Оценивание обучающегося на экзамене 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценивание обучающегося на экзамене



Оценка Критерии оценки Результаты обучения
A (Excellent), – «отлично» (60-64 баллов)   - верный ответ на вопросы экзаменационного билета дан полностью, с точным использованием правовых и государствоведческих знаний, понятий и терминологии; - ответ изложен последовательно, ответ развёрнутый, аргументированный, продемонстрировано владение различными точками зрения по правовым и государствоведческим вопросам; - знания, умения и навыки сформированы на высоком уровне.  

на уровне знаний:

-- знает основные правовые понятия;

- знает основные государствоведческие понятия;

- знать основные характеристики (систему, источники, институты) отраслей публичного права (конституционного, уголовного, административного);

- знает основные характеристики (систему, источники, институты) отраслей частного права (гражданского, семейного, трудового);

на уровне умений:

- умеет использовать правовые и государствоведческие знания для решения личных, профессиональных и общественных проблем;

- умеет определять и квалифицировать правомерный или неправомерный характер действий или бездействий субъектов права, а также правовой и неправовой характер общественных явлений;

на уровне навыков:

- имеет навыки работы с нормативными правовыми актами, судебными решениями и иными правыми актами;

- имеет навыки выявления и решения коллизий и пробелов в праве, толкования права, решения иных вопросов, возникающих в процессе применения права;

- имеет навыки формулирования правовых позиций в сфере частного и публичного права.

 

B (Very Good) –«отлично» (от 50 до 59 баллов)   - верный ответ на вопросы экзаменационного билета дан полностью, с использованием правовых и государствоведческих знаний, понятий и терминологии; - ответ изложен непоследовательно, ответ односложный, не достаточно аргументированный; -  знания, умения и навыки сформированы.
C (Good) –– «хорошо» от 40 до 49 баллов   - верный ответ на вопросы экзаменационного билета дан полностью, с приблизительным использованием правовых и государствоведческих знаний, понятий и терминологии; - ответ изложен непоследовательно, ответ односложный, не достаточно аргументированный; - знания, умения и навыки сформированы на достаточном уровне
D (Satisfactory) – «хорошо»  (от 30 до 39 баллов)   - верный ответ на вопросы экзаменационного билета дан полностью, с приблизительным использованием правовых и государствоведческих знаний, понятий и терминологии; - ответ изложен непоследовательно, ответ односложный, аргументация ошибочная, слабая; - знания, умения и навыки не достаточно сформированы.
E (Sufficient) –– «удовлетворительно» от 20 до 29 баллов   - верный ответ на вопросы экзаменационного билета дан не полностью, частично верный с трудности использования правовых и государствоведческих знаний, понятий и терминологии; - ответ изложен непоследовательно, ответ односложный, аргументация отсутствует; - демонстрация обучающимся знаний, умений и навыков вызывает затруднена.
FX (Fail), F (Fail) – «не удовлетворительно» - от 0 до 19 баллов - ответ на вопросы экзаменационного билета отсутствует либо неверный с ошибочным использованием правовых и государствоведческих знаний, понятий и терминологии; - аргументация ответа ошибочная либо отсутствует;  - знания, умения и навыки не сформированы.

5.    Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Методические рекомендации по подготовке к лекционным и практическим занятиям

Одна из задач дисциплины - адаптация студентов получению общих государственно-правых (о праве, государстве, отраслях знаний овладения знаниями, основывающимися не на пассивном усвоении информации и их репродукции, а на активности студента и творческом воспроизведении знаний. Для решения этой задачи используется организация временных творческих групп по интересам для самостоятельного изучения отдельных тем и выполнения самостоятельных работ.

Цель изучения курса - научиться анализировать исходные данные в разрезе легальных дефиниций, системы норм права - и максимально эффективно использовать знания в ходе осуществления профессиональной деятельности; знание теоретических положений является не целью учебы, а средством достижения её истинной цели. Именно поэтому не рекомендуется заучивание, механическое запоминание учебного материала. Студенту следует постоянно мысленно соотносить полученную научную информацию с собственным опытом, критически анализируя его и оценивая с новых, уже не житейских, а научных позиций.

В целях подготовки к семинарским занятиям студентам необходимо использовать как основную, так и дополнительную литературу по теме семинара.

Студентам рекомендуется при изучении и применении нормативных правовых актов, решений органов судебной власти и других официальных источников пользоваться информационно-справочными системами Консультант-Плюс, Гарант, Кодекс и т.д.

Учитывая, что лекционные занятия проходят не по всем темам дисциплины, следует конспектировать материал по темам семинаров.

Студентам следует:

- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия и отработать задания, определённые для подготовки к практическому занятию;

- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативные правовые акты и материалы правоприменительной практики;

- теоретический материал следует соотносить с правовыми нормами, так как в них могут быть внесены изменения, дополнения, которые не всегда отражены в учебной литературе;

- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

- в ходе практического занятия давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;

- на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.

Методические рекомендации к самостоятельной работе

Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без предоставления студентам права выбора путей и способов обучения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание компетентной личности,  способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.

Достижение этой цели невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимули­рование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

Сущность самостоятельной работы студентов как специфической педагогической конструкции определяется особенностями поставленных в ней учебно-познавательных задач. Следовательно, самостоятельная работа - это не просто самостоятельная деятельность учащихся по усвоению учебного материала, а особая система условий обучения, организуемых препода вателем.

 

Функции, задачи и виды самостоятельной работы студентов

Необходимость организации со студентами разнообразной самостоя­тельной деятельности определяется тем, что удается разрешить противоре­чие между трансляцией знаний и их усвоением во взаимосвязи теории и практики.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций, к которым относятся:

Развивающая (повышение культуры умственного труда, приобще­ние к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуаль­ных способностей студентов);

Информационно-обучающая (учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях, неподкрепленная самостоятельной работой, становится мало результативной);

Ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается ускорение и мотивация);

Воспитательная (формируются и развиваются профессиональные качества специалиста);

Исследовательская (новый уровень профессионально-творческого мышления).

В основе самостоятельной работы студентов лежат следующие принципы: развития творческой деятельности, целевого плани­рования, личностно-деятельностного подхода.

 

Задачи самостоятельной работы студентов:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умения использовать справочную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организо­ванности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к са­моразвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развитие исследовательских умений.

В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по за­ данию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа включает такие формы работы, как:

· индивидуальные занятия (домашние занятия):

ü изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции);

ü изучение рекомендуемых литературных источников;

ü  конспектирование источников;

ü выполнение практических заданий;

ü выполнение проблемных заданий;

ü выполнение ситуационных задач;

ü выполнение тостов;

ü работа со словарями и справочниками;

ü работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;

ü составление плана и тезисов ответа на семинарском занятии;

ü составление схем, таблиц, ребусов, кроссвордов для систематизации учебного материала;

ü ответы на контрольные вопросы;

ü аннотирование, реферирование, рецензирование текста;

ü составление глоссария, кроссворда по конкрет­ной теме;

ü подготовка к зачету;

· групповая самостоятельная работа студентов:

ü подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения (коллоквиум, дискуссия);

ü анализ проблемных и практических заданий и др.

· получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины;

 

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины. Распределение объема времени на внеауди­торную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентиру ется расписанием.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содер­жание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный харак­тер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, инди­видуальные особенности студента.

Планирование и организация самостоятельной работы студента

 

Правильная организация самостоятельных учебных занятий, их сис­тематичность, целесообразное планирование рабочего времени позволяет студентам развивать умения и навыки в усвоении и систематизации приобретаемых знаний, обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, получить навыки повы­шения профессионального уровня.

Задачи преподавателя по планированию и организации самостоятельной работы студента:

1. Составление плана самостоятельной работы студента по дисцип­лине.

2. Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы.

3. Обучение студентов методам самостоятельной работы

4. Организация консультаций по выполнению заданий (устный инст­руктаж).

5. Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной ра­боты студента.

 

Студент должен знать:

· Какие разделы и темы дисциплины предназначены для самостоятельного изучения (полностью или частично);

· какие формы самостоятельной работы будут использованы в соответствии с рабочей программой;

· какая форма контроля и в какие сроки предусмотрена.

Рекомендуемые вопросы для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям

 

Тема № 1. Понятие и сущность права

1. Сущность (идея) права. Право как единство начал свободы, справедливости и формального равенства.

2. Принципы и аксиомы права.

3. Право в субъективном и объективном смыслах. Признаки права

 

Тема № 2. Правовое сознание, правовая культура и правовой нигилизм

1. Понятие и структура правового сознания.

2. Виды правосознания.

3. Правовая культура. Неправовая культура.

4. Правовой нигилизм: понятие, формы, причины и пути преодоления.

 

      Тема № 3. Нормы права в системе социальных норм

1. Понятие социального регулирования. Понятие и виды социальных норм.

2. Признаки и определение нормы права. Классификация норм права.

3. Структура нормы права. Классификация элементов правовых норм.

4. Способы изложения норм права в нормативно-правовых актах.

 

Тема № 4. Формы (источники) объективного права

Вопросы для обсуждения

1. Понятие источника и формы права.

2. Правовой обычай и правовая доктрина.

3. Судебный прецедент и нормативный договор.

5. Нормативный правовой акт: понятие и признаки и виды.

 

Тема № 5. Правовое отношение и реализация права

1. Признаки и определение правового отношения. Состав правоотношения.

2. Юридические факты: понятие и виды.

3. Понятие и способы (формы) реализации права.

4. Применение права: понятие и признаки, стадии, акты применения права.

5. Понятие, способы и виды толкования юридических текстов.

 

Тема № 6. Правонарушение и юридическая ответственность

1. Признаки, определение и виды правонарушений.

2. Состав правонарушения.

3. Понятие и признаки юридической ответственности. Иные меры правового принуждения.

4. Принципы юридической ответственности.

5. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность.

 

Тема № 7. Понятие, сущность и функции государства

1. Понятие и признаки государства.

2. Признаки и определение функций государства. Виды функций государства.

3. Задачи государства: понятие и виды.

4. Социальное государство. Концепции правового государства.

 

Тема № 9. Форма (устройство) государства

1. Понятие формы (устройства) государства.

2. Форма правления: понятие и виды.

3. Форма территориального устройства: понятие и виды. Унитарное государство и федеративное государство.

4. Политический режим: понятие и виды.

 

Тема № 10. Государство и гражданское общество. Личность и государство

1. Понятие гражданского общества и его соотношение с государством.

2. Понятие прав и свобод личности.

3. Система прав и свобод человека и гражданина в современных государствах.

4. Гарантии прав и свобод личности.

 

Тема № 11. Система права

1. Понятие и элементы системы норм права.

2. Публичное и частное право.

3. Материальное и процессуальное право. Юридический процесс и юридическая процедура.

4. Международное и внутригосударственное право.

5. Правовые системы современности.

 

Тема 12. Основы публичного права.

1. Понятие конституционного права. Развитие, предмет, источники и система конституционного права.

2. Понятие, предмет, источники и система административного права.

3. Понятие, источники и система уголовного права.

 

Тема 13. Основы частного права.

1. Понятие, источники и система гражданского права.

2. Понятие, источники и система семейного права.

3. Понятие, источники и система трудового права.

Методические рекомендации по решению задач, практических и проблемных заданий

Практическое и проблемное задание, задача имеет целью проверить и закрепить и конкретизировать полученные обучающимся теоретические знания на примерах фактических ситуаций. Выполнение задания предполагает самостоятельную работу обучающегося по сбору дополнительноӗ информации по определенному теоретическому вопросу, поиск, изучение, проверку практических примеров, формулирование окончательного самостоятельного примера или логического вывода и оформление результатов в письменном виде.

Для выполнения практического и проблемного задания, задачи необходимо внимательно прочитать задание, повторить лекционный материал по соответствующей теме, изучить рекомендуемую литературу, в т.ч. дополнительную; подобрать исходные данные самостоятельно, используя различные источники информации (нормативные правовые акты, судебные решения, судебная статистика, законопроекты и т.п.).

Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий

Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств обучающегося. В результате тестирования обычно получают некоторую количественную характеристику, показывающую меру усвоения учебного материала обучающимся. Тесты – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результата. Тестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий.

При выполнении предложенных на занятии тестовых заданий, обучающемуся следует внимательно прочитать каждый из поставленных вопросов. Это позволит определить область знаний, проверить наличие которых призван тот или иной вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Причем, рекомендуем прочитать все варианты, даже если один из них кажется вполне удовлетворительным. В качестве ответа надлежит выбрать тот, который соответствующий правильному ответу. Обучающийся должен дать один из несколько вариантов правильного ответа из предложенного списка ответов.

Прохождение обучающимся того или иного вида теста предполагает соответствующие баллы (см. п. 4.2 рабочей программы).

6.    Учебная литература, учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

Основная учебная литература

1. Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.

2. Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.

3. Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.

 

Дополнительная учебная литература

1. Конюхова, И. А. Конституционное право Российской Федерации: учебник и практикум для вузов / И. А. Конюхова, И. А. Алешкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 536 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00305-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/449868.

2. Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.

3. Административное право России: учебник и практикум для вузов / А. И. Стахов [и др.]; под редакцией А. И. Стахова, П. И. Кононова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 484 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13088-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/449149.

4. Белов, В. А. Гражданское право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для вузов / В. А. Белов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 451 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00327-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/451628.

5. Белов, В. А. Гражданское право в 2 т. Том 2. Особенная часть: учебник для вузов / В. А. Белов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 463 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00191-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/452735.

6. Уголовное право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для вузов / А. В. Наумов [и др.]; ответственный редактор А. В. Наумов, А. Г. Кибальник. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 410 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04853-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/452985.

7. Уголовное право в 2 т. Том 2. Особенная часть: учебник для вузов / А. В. Наумов [и др.]; ответственный редактор А. В. Наумов, А. Г. Кибальник. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 499 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04855-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/453852.

8. Трудовое право в 2 т. Том 2. Особенная часть. Международно-правовое регулирование труда: учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. П. Орловский [и др.]; ответственный редактор Ю. П. Орловский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 506 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03592-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434526.

9. Трудовое право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. П. Орловский [и др.]; ответственный редактор Ю. П. Орловский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 285 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03590-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434523.

10. Семейное право: учебник и практикум для вузов / Л. М. Пчелинцева [и др.]; под редакцией Л. М. Пчелинцевой; под общей редакцией Л. В. Цитович. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 330 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06463-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/449756.

Учебно-методическое обеспечение обучающихся самостоятельной работы по дисциплине

Литература

1. Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.

2. Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.

3. Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. СПС «КонсультантПлюс».

2. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. СПС «КонсультантПлюс».

3. Декларация прав и свобод человека и гражданина. СПС «КонсультантПлюс».

4. Гражданский кодекс Российский Федерации. Части первая. Часть вторая. Часть третья. Часть четвертая. СПС «КонсультантПлюс».

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. СПС «КонсультантПлюс».

6. Семейный кодекс Российской Федерации. СПС «КонсультантПлюс».

7. Трудовой кодекс Российской Федерации. СПС «КонсультантПлюс».

8. Уголовный кодекс Российской Федерации. СПС «КонсультантПлюс».

9. Европейская хартия местного самоуправления. СПС «КонсультантПлюс».

10. Федеральный закон от 16 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». СПС «КонсультантПлюс».

11. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Часть вторая. СПС «КонсультантПлюс».

12. Бюджетный кодекс Российской Федерации. СПС «КонсультантПлюс».

13. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)».  СПС «КонсультантПлюс».

14. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности». СПС «КонсультантПлюс».

15. Федеральный закон 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». СПС «КонсультантПлюс».

16. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». СПС «КонсультантПлюс».

17. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». СПС «КонсультантПлюс».

18. Всеобщая декларация прав человека. СПС «КонсультантПлюс».

19. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. СПС «КонсультантПлюс».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.09 с.)