Часть 5. Вероисповедание заклейменных проклятьем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 5. Вероисповедание заклейменных проклятьем



Кто распинал Христа

 

Самыми известными из событий двухтысячелетней давности являются свидетельства о распятии Иисуса Христа. А потому этот момент мировой истории является наиболее хорошо изучен.

Итак, кто же повинен в казни на Кресте Слова воплощенного?

Евангелие от Иоанна:

«…АРХИЕРЕИ И СЛУГИ, ВОЗОПИША ГЛАГОЛЮЩЕ: РАСПНИ, РАСПНИ ЕГО» [Ин 19, 6].

Но Пилат возразил:

«…ничего не найдено в Нем достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу. А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника. Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву… Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем… Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю» [Лк 23, 15–18, 20–25].

Так в чью же это волю?

Вот что на эту тему нам сообщают дошедшие до наших времен остатки Русского народного творчества — былины:

«жиды Христа мучали-распинали»[81].

А никак, заметим, не римские легионеры.

Они же и стерегли Его в ночь с четверга на пятницу, что подтверждено не только документальными, то есть письменными, но и материальными свидетельствами, находящимися в Иерусалиме. Вот что сообщает нам на эту тему в 1701–1703 гг. посетивший Иерусалим московский священник Иоанн Лукьянов:

«Да тут же лежит колода каменная, а в ней пробито 2 дыры: как жидовѣ наругалися Христу, и клали нозе его в кладу и замком замыкали»[82].

Вот еще подтверждения тому, что вовсе не римские легионеры плели терновый венец и вовсе не они делили ризы Христа между собою и метали для этого жребий:

«А от того мѣста 20 ступеней стоит престол, идѣже жидовѣ на Господа тернов венец плели; тут служат греки. И от того мѣста 10 ступеней стоит престол, гдѣ раздѣлиша воини жидовския ризы Господни; и тут служат греки же. И от того мѣста четыре ступени — гдѣ воини жидовския меташа жребий о ризе Господни»[83].

Но и Трифон Коробейников, посетивший Иерусалим в 1583 г., в своем хожении никаких римских легионеров не упоминает. Но лишь сообщает о посещении им места:

«где евреи плели терновый венец»[84].

Сведения паломников в Святую Землю священника Иоанна Лукьянова и Трифона Коробейникова закрепляет Стоглав, в XV главе которого записано:

«Правило семнадцатое Святителя Иоанна Милостивого в поучение попам:

“…и якоже о Христе раздераеши ризу от ризы, якоже онии первые злодеи жидовстии воини раздраша и разделиша стихирь Господень”»[85].

То есть у святителя Иоанна Милостивого, несомненно пребывавшего в традиции древней Церкви, не было сомнений — кто у Креста делил одежду Иисуса Христа.

 

1. Кто повинен в смерти Иисуса Христа?

2. Кто замыкал в колоду ноги Иисуса Христа в ночь с четверга на пятницу?

3. Кто плел терновый венец Иисусу Христу?

4. Кто делил ризы Иисуса Христа по свидетельствам паломников?

5. Что о деливших ризы Христа сообщает Стоглав?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.006 с.)