Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И случай, Бог-изобретатель».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пушкин А.С. Сочинения в трех томах. – М.: Художественная литература, 1985, – С. 468. Алгоритм действий: 1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции творческого процесса познания. 3. Оцените их. 4. Дайте свои рекомендации. Задание № 21. Используя текст философского наставления, определите основы философского учения о бытии: «Прошлое заключено в настоящем как следствие прошлых причин. Поток материи, идущий из прошлого через настоящее в будущее, непрерываем. Прошлое в настоящем — это один из его аспектов. Будущее, непреложно творится причинами настоящего и прошедшего. Те причины, или зерна будущих осуществлений, которые Посеяны Нами в прошлом для достижения совершенно определенных результатов, существуют и не могут быть уничтожены.» Грани Агни Йоги.Т.6. – М.,1965, − С.15. Алгоритм действий: 1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции о бытии. 4. Оцените их. 5. Дайте свои рекомендации.
Задание № 22. Используя фрагмент из произведения древнегреческого философа Парменида, определите основы философского учения о бытии: «Остается только один мысленный путь, Фрагменты ранних греческих философов. − М., 1989. Ч. 1. − С. 286. Алгоритм действий: 1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции о бытии. 4. Оцените их. 5. Дайте свои рекомендации.
Задание № 23. Используя фрагмент из произведения немецкого философа К.Ясперса, определите роль философии в жизни человека и общества: «Между 8000 и 2000 гг. до н.э. произошёл новый, самый резкий поворот в истории: появился человек такого типа, какой сохранился и по сей день. Это время мы будем называть осевым временем. В этот период формируется духовная основа человечества, причём независимо друг от друга в трёх различных местах – в Европе с её поляризацией на восточную и западную, в Индии и Китае. Впервые появились философы. Человек в качестве отдельного индивидуума отважился на то, чтобы искать опору в себе самом. Человек может теперь внутренне противопоставить себя всему миру. Он открыл в себе истоки, позволяющие ему возвысится над миром и над самим собой. В эту эпоху были разработаны основные категории, которыми мы мыслим по сей день, заложены основы мировых религий, и сегодня определяющих жизнь людей.» К. Ясперс. Осевое время истории // Философия: хрестоматия / сост. В.Б. Рожковский, ДЛ. Устименко. – Ростов н / Д: Феникс, 2009. – С. 327 -328. Фрагменты ранних греческих философов. − М., 1989. Ч. 1. − С. 286. Алгоритм действий: 1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции о роли философии в жизни человека и общества. 4. Оцените их. 5. Дайте свои рекомендации.
Задание № 24. Используя фрагмент из произведения испанского философа Х. Ортега-и-Гассет, определите роль философии в жизни человека и общества: «Особенность нашего времени в том, что заурядные души, не обманываясь на счёт собственной заурядности, безбоязненно утверждают своё право на неё и навязывают её всем и всюду. Как говорят американцы, отличаться – неприлично. Масса сминает всё непохожее, недюжинное, личностное и лучшее. Кто не такой, как все, кто думает не так, как все, рискует стать отверженным. И ясно, что «все» − это ещё не всё. Мир обычно был неоднородным единством массы и независимых меньшинств. Сегодня весь мир становится массой. Такова жестокая реальность наших дней.» Х. Ортега-и-Гассет. Восстание масс // Философия: хрестоматия / сост. В.Б. Рожковский, ДЛ. Устименко. – Ростов н / Д: Феникс, 2009. – С. 333. Алгоритм действий: 1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции о роли философии в жизни человека и общества. 4. Оцените их. 5. Дайте свои рекомендации.
Задание № 25. Используя фрагмент из произведения немецкого философа М. Хайдеггера, определите смысл основных категорий и понятий философии: «Сущность истины есть свобода. Поместить сущность истины в свободу - не означает ли это оставить истину на произвол человеку? Конечно, человеку приписывают фальшь и искажения, ложь и заблуждения, обман и видимость, короче говоря, все виды неистинны. Но ведь неистинна – это, также противоположность истине, из-за чего она как её не-сущность надлежащим образом удалена из круга вопроса о чистой сущности истины. Этот человеческий источник происхождения не-истины подтверждает ведь господствующую только из противоположности «над» человеком сущность истины «в себе». Истина означает просвечивающие хранение как основную черту бытия. Вопрос о сущности истины находит ответ в утверждении: сущность истины есть истина сущности.»
Основы философии. Хрестоматия: материалы для самостоятельной работы / автор-сост. А.В. Кисельман, рец. И.Н. Крылов; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». − Канск, 2011. − С. 15,20. Алгоритм действий: 1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции о основных понятиях философии. 4. Оцените их. 5. Дайте свои рекомендации.
Задание № 26. Используя фрагмент из произведения немецкого философа М. Хайдеггера, определите философский смысл и проблемы бытия: «Мысль есть мышление бытия, поскольку, сбываясь благодаря бытию, она принадлежит бытию. Она — мышление бытия одновременно и потому, что, послушная бытию, прислушивается к нему. Мысль есть то, что она есть в согласии со своей сутью, в качестве слышаще-послушной бытию. Мысль есть — это значит: бытие в своей истории изначально привязано к ее существу. Привязаться к какой-либо “вещи” или “личности” в ее существе значит: любить ее, быть расположенным к ней. Это расположение бытия, если его продумать глубже, означает: дарение существенности. Расположение бытия — собственное существо возможности, могущее не только производить то или это, но и осуществлять что-либо в его изначальности, т. е. дарить бытие». Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Философия: хрестоматия / сост. В.Б. Рожковский, ДЛ. Устименко. – Ростов н / Д: Феникс, 2009. – С. 250. Алгоритм действий: 1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции о проблемах бытия. 4. Оцените их. 5. Дайте свои рекомендации. Задание № 27. Используя фрагмент из произведения русского философа С. Франка, определите философский смысл жизни: «Наша жизнь, простой стихийный процесс изживания ее, пребывания на свете и сознания этого факта, вовсе не есть для нас «самоцель». Она не может быть самоцелью, во-первых, потому, что в общем страдания и тягости преобладают в ней над радостями и наслаждениями и, несмотря на всю силу животного инстинкта самосохранения, мы часто недоумеваем, для чего же мы должны тянуть эту тяжелую лямку. Но и независимо от этого она не может быть самоцелью и потому, что жизнь, по самому своему существу, есть не неподвижное пребывание в себе, самодовлеющий покой, а делание чего-то или стремление к чему-то; миг, в котором мы свободны от всякого дела или стремления, мы испытываем как мучительно-тоскливое состояние пустоты и неудовлетворенности. Мы не можем жить для жизни; мы всегда — хотим ли мы того или нет — живем для чего-то. В согласии с явным требованием нашей души — жизнь должна быть служением высшему и абсолютному благу». Основы философии. Хрестоматия: материалы для самостоятельной работы / автор-сост. А.В. Кисельман, рец. И.Н. Крылов; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». − Канск, 2011. − С. 27. Алгоритм действий: 1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции о проблемах смысла жизни. 4. Оцените их. 5.Дайте свои рекомендации. Задание № 28. Используя фрагмент из произведения грузинского философа Мамардашвили М.К. определите возможности поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. «В культуре (а не в религии) Бог – это символ некоторой силы, которая действует в мире вопреки нашей глупости, непониманию, неумению или нежеланию понимать некоторые состояния, к которым мы не могли прийти своими собственными силами, но, которые, тем не менее, являются фактами. Я имею в виду нечто в мире, что есть и без нашего на то соизволения, нечто, что бытийствует и как бы воссоздает себя в некоторых состояниях человека, в которых он – уже не тот, кто был перед этим. И это то, к чему он не мог бы прийти простым продолжением приложения собственных сил. Мир устроен так, что в нём всегда возможна, например, непосредственная очевидность нравственного сознания, не нуждающегося в обоснованиях и объяснениях. Главное – не считать себя лишним в этом мире». Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию (из философских бесед) // Философия: хрестоматия / сост. В.Б. Рожковский, ДЛ. Устименко. – Ростов н / Д: Феникс, 2009. – С. 24. Алгоритм действий: 1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции о возможности поиска и использования информации. 4. Оцените их. 5. Дайте свои рекомендации. Задание № 29. Используя высказывание французского учёного М. Блока определите задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. «Жизнь очень короткая, знания добываются долго, чтобы самый обычный гений мог бы надеется усвоить тотальный опыт человечества». Блок М. Апология истории // avorhist.ru›publish/mblok1.htm Алгоритм действий: 1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции о задачах профессионального и личностного развития, самообразования. 4. Оцените их. 5. Дайте свои рекомендации.
Задание № 30. Используя высказывание древнегреческого врача-философа Гиппократа,определитесущность и социальную значимость своей будущей профессии. «Врач − философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной». Афоризмы и цитаты о медицине // citaty.su›aforizmy-i-citaty-o-medicine Алгоритм действий: 1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции о сущности и социальной значимости своей будущей профессии. 4. Оцените их. 5. Дайте свои рекомендации.
Задание № 31. Используя фрагмент размышления врача, педагога, философа Николая Ивановича Пирогова, определите возможность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. «Люди, родившиеся с притязаниями на ум, чувство, нравственную волю, иногда бывают слишком восприимчивы к нравственным основам нашего воспитания, слишком проницательны, чтобы не заметить, при первом вступлении в свет, резкого различия между этими основами и направлениями общества, слишком совестливы, чтобы оставить без сожаления и ропота высокое и святое, слишком разборчивы, чтобы довольствоваться выбором, сделанным почти поневоле или по неопытности. Недовольные, они слишком скоро разлаживают с тем, что их окружает, и, переходя от одного взгляда к другому, вникают, сравнивают и пытают, все глубже роются в родниках своей души и, неудовлетворенные стремлением общества, не находят и в себе внутреннего спокойствия; хлопочут, как бы согласить вопиющие противоречия; оставляют поочередно и то и другое; с энтузиазмом и самоотвержением ищут решения столбовых вопросов жизни; стараются во что бы то ни стало перевоспитать себя и тщатся проложить новые пути». Педагогические сочинения Н. И. Пирогова // biografia.ru›arhiv/593.html Алгоритм действий: 1. Выделите проблему. 2. Обоснуйте её. 3. Сопоставьте разные позиции на жизнь и противоречия, которые в этой жизни присутствуют. 4. Оцените их. 5. Дайте свои рекомендации.
Оглавление 1. Предисловие 3 2. Задания и алгоритм действий для их выполнения 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.5 (0.007 с.) |