Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Методика изучения составных задач»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема: «Методика изучения составных задач» Функции составных задач: 1. Составные задачи создают более трудные условия для применения приобретенных знаний; 2. Составные задачи помогают более плотно осознать свойства арифметических действий. (вычитание суммы из числа, свойство умножения числа на произведение, распределение з-н умн. относ. сложения) Педподготовка: при решении простых задач, действия школьника сводятся к выявлению двух известных чисел или величин и нахождению по ним 3-го числа или величины.
При решении составных задач треть школьника усложняется: чаще всего удается выделить только одно число, а второе нужно найти. Т. о., появляется еще одна операция – поиск недостающего данного.
2
1
1. При подготовке к решению составных задач полезно предлагать задания с недостающими данными. Задача: «Мише нужно решить 10 примеров. Он решил несколько. Сколько примеров ему осталось решить?» (недостающие данные ученик может дополнить сам) 2. Предлагаются задачи с двумя вопросам. Задача: «В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 3 меньше. Сколько карандашей во второй коробке? Сколько всего карандашей?» Выяснить, как будет решаться задача, если поменять вопросы местами.
Классификация составных задач (по последнему действию) На нахождение суммы а) 1 класс «В мастерскую поступило 40 ручных часов, а будильников на 7 больше. Сколько всего часов поступило в мастерскую?» б) «В первый день туристы прошли 20 км, во второй день на 5 км больше, а в третий столько, сколько в первый и второй день вместе. Сколько км прошли туристы в третий день?» в) 2 класс «В первый ларек привезли 8 ящиков по 4 кг яблок, а во второй – в 2 раза больше. Сколько всего яблок привезли в ларьки?» На нахождение остатка а) 1 класс «На первой полке – 8 книг, на второй – 12 книг. 7 книг взяли. Сколько книг осталось на двух полках?» б) 2 класс «Для уроков труда купили 4 набора цветной бумаги по 10 листов в каждом наборе. На поделки истратили 36 листов. Сколько листов осталось?»
3. На нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого а) 1 класс «На кормушке было 18 синичек и 19 воробьев. Когда прилетело еще несколько птиц, их стало 41. Сколько птиц прилетело?» б) «В магазине было 32 взрослых и детских велосипеда. К концу дня осталось 5 взрослых и 5 детских велосипеда. Сколько велосипедов продали?» в) 2 класс «Когда из бочки набрали 4 ведра поды по 8 литров, в ней осталось 11 литров. Сколько литров воды было в бочке?» На нахождение третьего слагаемого 1 класс «У нашей кошки 11 котят: 3 белых, 4 черных и несколько рыжих. Сколько рыжих котят у нашей кошки?» На приведение к единице 2 класс «На трех улицах 18 домов. Сколько домов на пяти таких же улицах?» 18 д.
На деление суммы на число 2 класс «С одной грядки сняли 18 кг репы, а с другой 54 кг. Всю репу разложили в корзины по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?» (18+54):9=8 (корз)
На зачет 1. «В детский сад привезли 2 бидона сметаны. Сколько литров сметаны было в каждом бидоне, если после того, как дети съели 40 литров, осталось 4 литра. 1) 40+4=44 (л) 2) 44:2=22 (л) 2. «На выставку привезли 54 картины. В большой зал повесили 36 картин, а остальные картины развесили поровну в двух маленьких залах. По сколько картин в каждом маленьком зале?» 1) 54-36=18 (к) 2) 18:2=9 (к) 3. «У Игоря 150 открыток. В двух альбомах по 40 открыток с рыбами, остальные открытки с черепахами в 7 альбомах. Сколько открыток с черепахами в каждом альбоме?» 1) 40*2=80 (откр) 2) 150-80=70 (откр) 3) 70:7=10 (откр) 4. «У Вити было 14 альбомов с марками, с открытками на 2 меньше, чем с марками. На сколько больше было всех альбомов, чем альбомов с открытками?» 1) 14-2=12 2) 14+12=26 3) 26-12=14
Тема: «Задачи на движение» Практическая часть
Задачи на движение вдогонку «Пятачок бежит за Винни-Пухом. Скорость Пятачка 4 км/ч. Винни-Пуха – 2 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа, если сейчас между ними 10 км. Через сколько часов Пятачок догонит Винни-Пуха?» I способ П. 4 км/ч ВП 2 км/ч 1) 4-2=2 (км/ч) V сбл. 2) 2*3=6 (км/ч) на 6 км сблиз. за 3 ч. 3) 10-6=4 (км) будут друг от друга через 3 ч. 10 км 10-3*(4-2)=4 (км) ? км t=3 ч II способ 1) 4*3=12 (км) S1 2) 2*3=6 (км) S2 3) 12-6=6 (км) на 6 км сблиз. за 3 ч. (разница расстоян.) 4) 10-6=4 (км) 10:2=5 (ч) догонит
III способ 1) 4*3=12 (км) S1 2) 2*3=6 (км) S2 3) 10+6=16 (км) между ними, если П. стоит на месте 4) 16-12=4 (км)
Тема: «Методика изучения составных задач» Функции составных задач: 1. Составные задачи создают более трудные условия для применения приобретенных знаний; 2. Составные задачи помогают более плотно осознать свойства арифметических действий. (вычитание суммы из числа, свойство умножения числа на произведение, распределение з-н умн. относ. сложения) Педподготовка: при решении простых задач, действия школьника сводятся к выявлению двух известных чисел или величин и нахождению по ним 3-го числа или величины.
При решении составных задач треть школьника усложняется: чаще всего удается выделить только одно число, а второе нужно найти. Т. о., появляется еще одна операция – поиск недостающего данного.
2
1
1. При подготовке к решению составных задач полезно предлагать задания с недостающими данными. Задача: «Мише нужно решить 10 примеров. Он решил несколько. Сколько примеров ему осталось решить?» (недостающие данные ученик может дополнить сам) 2. Предлагаются задачи с двумя вопросам. Задача: «В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 3 меньше. Сколько карандашей во второй коробке? Сколько всего карандашей?» Выяснить, как будет решаться задача, если поменять вопросы местами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.016 с.) |