Четверть, Исследовательский проект «утренняя зарядка. Чем она полезна. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четверть, Исследовательский проект «утренняя зарядка. Чем она полезна. »



Форма классного часа: Исследовательский проект

Тема классного часа: «Утренняя зарядка. Чем она полезна?»

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью

Задачи:

· Воспитательная: Воспитывать культуру здорового образа жизни.

· Жизненно-практическая: Расширять знания о пользе утренней зарядки.

· Организационно-методическая: Развивать навыки исследовательской деятельности.

Этап, время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин - Скажем «Здравствуйте!» руками, (рукопожатие) - Скажем «Здравствуйте!» глазами, (подмигивание) - Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, (воздушный поцелуй)                           - Станет радостно кругом! - Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. Здравствуйте, значит «будьте здоровы!». Фронтальная. Словесные (беседа) Организованы на последующую деятельность. Слушают и понимают друг друга.
Мотивационные 3-7 мин - Быть здоровым – что может быть лучше? Русским народом сложено немало пословиц о здоровье. Обсудите в группах значение пословиц на карточках. Объясните, как вы их понимаете? Приложение 1.
Здоровье дороже денег.
Здоров будешь - всего добудешь
Крепок телом - богат делом.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
В здоровом теле здоровый дух.

 

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, пить витамины, дышать свежим воздухом, соблюдать правила личной гигиены)

Фронтальная. Словесные (беседа, художественное слово) Смотивированы на предстоящую деятельность.  
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация Целевая установка - Сегодня наше занятие по проектной деятельности посвящено самому дорогому, что есть у человека – его здоровью. Чтобы определить тему занятия, посмотрите мультфильм из серии «Азбука здоровья». (Приложение 2) - Кто догадался, какова тема нашего занятия? (Тема нашего занятия – «Зарядка») - Кому же нужна зарядка и для чего? (Зарядка нужна всем для укрепления здоровья) Исследовательская работа -Чтобы получить знания об этой важной составляющей здорового образа жизни мы разделимся на 4 исследовательские группы, у каждой будет своё задание. Группа №1: языковеды-ученые, изучающие русский язык. Задание: выяснить значение слова «Зарядка». Группа №2: историки-учёные, изучающие прошлое. Задание: найти информацию о появлении зарядки. Группа №3:медики-специалисты в области здоровья. Задание: узнать, какую роль зарядка играет в жизни человека. Группа №4: социологи-специалисты, проводящие опросы населения. Задание: провести социологический опрос учеников по выполнению зарядки.   - Какими методами вы сможете «добыть» новые знания? (Прочитать в книгах, найти информацию на Интернет-сайтах, взять интервью у школьного врача, провести опрос среди одноклассников).   План исследования 1. Значение слова 2. История зарядки 3. Роль в жизни человека 4. Опрос Работа в группах, выступления с выводами:   ЯЗЫКОВЕДЫ Сначала мы обсудили в группе, что может обозначать слово зарядка. Мы предположили, что это наполняться силой, энергией, хорошим настроением. Затем мы обратились к Толковому словарю и узнали: ЗАРЯДКА – регулярное выполнение физических упражнений, направленное на укрепление здоровья. Учитель: Часто зарядку называют ещё утренней гимнастикой. Слово "гимнастика" произошло от греческого слова "гимназо", что означает - упражняю, тренирую. ИСТОРИКИ Мы поработали с Интернет-сайтами и узнали, что в прошлом веке по радио проводились уроки утренней гимнастики. Ранним утром под бодрую музыку все люди шагали на месте, подпрыгивали и махали руками, следуя указаниям диктора. Позже в середине дня стали проводить гимнастику и на работе. МЕДИКИ Мы провели интервью со школьным врачом и узнали, что зарядка важна в любом возрасте: в детстве – для развития тела, во взрослом возрасте – для поддержания хорошей формы, в старости – для долголетия. Врач рассказал, что когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее, сердце бьется реже. Весь организм отдыхает. Поэтому сразу после пробуждения у человека наблюдается вялость. Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. А благодаря утренней зарядке сон уходит. При регулярных занятиях зарядкой у человека повышается работоспособность и замедляются процессы старения. Учитель: Знаменитый врач и философ Древнего Китая, Чждан-Чжу говорил, что, занимаясь гимнастикой, человек глубже дышит, а при глубоком дыхании «из него выходит старое, испорченное, входит же в него новое, свежее». В наше время в Китае до сих пор сохранились традиции всей семьей делать утреннюю зарядку. Китайцы уделяют этому важную роль, создавая в своих домах целые комнаты для выполнения гимнастических упражнений. СОЦИОЛОГИ Мы разработали анкету из 3 вопросов:   - Делаешь ли ты утреннюю зарядку? - Ты выполняешь зарядку каждый день? - Кто ещё в твоей семье делает зарядку?   Затем мы задали эти вопросы друг другу и выяснили, что все ребята нашей группы делают зарядку, но не каждый день. А в наших семьях зарядкой больше занимаются братья и сестры. Учитель: Американские ученые решили определить точно, сколько лет прибавляет утренняя зарядка. Было проверено... 650 тысяч случаев! Как гласит статистика, 1 часа занятий спортом в неделю достаточно для того, чтобы увеличить продолжительность жизни на 2 года! Отдайте зарядке 5 минут времени, а взамен получите здоровье! -Раз зарядка так важна в жизни человека, то попробуем на практике составить упражнения для зарядки. А помогут вам в этом ваша наблюдательность и… наши любимые животные. Оказывается, животные тоже следят за своим здоровьем и внешним видом. Каждое утро у них начинается с зарядки. Не верите?! Убедитесь сами, а заодно и присоединяйтесь к ним, это полезно! Физминутка «Звериная зарядка» (Приложение 3)
Раз — присядка, Два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

 

Групповая. Словесный метод: беседа, наводящие вопросы. Наглядный (просмотр мультфильма) Практический метод: Физминутки Исследовательский метод. ® Умеют планировать и регулировать свою деятельность на внеклассном занятии ® Стремятся вести здоровый образ жизни ® Сформированы знания о здоровом образе жизни и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом. ® Работают в группе, уважают мнение друг друга ® Расширение знаний детей о здоровом образе жизни. ® Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни семей обучающихся. ® Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния обучающихся. ® Увеличение количества школьников, соблюдающих режим дня, выполняющих зарядку по утрам. ® Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом.
Заключительный 3-5 мин Подведем итоги нашего занятия по рефлексивной карте. Продолжите фразу:   Я знаю… могу… хочу…   Главное в жизни — это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность — это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Будьте здоровы! Всего доброго! Фронтальная. Словесные (беседа, итоговое слово учителя) Практические (рефлексивная карта) Умеют выражать свои эмоции и формулировать свою мысль.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. БОРСЯКОВА,С.И., ЖИРЕНКО О.Е. «Сценарии на основе современных технологий», изд. ООО «5 за знания», 2007 г

2. ГОЛУБ Г.Б., ЧУРАКОВА О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Самара 2003 г.

3. КОПЫЛОВ Ю.А., ПОЛЯНСКАЯ Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.

4. ТИМЧЕНКО, А. А. «Учебный год без хлопот. Общешкольные праздники, классные часы, интел-лектуальные игры – КВН, сценарии для школьного театра», изд. «Панорама», 2008 г.

5. Интернет-источник: «Урок РФ» - https://урок.рф/

6. Интернет источник: «Инфоурок» - https://infourok.ru/

7. Интернет-источник «Копилка уроков» - https://kopilkaurokov.ru/

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Здоровье – Все добудешь
Здоров будешь - Но здоровье только одно
Болеешь – лечись, Главное богатство
Существует тысяча болезней А здоров - берегись

приложение 1

Ум да здоровье Проживешь дольше
Бережешь себя Бережешь и свое здоровье
Красота человека В здоровье
Двигайся больше Всего дороже

приложение 2

Здоровье дороже денег.
Здоров будешь - всего добудешь
Крепок телом - богат делом.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
В здоровом теле здоровый дух.

приложение 3

 

Б А С К Е Т Б О Л
Э С П А Н Д Е Р

 

  М О С К В А

 

С П А Р Т А К  

 

Т Р Е Т Я К

приложение 4

Раз — присядка, Два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

приложение 5

приложение 6

приложение 7

приложение 8

приложение 9

приложение 10

приложение 11

приложение 12

приложение 13

Направление Класс Четверть / месяц Тема Форма

Спортивно - оздоровительное

1 класс

1 четверть, октябрь «Спортляндия» Игра-путешествие
2 четверть, декабрь «Режим дня» Беседа
3 четверть, март В гостях у Мойдодыра К. Чуковский «Мойдодыр» Кукольное представление
4 четверть, май Мой внешний вид –залог здоровья Просмотр фильма

2 класс

1 четверть, октябрь Как и чем мы питаемся Беседа
2 четверть, декабрь Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков
3 четверть, февраль «Мы – за здоровый образ жизни!» Беседа-игра
4 четверть, апрель «Путешествие в страну здоровья» Игра-путешествие

3 класс

1 четверть, октябрь «В здоровом теле здоровый дух!» Круглый стол
2 четверть, декабрь «Олимпийские зимние игры» Викторина с элементами игры 
3 четверть, март Спортивная эстафета Соревнования
4 четверть, май Что мы знаем о здоровье? Викторина

4 класс

1 четверть, октябрь Первая доврачебная помощь Просмотр фильма
2 четверть, декабрь “Хочу остаться здоровым”. Конкурс рисунков
3 четверть, март «Утренняя зарядка. Чем она полезна?» Исследовательский проект
4 четверть, май «Летние олимпийские игры» Конкурс

приложение 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.016 с.)