Носилки С раненым она не подняла. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Носилки С раненым она не подняла.



- Прислали нам помощницу, бессильная она.

Она зверьком затравленным носилась день и ночь,

Сестра бойцам израненным старалась всем помочь.

Там скажет слово доброе, немного посидит…

Глядишь, она, бессменная, повязки кипятит.

Нужна всем стала Анечка, кричат и там и тут,

Бойцы сестричку милую Дюймовочкой зовут.

Она умеет ласково с больными говорить,

В руках ее все ладится, все спорится, горит.

От боли кто заходится, она к тому спешит,

Души куски разбитые ему соединит.

Анюточка-Дюймовочка, тебе большой поклон

От тех, кому смягчила ты от боли дикий стон.

Не стала ты бездушною от страшных лет войны,

Твоей улыбкой доброю те дни озарены.

Как жить всем нам с сочувствием, советом подскажи,

О своей трудной юности потомкам расскажи.

 

И. Мордовина // http://www.ug.ru/method_article/10

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему.                  

2. Обоснуйте её.                             

3. Сопоставьте разные позиции о

сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

4. Оцените их.

5. Дайте свои рекомендации.

Задание № 12.

Используя текст философского произведения, объяснитеусловия, при которых происходит формирование личности, отношение к свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды:

 

«Борьба за личность, утверждение личности болезненны. Самоосуществление личности предполагает сопротивление, требует борьбы против порабощающей власти мира, несогласия на конформизм () с миром. Отказ от личности, согласие на растворение в окружающем мире может уменьшить боль, несогласие увеличивает боль. Боль в человеческом мире есть порождение личности, её борьбы за свой образ. Свобода порождает страдание. Можно уменьшить страдание, отказавшись от свободы. Достоинство человека, т.е. личности, т.е. свободы, предполагает согласие на боль, способность пережить боль. Личность есть торжество свободы над рабством мира».

Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. Личность. // Философия: хрестоматия / сост. В.Б. Рожковский, ДЛ. Устименко. – Ростов н / Д: Феникс, 2009. – С. 266, 263. 

Алгоритм действий:

1.Выделите проблему.

2. Обоснуйте её.

3.Сопоставьте разные позиции об ответственности человека за сохранение окружающей среды.

4. Оцените их.                            

5. Дайте свои рекомендации.

 

Задание № 13.

Определите ответственность человека за сохранение окружающей среды на примере стихотворения Николая Заболоцкого «Журавли»:

 

Вылетев из Африки в апреле            Два крыла, как два огромных горя,
К берегам отеческой земли,              Обняли холодную волну,
Длинным треугольником летели,   И, рыданью горестному вторя,
Утопая в небе, журавли.                   Журавли рванулись в вышину.

Вытянув серебряные крылья           Только там, где движутся светила Через весь широкий небосвод,          В искупленье собственного зла
Вел вожак в долину изобилья          Им природа снова возвратила
Свой немногочисленный народ.       То, что смерть с собою унесла:

Но когда под крыльями блеснуло       Гордый дух, высокое стремленье,
Озеро, прозрачное насквозь,            Волю непреклонную к борьбе -
Черное зияющее дуло                       Все, что от былого поколенья
Из кустов навстречу поднялось.   Переходит, молодость, к тебе.

Луч огня ударил в сердце птичье,   А вожак в рубашке из металла

Быстрый пламень вспыхнул и погас, Погружался медленно на дно,

И частица дивного величья                  И заря над ним образовала
С высоты обрушилась на нас              Золотого зарева пятно.

    
Алгоритм действий:

1. Выделите проблему.                  

2. Обоснуйте её.                             

3. Сопоставьте разные позиции о ответственность человека за сохранение окружающей среды.

4. Оцените их.

5. Дайте свои рекомендации.

 

 

Задание № 14.

Определите неразрывную взаимосвязь человека и природы на примере стихотворного эскиза Николая Заболоцкого:

Уступи мне, скворец, уголок,
Посели меня в старом скворечнике.
Отдаю тебе душу в залог
За твои голубые подснежники...
Повернись к мирозданью лицом,
Голубые подснежники чествуя,
С потерявшим сознанье скворцом
По весенним полям путешествую.

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему.                  

2. Обоснуйте её.                             

3. Сопоставьте разные позиции об ответственности человека за сохранение окружающей среды.

4. Оцените их.

5. Дайте свои рекомендации.

 

 

Задание № 15.

Охарактеризуйте условия формирования личности на примере четверостишья Николая Заболоцкого:

 Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему.                  

2. Обоснуйте её.                            

3. Оцените их.

4. Сопоставьте разные позиции об ответственности человека.

 5. Дайте свои рекомендации.

 

Задание № 16.

Общество должно сохранить свободу и ответственность человека, чтобы уберечь жизнь, культуру. Используя текст философского произведения, определите мировоззренческие основы личности, главной из которых является проблема смысла жизни (мировоззренческое самоопределение – это процесс личностного решения основных смысложизненных проблем (отношение к себе, другому человеку, обществу, миру, Богу),; это внутренняя духовная деятельность, направленная на создание собственной философии, живой процесс ориентации в мире, осуществляемый при помощи философского осмысления действительности, рефлексии):  

«Втехнологическом обществе аппарат стремится к всевластию, определяя не только занятость и социальное поведение, но и индивидуальные потребности. Технологический универсум стремится стать политическим универсумом. Это последняя стадия реализации исторического проекта — превращение природы, общества, сознание в простой объект подавления».

Д. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней).Том 4. От романтизма до наших дней. − Санкт-Петербург, 1997: ТОО ТК "Петрополис", – С.572.

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Оцените их. 4. Сопоставьте разные позиции о свободе и ответственности человека. 5. Дайте свои рекомендации.

Задание № 17.

Используя текст статьи, дайте анализ условий формирования личности, свободы, ответственности граждан за сохранение жизни, культуры, окружающей среды:

«В 135 городах России (66% городского населения) уровень загрязнения воздуха характеризуется как высокий и очень высокий. Причина простая – охрана природы противоречит интересам крупного бизнеса. Грязные предприятия должны заменить всё устаревшее оборудование. Олигархам это дорого. Чиновники с разрешения правительства разработали следующую систему. Заводы и фабрики давно руководствуются не предельно допустимыми концентрациями вредных веществ, а персональными разрешениями на загрязнения, которые выдают местные отделения Росприрднадзора. Они устанавливают для каждого предприятия так называемый лимит выбросов, который может многократно превышать безопасные с медицинской точки зрения. Взамен заводы платят деньги в региональный и федеральный бюджеты. Тарифы на порчу природы известны и утверждены правительством. Хочешь выбросить тонну аммиака в пределах ПДК – плати 106 рублей. Тонну синильной кислоты – 422 рубля. Если выбрасываешь с превышением ПДК, но в пределах разрешённого Росприроднадзором объёма – раскошелься на 533 рубля и 2,1 тыс. рублей соответственно. В итоге все довольны. Олигархи избегают ненужной шумихи и судов, а государство получает немалые деньги. В 2011 году Росприроднадзор собрал за ущерб окружающей среде 3,8 млрд. рублей. Кто окажется победителем в этой войне с природой?».           

Бородкин С. Природа на поле боя // Аргументы недели. № 22,2012.

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему.                  

2. Обоснуйте её.                             

3.  Сопоставьте разные позиции о свободе и ответственности человека.

4. Оцените их.

5. Дайте свои рекомендации.

 

Задание № 18.

Используя текст статьи, дайте анализ условий формирования личности, свободы, ответственности граждан за сохранение жизни, культуры, окружающей среды: «Ежегодно 20 мая отмечается День Волги. Протяжённость Волги – 3531 км. В Волгу и её водохранилища впадает 2600 рек, а всего в бассейне насчитывается более 150 тысяч водотоков рек и речек длиной более 10 км. 38% от населения России – население Волжского бассейна, наиболее плотно заселённого региона. По последней переписи население Волжского бассейна даже увеличилось. Если до строительства плотин вода от Рыбинска до Волгограда добегала за 50 суток, то теперь только за полтора года. В результате самоочищаемость Волги снизилась в десятки раз. По данным Приволжского территориального центра по мониторингу загрязнения окружающей среды за 2011 год, воды Саратовского водохранилища в районе Самары характеризуются как «очень загрязнённые». Более 20 ядовитых химических соединений обнаружено в волжской воде. В 1000 раз возросла мутность волжской воды, водообмен замедлился в 12 раз. Волга может обрядить купающихся в радужную плёнку. А ныряльщика ждёт на дне не только речной ил, но и толщи гнили. Внедряются, конечно, новые, современные технологии по очистке стоков, например, ультрафиолетовое обеззараживание вместо вместо хлорирования, но всё это капля в море. В 2011 году в Самарской области проведены работы по реализации водоохранных мероприятий на сумму 2 млрд. 200 тысяч рублей».

Ерёменко С. День памяти Волги. Вода великой русской реки стала мёртвой // Аргументы и факты. №21, 2012, − С.6.      

        

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему.                  

2. Обоснуйте её.                             

3.  Сопоставьте разные позиции о жизни, культуры, окружающей среды человека.

4. Оцените их.

5. Дайте свои рекомендации.

 

 

 

Задание № 19.

Используя научную информацию, дайте анализ условий формирования личности, свободы, ответственности граждан за сохранение жизни, культуры, окружающей среды:

«20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе на нефтяной платформе принадлежащей британской нефтегазовой компании «Бритиш Петролеум» произошёл   взрыв повлекший гибель людей и выброса из скважины, находящейся на глубине около 1,5 км 800 тысяч кубометров нефти. Это событие повлекло за собой крупнейшую мировую экологическую катастрофу. Серьёзному загрязнению подверглось побережье южных штатов США, а образовавшиеся нефтяные линзы создают серьёзное препятствие для прохождения тёплого течения Гольфстрим в Европу. Для борьбы с загрязнениями на деньги компании в Институте Крейга Вентера (США) была создана синтетическая клетка, геном которой был смоделирован на компьютере. Новые бактерии расщепляют нефтяные загрязнения в Мексиканском Заливе. Синтезированный микроорганизм получил название Mycoplasma mycoides JCVI-syn1.0, ну, или Голубая Синтия. К радости создателей бактерии сначала питались нефтью, но к ужасу экспериментаторов после того как в поле их расположения стали попадать рыбы, киты, другая фауна и флора они теряли интерес к углеводородам и пожирали их. Когда на их пути попадались люди, на их телах появлялись язвы, не поддающиеся на сегодняшний день лечению. Власти США замалчивают масштабы пандемии против человечества. Таким образом, новые открытия в генетике оборачиваются глобальными катастрофами».               

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему.                  

2. Обоснуйте её.                             

3.  Сопоставьте разные позиции о жизни, культуры, окружающей среды человека.

4. Оцените их.

5. Дайте свои рекомендации.

Задание № 20.

Выделите сущностные условия и составные части творческого процесса познания, которые отметил А.С. Пушкин в знаменитых строках:

«О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.033 с.)