Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение первых составных задач
1. Задача: «Девочка вырезала из бумаги 5 звездочек, а мальчик на 2 звездочки меньше. Сколько всего звездочек вырезали ребята?» Д. – 5 зв. ? зв. М. -? зв. на 2 зв. м. (5-2)+5=8 (зв) 2. Задача: «Мальвина испекла 10 пирожков. Буратино съел 3. Сколько пирожков осталось?» - Что известно о пирожках? Было – 10 п. 6 и 4 10 п. - Чем похожи? Съел – 3 п. 3 п. 2 п. и 1 п. - Чем различны? Осталось -? п. ? п. ? п. п. з. 1) (6+4)-3=7 (п) 1) 10-(2+1)=7(п) выч. числа из суммы выч. суммы из числа 2) (6-3)+4=7(п) 2) (10-2)-1=7(п) 3) (4-3)+6=7(п) 3) (10-1)-2=7(п) Решая разными способами, приходим к одному и тому же ответу, т.е. сделана проверка. Существует два подхода в решении составных задач: аналитический (от вопроса к данным) и синтетический (от данных к вопросу) 1. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, так как не знаем сколько всего испекла) А можем ли узнать сколько пирожков испекла Мальвина? Как? Запишем суммы, но вычислять не будем. Что означает эта суммы? Сколько пирожков съел Буратино? Можно ли узнать сколько пирожков осталось? Как? (6+4)-3=7 (п) 2. Что мы можем найти зная, что Мальвина испекла 6 пирожков с повидлом и 4 пирожка с капустой? Зная общее количество пирожков и сколько Буратино съел, что можем узнать? (6+4)-3=7 (п) Вывод: т.о. рассуждение по тому же алгоритму, что и в простой задаче, но немного усложняется. Вводится новый термин: «составить план решения». Главное научить рассуждать.
Памятка для решения составных задач:
Классификация составных задач (по последнему действию) На нахождение суммы а) 1 класс «В мастерскую поступило 40 ручных часов, а будильников на 7 больше. Сколько всего часов поступило в мастерскую?» б) «В первый день туристы прошли 20 км, во второй день на 5 км больше, а в третий столько, сколько в первый и второй день вместе. Сколько км прошли туристы в третий день?»
в) 2 класс «В первый ларек привезли 8 ящиков по 4 кг яблок, а во второй – в 2 раза больше. Сколько всего яблок привезли в ларьки?» На нахождение остатка а) 1 класс «На первой полке – 8 книг, на второй – 12 книг. 7 книг взяли. Сколько книг осталось на двух полках?» б) 2 класс «Для уроков труда купили 4 набора цветной бумаги по 10 листов в каждом наборе. На поделки истратили 36 листов. Сколько листов осталось?»
3. На нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого а) 1 класс «На кормушке было 18 синичек и 19 воробьев. Когда прилетело еще несколько птиц, их стало 41. Сколько птиц прилетело?» б) «В магазине было 32 взрослых и детских велосипеда. К концу дня осталось 5 взрослых и 5 детских велосипеда. Сколько велосипедов продали?» в) 2 класс «Когда из бочки набрали 4 ведра поды по 8 литров, в ней осталось 11 литров. Сколько литров воды было в бочке?»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.006 с.) |