Упражнения для нейрокоррекции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для нейрокоррекции



1. Прежде всего нужно научить ребенка массировать себе уши, ведь известно, что на поверхности ушной раковины находится 170 биологически активных точек. Не забывайте, что массаж выполняют предварительно разогретыми руками и не менее одной минуты.

2. Стоять на одной ноге с закрытыми глазами не менее 7 секунд. Руки при этом желательно держать вытянутыми в сторону.

3. Рисовать воображаемые восьмерки руками. Если сложно рисовать в воздухе, можно нарисовать на большом ватмане или школьной доске. Пусть ребенок обводит восьмерку несколько раз в одну и другую сторону каждой рукой. Еще можно попробовать рисовать двумя руками одновременно.

4. Рисовать зеркальные картинки одновременно двумя руками. Сначала это могут быть совсем большие изображения. Постепенно уменьшайте их до величины 1-2 сантиметров. Как совсем сложный вариант, можно расчертить альбомный лист на квадратные сантиметры. В каждой симметричной клетке нужно рисовать расходящиеся и сходящиеся картинки. Рисунки придумайте сами.

5. Поочередно менять положение руки на плоскости стола: кулак, ладонь, ребро. Сначала медленно одной рукой со взрослым, затем другой и обеими руками вместе. Постепенно нужно увеличивать темп. При затруднении выполнения ребенок может самостоятельно помогать себе словесными подсказками.

6. Следующее упражнение называется «лезгинка». Сложить руку в кулак и развернуть пальцами к себе, большой палец отставить в сторону. Другой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу первой руки. После этого одновременно сменить положение рук. Повторить несколько раз увеличивая скорость. Когда упражнение будет отработано, можно подключить язык: поворачивать его сначала в сторону прямой ладони и на последнем этапе в противоположную сторону от прямой ладони.

 

7. Правой рукой взять себя за левую мочку уха. Левой рукой дотронуться до носа. После хлопка сменить положение рук: левой рукой взять себя за правую мочку уха, а правой рукой дотронуться до носа.

8. Сенсорная игра «Морковка». Ребенок лежит на твердой горизонтальной поверхности и изображает морковку. Взрослый со словами: «Мы морковку моем-моем, мы морковку чистим-чистим, мы морковку режем-режем, мы морковку трем — трем, мы морковку солим-солим, мы морковку жмем!» совершает соответствующие словам движения (гладит, хлопает, щипает, жмет тело ребенка). Повторять эти движения нужно от макушки ребенка до кончиков пальцев на ногах. Но не просите ребенка повернуться на другой бок или живот-спину. Пусть ребенок лежит так, так ему нравится, он инстинктивно всегда подставляет именно ту часть тела, которую нужно стимулировать. А в конце со словами: «И тут на морковку упал. холодильник», взрослый падает на ребенка (поперек или вдоль, как получится). Ребенок должен простроить свое тело и выбраться из западни. Не помогайте ему, лежите спокойно!

9. Игра «Обезьянки», при которой ведущий выполняет какие-то движения, а ребенок в точности их повторяет. Учтите, можно играть в зеркальных обезьянок сидя друг напротив друга, когда стороны игроков противоположны (правая рука ребенка соответствует левой руке ведущего), а можно в точных (правая рука ребенка повторяет за правой рукой ведущего).

10.Игры с мячом, а еще лучше с несколькими маленькими мячами (например, теннисными). Подкидывания, подбрасывания, жонглирование — все это тоже нейрокоррекция.

 


Приложение 2.

«Гимнастика для глаз» в стихах

***

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

«Белка»

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

(Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

(Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

«Теремок»

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами.)

«Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики).

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

«Кошка»

Вот окошко распахнулось,

(Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх.

(Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась.

(Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

(Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи.

(Закрывают глаза руками.)

«Кот»

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт

(закрыть по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки»

(крепко зажмуриться)

— С кем играешь, Васенька?

— Мяу, с солнцем красненьким!

(открыть оба глаза)

«Качели»

Есть качели на лугу:

Вверх-вниз, вверх-вниз

(посмотреть глазами вверх, вниз)

Я качаться побегу

Вверх-вниз, вверх-вниз

(посмотреть вверх, вниз)

«Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

«Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

«Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 — 4 раза)

«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

 

***

 

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

***

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

***

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

«Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

          

«Сова»

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка -сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

       

«Часы»

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

* * *

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

 

«Хомка»

Хомка - Хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт

Глазки свои Хомка трет.

Поморгает – раз, два, три

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит,

На носу комар пищит.

Смотрит Хомка выше, ниже,

Вправо, влево, дальше, ближе…

Осмотрел он все кругом

Прыг! и в норочку бегом!

«Жук»

(Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.)

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж.»

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

(Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.)

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно—

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.

«Ж-ж-ж.»

«Дождик»

Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала - кап!

Мы на небо посмотрели, (то же самое)

Капельки кап - кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим.

Под кусточком посидим. (приседают)

«Самолет»

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Посмотрел.                                                                

Левое крыло отвел,

Поглядел.

«Тишина»

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы писали, рисовали,

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.

«Цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)

Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам).

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали (Поморгать глазами.)

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно (Посмотреть влево – вправо.)

Ах, как солнце высоко (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим  (Посмотреть по дуге вверх)

Вверх по радуге пойдем (Вправо и вверх – влево.)

Вправо, влево повернём (Поворачиваем вправо, влево)

А потом скатимся вниз (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и

поморгать ими.)

«Весёлая неделька»

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна.)

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.)

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки.)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый.)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот.)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

***

В правую руку свой мячик возьми, (Взор следует за мячом)

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись. (В какой руке у нас сейчас мяч)

Правого плечика мячик коснётся.

И ненадолго за спину вернётся.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне.

***

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(поворот вправо)

Оглядимся величаво,

(поворот влево)

Поглядеть из под ладошек.

И направо, и еще

(поворот вправо)

Через левое плечо

(поворот влево)

Буквой “Л” расставим ноги

Точно руки в боки

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

 


Приложение 3.

Упражнения на межполушарное взаимодействие +/-
  Лежа  
1. Лежа на полу на спине подъем разноименных рук и ног по заданной инструкции. «Поднимите правую руку и левую ногу, левую руку и правую ногу, правую руку и левую ногу».    
2. Стоя на четвереньках подъем одноименных и разноименных рук и ног по инструкции. Данное упражнение целесообразно начинать с «кругового» подъема рук и ног – левая рука, правая рука, правая нога, левая нога, левая рука далее происходит смена направления левая рука, левая нога, правая нога, правая рука. То есть движение происходит сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. После этого можно переходить к упражнениям реципрокного характера: «Поднимите правую руку и левую ногу зафиксируйте положение на 5 (10) счетов, левую руку и правую ногу зафиксируйте положение на 5 (10) счетов, правую руку и левую ногу зафиксируйте положение на 5 (10) счетов». Для лучшей вестибулярной тренировки целесообразно задействовать одноименные руку и ногу «поднимите правую руку и правую ногу, зафиксируйте положение на 5 (10) счетов, а теперь левую руку и левую ногу зафиксируйте положение на 5 (10) счетов».    
3. Лежа на спине, руки под голову, ноги подняты и согнуты в коленях. Правый локоть тянется к левому колену, затем левый локоть к правому  
4. Сидя на ковре. Ноги прямые или чуть согнуты в коленях. Руки перед собой немного согнуты в локтях. Правая нога носок на себя, правая рука ладонь на себя, левая нога носок от себя, ладонь вниз. Реципрокная смена положений. Возможно усложнение упражнения за счет полного рассогласования движений рук и ног: левая ступня на себя, левая ладонь от себя, правая ступня от себя, правая ладонь на себя. Смена положения. В качестве дополнительной сенсибилизации можно дополнительно использовать движения глаз и языка.  

Сидя

 

1. Одной рукой дотрагиваемся до кончика носа, другой до разноименного уха. По хлопку смена положения. В качестве усложнения можно использовать смену последовательности, сначала браться за ухо, затем за нос. В качестве дополнительной сенсибилизации переход от одного положения к другому можно совершать через удар о колени или хлопок.  
2. Руки в замок перед собой и в положение «крюка», поочередно дважды поднимать каждый палец от 5 к 1 и обратно на правой и на левой руке  
3. Руки перед собой сжаты в кулаки. На правой руке выпрямляем 1 палец, на левой 5 таким образом, что они смотрят в правую сторону, затем смена положения – на левой руке 1 палец смотрит влево, на правой руке 5 палец смотрит влево. Данное упражнение требует длительного выполнения до полной автоматизации моторного навыка  
4. Руки перед собой. На левой руке подняты вверх 2 и 5 пальцы, на правой руке 2 и 3 пальцы. Смена положений. В качестве усложнения можно одну руку опустить вниз и производить не только смену пальцев, но и смену положений рук  
5. Руки перед собой. На правой руке вверх подняты 2 и 3 пальцы, на левой 3 и 4, смена положений рук  
6. Руки перед собой. Указательный палец правой руки показывает на левую руку с отведенным большим пальцем, направленным влево. В таком положении совещаются движения в левую сторону. То же с симметричной сменой положений рук и направления. Далее на левой руке подняты 1 и 2 пальцы, а указательный палец правой руки показывает на левую руку. В таком положении совещаются движения в левую сторону. То же с симметричной сменой положений рук и направления. Далее на левой руке подняты 1,2, 3 пальцы а указательный палец правой руки показывает на левую руку. В таком положении совещаются движения в левую сторону. То же с симметричной сменой положений рук и направления. Далее на левой руке подняты 1,2, 3, 4 пальцы а указательный палец правой руки показывает на левую руку. В таком положении совещаются движения в левую сторону. То же с симметричной сменой положений рук и направления. Далее на левой руке подняты 1, 2, 3, 4, 5 пальцы а указательный палец правой руки показывает на левую руку. В таком положении совещаются движения в левую сторону. То же с симметричной сменой положений рук и направления.    
7. Двуручное рисование. Для данного типа упражнений можно использовать графомоторные упражнения. Рисование геометрических фигур однонаправленное и разнонаправленное по пунктирным образцам  
8. Руки перед собой. Указательный палец правой руки касается большого пальца левой руки. Указательный палец левой руки касается большого пальца правой руки. Указательный палец правой руки разъединяется с большим пальцем левой руки и через стороны поднимаются вверх и соединяются снова, то же движение совершают большой палец правой и указательный палец левой руки. Затем направление движения меняется. Движение может выполняться с большей и с меньшей амплитудой. В качестве усложнения при выполнении упражнения с меньшей амплитудой можно использовать перебор пальцев соединяя последовательно 1 и 2, 1 и 3, 1 и 4, 1 и 5 пальцы рук и в обратном направлении  
9. Руки пред собой. Разнонаправленный перебор пальцами от 1 к 5 на правой руке и от 5 к 1 на левой руке без двойной фиксации на 2 и 5 пальцах, в одну и другую стороны  
10. Упражнение с использованием игольчатых мячей. Выполняется за столом. Ладони кладутся на игольчатые мячи небольшого диаметра. Далее совершаются однонаправленные и разнонаправленные движения руками вверх/вниз, вправо/влево, круговые движения по направлению во внутрь и наружу  
11. Раскладывание мелких игрушек, рассыпанных на столе в 2 ящика следующим образом: правая рука берет игрушку с левой половины стола и кладет ее в ящик, стоящий справа, левая рука берет игрушку с правой половины стола и кладет ее в ящик, стоящий слева. Правая рука берет игрушку с нижней половины стола и кладет ее в ящик, стоящий сверху, левая рука берет игрушку с верхней половины стола и кладет ее в ящик, стоящий снизу (со сменой рук и направлений).  
12. Руки перед собой. Левая рука сжата в кулак и обращена внутренней стороной к себе, большой палец отставлен в сторону. Правая кисть прямая, развернута тыльной стороной к себе, пальцы касаются левой руки. Смена положения рук  
13. Упражнение выполняется за столом. Правая рука сжата в кулак, производит удары об стол, левая кисть распрямлена, совершает продольные движения по столу вперед/назад. Смена рук.  

Стоя

1. Ходьба, руки вытянуты вперед, одна ладонь обращена вверх, другая вниз, на каждый счет происходит смена положений ладоней. В качестве усложнения данного упражнения можно использовать сочетание ходьбы, движений рук, глаз и языка.    
2. Ходьба с одновременной активизацией разноименных руки и ноги.  
3. Вращение плечами в разные стороны, одним плечом вперед, другим назад. Упражнение выполняется со сменой направления. Упражнение необходимо сначала выполнять в медленном темпе и только потом, после достаточной автоматизации следует увеличивать темп.  
4. Вращение руками в разные стороны, одной рукой вперед, другой назад. Упражнение выполняется со сменой направления.  
5. Руки согнуты в локтях, кисти на плечах. Вращение локтями в разные стороны, одним локтем вперед, другим назад. Упражнение выполняется со сменой направления.  
6. Руки подняты вверх перед собой. Одна рука совершает круговые движения вперед, другая назад. Таким образом получается, что руки рисуют круг. В случае возникновения сложностей при выполнении данного упражнения можно предложить опираться на четыре точки (верх/стороны/низ/ стороны).  
7. Руки перед собой. Одна рука совершает движения вверх/вниз, другая рука совершает движения вперед/назад.  
8. Правая рука опора на носок, левая нога опора на пятку. Смена положения.  
9. Правая рука рисует перед собой круг, левая рука горизонтальную линию, смена движений рук.  
10. Руки перед собой согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак. Руки распрямляются в локтях по направлению вниз одна кисть остается в положении кулака, на другой руке 1 и 2 палец образуют кольцо. Возврат в исходное положение  
11. Разнонаправленные движения рук и глаз, глаз и языка по основным направлениям (вверх/вниз, вправо/влево).  
12. Упражнение с мячами. Одной рукой мяч подкидывается вверх, другой удар об пол. Со сменой направления после автоматизации.  
13. Ритмы, заданные ритмы руками и ногами, поочередно и одновременно.  

 

 


Приложение 4.

  Упражнения по вестибулярной гимнастике +/-
Руки в замок, подъем над головой  
Руки в замок, повороты вправо/влево  
Руки в замок, повороты по часовой и против часовой стрелки  
Руки в замок к плечам  
Руки в замок, поднять и согнуть. Локти у ушей  
Руки в стороны сводим перед собой скрестно  
Круги плечами вперед/назад/реципрокно  
Сидя на стуле тянемся рукой к полу в одну и в другую сторону  
Руки в замок, в груди вдох, выдох, наклон между коленями, тянемся руками полу  
Сидя на стуле с опорой, подъем ног  
Сидя на стуле с опорой, подъем ног в стороны  
Сидя на стуле с опорой, круговой движения ногами по часовой стрелке и против  
Сидя на стуле с опорой, имитация ходьбы  
Сидя на стуле с опорой, ногу на ногу, смена положения  
Ноги в стороны на пятки, свести на носки  
Ходьба сидя на стуле  
Стоя. Отведение ноги в сторону  
Стоя. Отведение ноги в сторону и зафиксировать  
Стоя. Поднять прямую ногу вперед и опустить  
Стоя. Поднять прямую вперед ногу и зафиксировать  
Стоя. Отвести прямую ногу назад и опустить  
Стоя. Отвести прямую назад ногу и зафиксировать. Для опоры можно использовать стул или опираться на стену  
Стоя. Поднимать ногу согнутую в колене и опускать  
Стоя. Поднимать ногу согнутую в колене и зафиксировать  
Встать за стулом. Его можно использовать для опоры. Приседаем, встаем  
Приставной шаг в одну и другую сторону  
Сидя на стуле поднять прямые ноги  
Сидя на стуле координированная с ногами ходьба  
Ходьба с остановкой в верхнем положении поднятой ноги  
Ходьба по «канату» впереди назад  
Приподнять ногу и опуститься на нее же согнутой в колене в одну и другую сторону  
В позе ходьба «по канату» поднять ногу и зафиксировать  
Встать в позу ходьбы по канату, поднять руки, одну опустить в сторону и потянуться вбок, то же вперед. Затем следить за пальцем вверх, вниз, вбок. То же с закрытыми глазами  
С опорой на одну ногу ногой вперед/назад  
Отведение ноги в сторону и мах рукой в противоположную сторону  
Скручивание противоположной руки и ноги внутрь  
Указательным пальцем дотрагиваться до кончика носа. Сначала только правой рукой, затем только левой рукой, затем поочередно  
Указательным пальцем дотрагиваться до указательного пальца психолога, затем до кончика носа. Затем палец врача меняет положение в пространстве (динамика)  
Одна ладонь стоит параллельно полу, другой рукой дотрагиваемся сначала сверху до первой руки, затем снизу  
Лежа на спине поднять руки и ноги вверх и по инструкции опускать руки в одну сторону, а ноги в другую. Например, опустите руки вправо, а ноги влево  
Прогнуться назад, постараться дотянуться до пяток  
Стоя на правой ноге рисуем 4 точки по часовой и против часовой стрелки. Меняем ноги  
Рисуем квадрат 2 ногами вперед на носки, назад на пятки  
Рисуем квадрат 2 ногами вперед на пятки, назад на носки.  
В стороны пятка/пятка носок/носок.  
Опора на стул одним коленом попеременно  
Подъем на подставку одной ногой с полным выпрямлением ноги  
Стоя на коленях (можно на невысокой подставке) опускать руки в одну и другую сторону до пола  
Поочередная опора на стул двумя коленями и спуск по одной ноге  
Передача мяча под коленями в одну и другую сторону.  
Стоим с закрытыми глазами  
Одна нога стоит, вторая вперед/назад носок к пятке.  
Одна нога за другой одна нога на носке другая на пятке  
Кончиком носа рисуем 8 сначала с открытыми, потом с закрытыми глазами  
Встать на носки руки со жгутом вверх, руки вниз, перекат на пятки. С открытыми и закрытыми глазами.  
Шаги по комнате с закрытыми глазами по инструкции  
От центра шаги в стороны со жгутом сначала на носках, затем на пятках  
Шаги назад с одновременным подъемом жгута на носках, затем на пятках  
Шаги вперед с одновременным подъемом жгута на носках, затем на пятках  
Палка из-за головы подтягивает коленку одну и другую на полной стопе  
Ходьба на носках.  
Ходьба на пятках  
Махи руками одной рукой, второй рукой, двумя руками в одном направлении и в другом направлении, разнонаправленные движения  
Подныривание по жгут сгибая ноги, затем не сгибая ноги  
Шаг влево, приставить, шаг в право приставить.  
Хлопок над головой, за спиной.  
Таз вперед, назад, влево, вправо  
Повороты вокруг своей оси в лево и вправо  
Достать коленкой до локтя по диагонали  
Поочередной рукой до пятки в выносом бедра вперед  
Наклон, согнуть коленки, разогнуть колени, выпрямиться  
Ноги на ширину плеч\вместе  
Глазодвигательные упражнения (особенно показаны при головокружении).  
Упражнения с закрытыми глазами или наушниками (выключение сенсорного канала) (стояние, ходьба с закрытыми глазами или в темных очках, в наушниках, в воде, в обуви со сверхтолстой подошвой).  
Упражнения с измененным рисунком нормального движения (стояние и ходьба на неровной плоскости, передвижение спиной или боком вперед, ходьба по трафарету: следы, линии, ориентиры, стояние и ходьба на «высоких» платформах.  
Сочетание всех перечисленных выше упражнений с гимнастикой для глаз.  

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
С ИСПОЛЬ30ВАНИЕМ СЕНСОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.209 с.)