., 1935. c. 1128-1129].. По словарю В. Даля «Игра - забава, установленная по правилам, и вещи для того служащие». Определение В. Даля более точно характеризует данное понятие, потому что забава-утеха, как называли игру на Руси, служила утешением, успокоением, увеселением. На Руси людей, которые умели забавлять, потешать называли забавником (-ницей, забавухой) и даже был такой ремесленник, называемый «забавщиком»... И по сей день и дети, и взрослые играют, забавляются и получают от этого удовольствие..

В современной педагогике предпринимается попытка по-новому осмыслить взгляд на игру: через процесс и результат получения опыта и знаний.. М.П.Нечаев в методическом пособии «Адаптивная воспитательная система в современной школе» отмечает, что возросло значение игры, которое не только готовит детей к социальным отношениям, но и является эффективным средством этих отношений, средством формирования коммуникативной культуры и основной формой воспитания детей.

По утверждению С.А. Шмакова, игра — это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей: это сфера сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых. Игра — это особый вид деятельности, потому что играть приятно, играть легко и весело, в игре человек проживает счастливое состояние.

Основными функциями игры являются: воспитательная, развивающая, коммуникативная, диагностическая, игротерапевтическая, развлекательная функция игры.

В педагогической литературе существуют разнообразные подходы к классификации игр. Наиболее полной и распространенной классификацией игр является классификация С.А. Шмакова, который разделил все детские игры на следующие виды.

1. Физические и психологические игры и тренинги:

а) двигательные (спортивные, подвижные, моторные);

б) экстатические, экспромтные игры и развлечения;

в) освобождающие игры и забавы;

г) лечебные игры (игротерапия)..

2. Интеллектуально-творческие игры:

а) предметные забавы;

б) сюжетно-интеллектуальные игры;

в) дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные);

г) строительные, трудовые, технические, конструкторские, электронные, компьютерные игры, игры-автоматы.

3. Социальные игры:

а) творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры-драматизации, игры-грезы);

б) деловые игры (организационно - деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, ролевые, имитационные).

4. Комплексные игры (коллективно-творческая, досуговая деятельность).

Каждоййигре соответствуют свои правила, свои условия. Правила всегда четко очерчены, неизменны и всегда соблюдаются по отношению к данной игре. Условия произвольные, чаще ситуационные.

Независимо от вида игр, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований:

1. Правила должны быть простыми. Особенно это важно, когда речь идет о массовой досуговой деятельности, когда участники не подготовлены, их составвслучаен.. Сложные правила необходимо долго разъяснять, более подробно растолковывать и в результате у участников теряется интерес к игре..

2. Игра должна охватывать всех участников. Не должно быть таких ситуаций, когда одни вовлечены в процесс игры, а другие - пассивные наблюдатели.

3. Игра должна быть интересна для всех.

4. Игра должна быть доступной для всех предполагаемых участников. Особенно это важно при организации и проведении подвижных игр, которые построены на проявлении ловкости, быстроте физической реакции, приложении физических усилий..

5. Задания в игре должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех участников.

Также каждая игра не должна включать в себя угрозу жизни и здоровью ребенка: атрибуты игры (вещи и предметы) должны быть безопасны для жизни и здоровья ребенка; игра не должна унижать достоинство ребенка; участники игры должны хорошо понимать смысл и содержание, правила, термины и понятия игры должны быть понятными всем участникам; при подборе игры учитываются физические особенности детей, их возраст и широта кругозора.

Наиболее простыми в организации и проведении являются игры - викторины, построенные как ответы на вопросы. Основной принцип викторины — назвать, угадать, продолжить, перечислить. Вопросы могут быть разными: на эрудицию, на находчивость, на сообразительность. Они могут быть на одну тему и различные по содержанию.

Существует много игр, в которых обыгрываются веселые и смешные ситуации - это игры-розыгрыши.. Здесь следует помнить о том, что вовлекая ребенка в розыгрышную ситуацию, нельзя строить ее на демонстрации его неловкости, несообразительности, неуклюжести....

В играх - драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью целого комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения предложенных ролей.

Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

В настоящее время среди игровых программ все популярнее становятся игротанцы (коммуникативные танцы) - это танцы, которые состоят, как правило, из простых элементов: шаги, бег, прыжки, скольжения, несложный рисунок. В коммуникативных танцах-играх очень важную роль играет музыкальное сопровождение..

Игровые программы, положенные в основу предложенных в сборнике видеороликов имеют отличительные особенности:

- со зрителем (играющими) не устанавливается визуальный контакт, поэтому необходимо предположить (записать в сценарий), а потом изобразить (игрой аниматора-ведущего), что дети-игроки вам отвечают;

- вовлечение в игру может и не произойти;

- необходимо тщательно продумывать тему, актуальную именно на данный период;

- игры должны носить очень не сложный характер (игры-кричалки, игры-викторины, да-нетки, игры-иммитации, игры-розыгрыши, игротанцы);

- возможно включение простых мастер-классов.

II. Практическая часть

Сцена 2 «Знакомство»

На ярком фоне перед камерой стоит Одуванчик. Фея Творчества снимает и включает фонограмму.

Одуванчик: У нас все готово?

Фея: Да, все готово, дорогой Одуванчик.

Одуванчик: Отлично! Привет, друзья! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вы меня узнали? (Ответы детей) Я, Одуванчик – символ Дворца творчества детей и учащейся молодежи города Сыктывкара. Вы спросите, почему именно я символ? Наверно, потому что я готов жить там, где есть дети, а их шумные игры и веселый смех сродни моему искромётному характеру. А когда ребята вырастают, то они разлетаются по всему миру. И продолжают радовать всех своим творчеством так же, как и я.

И сейчас я предлагаю вам, мои дорогие друзья, стать одуванчиками и подарить друг другу хорошее настроение. Все что вам нужно, это повторять за мной движения.

Игра «Одуванчики»

(Включается музыка со словами. Одуванчик показывает движения под слова песни. Задача ребят повторять все движения за Одуванчиком.)


Солнце греет, всем тепло,

Семя уж росток дало.

Быстро выросло оно,

А потом и расцвело.

Одуванчик солнцу рад,

Качается вперед-назад.

Вот он к солнцу повернулся

И довольно улыбнулся.

Одуванчик, одуванчик,

Стебель тоненький, как пальчик!

Голова, как шар пушистый:

Если ветер быстрый-быстрый

На головку налетит,

Все вокруг зашевелит,

Оторвутся семена,

Разлетятся кто куда?

Там останутся лежать,

Чтоб одуванчиками стать!


Игра «Эмоции»

На экране показываются смайлики с эмоциями. Задача детей повторить эти эмоции. Скорость и/или последовательность смайликов может увеличиваться.

Одуванчик: Как здорово у вас получается! Скажите ребята, а вы действительно сидите дома, и соблюдаете все правила самоизоляции? (ответ детей) Молодцы! Лучше дома. Самое главное в такое время, это беречь свое здоровье. Кстати, 7 апреля – Всемирный день здоровья. Поэтому соблюдайте все правила и мойте руки и лицо, всегда чистите зубы и приводите себя в порядок.

В кадре появляется Фея Творчества.

Фея: А также не грубите взрослым и делайте только добрые дела. А самое главное - не унывайте! Одуванчик раньше тоже не знал, что можно обучаться дистанционно. И сейчас у вас есть возможность, пока вы дома, узнать что-то новое и интересное. А мы с Одуванчиком будем приходить к вам в гости онлайн, и показывать много новых интересных игр. А сейчас маленькое домашнее задание: Одуванчик сегодня научил вас разным эмоциям, пожалуйста, запишите на видео или сфотографируйте их. И приложите в комментарии под видео.

Одуванчик: А мы вам желаем быть здоровыми и никогда не унывать.

Фея: И проявлять только положительные эмоции. До свидания, ребята!

Одуванчик: Пока, пока!

 

2.2. Видеоролик №2 «Главное – ЗДОРОВЬЕ!»

Задачи: актуализация знаний о здоровом образе жизни; развитие умений осуществлять рефлексивную деятельность и самооценку; повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Персонажи: Фея Творчества, Одуванчик.

Используемое оборудование: ноутбук, видеокамера, штатив, светодиодная кольцевая лампа, колонка для микрофона, петличный микрофон.

Реквизит: мяч (надувной, спортивный, любой размер).


Игротанец «Моем руки»

Одуванчик танцует под песню «Ну, где же ручки, ну где же ваши ручки, давай помоем ручки и будем танцевать», каждый раз напоминая ребятам и взрослым, что им дома тоже нужно делать именно эти танцевальные движения. Все движения очень простые – шаг на месте, подскоки, имитация мытья рук, демонстрация чистых рук (протянуть руки ближе к экрану ладошкой вперед)

Одуванчик: Вы большие молодцы! Но также важно поддерживать свое здоровье и иммунитет. А для этого каждый день нужно делать зарядку и кушать овощи и фрукты. Это так сейчас необходимо для борьбы с вирусом!

А вы делаете зарядку? (ответы детей) И кушаете фрукты и овощи? (ответы детей) Молодцы! А как хорошо вы знаете овощи и фрукты, я сейчас проверю. Сейчас я возьму мяч, и буду его вам кидать, называя различные продукты питания, если это фрукт или овощ, вы ловите его и кричите «Да!», а если нет, то отбрасываете его обратно мне и кричите «Нет!». Уважаемые взрослые, возьмите в руки мяч, как только я кину мяч, вы изображаете, что его поймали и кидаете свой мяч своему ребенку. Так у нас появится контакт, и ребенок сможет поиграть. Все понятно? Тогда начинаем!


Иммунитет мы укрепляем

Мандарины мы съедаем! (Да!)

Иммунитет мы укрепляем

Сосиски мы съедаем! (Нет!)

Иммунитет мы укрепляем

Лимоны мы съедаем! (Да!)

Иммунитет мы укрепляем

Кока-колу выпиваем? (Нет!)

Иммунитет мы укрепляем

Помидоры мы съедаем! (Да!)

Иммунитет мы укрепляем

Чипсы соленые съедаем? (Нет!)

Иммунитет мы укрепляем

Яблоки съедаем! (Да!)

Иммунитет мы укрепляем

Бананы съедаем! (Да!)

 


Игра «Овощ или фрукт»

Одуванчик встает перед камерой, у него в руке мяч. Он кидает мяч и называет любой продукт питания, если это фрукт или овощи, то игроки ловят мяч и кричат «Да!», а если нет, то отбрасывают мяч обратно ведущему и кричат «Нет!»

Одуванчик: Здорово! С вами очень весело! Но мне кажется или мы что-то забыли? Что же это может быть? Так, мы умылись, вспомнили полезные фрукты и овощи. Было же еще что-то? Что? (Ответы детей) Точно, вы правы - зарядка. И ее можно делать весело и интересно. Для этого встаньте так, чтобы вам никто не мешал. И взрослые к нам присоединяются! Вместе, дружно выполним зарядку. Сейчас заиграет музыка, а ваша задача повторять движения за мной. Договорились? (Ответы детей)

Игра «Зарядка»

Под музыку Одуванчик показывает движения, напоминая ребятам, находящимся по ту сторону экрана, необходимо повторять все движения за ним. Движения должны быть приближенны к комплексу зарядки в соответствии возрасту, и музыка может быть любой, главное веселой, ритмичной, соответствующей возрасту.

Одуванчик: Вы очень энергичные и активные, это здорово. Это так нужно, чтобы быть здоровыми и не болеть! Дорогие друзья, а теперь у меня к вам небольшое задание. Мы с Феей Творчества будем очень рады, если вы в комментариях под нашим видео оставить свои фотографии или видео того, как вы делаете зарядку дома.

Выходит Фея Творчества

Фея: А еще можете написать или нарисовать свой любимый фрукт или овощ. Но самое главное, я очень-очень попрошу вас всех оставаться дома (персонажи показывает табличку #оставайсядома #лучшедома ). Дома ваши родные и близкие. Дома можно заняться самыми разными любимыми занятиями. А мы, Фея Творчества и Одуванчик, будем с нетерпением ждать вас в нашем Дворце творчества.

Одуванчик: Ребята, до новых встреч!

Видеоролик №5 «Башня Любви»

В кадре Фея Творчества с Цветиком-семицветиком в руках

Фея: Здравствуйте, мои дорогие ребята и уважаемые взрослые. Уже третий день недели добрых дел. А это, значит, пришло время для третьего желания. Лети, лети лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься, ты, земли, быть, по-моему, вели! Я так хочу, чтобы все ребята вернулись к своим любимым делам и перестали скучать, как наш Одуванчик.

В кадре появляется Одуванчик.

Одуванчик: Я перестану скучать только тогда, когда ребята вернутся во Дворец и начнут делать свои любимые дела: петь, танцевать, играть. Когда они снова смогут выйти на сцену, чтобы дарить свое творчество.

Фея: Я думаю, дорогой Одуванчик, это случится совсем скоро. Мы будем соблюдать правила самоизоляции, и вирус уйдет. Но чтобы мы с вами не забыли то, что очень сильно любим, я предлагаю построить башню Любви. Для этого вам нужен конструктор Лего.

Фея: Сейчас мы с вами соберём башню Любви. Подумайте, что вы любите больше всего? (думают) Подумали?

Одуванчик: Вот я люблю, когда все ребята занимаются своим любимым творчеством.

Фея: Отлично, это наш первый кубик в башне.

Одуванчик: А теперь вы, друзья, что вы любите делать больше всего? (ответы ребят) Я слышу, что ребята любят гулять со своими родителями.

Фея: Это второй кубик башни. (Фея складывает детали конструктора лего друг на друга)

Одуванчик: Хорошо. Продолжаем. Ребята любят сладости!

Фея: Скажу по секрету, взрослые тоже любят сладости. Это 3 кубик.

Одуванчик: Давайте послушаем Фею творчества. Вы что любите?

Фея: Ой, а я так люблю, когда в нашем Дворце звучит звонкий детский смех!

Одуванчик: Здорово! Продолжаем! Ребята, любят кататься на велосипеде! Это так здорово, скоро лето, и можно будет выйти на улицу и покататься!

Фея: Но это можно сделать, только когда закончится режим самоизоляции. Знаешь, (обращается к Одуванчику и изображает, что это она услышала) я слышу, что маленькая Светочка, любит петь на занятиях во Дворце.

Одуванчик: Совсем скоро ты сможешь продолжить занятия! А что вы еще любите?

Фея: Они любят своих домашних животных!

Одуванчик: Я слышу, как родители скромно сказали, что любят делать добрые дела.

Фея: Это так правильно, особенно сейчас, когда мы все находимся дома. У нас, конечно, кубиков еще много. Пусть сейчас этот будет последним, а остальные вы поставите с родителями, но не забудьте сделать фотографию или рисунок.

Одуванчик: А потом ваши родители это оставят в комментариях под видео. Мы будем очень рады видеть ваши башни Любви.

Фея: #Оставайтесьдома!

Вместе: #Лучшедома!

 

Игра «Поляна добрых дел»

Для этого нужно подготовить вырезанные из бумаги цветы, клей и бумагу формата А4. Ребята называют доброе дело, а Одуванчик приклеивает цветок на поляну. Продолжается до тех пор, пока вся поляне не будет в цветах.

Одуванчик: Это невероятно! Вы замечательные ребята! А теперь я попрошу вас сделать то же самое дома и сфотографировать. А потом прикрепить в комментариях под видео. Или просто сфотографируйте, как вы делаете добрые дела. И запомните #оставайтесьдома, #лучшедома.

 

Видеоролик №8 «Помощь маме»

В кадре Одуванчик с Цветиком-семицветиком в руках

Одуванчик: Здравствуйте, ребята. У нас осталось два лепесточка. А это значит, что неделя добрых дней подходит к концу. Но мы с вами можем загадать желание, и помочь своим близким.

Одуванчик отрывает лепесточек

Одуванчик: Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься, ты земли, быть по-моему вели! Хочу, чтобы все-все люди на Земле помогали своим родителям: мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, своим родным и близким! Но я думаю, вы и так помогаете близким? Правда, ребята? (ответы детей)

В кадре появляется Фея Творчества

Фея: Здравствуй, Одуванчик, здравствуйте, ребята.

Одуванчик: Мы уже загадили желание, чтобы все-все помогали своим близким.

Фея: Какое хорошее и доброе желание. Мы за неделю выполнили очень - много добрых дел, но знаете, где помощь нужна всегда. И кто ее очень ждет? (ответы детей)

Одуванчик: Я не знаю.

Фея: Это наши мамы и бабушки. И им всегда нужна помощь на кухне. И мы сегодня приготовим вкусную пиццу. А как, я вам сейчас расскажу и покажу. И ты Одуванчик, присоединяйся к ребятам.

Одуванчик: Хорошо.

Одуванчик выходит из кадра.

Фея: Ребята, приготовьтесь готовить! Главное, повторяйте все за мной!

Сцена 3 «А у нас во Дворце»

Одуванчик: Кстати, ребята, во время Великой Отечественной войны, в наш дом Пионеров, раньше Дворец творчества так назывался, тоже приходили ребята на занятия!

Фея: Это правда! (изображает, что читает старинную газету) В 1941 год – первый год Великой Отечественной войны сыктывкарский Дом Пионеров работы своей не прекращал! Работали шесть кружков. Занимались 160 девочек и мальчиков. Был подготовлен 31 спектакль и вечер художественной самодеятельности. Проведено 44 утренника и вечера. Состоялось 36 киносеансов. А еще в годы войны на территории Дома Пионеров был расквартирован зоопарк. Его эвакуировали к нам. Об этом вспоминают жители города Сыктывкара, которые с удовольствие приходили и смотрели необычных животных, среди которых был даже слон.

Одуванчик: Да, даже у нас в Сыктывкаре был зоопарк. Ребята, а сейчас я предлагаю вспомнить и изобразить животных, которые были в зоопарке. Попрошу встать вас со своих мест и повторять движения за мной!

Игротанец «В зоопарке»

В процессе игротанца изображаются разные животные

под любую веселую ритмичную музыку

Одуванчик: Молодцы, друзья! Предлагаю еще раз назвать животных, которых мы показали (ответы детей) Отлично!

Сцена 4 «Самолет Севера»

Фея: Но пионеры - это такие ребята, которые носили на груди красный галстук, и делали много добрых. Они, как могли, помогали фронту. Особенно активно развивалось тимуровское движение, пионеры-тимуровцы заботились о тех, кому нужна была помощь: заботились о семьях фронтовиков, помогали им в быту, ухаживали за маленькими детьми, посылали посылки и писали письма бойцам, а также работали на колхозных полях. Пионеры очень хотели помочь фронту, на средства, собранные ребятами, был построен танк и даже самолёт «Пионер Севера».

Одуванчик: Ребята, а сейчас мы предлагаем сделать бумажный самолет и запустить их. Для этого вам понадобится бумага А4, и не забудьте посмотреть мастер-класс, на котором вы научитесь изготовить бумажный самолетик.

Сцена 5 «Не унываем»

Фея: Видишь, Одуванчик, совершенно не стоит печалиться и унывать. Мы в отличие от детей, которые росли во время Великой Отечественной войны, имеем гораздо больше возможностей. Мы можем заниматься своим любимым делом рядом со своими близкими и родными. И не забывайте главные слова!

Одуванчик: #лучшедома!

Фея: #Оставайтесьдома! (персонажи держат в руках эти таблички) А мы к вам еще придем в гости. До новых встреч.

Одуванчик: Пока, пока!

 

III. Заключение

В настоящее время педагоги все более осознанно начинают использовать современные образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей, на их максимальную самореализацию в обществе, совместные научные исследования, образование на основе ИКТ.

Дистанционная форма обучения позволяет и учащимся, и родителям, и педагогам освоить новые формы реализации образовательного процесса.

Благодаря современным технологиям мы можем в онлайн форме или посредством видеороликов выполнять и воспитательную функцию. Учитывая, что игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности, именно это стало методологической основой представленных в сборнике тематических воспитательных видеороликов.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) предоставляет широкие возможности для творческой деятельности, интеллектуального развития ребенка. Способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы.

Нужно отметить, что для реализации качественного контента, нужно уметь работать с материалом и оборудованием. Нужно понимать, как снимать, как использовать свет, камеру и, конечно, профессиональные лицензионные программы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что данная форма работы позволяет педагогам продолжить обучение и воспитание в период самоизоляции или по другим причинам, когда педагог и учащиеся не могут видеться лично.

 Сборник разработан не только как способ хорошо провести время и даже не только средство, чтобы увлечь учащихся, — это возможность глубоко, по-настоящему прожить любую тему, прорастить в себе знание. Каждое образовательное учреждение неповторимо, у каждого свои традиции, опыт, ценности, свои педагоги. Поэтому к вопросу проектирования педагогических технологий стоит подходить с позиций признания своего своеобразия.

IV. Список литературы

  1. Дом пионеров в годы войны: брошюра / сост. Жеребцова, Л.С. - Сыктывкар, 2009.
  2. Жеребцов, И.Л. Коми край: очерки о десяти веках истории/ И.Л. Жеребцов, А.Ф. Сметанин. – Сыктывкар: Коми кн.изд.-во, 2003.−368 с.
  3. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства. / Е.П. Ильин. - СПб: Питер, 2011. – 784 с.
  4. Катаев, В.П. Цветик-семицветик / В.П. Катаев. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2019.
  5. Тимофеев, Л.И. Краткий словарь литературоведческих терминов / Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев. - М.: Просвещение, 1978.

 

Электронные ресурсы удаленного доступа:

  1. Голобородько, О.Ю. Игры для развития доброты и сопереживания: картотека. /О.Ю. Голобородько.- [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://nsportal.ru/user/1066879/page/kartoteka-igry-dlya-razvitiya-dobroty-i-soperezhivaniya (20 апр. 2020).
  2. Красильников, Н. Стихи классиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rustih.ru/igor-romanov-pridumano-kem-to-prosto-i-mudro/ (20 апр. 2020).
  3. О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19): указ Президента РФ № 239 от 02.04.2020 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349217/ (20 апр. 2020).
  4. Семенова, Н. Н. Личная и общественная гигиена школьника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2016/01/31/lichnaya-i-obshchestvennaya-gigiena-shkolnika (20 апр. 2020).

 

 


Приложение 1

 

 

 

 

Приложение 2

Техническое оборудование

 

 

 

 

 

Приложение 3

Приложение № 3

Глоссарий:

· Акция (от лат. actio), действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели (Большой российский энциклопедический словарь);

· Видеоролик – или просто клип (от англ. clip) — непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения аудиокомпозиций на телевидении;

· Волшебные слова — это инструмент общения, для доброжелательного общения с собеседником. Выражение пришло в обиход после появления рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово», опубликованного в 1944 года;

· «Георгиевская ленточка» – общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая с 2005 года по инициативе «РИА Новости». По внешнему виду и сочетанию цветов соответствует ленточке, которой обтянута орденская колодка к медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за Победу!»;

· Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий. Появилось в Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.

В конце 1980-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.

В 1988 был реализован советско-американский проект «Школьная электронная почта».

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования (впоследствии эксперимент был продлён)

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.16 с.)