Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи реализации программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель программы: через стимулирование сенсорного развития детей и компенсацию сенсорных впечатлений, сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка, гармонизировать его внутренний мир, формировать базовые составляющие его психического развития. Задачи программы: · Восстановление эмоционального комфорта, поддержание стремления ребенка к психологическому здоровью, равновесию, гармонии. · Снятие тревоги, создание чувства безопасности, незащищенности. · Научение выражения своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, интонацию. · Смягчение эмоционального дискомфорта у детей. · Формирование и коррекция нарушения в общении. Целевая группа: · дети дошкольного возраста с ОВЗ; · дети с состояниями, сопряженными с нарушением сенсорной интеграции; · дети, имеющие иные трудности в развитии и поведении. Программа реализуется в специально отведенной и оборудованной необходимыми средствами сенсорной комнате. С точки зрения медико-психологического воздействия на состояние человека интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты позволяет создать эмоциональную обстановку положительной модальности, вызвать приятные, а в ряде случаев эстетически значимые ощущения. Она активизирует детей, помогая им преодолеть тревожные невротические переживания, страхи, достичь состояния эмоционального комфорта. Например, для детей с речевым негативизмом обстановка сенсорной комнаты – благоприятная среда для снятия невротических переживаний, которые в ряде случаев влияют на развитие речевого общения. Взаимодействие ребёнка со средой тёмной сенсорной комнаты стимулирует у него развитие вербальной коммуникации. Для детей с астеническими проявлениями, т.е. с пониженной психической активностью, занятия в тёмной сенсорной комнате могут стать пусковым механизмом для включения его в деятельность. В сенсорной комнате разнообразно представлено оборудование, применение которого не имеет противопоказаний. Это различная бескаркасная мебель и мягкие модули: изделия с гранулами: пуфы-груши, сюжетные пуфики, диваны и «Островки»; сухие бассейны с шариками, сенсорные и тактильные дорожки, тактильные панели, сухой душ; фибероптические и световые изделия: настенный и напольный ковёр «Звездное небо», панно фибероптическое «Звездное небо» и многое другое. В МАДОУ № 35 «Дельфин» с 2017 года начала функционировать сенсорная комната, оборудованная следующими средствами развития: · Сенсорный уголок- трио (воздушно – пузырьковая колонна). · Настенный фибероптический ковёр «Звёздное небо». · Сухой бассейн. · Световой оптоволоконный модуль «Разноцветная гроза». · Пуфик-кресло с гранулами. · Световой куб. · Утяжеленное одеяло. · Шарф Совы. · Яйцо Совы (доработка яйца Кислинг). · Цветодинамический светильник «Жар - птица». · Магнитофон. · «Чулки». · Игольчатые мячи и полусферы. · Сенсорные ковры. Отдельно оборудовано помещение для занятий на сенсомоторном модуле «Дом Совы». «Дом Совы» - это сенсорно-динамический зал с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции.Занятия в Доме Совы рекомендованы при: · проблемах двигательной системы · неуклюжести, моторной неловкости · ДЦП легкой формы · задержках развития · нарушениях навыков общения и обучения · аутистических расстройствах · гиперактивности · тревожности, агрессии
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.006 с.) |