Введение первых составных задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение первых составных задач



1. Задача: «Девочка вырезала из бумаги 5 звездочек, а мальчик на 2 звездочки меньше. Сколько всего звездочек вырезали ребята?»

Д. – 5 зв.

                                                   ? зв.

М. -? зв. на 2 зв. м.                                    

                                                              (5-2)+5=8 (зв)

2. Задача: «Мальвина испекла 10 пирожков. Буратино съел 3. Сколько пирожков осталось?»

- Что известно о пирожках?

Было – 10 п.        6 и 4      10 п.               - Чем похожи?

Съел – 3 п.           3 п.        2 п. и 1 п.   - Чем различны?

Осталось -? п.   ? п.       ? п.

                                                                 п. з. 1) (6+4)-3=7 (п)    1) 10-(2+1)=7(п)

                                                                     выч. числа из суммы      выч. суммы из числа

2) (6-3)+4=7(п)     2) (10-2)-1=7(п)

3) (4-3)+6=7(п)     3) (10-1)-2=7(п)

Решая разными способами, приходим к одному и тому же ответу, т.е. сделана проверка.

Существует два подхода в решении составных задач: аналитический (от вопроса к данным) и синтетический (от данных к вопросу)

1. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, так как не знаем сколько всего испекла) А можем ли узнать сколько пирожков испекла Мальвина? Как? Запишем суммы, но вычислять не будем. Что означает эта суммы? Сколько пирожков съел Буратино? Можно ли узнать сколько пирожков осталось? Как? (6+4)-3=7 (п)

2. Что мы можем найти зная, что Мальвина испекла 6 пирожков с повидлом и 4 пирожка с капустой? Зная общее количество пирожков и сколько Буратино съел, что можем узнать? (6+4)-3=7 (п)

Вывод: т.о. рассуждение по тому же алгоритму, что и в простой задаче, но немного усложняется. Вводится новый термин: «составить план решения». Главное научить рассуждать.

 

Памятка для решения составных задач:

  1. Прочитай условие и представь, о чем говорится.
  2. Сделай краткую запись условия.
  3. Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
  4. Что узнаешь сначала и что потом?
  5. Реши задачу.
  6. Ответь на вопрос.
  7. Проверь решение.

Классификация составных задач (по последнему действию)

На нахождение суммы

а) 1 класс «В мастерскую поступило 40 ручных часов, а будильников на 7 больше. Сколько всего часов поступило в мастерскую?»

б) «В первый день туристы прошли 20 км, во второй день на 5 км больше, а в третий столько, сколько в первый и второй день вместе. Сколько км прошли туристы в третий день?»

в) 2 класс «В первый ларек привезли 8 ящиков по 4 кг яблок, а во второй – в 2 раза больше. Сколько всего яблок привезли в ларьки?»

На нахождение остатка

а) 1 класс «На первой полке – 8 книг, на второй – 12 книг. 7 книг взяли. Сколько книг осталось на двух полках?»

б) 2 класс «Для уроков труда купили 4 набора цветной бумаги по 10 листов в каждом наборе. На поделки истратили 36 листов. Сколько листов осталось?»

 

3. На нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

а) 1 класс «На кормушке было 18 синичек и 19 воробьев. Когда прилетело еще несколько птиц, их стало 41. Сколько птиц прилетело?»

б) «В магазине было 32 взрослых и детских велосипеда. К концу дня осталось 5 взрослых и 5 детских велосипеда. Сколько велосипедов продали?»

в) 2 класс «Когда из бочки набрали 4 ведра поды по 8 литров, в ней осталось 11 литров. Сколько литров воды было в бочке?»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.006 с.)