Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И случай, Бог-изобретатель».

Поиск

Пушкин А.С. Сочинения в трех томах. – М.: Художественная литература, 1985, – С. 468.

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции творческого процесса познания. 3. Оцените их. 4. Дайте свои рекомендации.

Задание № 21.

Используя текст философского наставления, определите основы философского учения о бытии:

«Прошлое заключено в настоящем как следствие прошлых причин. Поток материи, идущий из прошлого через настоящее в будущее, непрерываем. Прошлое в настоящем — это один из его аспектов. Будущее, непреложно творится причинами настоящего и прошедшего. Те причины, или зерна будущих осуществлений, которые Посеяны Нами в прошлом для достижения совершенно определенных результатов, существуют и не могут быть уничтожены.»

Грани Агни Йоги.Т.6. – М.,1965, − С.15.

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему.                  

2. Обоснуйте её.                            

3. Сопоставьте разные позиции о бытии.

4. Оцените их.

5. Дайте свои рекомендации.

 

Задание № 22.

Используя фрагмент из произведения древнегреческого философа Парменида, определите основы философского учения о бытии:

«Остается только один мысленный путь,
[Который гласит]: «ЕСТЬ». На нем — очень много знаков,
Что сущее нерожденным, оно и не подвержено гибели,
Целокупное, единородное, бездрожное (неподвижное) и законченное [?].
Оно не «было» некогда и не «будет», так как оно «есть» сейчас — все вместе [~единовременно]».

Фрагменты ранних греческих философов. − М., 1989. Ч. 1. − С. 286.

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему.                  

2. Обоснуйте её.                            

3. Сопоставьте разные позиции о бытии.

4. Оцените их.

5. Дайте свои рекомендации.

 

 

Задание № 23.

Используя фрагмент из произведения немецкого философа К.Ясперса, определите роль философии в жизни человека и общества:

«Между 8000 и 2000 гг. до н.э. произошёл новый, самый резкий поворот в истории: появился человек такого типа, какой сохранился и по сей день. Это время мы будем называть осевым временем. В этот период формируется духовная основа человечества, причём независимо друг от друга в трёх различных местах – в Европе с её поляризацией на восточную и западную, в Индии и Китае. Впервые появились философы. Человек в качестве отдельного индивидуума отважился на то, чтобы искать опору в себе самом. Человек может теперь внутренне противопоставить себя всему миру. Он открыл в себе истоки, позволяющие ему возвысится над миром и над самим собой. В эту эпоху были разработаны основные категории, которыми мы мыслим по сей день, заложены основы мировых религий, и сегодня определяющих жизнь людей.»

К.  Ясперс. Осевое время истории // Философия: хрестоматия / сост. В.Б. Рожковский, ДЛ. Устименко. – Ростов н / Д: Феникс, 2009. – С. 327 -328.  Фрагменты ранних греческих философов. − М., 1989. Ч. 1. − С. 286.

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции о роли философии в жизни человека и общества. 4. Оцените их. 5. Дайте свои рекомендации.

 

Задание № 24.

Используя фрагмент из произведения испанского философа Х. Ортега-и-Гассет, определите роль философии в жизни человека и общества:

«Особенность нашего времени в том, что заурядные души, не обманываясь на счёт собственной заурядности, безбоязненно утверждают своё право на неё и навязывают её всем и всюду. Как говорят американцы, отличаться – неприлично. Масса сминает всё непохожее, недюжинное, личностное и лучшее. Кто не такой, как все, кто думает не так, как все, рискует стать отверженным. И ясно, что «все» − это ещё не всё. Мир обычно был неоднородным единством массы и независимых меньшинств. Сегодня весь мир становится массой. Такова жестокая реальность наших дней.»

Х. Ортега-и-Гассет. Восстание масс // Философия: хрестоматия / сост.         

В.Б. Рожковский, ДЛ. Устименко. – Ростов н / Д: Феникс, 2009. – С. 333.

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему.                  

2. Обоснуйте её.                            

3. Сопоставьте разные позиции о роли философии в жизни человека и общества.

4. Оцените их.

5. Дайте свои рекомендации.

 

 

Задание № 25.

Используя фрагмент из произведения немецкого философа М. Хайдеггера, определите смысл основных категорий и понятий философии:

«Сущность истины есть свобода. Поместить сущность истины в свободу - не означает ли это оставить истину на произвол человеку? Конечно, человеку приписывают фальшь и искажения, ложь и заблуждения, обман и видимость, короче говоря, все виды неистинны. Но ведь неистинна – это, также противоположность истине, из-за чего она как её не-сущность надлежащим образом удалена из круга вопроса о чистой сущности истины. Этот человеческий источник происхождения не-истины подтверждает ведь господствующую только из противоположности «над» человеком сущность истины «в себе». Истина означает просвечивающие хранение как основную черту бытия. Вопрос о сущности истины находит ответ в утверждении: сущность истины есть истина сущности.»

 

Основы философии. Хрестоматия: материалы для самостоятельной работы / автор-сост. А.В. Кисельман, рец. И.Н. Крылов; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». − Канск, 2011. − С. 15,20.

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему.                  

2. Обоснуйте её.                            

3. Сопоставьте разные позиции о основных понятиях философии.

4. Оцените их.

5. Дайте свои рекомендации.

 

Задание № 26.

Используя фрагмент из произведения немецкого философа М. Хайдеггера, определите философский смысл и проблемы бытия:

«Мысль есть мышление бытия, поскольку, сбываясь благодаря бытию, она принадлежит бытию. Она — мышление бытия одновременно и потому, что, послушная бытию, при­слушивается к нему. Мысль есть то, что она есть в согласии со своей сутью, в качестве слышаще-послушной бытию. Мысль есть — это зна­чит: бытие в своей истории изначально привязано к ее существу. Привя­заться к какой-либо “вещи” или “личности” в ее существе значит: любить ее, быть расположенным к ней. Это расположение бытия, если его продумать глубже, означает: дарение существенности. Расположение бытия — собственное существо возможности, могущее не только произ­водить то или это, но и осуществлять что-либо в его изначальности, т. е. дарить бытие».

Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Философия: хрестоматия / сост.     В.Б. Рожковский, ДЛ. Устименко. – Ростов н / Д: Феникс, 2009. – С. 250.   

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему.                  

2. Обоснуйте её.                            

3. Сопоставьте разные позиции о проблемах бытия.

4. Оцените их.

5. Дайте свои рекомендации.

Задание № 27.

Используя фрагмент из произведения русского философа С. Франка, определите философский смысл жизни:

«Наша жизнь, простой стихийный процесс изживания ее, пребывания на свете и сознания этого факта, вовсе не есть для нас «самоцель». Она не может быть самоцелью, во-первых, потому, что в общем страдания и тягости преобладают в ней над радостями и наслаждениями и, несмотря на всю силу животного инстинкта самосохранения, мы часто недоумеваем, для чего же мы должны тянуть эту тяжелую лямку. Но и независимо от этого она не может быть самоцелью и потому, что жизнь, по самому своему существу, есть не неподвижное пребывание в себе, самодовлеющий покой, а делание чего-то или стремление к чему-то; миг, в котором мы свободны от всякого дела или стремления, мы испытываем как мучительно-тоскливое состояние пустоты и неудовлетворенности. Мы не можем жить для жизни; мы всегда — хотим ли мы того или нет — живем для чего-то. В согласии с явным требованием нашей души — жизнь должна быть служением высшему и абсолютному благу».

Основы философии. Хрестоматия: материалы для самостоятельной работы / автор-сост. А.В. Кисельман, рец. И.Н. Крылов; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». − Канск, 2011. − С. 27.

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции о проблемах смысла жизни. 4. Оцените их. 5.Дайте свои рекомендации.

Задание № 28.

Используя фрагмент из произведения грузинского философа Мамардашвили М.К. определите возможности поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

«В культуре (а не в религии) Бог – это символ некоторой силы, которая действует в мире вопреки нашей глупости, непониманию, неумению или нежеланию понимать некоторые состояния, к которым мы не могли прийти своими собственными силами, но, которые, тем не менее, являются фактами. Я имею в виду нечто в мире, что есть и без нашего на то соизволения, нечто, что бытийствует и как бы воссоздает себя в некоторых состояниях человека, в которых он – уже не тот, кто был перед этим. И это то, к чему он не мог бы прийти простым продолжением приложения собственных сил. Мир устроен так, что в нём всегда возможна, например, непосредственная очевидность нравственного сознания, не нуждающегося в обоснованиях и объяснениях. Главное – не считать себя лишним в этом мире».

Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию (из философских бесед) // Философия: хрестоматия / сост. В.Б. Рожковский, ДЛ. Устименко. – Ростов н / Д: Феникс, 2009. – С. 24.   

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции о возможности поиска и использования информации. 4. Оцените их. 5. Дайте свои рекомендации.

Задание № 29.

Используя высказывание французского учёного М. Блока определите   задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

«Жизнь очень короткая, знания добываются долго, чтобы самый обычный гений мог бы надеется усвоить тотальный опыт человечества».

 Блок М. Апология истории // avorhist.ru›publish/mblok1.htm   

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему.                  

2. Обоснуйте её.                            

3. Сопоставьте разные позиции о задачах профессионального и личностного развития, самообразования.  

4. Оцените их.

5. Дайте свои рекомендации.

 

Задание № 30.

Используя высказывание древнегреческого врача-философа Гиппократа,определитесущность и социальную значимость своей будущей профессии.

«Врач − философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной».

Афоризмы и цитаты о медицине // citaty.su›aforizmy-i-citaty-o-medicine

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему.                  

2. Обоснуйте её.                            

3. Сопоставьте разные позиции о  сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

4. Оцените их.

5. Дайте свои рекомендации.

 

Задание № 31.

Используя фрагмент размышления врача, педагога, философа Николая Ивановича Пирогова, определите возможность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

«Люди, родившиеся с притязаниями на ум, чувство, нравственную волю, иногда бывают слишком восприимчивы к нравственным основам нашего воспитания, слишком проницательны, чтобы не заметить, при первом вступлении в свет, резкого различия между этими основами и направлениями общества, слишком совестливы, чтобы оставить без сожаления и ропота высокое и святое, слишком разборчивы, чтобы довольствоваться выбором, сделанным почти поневоле или по неопытности. Недовольные, они слишком скоро разлаживают с тем, что их окружает, и, переходя от одного взгляда к другому, вникают, сравнивают и пытают, все глубже роются в родниках своей души и, неудовлетворенные стремлением общества, не находят и в себе внутреннего спокойствия; хлопочут, как бы согласить вопиющие противоречия; оставляют поочередно и то и другое; с энтузиазмом и самоотвержением ищут решения столбовых вопросов жизни; стараются во что бы то ни стало перевоспитать себя и тщатся проложить новые пути».

Педагогические сочинения Н. И. Пирогова // biografia.ru›arhiv/593.html

Алгоритм действий:

1. Выделите проблему.                  

2. Обоснуйте её.                            

3. Сопоставьте разные позиции на жизнь и противоречия, которые в этой жизни присутствуют.

4. Оцените их.

5. Дайте свои рекомендации.

 

Оглавление

1. Предисловие                                                                                            3                                                                                                

2.  Задания и алгоритм действий для их выполнения                             4                                                            

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.5 (0.007 с.)