Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Четверть, викторина с элементами игры «Олимпийские зимние игры»
Форма классного часа: викторина
Тема классного часа: Зимние Олимпийские игры
Цель: активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре.
Задачи:
Воспитательная: формирование дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Жизненно-практическая: -развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;
Организационно-методическая: формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
Этап, время
| Содержание деятельности
| Способы и средства взаимодействия
| Планируемые результаты
| Организационный 2-4 минуты
| -здравствуйте ребята!
-Перед началом урока давайте разделимся на команды (2 команды по 8 человек), чтобы нам легче было работать в дальнейшем.
- Теперь придумайте название команды.
| Фронтальная работа, слово учителя метод бесед
| Организованы на дальнейшую работу
| Мотивационный 3-7 минут
| – Увлекательная штука – Олимпиада. Говорят, древние греки вели свое летоисчисление не от рождения бога, царя или героя, а от первой Олимпиады – 776 года до нашей эры. – Собственно, началось все не со спорта, а с войны. Древние греки отлично понимали, что воину полезно хорошо бегать, метать копье, бить соперника, и даже метать диск. Я говорю “даже”, потому что как оружие диски в Греции не употребляли. На них писали условия сдачи осажденного города и перекидывали их через крепостные стены. – А вот какой удивительный факт связан с историей спортивной борьбы. Хотя в Древней Греции лучшими борцами были спартанцы, они ни разу не становились чемпионами. А знаете почему? Потому что, проиграв пару раз, они вообще отказались участвовать в соревнованиях, чтобы их, не дай бог, никто не победил. Согласитесь, оригинальная тактика. – Сегодня мы вспомним некоторые интересные факты из истории мировых Олимпиад, проверим, какие вы знатоки в Олимпийском движении.
| Фронтальная работа, слово учителя метод бесед
| Мотивированы и готовы приступить к заданиям
| Основной 15-25 мин
| -Ну что приступим!
1. Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете?
2. В каких видах спорта используют коньки?
3. В каких видах спорта используют лыжи?
4. В каких видах спорта используют сани?
5. В каких видах спорта используют шлем?
6. Какое снаряжение или инвентарь и в каких видах спорта вы знаете?
-Следующее задание будет не обычным:
(участвуют 3чел. из команды) самые артистичные
-Команда должна выбрать вид спорта и обыграть его, а другая команда должна угадать, что было выбрано.
-Каждая команда показывает по 2 вида спорта.
-все поняли?
-приступаем!
-молодцы!
«Отгадай загадку» За каждый правильный ответ команда получает балл.
1.Клюшки в руках,
Шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется… (хоккей)
2.Между флажками петляет лыжня,
По горному склону вьется она.
К финишу лыжник все ближе и ближе,
Этот вид спорта… (горные лыжи)
3.Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им,
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем,
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,
– Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это?... (Биатлон)
4. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…
Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
5. Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
Этот вид спорта … (лыжные гонки)
6.Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (санный спорт)
1. - В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция.)
2. Когда и где спортсмены СССР впервые принимали участие в Олимпийских зимних играх? (1956 г., Кортина-д’Ампеццо (Италия).
3. XI зимние Олимпийские игры впервые проводились в Азии. Когда и где? (1972 г., Саппоро, Япония).
4. Какие зимние виды спорта вам известны? (лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, хоккей с шайбой, биатлон, кёрлинг)
5. Участники какой страны выиграли на первой Белой олимпиаде в лыжных видах спорта 10 медалей из 12 возможных? (Норвегия).
6. Какое название получила зимняя Олимпиада 1948 года в Санкт-Моритце? («Игры возрождения»).
-Вы большие молодцы.
| Фронтальная работа, слово учителя метод бесед, игра, викторина
| формированы дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;
формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
| Заключительный 3-5 минут
| - Наш урок подходит к концу.
-Давайте подведем итоги нашего, урока и произведем самооценку.
-А теперь давайте оценим, свою деятельность на уроке, у вас на столах лежат смайлики разных цветов, поднимите смайлик, который как вы думаете показывает вашу работу на занятии.
-Зеленый: у вас все получилось и не было затруднений при выполнении заданий,
-Желтый: у вас что-то не получилось и были трудности в работе,
-Красный: у вас нечего не получилось.
| Фронтальная работа, слово учителя, метод беседа
| Проверены знания
|
|