Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Четверть, Исследовательский проект «утренняя зарядка. Чем она полезна. »
Форма классного часа: Исследовательский проект
Тема классного часа: «Утренняя зарядка. Чем она полезна?»
Цель: формирование ценностного отношения к здоровью
Задачи:
· Воспитательная: Воспитывать культуру здорового образа жизни.
· Жизненно-практическая: Расширять знания о пользе утренней зарядки.
· Организационно-методическая: Развивать навыки исследовательской деятельности.
Этап, время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный
2-4 мин
| - Скажем «Здравствуйте!» руками, (рукопожатие)
- Скажем «Здравствуйте!» глазами, (подмигивание)
- Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, (воздушный поцелуй)
- Станет радостно кругом!
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. Здравствуйте, значит «будьте здоровы!».
| Фронтальная.
Словесные (беседа)
| Организованы на последующую деятельность.
Слушают и понимают друг друга.
| Мотивационные
3-7 мин
| - Быть здоровым – что может быть лучше? Русским народом сложено немало пословиц о здоровье. Обсудите в группах значение пословиц на карточках. Объясните, как вы их понимаете?
Приложение 1.
Здоровье дороже денег.
| Здоров будешь - всего добудешь
| Крепок телом - богат делом.
| Болен - лечись, а здоров - берегись.
| В здоровом теле здоровый дух.
|
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, пить витамины, дышать свежим воздухом, соблюдать правила личной гигиены)
| Фронтальная.
Словесные (беседа, художественное слово)
| Смотивированы на предстоящую деятельность.
| Основной
15-25 мин
1 воспитательная ситуация
2 воспитательная ситуация
| Целевая установка
- Сегодня наше занятие по проектной деятельности посвящено самому дорогому, что есть у человека – его здоровью. Чтобы определить тему занятия, посмотрите мультфильм из серии «Азбука здоровья». (Приложение 2)
- Кто догадался, какова тема нашего занятия?
(Тема нашего занятия – «Зарядка»)
- Кому же нужна зарядка и для чего?
(Зарядка нужна всем для укрепления здоровья)
Исследовательская работа
-Чтобы получить знания об этой важной составляющей здорового образа жизни мы разделимся на 4 исследовательские группы, у каждой будет своё задание.
Группа №1: языковеды-ученые, изучающие русский язык.
Задание: выяснить значение слова «Зарядка».
Группа №2: историки-учёные, изучающие прошлое.
Задание: найти информацию о появлении зарядки.
Группа №3:медики-специалисты в области здоровья.
Задание: узнать, какую роль зарядка играет в жизни человека.
Группа №4: социологи-специалисты, проводящие опросы населения.
Задание: провести социологический опрос учеников по выполнению зарядки.
- Какими методами вы сможете «добыть» новые знания?
(Прочитать в книгах, найти информацию на Интернет-сайтах, взять интервью у школьного врача, провести опрос среди одноклассников).
План исследования
1. Значение слова
2. История зарядки
3. Роль в жизни человека
4. Опрос
Работа в группах, выступления с выводами:
ЯЗЫКОВЕДЫ
Сначала мы обсудили в группе, что может обозначать слово зарядка. Мы предположили, что это наполняться силой, энергией, хорошим настроением.
Затем мы обратились к Толковому словарю и узнали:
ЗАРЯДКА – регулярное выполнение физических упражнений, направленное на укрепление здоровья.
Учитель: Часто зарядку называют ещё утренней гимнастикой. Слово "гимнастика" произошло от греческого слова "гимназо", что означает - упражняю, тренирую.
ИСТОРИКИ
Мы поработали с Интернет-сайтами и узнали, что в прошлом веке по радио проводились уроки утренней гимнастики. Ранним утром под бодрую музыку все люди шагали на месте, подпрыгивали и махали руками, следуя указаниям диктора. Позже в середине дня стали проводить гимнастику и на работе.
МЕДИКИ
Мы провели интервью со школьным врачом и узнали, что зарядка важна в любом возрасте: в детстве – для развития тела, во взрослом возрасте – для поддержания хорошей формы, в старости – для долголетия.
Врач рассказал, что когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее, сердце бьется реже. Весь организм отдыхает. Поэтому сразу после пробуждения у человека наблюдается вялость. Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. А благодаря утренней зарядке сон уходит. При регулярных занятиях зарядкой у человека повышается работоспособность и замедляются процессы старения.
Учитель: Знаменитый врач и философ Древнего Китая, Чждан-Чжу говорил, что, занимаясь гимнастикой, человек глубже дышит, а при глубоком дыхании «из него выходит старое, испорченное, входит же в него новое, свежее».
В наше время в Китае до сих пор сохранились традиции всей семьей делать утреннюю зарядку. Китайцы уделяют этому важную роль, создавая в своих домах целые комнаты для выполнения гимнастических упражнений.
СОЦИОЛОГИ
Мы разработали анкету из 3 вопросов:
- Делаешь ли ты утреннюю зарядку?
- Ты выполняешь зарядку каждый день?
- Кто ещё в твоей семье делает зарядку?
Затем мы задали эти вопросы друг другу и выяснили, что все ребята нашей группы делают зарядку, но не каждый день. А в наших семьях зарядкой больше занимаются братья и сестры.
Учитель: Американские ученые решили определить точно, сколько лет прибавляет утренняя зарядка. Было проверено... 650 тысяч случаев! Как гласит статистика, 1 часа занятий спортом в неделю достаточно для того, чтобы увеличить продолжительность жизни на 2 года!
Отдайте зарядке 5 минут времени, а взамен получите здоровье!
-Раз зарядка так важна в жизни человека, то попробуем на практике составить упражнения для зарядки.
А помогут вам в этом ваша наблюдательность и… наши любимые животные.
Оказывается, животные тоже следят за своим здоровьем и внешним видом. Каждое утро у них начинается с зарядки. Не верите?! Убедитесь сами, а заодно и присоединяйтесь к ним, это полезно!
Физминутка «Звериная зарядка» (Приложение 3)
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
|
| Групповая.
Словесный метод: беседа, наводящие вопросы.
Наглядный (просмотр мультфильма)
Практический метод:
Физминутки
Исследовательский метод.
| ® Умеют планировать и регулировать свою деятельность на внеклассном занятии
® Стремятся вести здоровый образ жизни
® Сформированы знания о здоровом образе жизни и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
® Работают в группе, уважают мнение друг друга
® Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.
® Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни семей обучающихся.
® Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния обучающихся.
® Увеличение количества школьников, соблюдающих режим дня, выполняющих зарядку по утрам.
® Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом.
| Заключительный
3-5 мин
| Подведем итоги нашего занятия по рефлексивной карте.
Продолжите фразу:
Я
знаю…
могу…
хочу…
Главное в жизни — это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Будьте здоровы! Всего доброго!
| Фронтальная.
Словесные (беседа, итоговое слово учителя)
Практические (рефлексивная карта)
| Умеют выражать свои эмоции и формулировать свою мысль.
|
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. БОРСЯКОВА,С.И., ЖИРЕНКО О.Е. «Сценарии на основе современных технологий», изд. ООО «5 за знания», 2007 г
2. ГОЛУБ Г.Б., ЧУРАКОВА О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Самара 2003 г.
3. КОПЫЛОВ Ю.А., ПОЛЯНСКАЯ Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.
4. ТИМЧЕНКО, А. А. «Учебный год без хлопот. Общешкольные праздники, классные часы, интел-лектуальные игры – КВН, сценарии для школьного театра», изд. «Панорама», 2008 г.
5. Интернет-источник: «Урок РФ» - https://урок.рф/
6. Интернет источник: «Инфоурок» - https://infourok.ru/
7. Интернет-источник «Копилка уроков» - https://kopilkaurokov.ru/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Здоровье –
| Все добудешь
| Здоров будешь -
| Но здоровье только одно
| Болеешь – лечись,
| Главное богатство
| Существует тысяча болезней
| А здоров - берегись
| приложение 1
Ум да здоровье
| Проживешь дольше
| Бережешь себя
| Бережешь и свое здоровье
| Красота человека
| В здоровье
| Двигайся больше
| Всего дороже
| приложение 2
Здоровье дороже денег.
| Здоров будешь - всего добудешь
| Крепок телом - богат делом.
| Болен - лечись, а здоров - берегись.
| В здоровом теле здоровый дух.
| приложение 3
| Б
| А
| С
| К
| Е
| Т
| Б
| О
| Л
| Э
| С
| П
| А
| Н
| Д
| Е
| Р
|
|
| М
| О
| С
| К
| В
| А
|
| С
| П
| А
| Р
| Т
| А
| К
|
|
| Т
| Р
| Е
| Т
| Я
| К
| приложение 4
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
| приложение 5
приложение 6
приложение 7
приложение 8
приложение 9
приложение 10
приложение 11
приложение 12
приложение 13
Направление
| Класс
| Четверть / месяц
| Тема
| Форма
| Спортивно - оздоровительное
| 1 класс
| 1 четверть, октябрь
| «Спортляндия»
| Игра-путешествие
| 2 четверть, декабрь
| «Режим дня»
| Беседа
| 3 четверть, март
| В гостях у Мойдодыра К. Чуковский «Мойдодыр»
| Кукольное представление
| 4 четверть, май
| Мой внешний вид –залог здоровья
| Просмотр фильма
| 2 класс
| 1 четверть, октябрь
| Как и чем мы питаемся
| Беседа
| 2 четверть, декабрь
| Витаминная тарелка на каждый день.
| Конкурс рисунков
| 3 четверть, февраль
| «Мы – за здоровый образ жизни!»
| Беседа-игра
| 4 четверть, апрель
| «Путешествие в страну здоровья»
| Игра-путешествие
| 3 класс
| 1 четверть, октябрь
| «В здоровом теле здоровый дух!»
| Круглый стол
| 2 четверть, декабрь
| «Олимпийские зимние игры»
| Викторина с элементами игры
| 3 четверть, март
| Спортивная эстафета
| Соревнования
| 4 четверть, май
| Что мы знаем о здоровье?
| Викторина
| 4 класс
| 1 четверть, октябрь
| Первая доврачебная помощь
| Просмотр фильма
| 2 четверть, декабрь
| “Хочу остаться здоровым”.
| Конкурс рисунков
| 3 четверть, март
| «Утренняя зарядка. Чем она полезна?»
| Исследовательский проект
| 4 четверть, май
| «Летние олимпийские игры»
| Конкурс
| приложение 14
|