Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 8. Механизм государства
Вопросы к опросу 1. Понятие и признаки механизма государства. 2. Принцип разделения властей. 3. Признаки и определение государственного органа. 4. Виды государственных органов. 5. Судебные, законодательные и исполнительные органы государства.
Задача С использованием полученных знаний подготовьте письменный ответ- обоснование необходимости формирования модели рациональной бюрократии в современном государстве. Ключ к задаче. Правильный ответ предполагает логическое и эмпирическое обоснование – приведение аргументов в пользу необходимости формирования модели рациональной бюрократии в современном государстве. Должен быть приведен главный аргумент: ценностное обоснование. Студент должен показать те положительные результаты к которым ведет формирование рациональной бюрократии в современном государстве – развитию всех сфер жизни общества.
Тесты 1. Разделение властей – это признак: а. унитарного государства б. правового государства (+); в. федеративного государства; г. социального государства.
2. Система государственных органов и учреждений – это: а. механизм сдержек и противовесов; б. механизм государства (+); в. механизм государственного устройства; г. механизм правового государства.
3. Компетенция – это а. признак государственного органа (+); б. признак механизма государства; в. признак принципа разделения властей; г. признак судебных органов власти.
4. Законодательным органом Российской Федерации является: а. Федеральное Собрание (+); б. Государственная Дума; в. Совет Федерации; г. Государственный Совет.
5. Государственные органы классифицируются по: а. порядку формирования; б. юридической силе; в. территориальному принципу; г. юридической силе (+).
Литература Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117. Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.
Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.
Тема № 9. Форма (устройство) государства Вопросы к опросу 1. Понятие формы (устройства) государства. 2. Форма правления: понятие и виды. 3. Форма территориального устройства: понятие и виды. Унитарное государство и федеративное государство. 4. Политический режим: понятие и виды.
Задача С использованием полученных знаний подготовьте письменный ответ- сравнительную характеристику двух моделей демократии: демократии участия и плюралистической демократии. Ключ к задаче. Правильный ответ предполагает подготовку сравнительной характеристики двух моделей демократии: демократии участия и плюралистической демократии по их признакам (характер участия народа в управлении), положительным (высокий профессионализм в плюралистической, более широкий демократизм в демократии участия) и отрицательным характеристикам (следствиям) (непрофессионализм управления в демократии участия и не высокий уровень демократизма в плюралистической модели демократии).
Тесты 1. Форма правления – это: а. модель территориальной организации государственной власти; б. порядок формирования высших органов государственной власти и их компетенция (+); в. порядок правления монарха; г. организация власти один в республике.
2. Для президентской республики не характерно: а. наличие института роспуска нижней палаты парламента (+); б. формирование исполнительной власти президентом; в. избираемость президента; г. наличие права вето президента.
3. Для парламентарий республики не характерно: а. формирование исполнительной власти президентом (+); б. развитая партийная система. в. ответственность правительства перед парламентом; г. наличие премьер министра.
4. Тоталитарный политический режим характеризуется: а. наличием компетенцией органов власти; б. наличием основного закона; в. наличием государственного суверенитета; г. наличием государственной идеологии (+).
5. Признаком федеративного государства не является: а. разделение властей по вертикали; б. наличие законодательства у территориальных единиц; в. едина система налогов; г. наличие судебной власти у территориальных единиц (+).
Литература Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117. Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078. Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.009 с.) |